Открытый урок по литературному чтению 2 класс С. Есенин «Черемуха», М. Исаковский «Ветер», В. Рахманов «Одуванчики».
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Открытый урок по литературному чтению 2 класс УМК "Гармония"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема | С. Есенин «Черемуха», М. Исаковский «Ветер», В. Рахманов «Одуванчики». |
Цель темы | Познакомиться со стихотворениями С. Есенина «Черемуха», М. Исаковского «Ветер», В. Рахманова «Одуванчики». |
УУД Личностные: - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - адекватно воспринимать оценку учителя; Познавательные: - строить речевое высказывание в устной форме; - проводить сравнение и анализ художественных произведений; Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. |
№п/п | Этап урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
1 | Мотивирование к учебной деятельности | Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Марина Юрьевна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. | Приветствуют учителя. |
2 | Актуализация знаний | - Начнем мы наш урок с проверки домашнего задания. Кто напомнит, что задавали на дом? - Кто желает начать? (Спросить Вику, Ларису, Егора, Улю, Иру, Стаса. Затем дети выходят к доске и показывают свои иллюстрации. -О каком времени года идет речь в данных стихотворениях? | - Выучить на выбор 1 из стихотворений, нарисовать к нему иллюстрацию. - О весне. |
3 | Постановка цели урока (Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)). | - Сегодня мы продолжим знакомиться со стихотворениями про природу и чтобы узнать название нашего первого стихотворения отгадайте загадку: Будто снежный шар бела, По весне она цвела, Нежный запах источала. А когда пора настала, Разом сделалась она Вся от ягоды черна. - Верно, наше первое стихотворение называется «Черемуха» и написал его Сергей Есенин. | -Черемуха. |
4 | Восприятие(Реализация построенного проекта). | - Я прочитаю вам это стихотворение, а вы постарайтесь понять отношение автора к черемухе и представить это стихотворение. После прочтения: - Что представляли, слушая это стихотворение? - Какое настроение у вас возникло? - Какое отношение показывает автор к черемухе? | -Весну, снег вокруг черемухи, первые ручьи… -Весеннее, веселое. - Он относится к ней, как к живой. |
5 | Осмысление (первичное закрепление с проговариванием во внешней речи) | - Чтобы более подробнее познакомиться с этим стихотворением, прочитайте его про себя. - Теперь давайте ответим на вопросы после стихотворения: -Как поэт называет черемуху? - Как можно сказать по-другому? -Как лучше душистая или пахучая? Какое слово помогает острее ощутить запах черемухи? -Что пишет поэт о ветвях черемухи? - Как называет поэт ручей? - Что передают слова «серебряный ручей». - Теперь прочитаем это стихотворение хором по рядам. Первое четверостишие читает ряд и т.д. Последнее читаем все вместе. Физминутка. | - Душистая. - Пахучая. -Золотистые кудри. -Серебряный ручей. Блестящий, подвижный… |
6 | Закрепление (Включение в систему знаний и повторение). | - А сейчас мы познакомимся с еще одним весенним стихотворением Михаила Исаковского «Ветер». Прочитайте его про себя. - Какое это стихотворение по характеру? - Что вы можете сказать о ветре, описанном в этом произведении? Какой он? Хорошо читающий ученик читает стихотворение вслух. Отвечаем на вопросы учебника. - А теперь познакомимся с нашим последним стихотворение «Одуванчики». Это стихотворение отличается от двух предыдущих. А чем именно вы мне скажите после прочтения. Стихотворение читает учитель. После прочтения: - Чем это стихотворение отличается от двух предыдущих? - С чем автор сравнивает одуванчики? - Ребята, а теперь прочитайте стихотворение друг другу в парах. Сначала первый ученик читает 2 строчки, затем 2-ой и т.д. Несколько пар читают вслух. - Перейдем к вопросам. | - Лёгкое, воздушное, как дуновение ветерка.. - Ветер молодой, подвижный, бодрый, игривый, шаловливый, озорной... - Оно о лете. - С солнечными зайчиками, с огненными шарами. Дети читают вопросы из учебника и отвечают на них. |
7 | Итог(Рефлексия учебной деятельности на уроке ) | - Ребята, с какими стихотворениями мы сегодня познакомились? - Что общего у этих стихотворений? - Чем они отличаются? - Продолжите предложение: сегодня на уроке я…(предложение на доске) | - «Черемуха», «Ветер», «Одуванчики». - Они все о природе, одуванчики про лето, а черемуха и ветер про весну. |
8 | Инструктаж по выполнению домашней работы | - Дома выучите со стр.73-76 понравившееся вам стихотворение наизусть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/24/picture-148090-1353716134.jpg)
Конспект урока по литературному чтению С.Есенин "Черемуха" 2 класс.
Урок разработан по программе "Школа России". Основа урока - это развитие речи детей через алгоритм наблюдения, использование схем-ассоциаций для быстрого запоминания стихотворения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/08/picture-272449-1383896492.jpg)
Конспект урока литературного чтения. С.Есенин "Черемуха"
Конспект урока литературного чтения С. Есенин "Черемуха"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/08/picture-272449-1383896492.jpg)
Конспект урока литературного чтения. С.Есенин "Черемуха"
Конспект урока литературного чтения С. Есенин "Черемуха"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/15/picture-648088-1439662455.jpg)
Открытый урок по литературному чтению С. Есенин. "Лебёдушка".
Представлен конспект урока поэтапно по ФГОС....
Конспект к уроку литературного чтения С.Есенин "Черемуха"
Тема урока:С . Есенин «Черемуха»Цели урока:ознакомить учащихся с произведениями Есенина «Черемуха»,с его жизнью и творчеством;учить понимать и чувствовать окружающую природу;развиватьпамять,речь и мыш...
Открытый урок по литературному чтению С.А.Есенин "Черемуха".
Окрытый урок по литературному чтению в рамках ФГОС....