рабочие программы по литературному чтению
календарно-тематическое планирование по чтению

Сагалакова Ксения Ильинична

календарно-тематическое планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit_chtenie.docx39.7 КБ
Файл lit_chtenie.docx52.72 КБ
Файл lit.cht_102.docx48.72 КБ
Файл chtenie.docx49 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению  

№п\п

Тема урока

Кол-во часов

Содержание урока

Дата проведения

Примечания

план

факт

1

Произведения фольклора. Малые жанры фольклора.

1

Сказки бытовые, волшебные, о животных

2

Сказка. Иван Царевич и Серый волк

1

Самостоятельное чтение сказки. Определение жанра. Особенности народной сказки: замедленность действия за счет повторов, наличие волшебных превращений, идея победы добра над злом.

3

«Былины».

 Былина «Волх Всеславович».

1

Образы былинных героев: их внешность, поступки, служение Родине

4

 «Легенда о граде Китеже». «Легенда о покорении Сибири Ермаком»

1

Легенда – жанр фольклора. Особенности легенды: реальный факт в сказочном изложении

5

Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения.

1

Народные песни: колыбельные, хороводные, песни-заклички. Понятие о героической песне как жанре устного народного творчества

6

Обобщение по разделу «Фольклор»

1

Фольклор – устное народное творчество. 

7

И. Крылов «Стрекоза и Муравей».

И. Хемницер «Стрекоза».

Л.Н. Толстой. «Стрекоза и муравьи».

1

Понятие «Басня», «мораль, «вступление», «рассказ». Тема произведения, писатель, автор. Герой – персонаж, его характер и поступки

8

А. Измайлов. «Кукушка». И.И. Хемницер «Друзья»

1

Герои басни. Их характеры и поступки. Главная мысль басни.

9

И. Крылов «Мартышка и очки», «Квартет».

1

Герои басни. Их характеры и поступки. Главная мысль басни

10

 И. Дмитриев «Муха».

1

Чтение наизусть

 И. Крылов «Мартышка и очки».

Герои басни. Их характеры и поступки. Главная мысль басни. 

11

Обобщение по разделу  «Басни».

1

Герои басни. Их характеры и поступки. Главная мысль басни. Основное содержание.

12

В. Жуковский «Песня», «Ночь».

1

Эпитеты, рифмы, сравнения

13

Волшебные сказки в стихах. В. Жуковский «Спящая царевна».

1

Литературная  сказка русского автора. Виды сказок: о животных, бытовые, волшебные. Эпитеты, рифмы, сравнения

14

В. Жуковский «Спящая царевна».

1

Герои и их поступки, характеры. Составление плана и пересказ по плану. 

  15

А.С. Пушкин «Осень» (отрывки).

1

Определения: темп, средства художественной выразительности-эпитеты, сравнения, рифмы

  16

А.С. Пушкин «И.И. Пущину»  И. Пущин «Записки о Пушкине»

1

 Чтение наизусть А.С. Пушкин «Осень». Эпитеты, сравнения, рифмы. Осознанное правильное чтение

  17

«Зимняя дорога, « Из воспоминаний В.И.  Даля.

1

Эпитеты, сравнения, рифмы, ритм, тон, логические ударения, паузы. 

   18

М. Лермонтов «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын...», «Парус»

1

Жанр произведения. Эпитеты, рифмы. Чтение наизусть. Темп чтения. Эпитеты, рифмы. Словарная работа.

   19

 М. Лермонтов «Горные вершины». «Утёс». 

1

Слушание стихотворения. Словарная работа. Определение темы чтения , содержание стихотворения, упражнения в выразительном чтении

20

Литературные (авторские) сказки. П. Ершов. «Конёк-Горбунок» (отрывки).

1

Обобщение читательского опыта. Самостоятельная работа со сказкой: чтение, определение жанра, деление текста на части, составление плана, выбор пословицы , выражающей главную мысль сказки.

21

П. Ершов «Конёк-Горбунок» (отрывки).

1

Обобщение читательского опыта. Самостоятельная работа со сказкой: чтение, определение жанра, деление текста на части, составление плана, выбор пословицы , выражающей главную мысль сказки.

22

Стихи П.П. Ершова.

П. Ершов

 «Кто он?»

 Обобщение

«Русские поэты».

1

Сказки народные и литературные, волшебные, бытовые. Главная мысль сказок

23

В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

1

Слушание сказки. Определение жанра. Особенности народной сказки: замедленность действия за счет повторов, наличие волшебных превращений, идея победы добра над злом. Определение главной мысли. Пересказ сказки.

24-25

 Н. Г. Гарин – Михайловский «Старый колодезь».

2

Слушание сказки. Определение жанра. Особенности народной сказки: замедленность действия за счет повторов, наличие волшебных превращений, идея победы добра над злом. Определение главной мысли. Пересказ сказки.

26-27

В. Гюгго «Козетта»

2

 Произведения зарубежных писателей. Основная мысль произведения. Герой - персонаж. Его характер и поступки

28-29

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера»

2

Произведения зарубежных писателей. Основная мысль произведения. Герой - персонаж. Его характер и поступки

30

Итоговая контрольная работа за первое полугодие.

1

Проверка знаний по изученным темам.

31

 Х.-К. Андерсен. «Дикие лебеди».

1

Приключенческая повесть. Юмор, герой – ребенок, особенность языка. Структурные единицы: главы, абзацы, смысловые части. Образ главного героя.

  32

Сюжет сказки Х.-К. Андерсена «Дикие лебеди».

1

Сюжет, главная мысль, язык, точка зрения автора

33

Стихотворение Х.-К. Андерсена «Дети года». Книги Х.-К. Андерсена.

1

Литературная (авторская)  сказка. Сюжет сказки, главная мысль. Рифма. Сравнение

34-35

Книги Древней Руси

2

Первые книги Древней Руси – памятники культуры. Первая славянская азбука. Первая печатная книга на Руси.

  36

Л.Н. Толстой «Акула». «Два брата»

1

Главная мысль произведения. Герои и их характеры, поступки. Сюжет.

   37

Л.Н. Толстой. «Мужик и Водяной». «Черепаха»

1

Басня. Мораль. Научно-познавательный рассказ

  38

Л.Н. Толстой.«Русак».Былина «Святогор- богатырь»

1

Рассказ-повествование, описание. Особенности речи.

39

 А. Блок «Россия», «Рождество»

1

Тема, тон,  темп, ритм. Словарная работа, выявление главной мысли и содержания стихотворения. Выразительное чтение стихотворения.

40

К. Бальмонт «Россия», «К зиме»

1

Тема стихов, рифма, строка, строфа, эпитет

 Выразительное чтение стихотворения наизусть

41

К. Бальмонт «Снежинка», «Камыши»

1

Выделение эпитетов, сравнения, олицетворения, логические ударения.  Словарная работа, выявление главной мысли и содержания стихотворения. Выразительное чтение стихотворения.

42

К. Бальмонт «У чудищ», «Как я пишу стихи»

1

Выразительное чтение сказочных стихов, анализ произведений.

43

А. Куприн «Скворцы».

1

Аналитическое чтение, выделять повторы, устойчивые эпитеты, описание героев

44

А. Куприн «Скворцы».

1

Аналитическое чтение, выделять повторы, устойчивые эпитеты, описание героев

45

И. Бунин. «Гаснет вечер, даль синеет...», «Детство».

1

Определение темы , интонационный рисунок стихотворения, тон, тон, темп, ритм. Словарная работа, выявление главной мысли и содержания стихотворения. Выразительное чтение стихотворения.

46

И. Бунин «Листопад» (отрывок). 

1

 Чтение наизусть

И. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет...»

Работа над выразительностью чтения, находить эпитеты, сравнения, олицетворения

47

С. Я. Маршак «Словарь».

1

Особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания. Знакомство с жанрами произведений С.Я. Маршака

48-49

Пьесы-сказки С.Я. Маршака.

«Двенадцать месяцев»

1

Чтение в лицах, инсценирование отдельных  картин

50

С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев» (избранные картины).

1

Пьесы-сказки, диалог, действующие лица, чтение в лицах

51

С. Маршак — переводчик.

Р. Бернс «В горах моё сердце...» (перевод С. Маршака).

1

Переводчик, Выразительное чтение, беседа по содержанию произведения

52

Н. Заболоцкий «Детство». Лебедь в зоопарке».

1

Тема, главная мысль, сравнения. Рифмы. Выразительное чтение стихотворения

53

Итоговая контрольная работа

1

Проверка знаний по изученным темам.

54

Стихи о родной природе.

Н. Рубцов «Берёзы».

1

Строфа, рифма, описание березы. Выразительное чтение, определение тона, темпа.

55

Стихи о Родине.

Н. Рубцов «Тихая моя Родина»

1

Чтение наизусть

Н. Рубцов «Берёзы».

Определять главную мысль, описание картин, выделение эпитетов, сравнений

56

С. Михалков «Школа» «Хижина дяди Тома»,

«Хижина дяди Тома».

Слушание. Выделение главной авторской мысли, отношения автора к героям, Высказывания собственного мнения о произведении

57

 Басни С.В. Михалкова.

С. Михалков «Зеркало».

1

Формулирование личной оценки героев басни. Выразительное чтение басни, находить и комментировать части текста. Упражнения в выразительном чтении.

58

Н. Носов «Федина задача».

1

Юмористические произведения. Выразительное чтение. Инсценировка отдельных эпизодов  произведения, Чтение по ролям диалога героев.

59

Очерки . И. Соколов-Микитов «Родина».

1

Определение темы произведения и авторской позиции

60

Очерки о людях. А. Куприн «Сказки Пушкина»

1

Введение в круг детского чтения произведения А. Куприна. Слушание. Выделение главной авторской мысли, отношение автора к герою. Высказывание собственного мнения о герое.

61

Очерки о людях.  Н. Шер «Картины-сказки»

1

Введение в круг детского чтения произведения А. Куприна. Слушание. Выделение главной авторской мысли, отношение автора к герою. Высказывание собственного мнения о герое.

62

Н. Вагнер «Фея Фантаста».

1

Анализ произведения, выделять в текстах описания, повествования, рассуждения

63

Н. Вагнер «Берёза».

1

Определение темы , интонационный рисунок стихотворения, тон, тон, темп, ритм. Словарная работа, выявление главной мысли и содержания стихотворения. Выразительное чтение стихотворения.

  64

Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов»

1

Ознакомительное чтение.  Беседа по прочитанному. Работа над сюжетом, образом Гулливера. Аналитическое чтение (поиск и чтение описаний).

65-66

Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов».

1

Чтение и анализ произведения. Уметь и понимать  содержание. Образ Гулливера (внешний вид, отношение к другим людям)

67

Итоговая контрольная работа.

1

Проверочная работа

68

Н. П.Найденова «Мой друг»

1

Тема произведения, основная мысль, эпитеты, сравнения



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс (102 ч.)

№ урока

Тема урока

Количество часов

Элементы содержания урока

Дата проведения

Примечание

План

факт

1

Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка. В. Даль «Старик-годовик».

1

Загадки, виды загадок.

03.09

2

Пословицы. Какие бывают пословицы. Русская народная сказка «Самое дорогое»

1

Пословица, темы пословиц, особенности построения

04.09

3

Русская народная сказка «Про Ленивую и Радивую».

1

Самостоятельное чтение сказки. Определение жанра. Особенности народной сказки: замедленность действия за счет повторов, наличие волшебных превращений, идея победы добра над злом. Определение главной мысли. Пересказ сказки

08.09

4.

«Сказки о животных».

Дополнительное чтение. Русская народная сказка «Лиса и Котофей Иванович»

(слушание)

1

Работа с произведениями о животных; выражение своего отношение к героям произведений, пересказывание произведения.

10.09

5

Сказки с загадками. «Дочь-семилетка». Русская народная сказка.

1

Слушание сказки. Герои сказки. Развитие событий и их последовательность. Деление сказки на части и составление плана, выборочное выразительное чтение по частям. Обучение художественному пересказу

11.09

6-7

Русская народная сказка

«Царевич Нехитёр-Немудёр». .

Скороговорки. Потешки.

2

Слушание сказки. Герои сказки.

15.09

17.09

8-9

Былины. «Добрыня и Змея»,

«Илья Муромец и Соловей-разбойник»,

2

Понятие: былина. Самостоятельное чтение или слушание произведения. Словарная работа. Определение времени и места событий, выделение описания портрета героя

18.09

22.09

10-11

Былины «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич», «Вольга и Микула».

2

Понятие: былина. Самостоятельное чтение или слушание произведения. Словарная работа. Определение времени и места событий, выделение описания портрета героя

24.09

25.09

12-13

«Былины».

Дополнительное чтение.

«Про Добрыню Никитича

и Змея Горыныча», «Первый бой Ильи Муромца», «Алеша Попович».

2

Самостоятельная работа

со схемой «Былинные герои». Сравнение былины

о подвигах одних

и тех же героев, осуществляют характеристику особенности речи сказителей; объясняют значение слов

29.09

01.10

14

Урок-обобщение по теме «Былины» («Проверьте себя»).

1

Обобщение по теме; выставка книг, работа с книгой (выходные данные, аннотация), выполнение заданий в учебнике и тетради. Связь произведений

02.10

15

 Басни.Эзоп. «Лисица и виноград»; И.А. Крылов. «Лиса и виноград».

1

Слушание басен. Словарная работа. Выделение главной мысли басни (мораль). Работа над жанром. Сравнение жанров: сказка, басня. Отличие басни от сказки. Сравнение басен Эзопа и Крылова: персонажи, форма (стихотворная или прозаическая).

06.10

16

И.А. Крылов. «Ворона и Лисица».

1

Формулирование личной оценки героев басни. Упражнение в выразительном чтении

08.10

17-18

«Басни». Дополнительное чтение. Эзоп. «Голубь, который хочет пить», «Бесхвостая

лисица»,

А. Е. Измайлов «Филин и Чиж»

2

Слушание басни. Представление самостоятельно прочитанной книги

по образцу («Книги И. А. Крылова»). Работа

с книгой: обложка, титульный лист.

09.10

13.10

19

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

1

Обобщение по разделу. Выставка прочитанных книг. Работа с книгами басен. Конкурс чтецов

15.10

20

«Произведения А. С. Пушкина».

Дополнительное чтение. «Бой Руслана

с головой»

1

Сходства и различия между литературной и народной сказками (герои, структура, язык произведения); выразительное чтение сказки.

16.10

21-22

«У лукоморья дуб зелёный...».

2

Обобщение читательского опыта детей. Слушание. Работа с текстом и текстовой иллюстрацией. Упражнения в выразительном чтении: определение задач чтения, наблюдение за употреблением знаков препинания, выбор тона и темпа чтения

20.10

22.10

23

«Сказка о царе Салтане...».

1

Жанр произведения: литературная сказка в стихах. Сравнение с народной сказкой. Выявление главной мысли и системы событий. Работа с образами героев. Выразительное чтение

23.10

24

«Сказки Пушкина».

Дополнительное чтение.

А. С. Пушкин. «Сказка о попе

и о работнике

его Балде»

1

Самостоятельная работа с книгами сказок А. С. Пушкина.

05.11

25

Дополнительное чтение.

А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне

и о семи богатырях»

1

Самостоятельная работа с книгами сказок А. С. Пушкина.

Работа с образами героев. Выразительное чтение

06.11

26

«Сказка о царе Салтане...»

1

Жанр произведения: литературная сказка в стихах. Сравнение с народной сказкой. Выявление главной мысли и системы событий. Работа с образами героев. Выразительное чтение

10.11

27

А.С. Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя...», «Зимний вечер».

1

Самостоятельное чтение или слушание стихотворений. Сравнение стихотворений: автор, жанр, тема, заглавие. Упражнение в выразительном чтении

12.11

28

А.С. Пушкин. «Няне».

1

Самостоятельное чтение или слушание стихотворений. Сравнение стихотворений: автор, жанр, тема, заглавие. Упражнение в выразительном чтении

13.11

29

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

1

Обобщение по разделу. Литературная игра «Сказки Пушкина»

17.11

30

Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...»,

1

Обобщение читательского опыта. Слушание стихотворения. Словарная работа. Определение темы чтения, содержание стихотворения
(мысли и чувства поэта), упражнения в выразительном чтении

19.11

31

Ф.И. Тютчев «Чародейкою зимою...»

1

Обобщение читательского опыта. Слушание стихотворения. Словарная работа. Определение темы чтения, содержание стихотворения
(мысли и чувства поэта), упражнения в выразительном чтении

20.11

32

А.Н. Майков. «Осень».

1

Слушание. Словарная работа. Определение темы чтения, содержание стихотворения (мысли и чувства поэта). Поиск слов, выражающих чувства и мысли поэта. Упражнение в выразительном чтении. Сравнение стихотворений: строение, тема, содержание

24.11

33-34

А.А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Кот поёт, глаза прищуря...»

Стихи русских поэтов.

2

Самостоятельное чтение. Сравнение текстов стихов А. Фета. Самостоятельная подготовка выразительного чтения одного из стихов, самооценка

26.11

27.11

35

«Стихи русских поэтов».

Дополнительное чтение.

И. А. Бунин. «Листопад» 

1

Работа с книгами стихов для детей. Слушание стихотворения И. Бунина «Листопад».

01.12

36

Обобщение

по разделу. Рубрика «Проверь себя»

1

Работа по рубрике раздела в учебнике

03.12

37

Л.Н.Толстой «Два брата» (сказка),

1

Обобщение читательского опыта. Самостоятельная работа со сказкой: чтение, определение жанра, деление текста на части, составление плана, выбор пословицы, выражающей главную мысль сказки. Слушание басни. Сравнение жанров, выделение их особенностей. Особенности басни в прозаической форме, выделение морали.

04.12

38

Л.Н.Толстой «Белка и волк» (басня).

1

08.12

39-40

Научно-познавательные и художественные рассказы. «Лебеди», «Зайцы».

2

Самостоятельное чтение. Работа с текстом: выявление сходства и различия. Научно-познавательные и художественные рассказы (сравнение жанров). Выделение в научно-познава-тельном тексте фактов и их описание

10.12

11.12

41-42

Разножанровые произведения. Рассказ «Прыжок». Былина «Как боролся русский богатырь».

2

Слушание. Обсуждение произведения: понимание переживаний героев, формулирование личной оценки героя, аргументация своего мнения

15.12

17.12

43

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

1

Обобщение по разделу, выполнение заданий. Составление списка произведений Толстого. Работа со схемой «Герои произведений Л.Н.Толстого».

18.12

44

Стихи Н.А. Некрасова о детях.

«Крестьянские дети» (отрывок).

1

Чтение и сравнение отрывков. Выделение эпитетов. Сравнение интонационных рисунков, выявление позиции автора-рассказчика, автора-героя.

22.12

45

Стихи Н.А. Некрасова о детях.

«Мужичок с ноготок» (отрывок).

1

24.12

46

К.И. Чуковский «Мужичок с ноготок».

1

25.12

47

Стихи Н.А. Некрасова о природе

«Славная осень...».

1

Сравнение описания поздней осени и наступающей весны. Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений.

29.12

48

Стихи Н.А. Некрасова о природе. «Мороз-воевода»

1

Слушание. Словарная работа. Создание словесного образа Мороза-воеводы. Упражнение в выразительном чтении песни Мороза

12.01

49

К.И. Чуковский. «О стихах Н.А. Некрасова».

1

Слушание. Обучение художественному пересказу

14.01

50

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

1

Обобщение по разделу

15.01

51

Повесть «Степь» (отрывок).

1

Введение в круг чтения произведений А. П. Чехова. Слушание. Определение жанра рассказа, выборочное чтение (выбор описания в тексте), деление текста на части, составление плана.

Самостоятельная подготовка выразительного чтения любой части. Обучение художественному пересказу

19.01

52

А.П. Чехов. «Ванька».  

1

Слушание. Определение жанра. Словарная работа. Перечитывание и выделение главной мысли, композиционных частей, комментирование заголовка.

Выборочное чтение: поиск описания героя, отношения автора к герою произведения

21.01

53

Н.С. Шер. «О рассказах А.П. Чехова».

1

22.01

54

Ш. Перро. «Подарки феи».

1

Слушание, выявление сходства сказок народов мира, отечественных и зарубежных писателей. Выделение главной мысли, комментирование заглавия. Характеристика героев, данная автором
(выборочное чтение). Деление текста на части, составление плана

26.01

55

Ц. Топелиус «Солнечный Луч в ноябре»..

1

Самостоятельное чтение сказки. Выявление особенностей сказки. Выборочное чтение: описание земли, трав, волн, Солнечного луча.

28.01

56

И.С. Никитин. «Русь».

1

Слушание. Словарная работа. Определение темы и содержания стихотворения.

29.01

57

И.С. Никитин. «Утро».

1

Чтение и работа со справочной статьей об авторе. Слушание. Словарная работа, выявление главной мысли и содержания стихотворения. Выразительное чтение стихотворения

02.02

58

И.3. Суриков. «Детство».

1

Чтение и работа со справочной статьей об авторе. Слушание. Словарная работа, выявление главной мысли и содержания стихотворения. Деление на части по готовому плану, выделение описания картин.

04.02

59

С.Д. Дрожжин. «Привет», «Зимний день».

1

Чтение. Объяснение заглавия стихотворения. Сравнение тем стихотворений и их интонационных рисунков. Подготовка к выразительному чтению. Справка об авторе

05.02

60

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

1

Обобщение по разделу. Работа с книгами стихов русских поэтов. Конкурс «Выразительное чтение стихов русских поэтов»

09.02

61-62

Рассказ «Приёмыш».

2

Выявление читательского опыта детей. Справка об авторе. Слушание. Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли, авторской позиции, построение сюжета. Озаглавливание частей

11.02

12.02

63-64

Сказка «Умнее всех».

2

Слушание. Выявление авторской позиции, формулирование личной оценки.
Повторное чтение по частям и озаглавливание. Работа над образами героев. Сравнение жанров: сказка, басня, рассказ

16.02

18.02

65

Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Синяя звезда».

1

Введение в круг детского чтения произведения А. Куприна. Слушание. Выделение главной авторской мысли, отношение автора к героям. Высказывание собственного мнения о произведении. Работа над сюжетом. Деление на части, озаглавливание. Работа над образами героев

19.02

66

Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Синяя звезда» .

1

Введение в круг детского чтения произведения А. Куприна. Слушание. Выделение главной авторской мысли, отношение автора к героям. Высказывание собственного мнения о произведении. Работа над сюжетом. Деление на части, озаглавливание. Работа над образами героев

25.02

67

Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Барбос и Жулька».

1

Слушание.

Работа с текстом: комментирование заголовка, определение главной мысли, деление на части, чтение по частям и составление плана, выделение описания, рассуждения. Упражнение в выразительном чтении

26.02

68

Урок-обобщение по разделам  («Проверьте себя»).

1

Обобщение по разделу. Составление устных рассказов – описаний животных

02.03

69

Стихи С.А. Есенина. Стихи о Родине (отрывки); «Я покинул родимый дом...».

1

Обобщение читательского опыта. Слушание. Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта). Упражнение в выразительном чтении

04.03

70

Стихи С.А. Есенина. «Нивы сжаты, рощи голы...».

1

Чтение. Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта). Сравнение стихов: темы, заглавия, содержания. Выразительное чтение, работа над интонацией

05.03

71

Стихи С.А. Есенина. «Берёза».

 

1

Чтение. Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений, сравнение строф. Выразительное чтение

09.03

72

Стихи С.А. Есенина. «Бабушкины сказки».

1

11.03

73

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

1

Обобщение по разделу. Составление справки о поэте. Выставка книг

12.03

74

К.Г. Паустовский Сказка «Стальное колечко».

1

Слушание. Работа с произведением: чтение, выявление главной мысли, деление на смысловые части, составление плана. Работа над образом Вари, отношение автора к девочке (поисковое чтение). Подготовка выразительного чтения диалога Вари и бойца. Работа над жанром

16.03

75

К.Г. Паустовский Сказка «Стальное колечко»

1

Слушание. Обсуждение, ответы на вопросы по содержанию текста. Комментирование заголовка. Деление текста на части, аналитическое чтение: выявление позиции автора, структура текста. Выделение описания летнего дня, грозы, переживаний Вани. Составление отзыва о прочитанном произведении

18.03

76

Юмористические рассказы. К.Г. Паустовский «Кот-ворюга».

1

Знакомство с понятием юмористический рассказ, Работа с текстом рассказа: чтение, сюжет, образ кота.

19.03

77

Научно-познавательные рассказы. К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди».

1

Самостоятельное чтение рассказа, выполнение заданий в учебнике. Понятие-научно-познавательный рассказ. Поиск описаний дождей.

30.03

78

Произведения С.Я. Маршака. Стихотворение «Урок родного языка».

1

Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием стихотворения. Упражнение в выразительном чтении

01.04

79

Произведения С.Я. Маршака. Стихотворение «Ландыш». 

1

Знакомство с выставкой книг С. Маршака: рассматривание, сравнение художественного оформления, группировка по авторской принадлежности.

02.04

80

В. Субботин. «С Маршаком»

1

06.04

81

Произведения Л. Пантелеева о детях. Рассказ «Честное слово».

1

Обобщение читательского опыта детей. Слушание. Определение главной мысли произведения. Работа над образом героя. Деление текста на части, составление плана. Чтение по частям. Упражнение в выразительном чтении диалогов

08.04

82

Исторические рассказы Л. Пантелеева. Рассказ «Камилл и учитель».

1

Слушание. Беседа по выявлению первичного восприятия, словарная работа. Знакомство с жанром: исторический рассказ. Работа с сюжетным треугольником. Чтение по частям

09.04

83

Произведения А.П. Гайдара о детях. Рассказ «Горячий камень».

1

Чтение. Справка об авторе. Работа с сюжетом рассказа по сюжетно-композиционному треугольнику.

13.04

84-85

Произведения А.П. Гайдара о детях. Повесть «Тимур и его команда» (отдельные главы).

2

Представление книги. Чтение отрывка. Знакомство с персонажами. Выразительное чтение диалогов. Знакомство с жанром: повесть

15.04

16.04

86

Стихотворение С.В. Михалкова «Аркадий Гайдар».

1

Представление книги. Чтение отрывка. Знакомство с персонажами. Выразительное чтение диалогов. Знакомство с жанром: повесть

20.04

87

Очерк К.Г. Паустовского «Об Аркадии Петровиче Гайдаре».

1

Очерк.

22.04

88

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

1

Обобщение по разделу.

23.04

89-90

Произведения М.М. Пришвина. Очерк «Моя Родина».

2

Обобщение читательского опыта детей. Чтение. Тема произведения. Упражнение в выразительном чтении

27.04

29.04

91-92

Произведения М.М. Пришвина о животных. Рассказ «Выскочка».

2

Самостоятельное ознакомительное чтение. Ответы на вопросы по содержанию. Аналитическое чтение по частям, составление плана. Работа над образами Вьюшки и Выскочки (внешний вид, повадки, отношение автора, высказывание своего мнения)

30.04

04.05

93

Рассказ-описание «Жаркий час». В. Чалмаев. «Воспоминания о М.М. Пришвине».

1

Жанр: рассказ-описание. Выделение описания картин природы, поведение зайца в тексте. Отработка навыка выразительного чтения

06.05

94

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

1

Обобщение по разделу. Выставка книг писателей-натуралистов: представление самостоятельно прочитанной книги

07.05

95

Комплексная разноуровневая контрольная работа

1

11.05

96-97

Дж. Лондон.

«Бурый Волк».

2

Ознакомительное чтение. Беседа по прочитанному. Работа над сюжетом, образом волка. Аналитическое чтение
(поиск и чтение описаний). Сравнение (схожесть главной мысли, сюжета, темы произведений

Дж. Лондона,
А. Чехова,
А. Куприна

13.05

14.05

98-99

Э. Сетон-Томпсон. «Чинк».

2

Чтение по частям и озаглавливание. Выделение описания Чинка (внешний вид, его повадки, характер)

18.05

20.05

100

Дополнительное чтение. Дж. Чиарди. «Джон Джей Пленти

и кузнечик Дэн»

1

Определяние особенности сказок, рассказов, стихотворений. Различие стихотворения и басни, осуществление их сравнения

21.05

101

«Книги зарубежных писателей»

(слушание)

1

Понимание роли чтения, использоваие разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое)

25.05

102

Обобщение

по разделу «Произведения зарубежных писателей».

1

Различие главных и второстепенных героев; выражание своего отношения к ним; различие народных и авторских сказок.

27.05



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания урока

Дата проведения

Примечание

план

факт

1

Ф. Савинов «О Родине».

1

Понятие «рифма». Понятие «стихотворение» (жанр).

2

И. Никитин «Русь».

1

Понятие «рифма». Понятие «стихотворение» (жанр).

3

С. Романовский «Русь».

1

Определение эмоционального состояния героев. Чтение «про себя». Обогащение словаря: Родина, Отечество, Отчизна, Русь, Россия, русичи, русские, россияне.

4

С. Романовский «Слово о русской земле».

1

Выражение своего отношения к произведению, героям, автору.

5

С. Прокофьев «Родина».

1

Отработка навыка чтения вслух, «про себя», выразительного чтения. Определение тона и темпа чтения. Сравнение иллюстраций к стихотворениям о Родине.

6

Произведения фольклора. Народная песня «Я с горы на гору шла...». Загадки.

1

Сравнение разных малых фольклорных форм. Введение понятий «фольклор», «загадка»

7

Былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал»

1

Имеют представление о понятиях «герой», «былинный герой». Определяют смысловые части текста и их взаимосвязи, составляют план прочитанного

8-9

Былина «Три поездки Ильи Муромца».

2

Имеют представление о понятиях «герой», «былинный герой». Определяют смысловые части текста и их взаимосвязи, составляют план прочитанного

10

Шутка, считалка, потешка, пословицы.

1

Обучение выразительному чтению диалога - шутки. Определения темпа и тона чтения. Учить объяснять смыл пословицы, сравнивать различные фольклорные жанры. Понятия: «шутка», «считалка», «прибаутка», «потешка», «пословица».

11

А.Барто«Катя».С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах». «Как Алешке учиться надоело»

1

Правильно называют произведение
(книгу); сравнивают стихи различных жанров; выделяют главную мысль произведения

12

Е. Пермяк«Смородинка»

1

Обучение пересказу по иллюстрациям к произведению. Подбор пословиц к произведению.

13

Н. Носов «Заплатка».

1

Формирование навыков работы с текстом: деление на части, составление плана. Понятие «рассказ».

14

Г.Сапгир «Рабочие руки».

1

Формирование навыков работы с текстом: деление на части, составление плана. Понятие «рассказ».

15

Басни. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак».Л. Толстой «Страшный зверь».

1

Формирование представлений о понятиях «басня», «баснописец», «мораль». Сравнение поэтической и стихотворной басни.

16

М. Зощенко «Самое главное».

1

Пересказ текста  по картинному плану

17

В. Сутеев «Кто лучше?»

1

Сравнение произведений по жанру, теме, автору.

18

А. Митта «Шар в окошке».Е. Пермяк «Две пословицы».

1

Обучение самостоятельному чтению рассказа. Организация беседы по содержанию. Обучение выразительному чтению.

19

Л.Пантелеев «Две лягушки»

1

Пересказ текста  по готовому плану.

20

В. Беспальков «Совушка».

1

Литературные (авторские сказки)

21

В.Сутеев «Снежный зайчик»

1

Литературные (авторские сказки)

22

Русская сказка «У страха глаза велики».

1

Работа с текстом сказки: выделение созвучий и повторов, наблюдения за изменением темпа чтения. Упражнения в правильном и выразительном чтении. Работа с иллюстрацией к тексту.

Понятие «сказка», «бытовая сказка», «народная сказка».

23

Братья Гримм «Маленькие человечки».

1

Сравнение сказок(народная и авторская). Определение темы произведения. Понятие «литературная сказка», разгадывание кроссворда.

24

Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

1

Сравнение сказок(народная и авторская). Определение темы произведения. Понятие «литературная сказка», разгадывание кроссворда.

25

Братья Гримм «Семеро храбрецов».

1

Продолжение работы над выразительностью чтения: определение тона и темпа чтения, наблюдение за знаками препинания. Сравнение сказок и похожими сюжетами.

Составление картинного плана. Разгадывание кроссворда.

26

Обобщающий урок по разделу «О детях и для детей»

1

Обобщение по теме: выполнение заданий в учебнике и тетради. Умение применять полученные знания.

27

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...». Г. Скребицкий «Осень»

1

Обучение умению видеть и передавать красоту осенней природы. Сравнение произведений.

28

Э. Шим «Белка и ворон», Е. Трутнева «Осень». Л. Сладков «Эхо»

1

Отработка навыка чтения (на отрывках и абзацах произведения). Составление загадок о белке и вороне. Обучение выразительному чтению диалогов. Понятие «диалог»

29

Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки...».Загадки. М.Пришвин «Недосмотренные грибы»

1

Сравнение художественного и научно-познаватель ного произведения. Загадки о грибах..

30

Э. Шим «Храбрый опенок».К. Бальмонт «Осень».

1

Самостоятельное чтение  абзацев текстов. Отработка правильности и беглости чтения. Сочинение рассказа по иллюстрации.

31

3. Александрова «Зима».

С. Иванов «Каким бывает снег».

1

Обогащение словаря детей словами по теме. Понятие «стихотворение».

Создание условий для развития умения делить текст на части по готовому плану.

32

И. Соколов- Микитов «Зима в лесу».

1

Знают основные отличия авторской сказки от народной.  Соотносят текст
с готовым планом и пересказывают по данному плану. С помощью учителя составляют  рассказ по иллюстрации

33

Э. Шим «Всем вам крышка».

1

34

К. Ушинский «Мороз не страшен». Русская сказка «Дети Деда Мороза».

1

Отличают авторскую сказку от народной; соотносят текст с готовым планом и пересказывают по данному плану

35

М. Пришвин «Деревья в лесу».И.Суриков«Детство».

1

Выразительно читают стихи наизусть; передают своё отношение
к природе; рассматривают иллюстрации и высказывают своё мнение
об увиденном

36

В.Даль«Девочка Снегурочка».

1

Чтение по ролям. Сравнение русской народной сказки «Снегурочка» и сказки В. Даля «Снегурочка».

37

Русская народная сказка «Снегурочка».

1

38

Стихи русских поэтов.

Н. Некрасов «Саша».

Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует».

1

Закрепление понятий «ритм», «рифма». Средства выразительности.

Отличия научно- познавательной литературы.

39

И. Соколов- Микитов «Узоры на снегу».

И.Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?»

1

Делят текст на части, пересказывают рассказ по готовому плану; соотносят картинный план с текстом

40

С. Михалков «В снегу стояла елочка».

1

Выразительно читают стихотворение: выбирают интонацию, передающую настроение героя, определяют тон и темп чтения

41

Рассказы для детей. А.Гайдар «Елка в тайге».

1

42

С. Маршак «Декабрь». С.Городецкий «Новогодние приметы»

1

Выразительно читают стихотворение: выбирают интонацию, передающую настроение героя, определяют тон и темп чтения

43

Контрольная работа по темам полугодия.

Контроль уровня достижения планируемых результатов обучения.

44

Народная песня «Буренушка». В.Жуковский «Птичка».

1

Сходства и различий авторских и народных стихотворений. Сравнение произведений.

45

К. Ушинский «Кот Васька». Произведения фольклора (считалки, загадки). Е. Благинина. «Голоса леса»

1

Составляют  рассказ о своем животном. Упражнение в выразительности чтения.

46

М. Пришвин «Старый гриб».

1

Обучение детей умению определять отношение автора к своему герою. Создать условия для сравнения произведений и моделирования обложки.

Создание условий развития умения сочинять загадки о животных.

47

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна».

1

48

П. Комаров «Оленёнок». В. Бианки «Еж-спаситель».Пословицы, загадки, скороговорки.

1

Обучение детей словесному рисованию.

49

М. Дудин «Тары-бары...».

1

Соотносят заголовок с содержанием текста; замечают эмоционально-оценочные слова, ярко описывающие героя, его поступки; определяют отношение  к нему окружающих персонажей
и автора

50

К.Ушинский «Плутишка кот»

1

51

Русская народная сказка «Журавль и цапля».

1

Обучение комментированию заглавия произведения. Сочинение истории. Формирование умения составлять план и пересказывать по плану.

52

Русская народная сказка «Зимовье зверей»

1

53

54

Д. Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича».

 Русская народная сказка «Белые перышки»

1

1

Понимание сходства и различия авторских и народных сказок. Обучение работе с таблицей. Выявление реального и вымышленного в сказке.

55

Сказка «Колосок».

1

Сказки разных народов о петушке. Обучение описанию героев сказки.

56

Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать».

1

Обучение самостоятельному чтению. Умение структурировать информации, работать с таблицей.

57

Норвежская  сказка «Лис Миккель и медведь Бамса».

1

Обучение  пересказу по картинному плану.

58

Братья Гримм«Бременские

музыканты».

1

Развитие  умения работать с текстом, понимания структуры сказочного текста. Обучение пересказу по плану.

59

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят».

1

Структурирование информации, работа с таблицей.

60

Обобщающий урок по разделу «О братьях наших меньших»

1

Проверка качества  достижении планируемых результатов»

61

Л. Толстой «Лучше всех».

1

Обучение  детей умению составлять рассказ о дружной семье.

62

Пословицы. Народная песня «Колыбельная»

1

Смысл пословиц; сравнение народных и авторских колыбельных песен.

63

Е. Пермяк «Случай с кошельком».

1

Развитие умения сравнивать произведения.

64

А. Аксаков «Моя сестра».

В.Осеева «Сыновья»

1

65

Л. Толстой «Отец и сыновья»,

1

Пользуются средствами речевой выразительности; подробно пересказывают текст-повествование; отвечают на вопросы по тексту

66

А. Плещеев «Дедушка».

1

67

Л. Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март».

1

Пользуются средствами речевой выразительности; обогащают словарный запас; умеют читать быстро; находят нужные слова
и предложения

68

А. Плещеев «Песня матери».

69

Татарская сказка «Три сестры».

1

Рассказывают  сказки от лица одного из героев.

70

 В.Солоухин «Деревья»

1

71

Промежуточная

диагностика.

 

1

Проверка качества освоения программного материала по изученным темам.

72

Народная песня «Весна, весна красная!». А. Чехов «Весной».

1

Выразительное чтение и сравнение произведений

73

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами...».

1

74

А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

75

Г. Скребицкий «Весна-художник».

1

Моделирование обложки книги

76

Н.Сладков «Снег и ветер».

1

77

С.Маршак «Весенняя песенка». Э. Шим «Чем пахнет весна».

1

Замечают слова, ярко описывающие картины природы; пользуются средствами речевой выразительности; сравнивают различные литературные жанры; контролируют своё
чтение

78

Е. Боратынский «Весна, весна!».

1

Замечают слова, ярко описывающие птиц; пользуются средствами речевой выразительности; сравнивают произведения разных  авторов

79

Ф.Тютчев «Зима недаром»

1

80

81

Произведения о Дне Победы. С. Михалков «Быль для детей»..

Баруздин «Салют».

1

1

Формирование  эмоционального отклика на поэтический текст.

82

А. Куприн «Скворцы».

1

Обучение самостоятельному чтению сказки - диалога. Развития умения моделировать обложку произведения.

83

Н. Сладков «Скворец- молодец».

84

Н. Сладков «Апрельские шутки».

1

Самостоятельно выполнять задания к прослушанному произведению. Сравнение произведений.

85

А. Барто «Апрель».

1

86

Г. Скребицкий «Жаворонок».

1

Самостоятельно сравнивать произведения.

87

Песенка- закличка, загадка. В. Жуковский «Жаворонок».

1

88

О. Высоцкая «Одуванчик». М. Пришвин «Золотой луч».

1

Развитие умения находить поэзию в прозе.

89

П. Дудочкин «Почему хорошо на свете».

1

Словесное рисование

90

Н. Сладков  «Весенний гам»

1

91

А. Барто «Воробей».

1

92

А.Барто «Воробей».

1

Составляют библиографическую таблицу.

93

М. Пришвин. «Ребята и утята».

94

Сказки в стихах. Б. Заходер «Птичья школа».

1

Выделять главное при иллюстрировании текста.

95

К. Ушинский «Утренние лучи».

1

Пересказ  по самостоятельно составленному плану.

96

А.Барто «Весна, весна на улице…»

1

97

Обобщающий урок по разделу «Весна, весна красная …»

1

Проверка качества освоения планируемых результатов по изученным темам.

98

Русская народная сказка «Хаврошечка».

1

Выявления признаков сказки: зачин, повторы, превращения, волшебные предметы.

99

Итоговая проверка выразительности чтения.

Проверка качества выразительности чтения.

100

А .Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

Создание условий для развития умения работать с текстом выборочно.

101

Обобщающий урок по разделу «Там чудеса…»

1

Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемых результатов обучения

102

Шарль Перро «Кот в сапогах»

1

Создание условий для обогащения словаря. Выяснение лексического значения слов.

        



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

№ урока

Тема раздела, тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания урока

Дата проведения

Примечание

план

факт

1

Введение понятия «предложение»

Составление рассказа по сюжетной картине.

1

До букварный период  Выделение предложения из речевого потока;  модель каждого предложения.

 Сравнение предметов с целью выявления в них сходства и различия; составление предложения с опорой на картинки; высказывание свое и авторское отношение к произведению

2

Составление рассказа по сюжетной картине. Отработка понятия «предложение»

1

Эмоциональное отношение к произведениям о Родине, родной земле; понимание авторскую точку зрения, нравственную позицию; слова и выражения, употребляемые в тексте

3

Рассказ по сюжетной картине. Произведения устного народного творчества

1

 Чтение наизусть 2–3 стихотворения, 1–2 отрывка из прозаического произведения.

4

Интонационное выделение первого звука в словах

1

Выделение первого звука в словах; ориентировка в понятиях: произведение, фольклор, чтение, сказка

5

Рассказы о Родине. С. Романовский «Москва»

Чтение наизусть 2–3 стихотворения наизусть,

1–2 отрывка из прозаического произведения, понимать авторскую точку зрения, нравственную позицию; слова и выражения, употребляемые в тексте; пересказывать содержание ,самостоятельное чтение небольшие по объёму произведения (сказки, стихи, рассказы); различать сказку, рассказ, стихотворение.

6

Звуковой анализ слова «мак»

1

 Выделение нужного звука в разных частях слова; начало. середина, конец .классификация предметов

7-8

Звуковой анализ слов: «сыр», «нос»

1

 Звуковой анализ слов; классификация предметов

Рассказ по сюжетной картине

 Составление небольшого рассказа по серии картинок; произведения разных жанров (стихотворения, рассказы, сказки)

9

Введение понятия «гласный звук», «согласный звук».

1

 Отличие гласного звука от согласного; самостоятельно запись слов под картинками; составление звуковую цепочку

10

Знакомство с буквой А (а).

1

Букварный период  Звуковой анализ слова; название слова со звуком [a]

в начале, середине и конце слова

11

Буква Я (я) в начале слова (обозначение звуками

[й’] и [а])

1

 Звуковой анализ слов.

 Об обозначении буквы Я (я) 

в начале слова звуками [й’] + [а]

13

Сказки о природе. М. Михайлов «Лесные хоромы»

 Слушание сказок, рассказов, стихотворений; чтение плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты (темп чтения с индивидуальными возможностями ученика); определение жанра произведения; выделение фамилию автора и заголовок;

14

Знакомство с буквой О (о).

1

Об обозначении буквы О (о)

 Звуковой анализ слов; различие буквы и звуки гласные и согласные; выбор из текста слова со звуком [о] в начале, середине и конце слова.

15

Знакомство с буквой Ё (ё)

1

  Обозначение буквы Ё (ё) 

в начале, середине, конце слова звуками [й] + [о].

 Звуковой анализ слова.

16

Рассказы о детях.

В. Железников «История с азбукой»

 Слушание: сказок, рассказов, стихотворений; плавное чтение слогами и целыми словами вслух небольшие тексты (темп чтения с индивидуальными возможностями ученика); определять жанр произведения; выделять фамилию автора и заголовок; выражать своё отношение к прослушанному произведению и к его героям.

17

Знакомство с буквой У (у)

1

 Обозначение буквы У(у)

Какие буквы пишутся после твёрдых и мягких согласных звуков.

 Звуковой анализ слова.

18

Знакомство с буквой Ю (ю)

1

Звуковой анализ слова; выделение из текста слова со звуком [ю] в начале, середине и конце слова

  Обозначение буквы Ю (ю)

в начале слова звуками [й’] + [у]

19

Рассказы о детях.

Л. Пантелеев «Буква ТЫ»

 Слушание сказок, рассказов, стихотворений; плавное чтение слогами и целыми словами вслух небольшие тексты (темп чтения с индивидуальными возможностями ученика); определять жанр произведения; выделять фамилию автора и заголовок; выражать своё отношение к прослушанному произведению и его героям; читать слова и предложения.

20

Знакомство с буквой Э, э

1

Обозначение буквы Э(э)

Звукобуквенный анализ; обобщение правило об обозначении звука  [э] в начале слова

21

Буква Е (е) в начале слова (обозначение звуками

[й’] и [э])

1

Звукобуквенный анализ слова; обобщение правил об обозначении звуков [й’] и [э] в начале слова одной буквой Е(е);  слова из текста со звуком [й’э] в начале, середине и конце слова

22

Сказки о животных. В. Сутеев «Дядя Миша»

1

 События реальные

и вымышленные; сравнение персонажи произведения; оценивание эмоциональные состояния героев, их нравственные позиции; выражение свое отношение к произведению, героям и их поступкам; слушание сказок, рассказов, стихотворений; чтение вслух небольшие произведения плавно по слогам и целыми словами; пересказ услышанное или прочитанное;

23

Знакомство с буквой ы. С. Маршак «Усатый-полосатый»

1

 Выводы о написании гласных букв после согласных;  различия и сходства в элементах множества букв; чтение стихотворения

С. Маршака

24

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков

1

 Обозначение буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных.

 Классификация предметов по заданному признаку; сравнение и дифференциация звуков по глухости–звонкости; подбор слов к заданным звуковым моделям; сопоставление модель со словами

25

Знакомство с буквой И (и).

1

Обозначение буквы И (и)

 Обобщение правила об обозначении мягкости согласных звуков гласными; преобразование звуковую схему слова.

26

Знакомство с буквой М (м)

1

Обозначение буквы М(м)

 чтение прямые слоги; различие понятия «слово» и «слог».

27

Знакомство с буквой Н (н)

1

Обозначение буквы Н(н)

 Составление словосочетания с местоимениями, понимание и объяснение звуковую структуру слова.

28

Знакомство с буквой Р (р)

1

Обозначение буквы Р(р)

 Правильное произношение букв Р, Н, М

29

Знакомство с буквой Л (л). Литературные (авторские) сказки.

Ш. Перро «Красная Шапочка»

1

Обозначение буквы Л (л)

Различие особенности произведений фольклора, народной и авторской

сказок.

 Отличие события реальные и вымышленные; сравнение персонажей героев, их нравственные позиции; выражение свое отношение к произведению, героям и их поступкам; слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать вслух небольшие произведения плавно .

30

Знакомство с буквой Й (й).

1

Обозначение буквыЙ (й)

Анализ согласных звуков. Произношение звуков; классификация объектов.

31

Малые жанры фольклора.

1

 Слушание сказок, рассказов, стихотворений; плавное чтение слогами и целыми словами вслух небольшие тексты (темп чтения с индивидуальными возможностями ученика); определение жанр произведения; выделение фамилию автора и заголовок; выражение своё отношение к прослушанному.

32

Знакомство с буквой Г (г)

1

 Обозначение буквы Г (г)

Правило деления слов на

слоги.

 правильное произношение букву «г».

33

Знакомство с буквой К (к)

1

 Обозначение буквы К (к)

Правило деления слов на

слоги.

 Правильное произношение букву «к».

34

Сопоставление звуков [г] и [к]

по звонкости–глухости,

1

 Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости–глухости; сравнение звуков и  выводы;  звукобуквенный анализ; выполнение заданий по словесному творчеству – сочинение окончаний истории.

35

Знакомство с буквой З (з). Стихотворения

о животных.

А. Блок «Зайчик»

1

Обозначение буквы З (з)

 События реальные и вымышленные; сравнение персонажи произведения; оценивание эмоциональные состояния героев, их нравственные позиции; выражение свое отношение к произведению, героям и их поступкам; слушание сказки, рассказы, стихотворения; чтение вслух .

36

Знакомство с буквой С (с)

1

Обозначение буквы С(с)

 Произношение название буквы «эс»; деление слова на слоги

37

Знакомство с буквой Д (д)

1

 Обозначение буквы Д (д)

Звуковой анализ слов; расшифровка закодированных слов.

38

Знакомство с буквой Т (т)

1

Обозначение буквы Т(т)

 Звуковой анализ слова;  характеристика  звуков; сравнение слов по твердости–мягкости

и звонкости–глухости изученных звуков; чтение слогов, слов, предложений.

39

Знакомство с буквой Б (б)

1

Обозначение буквы Б (б)

 Сравнение звуков по твёрдости–мягкости; чтение слов по таблице; составление слова по выделенным звукам.

40

Знакомство с буквой П (п). Стихотворения о детях. Е. Благинина «Тюлюлюй»

1

 Обозначение буквы П (п)

 События реальные и вымышленные; сравнение персонажей произведения; оценивание эмоциональное состояние героев, их нравственные позиции; выражение свое отношение к произведению, героям и их поступкам; слушание сказки, рассказы, стихотворения.

41

Знакомство с буквой В (в)

1

Обозначение буквы В (в)

Правильное произношение название буквы «в», чтение слова и слоги с буквой «в»

42

. Сказки С. Я. Маршака. С. Я. Маршак «Тихая сказка»

1

 Самостоятельное чтение  заглавие сказки, автора; определение темы сказки; пересказывание по готовому плану.

43

Знакомство с буквой Ф (ф)

1

Обозначение буквы Ф (ф)

 Звуковой анализ слов; чтение и различие слов, полученные в результате замены одной буквы

44

. Сказки В. Сутеева. В. Сутеев «Ёлка»

1

 Самостоятельное чтение заглавие сказки, автора; определение тему сказки; пересказывание по готовому плану; ответы на вопросы по тексту сказки.

45

Знакомство с буквой Ж (ж)

1

 Обозначение буквы Ж(ж)

Особенности звука «ж»; правила написания гласных после шипящих в сочетаниях

46

Знакомство с буквой Ш (ш)

1

Обозначение буквы Ш (ш)

  Особенности звука [ш'] – всегда мягкий согласный, у него нет твёрдой пары; правило написания гласных после  ш

47

Знакомство с буквой Ч(ч).

1

  Обозначение буквы Ч(ч0

Особенности звука [ч'] – всегда мягкий согласный, у него нет твёрдой пары; правило написания гласных после ч и  ш

48

Знакомство с буквой Щ (щ)

1

Обозначение буквы Щ (щ)

Особенности  звука[щ]  

 чтение слова в единственном

и множественном числе, составление словосочетаний.

Звук (ц) чтение и составление слов. Обозначение буквы Ц (ц)

49

Знакомство с буквой Х(х)

1

50

Знакомство с буквой Ц(ц)

1

51

. Сказки К. И. Чуковского. К. И. Чуковский «Муха-Цоко-туха»

1

  Литературное  слушание, ответы на вопросы по содержанию

52

Знакомство с разделительной функцией ь

1

Обозначение буквы ь

 различие основные функции ь на практике;  классификация слов с ь.

53

Знакомство с особенностями ъ

1

Обозначение буквы ь

 Различие  разделительные ъ и ь.

54

Алфавит.

С. Я. Маршак «Ты эти буквы заучи…».

В. Голявкин «Спрятался»

1

 Ответы на вопросы по содержанию текстов произведений; объяснение значение слова в контексте; рассуждение по проблемной ситуации.

55

Комплексная разноуровневая проверочная работа.

1

 самостоятельная работа

56

 Рассказы о животных. Г. Скребицкий «Пушок»

1

 Рассказывание наизусть 2–3 стихотворения, 1–2 отрывка прозаического произведения о родной природе.

 Выразительное чтение с интонацией, соответствующими знаками препинаниями;оценка эмоционального состояния героев; сравнение действия и поступков героев; описание внешнего вида  и особенности животных

57

Г. Цыферов «Маленький тигр».

С. Чёрный «Кто?»

1

 Чтение произведения и ответы на вопросы по их содержанию; выбор нужную интонацию и настроение при чтении

58

Г. Остер «Середина сосиски». Я. Аким «Жадина». Стихотворения о дружбе

1

 Чтение произведения по ролям; обсуждение содержания и высказывание свое отношение к описываемым ситуациям

59

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой». Украинская народная сказка «Рукавичка»

1

 Самостоятельное чтение небольшие по объему произведения
(сказки, стихи, рассказы);  анализ содержания произведений, иллюстраций к ним

60

Народные сказки. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».

1

 Самостоятельное чтение небольшие по объему произведения (сказки, стихи, рассказы); отношение к сказкам, к героям и их поступкам  различать прямое, переносное, образное значение слов.

61

Г. Остер «Спускаться легче»

1

 Вопросы по прочитанному тексту; использование средства языковой выразительности в собственной речи.

62

В. Сутеев «Под грибом»

1

 Различие сказки, рассказа, стихотворения; заучивание наизусть отрывки из стихотворения; отношение к сказкам, героям и их поступкам; сравнение сказки с похожими сюжетами

63

. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

1

 Различие сказки, рассказа, стихотворение; заучивание наизусть отрывки из стихотворения; понимание  значение слов и выражений, употребляемых в тексте; пересказывание сказки

64

А. Шибаев «Что за шутки?». Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета»

1

 Чтение стихотворения; заучивание наизусть отрывки из стихотворений; ответы на вопросы по содержанию рассказа; рассуждение над решением проблемных ситуаций по содержанию текстов

65

Б. Житков «Как меня называли».

А. Кушнер «Большая новость»

1

 Представление о том, почему поэт И. Бродский считал поэта А. Кушнера «одним из лучших поэтов XX века». Что мы узнали из стихотворения поэта? Как он объяснение «новости о том, что Земля – круглая?

66

Литературные сказки. Бр. Гримм «Заяц и ёж»

1

 Определение жанра  произведения, правильно называние произведение; выделение фамилию автора и заголовок; пересказывание содержания сказки; различие и сравнение народные и авторские сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...