Мишкины загадки
план-конспект урока по чтению (4 класс)

  Куликова Светлана Евгеньевна

Конспект занятия по чтению 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishkiny_zagadki.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

                        Конспект открытого занятия

по чтению и письму

«Мишкины загадки»

                                               

        

        2019-2020 учебный год

Задачи:

  • Образовательные:

- продолжать учить выделять звук «м» в начале, в конце и середине слова;

- продолжать учить находить букву «м» среди других слов;

- продолжать учить читать и писать слова с буквой «м» в начале, в конце и в середине слова;

- учить составлять предложения из деформированных предложений.

  • Развивающие:

- связную речь;

- память;

-мышление.

  • Коррекционные:

Продолжать работу над:

- ориентировкой в тетради;

- мелкой моторикой пальцев рук;

- восприятием;

- наблюдательностью.

  • Воспитательные:

- создавать эмоциональное благополучие на занятии;

- воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности;

-воспитывать аккуратность при выполнении заданий;

- воспитывать интерес к изучаемой теме;

- воспитывать интерес к игровой деятельности.

Оборудование:  на доске - буква «м»  (письменная и печатная), индивидуальные карточки с печатным и письменным текстом, демонстрационные карточки с заданиями и ребусами, тетради (в линейку и в крупную клетку), 2 синих шариковых ручки.

Ход занятия

Этапы

занятия

Содержание занятия

Примечания

Деятельность педагога

Деятельность

учащихся (варианты ответов)

I. Организационный момент

 - Сегодня мы с вами совершим путешествие на северный полюс, где будем выполнять интересные задания, читать и писать слова с буквой «М» в начале, в конце и в середине слова, составлять предложения и разгадывать ребусы.

Создание эмоциональ

ного  благополучия на занятии

 

II. Практическая часть

В школе вам нельзя лениться,

Вам придется потрудиться,

Вы загадку отгадайте, про кого она – узнайте.

Где сугробы, стужа, лед,

Где пурга снега метет,

Там хозяин в шубе снежной

Ходит по снегам безбрежным.

Он весь белый от зимы,

От метельной кутерьмы.

Так давно живет он здесь,

Потому и белый весь.

Вы узнали, кто это?

- На какую букву начинается слово МЕДВЕДЬ?

- Как зовут этого медведя?

- Есть ли буква «М» в слове УМКА?

- Где она находится?

- Посмотрите, чьи это следы у нас в классе?

- Правильно. А что написал Умка на доске?

- Давайте пойдем по Умкиным следам и будем выполнять его задания.

Задание 1.

Даны слова: мост, сом, море, комбайн, матрешка, помидор. Выпишите в первый столбик слова, которые начинаются с буквы М, а во второй – все остальные.

Задание 2.

На карточках написаны слова:

а) муравей, жираф, слон;

б) композитор, эскимо, помощь;

в) сом, слон, кенгуру.

- В каком ряду во всех словах есть буква М? Выпишите в строчку этот ряд слов.

Задание 3.

На карточках написаны слова:

а) молоко, трактор, поезд, автобус;

б) олень, лимон, ёж, лиса;

в) весна, лето, дом, осень.

В каждой группе слов найди лишнее слово, выпиши его и объясни, почему оно лишнее.

- Что общего во всех этих словах?

Вами сделано немало,

Отдохнуть пора настала:

Поразмяться, потянуться

И к заданиям вернуться.

- Белый медведь.

- На букву М.

- УМКА.

- Есть.

- В середине слова.

- Умкины.

- Умкины  задания

мост

море

матрешка

сом

комбайн

помидор

Композитор,эскимо

помощь.

Молоко – продукт.

Лимон – фрукт.

Дом – жилище.

- Во всех словах есть буква М.

Задание 1.

«Распредели по столбикам» (у каждого ребенка - карточка)

Задание 2.

«Отыщи букву М» (по карточкам)

Задание 3

«Какое слово лишнее»

III.

Физкультминутка.

1-согнуться, разогнуться,

2-согнуться, разогнуться,

3-согнуться, потянуться,

На 4-руки шире,

5,6-красиво сесть,

7,8-лень отбросим.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

IV.Продолжение  

практической части

 Задание 4.

На доске написаны деформированные предложения:

  1. Квартира в мела пол Маша.
  2. Мама в окно мыла дом.

(пишу исправленные предложения на доске, дети пишут в тетрадях).

Задание 5.

На карточке слово ШИШКА.

Замените первую букву так, чтобы получилось новое слово.

Задание 6.

Посмотрите на загадку, в которой кроется отгадка.

  1. Показываю карточку:                 7Я

(на обороте - ответ)

  1. Показываю карточку: читать слова с «м» в начале, в конце и в середине слова.

- Что общего в этих словах?

Вы хорошо занимались и отгадывали загадки, а теперь на память о нашем уроке сделаем аппликацию «Мишка на севере».

Маша мела пол в квартире.

Мама мыла окно в доме.

- МИШКА (рядом со словом -картинка)

-Семья.

- Восемь.

- Буква М.

Выполняют

аппликацию.

Задание 4.

(написано на доске) «Составь предложение»

Задание 5.

«Замени букву» (карточка с картинкой)

Задание 6.

«Расшифруй ребус» (карточка)

На обороте -восемь (и цифра 8)

V.Итог занятия

- Что вы сегодня повторяли на уроке?

- Чему учились?

- Ещё мы с вами выполняли различные интересные задания: образовывали новые слова, расшифровывали ребусы и составляли предложения.

Вы сегодня все старались,

С увлечением занимались.

Подошел урок к концу.

- Букву М.

- Читать и писать слова с буквой «м» в начале, в конце и в середине слова, составлять предложения.

Оценка деятельности учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок -презентация по рассказу Н.Н. Носова "Мишкина каша"

Книги Николая Носова написаны с юмором. Его герои весёлые, доброжелательные,всегда попадают в смешные ситуации. Носов легко и просто рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках. Данная през...

Н. Носов. Мишкина каша.

Ознакомление с произведениями Н. Носова, воспитание чести и достоинства, ответственности за свое поведение перед друзьями....

Методическая разработка урока литературного чтения. С.Погореловский "Ох и непорядки в Мишкиной тетрадке!"

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе. УМК  Гармония. С. Погореловский “Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке”...

Конспект урока по литературному чтению Н. Носов «Мишкина каша» 3 класс

Предмет: литературное чтениеКласс: 3-2Тема урока: Н. Носов «Мишкина каша»Цель урока: учить открывать секреты смешного; совершенствовать умение различать композицию сказки и рассказа (на уровне наблюде...

Н.Н.Носов "Мишкина каша"

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе...