чтение 4 класс 1 вариант
рабочая программа по чтению (4 класс)

Бойченко Надежда Николаевна

Рабочая программа по чтению предназначена для учащегося 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями). Обучение на дому.

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы «Чтение» для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт- Петербург, 2013г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_4_klass.docx58.19 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение, 4 класс, 1 вариант (обучение на дому)

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по чтению предназначена для учащегося 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы «Чтение» для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт- Петербург, 2013г.

        

Рабочая программа ориентирована на учебно – методический комплект:

  • Учебник «Чтение», С. Ю. Ильина, 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 частях. Часть 1 – М.: Просвещение, 2014 г.
  • Учебник «Чтение», С. Ю. Ильина, 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 частях. Часть 2 – М.: Просвещение, 2014 г.

«Чтение» является важным учебным предметом в программе специальной школы. Актуальностью является направленность на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения.

Основная цель изучения предмета «чтение» заключается в коррекции и развитии речемыслительных способностей учащихся с нарушениями интеллекта.

На уроках чтения используются следующие методы:

  • Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;
  • Репродуктивный;
  • Частично-поисковый или эвристический;
  • Исследовательский;
  • Беседа;
  • Наблюдение;
  • Работа с книгой;
  • Упражнение;
  • Самостоятельная работа;
  • Практическая работа;
  • ИКТ.

Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:

  • Информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);
  • Объяснительный / репродуктивный
  • Инструктивный / практический
  • Объяснительно-побуждающий / поисковый.

Формы:

  • Учебная экскурсия;
  • Предметный урок;
  • Домашняя учебная работа;
  • Индивидуальная работа;
  • Фронтальная работа;
  • Групповая работа;

2. Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «чтение» ставит следующие задачи:

  • Формирование у учащихся интереса к языку и первоначальные языковые обобщения;
  • Развитие умения коммуникативно оправданно пользоваться речью как средством общения, обеспечивая для реализации этой задачи чёткость произносительных навыков, необходимый словарь, точность в построении предложений, связанность устного высказывания;
  • Обучение школьников правильному, выразительному и осмысленному чтению доступных их пониманию текстов с постепенным переходом на более совершенные способы чтения (от послогового к чтению целым словом;
  • Осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания школьника;

Учебный курс чтения предусматривает следующую структуру:

  • Содержание чтения
  • Техника чтения
  • Выразительное чтение
  • Сознательное чтение
  • Развитие речи
  • Внеклассное чтение

3. Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «чтение» входит в предметную область «Язык и речевая практика» является обязательной частью учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.

На изучение данного учебного предмета в 4 классе отводится 2 часа в неделю. Из них:

в I  четверти -        ч              

во IIчетверти -       ч              

в  III  четверти -     ч            

в  IVчетверти -       ч        Год -    68 ч

        

4. Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

1)осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;    

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты:

  1. осознанно и правильно читать текст вслух по слогам (трудные по семантике и структуре слова)и целыми словами;
  2. отвечать на вопросы по содержанию;
  3. пересказывать содержание прочитанного текста по вопросам;
  4. участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
  5. выразительно читать наизусть 5-7 коротких стихотворений.

Базовые учебные действия:

Личностные учебные действия:

  1. осознание себя как ученика, заинтересованного обучением, занятиями, как члена семьи, друга;
  2. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
  3. целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
  4. самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
  5. понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия:

  1. использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем;
  2. обращаться за помощью и принимать помощь;
  3. слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  4. сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
  5. договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

  1. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  2. активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия;
  3. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

  1. выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
  2. устанавливать видо-родовые отношения предметов;
  3.  делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
  4. пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
  5. наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
  6. работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

        В программе по чтению обозначены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.         

Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по чтению в 4 классе не является препятствием к продолжению образования поданному варианту программы.

Минимальный уровень:

- осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами;

- пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;

- участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

- выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.

Достаточный уровень:

- чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

- ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

- определение основной мысли текста после предварительного его анализа;

- чтение текста молча с выполнением заданий учителя;

- определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;

- чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);

- пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

- выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.

Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными рабочей программы 4 класса по 5 – балльной системы отметок. В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

  • - оценка «5» - «очень хорошо» (отлично) свыше 65%;
  • - оценка «4» - «хорошо» - от 51% до 65%;
  • - оценка «3» - «удовлетворительно» (зачет), если обучающийся верно выполняет от 35% до 50% заданий;
  • - оценка «2» - не ставится.

Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов осуществляется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов.

        В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа двух этапов:

1этап - промежуточная диагностика (1 полугодие)

Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный промежуток времени.

2 этап – итоговая диагностика (2 полугодие)

Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.

Данные  диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:

 0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;

1 балл - обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок,  выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;

2 балла - обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;

4 балла - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции

с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;

5 баллов - обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.

        Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.

Мониторинг уровня сформированности предметных результатов по чтению уч-ся 4 класса за … полугодие

                          Фамилия имя уч-ся

Предметные результаты

Светличников Лев

осознанно и правильно читать текст вслух по слогам (трудные по семантике и структуре слова)и целыми словами;

отвечать на вопросы по содержанию;

пересказывать содержание прочитанного текста по вопросам;

участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

выразительно читать наизусть 5-7 коротких стихотворений.

Средний   бал

Тип  оценки

Уровень

5. Содержание учебного предмета

В программе по чтению выделяются разделы:

Содержание чтения (круг чтения). Произведения устного народного творчества (пословица, скороговорка, загадка,  потешка, закличка, песня, сказка, былина). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом и пр.

Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведении о добре и зле.

Жанровое разнообразие: сказки, рассказы, стихотворения, басни, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.

Навык чтения: осознанное, правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух и «про себя». Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов).

Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различение простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством учителя. Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам.

Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Отчет о прочитанной книге.

 

6. Тематическое планирование

Раздел, тема урока

Колич.

часов

Дата

Словарная работа

Наглядность

Основные виды учебной деятельности

Школьная жизнь

1

Н. Носов» Снова в школу». Э. Мошковская  «Жил-был Учитель».

1

плакат, гирлянда

иллюстрации

Активизация словаря

2

М. Пляцковский «Чему учат в школе». Ю. Ермолаев «Поздравление».

1

крепко-накрепко

иллюстрации

Расширение кругозора

3

Е. Шварц «Как Маруся дежурила». Е. Ильина «Шум и Шумок».

1

дворник, хозяйничать

Активизация словаря

4

В. Орлов «Почему сороконожки опоздали на  урок».

1

сороконожки

иллюстрации

Активизация словаря

5

Л. Каминский «Три желания Вити». В. Берестов «Читалочка».

1

желание, аквариум

иллюстрации

Активизация словаря

6

М. Бартенев «Зарубите на  носу». Загадки .

1

«Зарубите на носу»

Активизация словаря

Время листьям опадать

7

Н. Антонова «Жёлтой краской кто-то»… Н. Абрамцева «Осенняя сказка».

1

небеса, полынь

предметные картинки

Заучивание стихотворения  наизусть

8

Е. Благинина «Подарки осени». Л. Воронкова «Лесные подарки».

1

подосиновики

иллюстрации

Активизация словаря

9

А. Твардовский «Лес осенью». В. Путилина «В осеннем лесу».

1

меж, набекрень

иллюстрации

Расширение кругозора

10

Н. Некрасов «»Славная осень!» Ю. Шим «Отчего Осень грустна».

1

ядрёный, студёный, поблёкнуть

иллюстрации

Заучивание стихотворения  наизусть

11

К. Бальмонт «Осень». Ю. Коваль «Три сойки».

1

благовонье, спросонья

иллюстрации

Заучивание стихотворения  наизусть

12

Н. Сладков «Холодная зимовка».  А. Плещеев «Скучная картина».

1

зимовка, пальма

иллюстрации

Расширение кругозора

13

О. Иваненко «Сказка про маленького жучка».

1

ил, веретеницы

иллюстрации

Расширение кругозора

14

К. Ушинский «Пчёлы и мухи».

1

улей, непогода

иллюстрация

Расширение кругозора

15

Г. Граубин «Время листья опадать». Загадки.  

1

жажда

иллюстрации

Расширение кругозора

Делу – время, потехе – час

16

Русская потешка «Пекла кошка пирожки». Чешская потешка «Сенокос».

1

потешка, из подполья, досада

иллюстрации

Активизация словаря

17

Л. Пантелеев «Карусели».

1

передышка, баранка

иллюстрации

Выразительное чтение

18

Н. Носов «Прятки». Считалки.

1

конура, зажмурил

иллюстрации

Активизация словаря

19

М. Булатов «Жмурки».

1

жмурки, водящий, вожак

иллюстрации

Активизация словаря

В мире животных

20

К. Ушинский «Бодливая корова». В. Бирюков «Упрямый котёнок».

1

бодливая, предчувствовал

иллюстрации

Активизация словаря

21

В. Гаранжин «Пушок». Е. Чарушин «Томка».

1

переполох, оскалила

иллюстрации

Активизация словаря

22

Б. Житков «Охотник и собаки». Л. Матвеева «Чук заболел».

1

ружьё

иллюстрации

Активизация словаря

23

Г. Снегирёв «Хитрый бурундук».        

1

бурундук, кладовая

иллюстрации

Активизация словаря

24

А. Барков «Барсучья кладовая». А. Дорохов «Гостья».

1

косой, клочок

иллюстрации

Расширение кругозора

25

Г. Корольков «Игрушки лисят».        

1

песчаный бугорок, шалаш , сумерки

иллюстрации

Активизация словаря

26

Ю. Дмитриев « Лиса». Загадки.

1

капкан

иллюстрации

Расширение кругозора

Жизнь дана на добрые дела

27

Г. Ладонщиков «Миша-мастер».

1

розетки

иллюстрации

Анализирование поступка персонажа

28

Е. Пермяк «Пичугин мост».

1

ветла, перильца (перила)жерди

иллюстрации

Анализирование поступка персонажа

29

В. Хомченко «Михаськин сад».

1

бугорки, клумбы, беседка

иллюстрации

Анализирование поступка персонажа

30

Ю. Ермолаев «Про каникулы и полезные дела».

1

наказ

иллюстрации

Анализирование поступка персонажа

31

Е. Благинина «Котёнок». В. Голявкин «Птичка».

1

загляденье

иллюстрации

Анализирование поступка персонажа

Зима наступила

32

Л. Воронкова «Снег идёт».

1

студёные (ветры), зачерствела

иллюстрации

Заучивание стихотворения  наизусть

33

А. Слащёв «Снегурочка».

1

«горячее сердце», мастерица

иллюстрации

Активизация словаря

34

И. Суриков «Зима». С. Маршак «Декабрь».

1

непробудно

иллюстрации

Расширение кругозора

35

В. Сутеев Ёлка».

1

«дремучий лес», Снеговик-почтовик

иллюстрации

Активизация словаря

36

Л. Клавдина «Вечер под Рождество».

1

Рождество, фарфоровый (пастух, пастушка)

иллюстрации

Активизация словаря

37

М. Садовский «Где лежало «спасибо».

1

иллюстрации

Активизация словаря

38

Н. Носов «На горке».

1

фанерка, четвереньки

иллюстрации

Активизация словаря

39

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка».

1

воз, славная, полегоньку

иллюстрации

Активизация словаря

40

А. Бродский «Как Солнце с Морозом поссорились».

1

победитель, хвастает, одолею, всхлипывать

илюстрации

Выразительное чтение

41

П. Головкин «Зимняя сказка». Г. Скребицкий «Митины друзья.

1

искрился, бугорок

иллюстрации

Активизация словаря

42

В. Бирюков «Снежная шапка». А. Тумбасов «В шубах и шапках».

1

набекрень

иллюстрации

Расширение кругозора

43

Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором». В. Бианки «Находчивый медведь».

1

бушует, бор, Мороз-воевода

иллюстрации

Заучивание стихотворения  наизусть

44

А. Спирин «Зимние приметы». Загадки.

1

старина, приметы,

иллюстрации

Расширение кругозора

Весёлые истории

45

Н. Носов «Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос».

1

пылесос, вентилятор, чулки, свиток

иллюстрации

Активизация словаря

46

Г. Остер «Одни неприятности».

1

чердак, неприятности

иллюстрации

Активизация словаря

47

М. Пляцковский «Однажды утром». В. Бирюков «Почему комары кусаются».

1

неряха, силком, чумазый

иллюстрации

Активизация словаря

48

С. Маршак «Вот какой рассеянный». О. Кургузов «Две лишние коробки».

1

гамаши, рассеянный

иллюстрации

Заучивание стихотворения  наизусть

49

Г. Чичинадзе «Отвечайте, правда ли?»

1

припас, пруд, закудахтал

иллюстрации

Выразительное чтение

Полюбуйся, весна наступает…

50

В. Алфёров «Март». Л. Фролова «Восьмое марта».

1

аллея, проталина

иллюстрации, репродукции картин

Расширение кругозора

51

Е. Благинина «Забота».

1

щеглы, дремота

иллюстрации

Заучивание стихотворения  наизусть

52

В. Бианки «Последняя льдина». А. Плещеев «Весна».

1

вспучился, санными колеями

иллюстрации

Активизация словаря

53

А. Барков «Скворцы прилетели». Э. Шим «Всему свой срок».

1

скворчиное время ,  переполошились

иллюстрации

Расширение кругозора

54

И. Никитин «Полюбуйся, весна наступает». Ю. Коваль «Весенний вечер».

1

караван

иллюстрации

Активизация словаря

55

Ю. Дмитриев «Опасная красавица». Загадки.

1

лубяной слой, волчье лыко

иллюстрации

Активизация словаря

В мире волшебной сказки

56

Русская народная сказка «Хаврошечка».

1

сирота, холст, двуглазка, триглазка, лихо

иллюстрации

Выразительное чтение

57

Русская народная сказка «Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке».

1

лучина, ярмарка, бархат, заступ, тростинка, указ

иллюстрации

Активизация словаря

58

А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный». Ш. Перро «Подарки феи».

1

лукоморье, неведомые

иллюстрации

Заучивание стихотворения  наизусть

59

Братья Гримм «Горшочек каши». В. Порудоминский «Наши сказки».

1

горшочек

иллюстрации

Активизация словаря

Родная земля

60

М. Ильин «Царь-колокол». С. Васильева «Город на Неве».

1

Кремль,  колокол, москвич

иллюстрации, фотографии

Расширение кругозора

61

Д. Павлычко «Где всего прекрасней на земле».

1

застить

Расширение кругозора

62

С. Вербова «Сочинение на тему». Л. Кассиль «Какое это слово?»

1

сочинение, расшиб

Активизация словаря

63

Б. Никольский «Главное Дело». А. Усачёв «Защита».

1

военные учения, армия, люк, рычаг

иллюстрации

Активизация словаря

64

Л. Кассиль «Никто не знает, но помнят все». Т. Белозёров «День Победы».

1

Кремлёвская стена, «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен»

презентация

Активизация словаря

Лето пришло

65

С. Козлов  «Ливень». Г. Граубин «Тучка».

1

ливень, грива, клевер

сюжетные картинки

Активизация словаря

66

Н. Павлова «Хитрый одуванчик». Е. Благинина «Одуванчик».

1

зонтик, наголо

иллюстрации

Расширение кругозора

67

А. Дорохов «Встреча со змеёй». А. Бродский «Летний снег».

1

стрекотал, сплюснутая, попятился

иллюстрации

Активизация словаря

68

О. Тарнопольская «Хозяюшка». А. Спирин «Летние приметы».

1

иллюстрации

Активизация словаря

        

7. Учебно-методическое обеспечение

  1. Учебная литература
  • Учебник «Чтение», С. Ю. Ильина, 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 частях. Часть 1 – М.: Просвещение, 2014 г.
  • Учебник «Чтение», С. Ю. Ильина, 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 частях. Часть 2 – М.: Просвещение, 2014 г.
  1. Научно-методическая литература

-Программа по чтению специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт-Петербург, 2013г.

       - Кобзарева Л. Г. Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР. Воронеж, «Учитель», 2003.

      - Катаева А. А. Дидактические игры и упражнения. М., «Просвещение», 1991.

      - Колесовой Л.И. Загадки для малышей. Ярославль, «Академия развития», 2006.

      - Интернет ресурсы

Материально-техническое обеспечение

Демонстрационные и печатные пособия

- Предметные картинки в соответствии с тематикой произведений

- Сюжетные картинки в соответствии с тематикой произведений        

- Слова для словарной работы

Технические средства обучения

- Ноутбук

- Принтер-ксерокс

- Мультимедийный проектор

- Экран


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АОП по литературному чтению для 3-х классов (вариант 6.1)

В рабочей программе предоставлена пояснительная записка, развернутое тематическое планирование по литературному чтению для  3-х классов в соответствии с программой НОД (вариант 6.1)...

Рабочая программа по чтению, 1 (доп) класс вариант 8.3

данная рабочая программа предназначенна для предмета "Чтение" в 1-ом дополнительном классе , вариант 8.3...

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа  составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...

Рабочая программа по литературному чтению для детей ЗПР ( 3 класс, вариант 7.1)

Рабочая программа по литературному чтению для детей ЗПР ( 3 класс, вариант 7.1)...