Работа с текстом
тренажёр по чтению (1 класс)

Плисс Евгения Сергеевна

Рабочие листы для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teksty_2_polugodie.docx346.76 КБ

Предварительный просмотр:

Прочитай текст.

Птица на воле

          Серёжа открыл дверь. В комнату вбежал кот. В зубах у него был скворец.

          Серёжа громко закричал. Кот выпустил птицу. Скворец лежал на полу и тяжело дышал. Кот здорово помял его.

          Мальчик посадил скворца в клетку. Скоро птица ожила. Серёжа выпустил её на волю.

1.О чем говорится в тексте? Подчеркни

О жизни животных, о жизни растений, о происшествии с птицей.

2. Как зовут мальчика. Запиши ___________________________

  1. 3. Пользуясь текстом, допиши предложения.

В комнату вбежал ___________________________ .

Кот выпустил _______________________________.

Мальчик посадил скворца в ___________________________ .

Серёжа выпустил её на ______________________________ .

  1. 4. Определи порядок событий.

___  Серёжа помог птице.

___  У кота в зубах скворец.

___  Мальчик выпустил птицу на волю.

5. Сколько абзацев в тексте? Запиши _______________

6. Раздели все слова в тексте на слоги вертикальными прямыми линиями с помощью простого карандаша

7. Заполни таблицу:

Слова-названия предметов или явления

Слова-названия признаков предметов

Слова-названия действий предметов

8. Как бы ты озаглавил(а) этот текст? Запиши

____________________________________________________________________

Прочитай текст.

Заблудились

Семён и Иван жили летом на даче.

          Однажды мальчики пошли в лес за грибами. Там они заблудились.

Ребята стояли в чаще леса и не знали, куда идти. Их окружали высокие сосны и осины.

 Ребята долго совещались. Семён догадался влезть на высокую сосну. Он увидел дорогу к дому.

  1. Напиши название текста ______________________________________________

  1. Как звали мальчиков?________________________________________________

  1. Зачем отправились мальчики в лес?____________________________________

  1. Что произошло с ними в лесу?_________________________________________

  1. Какие деревья их окружали в лесу?___________________ __________________

  1. Что догадался сделать Семён?_________________________________________

  1. Что он увидел? _____________________________________________________

  1. Как ещё можно назвать рассказ? Выбери и подчеркни.

А) Случай в лесу           Б)  Прогулка по лесу       В) Лесные растения

  1. Сделай фонетический разбор слова ГРИБЫ

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

  1.  Подчеркни в тексте все мягкие согласные зелёным цветным карандашом.

Прочитай текст.

Жалька

         Самая умная из моих собак – это Жалька. Она всё ученье прошла, как будто её родители всему научили.

         Жалька играла со льдинкой. Вдруг собаке что-то показалось. И Жалька эту льдинку не подбросила, а лизнула.

        Так Жалька поняла, что вода бывает в жидком и твёрдом состоянии.

  1. Как называется текст?_________________________________

  1. Кто такая Жалька?

А) кошка           Б) мышка          В) собака

3.  Допиши предложение:

     Вдруг собаке что-то ___________________________

4.Найди предложение и впиши пропущенные слова:

 Так Жалька поняла, что вода бывает в ________________________ и  __________________________ состоянии.

  1. Вспомни и напиши любую кличку собаки.

__________________________________

  1. Сделай фонетический разбор слова СОБАКА

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

  1. Подчеркни в тексте все твёрдые согласные синим цветным карандашом.

Прочитай текст.

За клюквой

         За деревней Сосновка лес и большое болото. На болоте много клюквы. Ребята пошли за ягодой.

         Трава блестела от росы. На сосне Юра заметил белку. Серёжа и Игорь погнались за ней.

         Белка увела мальчиков в лес. Они стали кричать. Их крик услышал лесник и помог мальчикам выйти.

  1. Напиши название деревни____________________________________________

  1. Какая ягода росла на болоте?

А) морошка         Б) клюква      В) брусника

  1. Напиши имена ребят, которые пошли за ягодой ___________________________________________________________________

4. Какого зверька ребята увидели в лесу?

А) белку       Б) куницу      В) зайца         

        

5.Почему ребята стали кричать в лесу?

А) они испугались

Б) они так играли

Б) они потерялись

6. Сколько предложений в тексте?

А) 8         Б) 9         В) 10

  1. Подбери к данным словам противоположные слова:

Деревня - ________________________________

Большой - ________________________________

Мальчики - _______________________________

Крик - ___________________________________

  1. Запиши все слова для переноса из предложения «На болоте много клюквы»

____________________________________________________________________

Прочитай текст.

___________________________

          Была у нас ворона Кара. Она клювом листала книгу. Ворона считала на счётах. Кара ловко снимала кольца с карандаша. Ворона оказалась умной и проворной. Она любила мультики про лисицу и воробья и всегда смотрела их по телевизору. А ещё она могла подрожать голосом различных героев из мультиков. Как же интересно за ней наблюдать!

  1. Подумай, о ком текст? Придумай и напиши его название
  2. Напечатай кличку вороны: __________________________________
  3. Подчеркни зелёным цветным карандашом в тексте словарные слова
  4. Сколько предложений в тексте:

а) 4           б) 8            в) 6

5. Подчеркни, какой была ворона:

     а) глупой       б) грустной       в) умной

6. Сделай фонетический разбор слова ВОРОНА

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________