Конспект открытого урока чтения 2 класс по теме: По И. Соколову-Микитову "На краю леса", коррекционная школа
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Сахарова Ирина Владимировна

Конспект открытого урока чтения 2 класс по теме: По И. Соколову-Микитову "На краю леса", коррекционная школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx37.01 КБ

Предварительный просмотр:

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» г.Фурманов

Конспект

открытого урока чтения

по теме: По И. Соколову-Микитову

«На краю леса»

2 класс

 

 Подготовила и провела:
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Сахарова И.В.

2021

Цель: познакомить учащихся с рассказом И. Соколова-Микитова «На краю леса»

Задачи:

образовательные 

  • развивать навык правильного, осознанного чтения по слогам целыми и словами;
  • развивать умение работать над содержанием рассказа.
  • совершенствование умения составлять связное устное высказывание;
  • расширять активный и пассивный словарь в процессе знакомства с новыми словами и выражениями;

развивающие

  • развивать зрительное и слуховое восприятие при работе со слайдами презентации;
  • развивать связную речь на основе построения рассуждений, объяснений, ответов на вопросы;
  • развивать логическое мышление при работе с загадками;
  • развивать память при аналитической работе с текстом;
  • расширение кругозора.

воспитательные

  • способствовать воспитанию познавательного интереса;
  • воспитывать любовь к чтению;
  • воспитывать любовь к природе;

воспитывать базовые эмоции личности (дружбы, доброты, любви к природе).

Оборудование и наглядность:

  • С.Ю. Ильина, А.К. Аксенова, Т.М. Головкина, М.И. Шишкова «Чтение 2 класс» 2 часть. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва, «Просвещение» 2018.
  • мультимедиа проектор
  • компьютер
  • колонки
  • презентация
  • карточки для словарной работы
  • карточки для индивидуальной работы

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Организационный                         момент

Эмоциональный настрой

- Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. Тихо сели.

Сдача рапорта.

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте покажем им, что мы знаем и что умеем.

- Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть наши улыбки помогут нам провести урок интересно и с пользой.

-  На уроке мы будем выполнять задания, давать полные ответы, внимательно слушать учителя, ответы своих товарищей, помогать друг другу.

Дежурный сдает рапорт.

Дети улыбаются.

II Логопедическая минутка

- А начнем мы урок с логопедической минутки – поработаем с чистоговоркой.

Первый раз читаю я, вы слушаете и вспоминаете.

СОСУЛЬКА ИСПУГАЛАСЬ ВЫСОТЫ,

СОСУЛЬКА ОТ ИСПУГА СТАЛА ПЛАКАТЬ.

- Читаем хором,  выделяя звук «с»

(громко, шепотом)

-Прочитайте 1-ю строчку в вопросительном тоне.

-Прочитайте 2-ю строчку в восклицательном тоне.

Дети хором читают чистоговорку

III Актуализация  знаний учащихся.

-Какой раздел по чтению мы с вами изучаем? - Какое произведение о весне мы с вами изучали на прошлом уроке? - Давайте его прочитаем.

- Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? 

«Весна идёт», С. Маршак «Весенняя песенка»

Радость, веселье…

IV Изучение нового материала

  1. Подготовительная беседа.

Сообщение темы и  цели урока

2)Совместное открытие знаний.

  1. Знакомство с произведением

Ознакомительное чтение

Словарная работа

- После долгой и суровой зимы наступает весна. В природе все просыпается.

- Назовите признаки весны. 

- Сегодня мы познакомимся с произведением Соколова – Микитова, которое называется «На краю леса».

Узнаем что-то новое о жизни зверей в лесу весной.

- Хотите узнать о каких животных расскажет нам автор?

Тогда приготовьтесь отгадать загадку:

Горбоносый, длинноногий
Великан ветвисторогий,
Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.
Коль такого довелось
Встретить -
Знай, что это …

- По каким признакам вы смогли догадаться, что это за зверь? 

-Давайте назовем всех зверей из лосинной     семьи. 

Чтение рассказа учителем.

- Вам нужно очень внимательно прослушать это произведение и ответить на вопрос, о каких животных узнали в рассказе?

- Читаем рассказ самостоятельно и выделяем непонятные слова.

 Инд. работа – Потоков Женя (букварь)

- Все ли слова вам были  понятны? А когда я читала рассказ,  мне встретилось много непонятных слов и выражений, давайте их разберем.

Игра «Найди пару»

Прочитать слова в первом и во втором столбике, подобрать пару по значению.

тревожный звук-                    стала засыпать

задремала -                                внимательная

надулись почки -                     опасный

душистый запах -                     появились

чуткая -                                приятный

- В тексте встретились трудные слова, поучимся их читать:

за-дре-ма-ла

тре-вож-ный

Ярко светит солнце, снег тает, капель, сосульки, ручейки…)

Ответ на активизирующий вопрос

лось

Он большой, у него ветвистые рога, длинные ноги, лось быстро бегает, ест трав.

Лось, лосиха, лосенок.

Объяснение значения слов

ф/м для глаз

Глаза открыли-закрыли, крепко зажмурили-открыли. Посмотрели вправо-влево вверх-вниз. На меня.

V Первичное закрепление

Объяснительное чтение, беседа по содержанию.

Читаем  рассказ вслух. Следим внимательно. Начнет читать…

 Контроль за чтением

-  Где происходили история?
- - -                                       Кто вышел на край леса? Какая была лосиха?

- Какой был лосенок?
- Что делал лосенок?

- Что делало солнышко? Каким было солнышко?

- Что появилось на деревьях? Какие были почки? Как они пахли?

- Что сделала лосиха? Как спала лосиха? Что она слышала?

- Что делал лосенок? Как он резвился? Почему резвился лосенок?

  - Что знал лосенок про маму-лосиху?
 - От кого спасет лосиха своего детеныша?

Следить по тексту и читать по цепочке

Ответы на вопросы с опорой на текст учебника

ф/м   «Лось»

Шёл по лесу лось-лось,

Дерево тряслось-лось.  

Бил копытом лось-лось,

Мышкам в норке не спалось.  

Улыбнулся добрый лось, 

Чтоб всем весело жилось.

- ходьба на месте,  руки с растопыренными пальцами  приставить к голове как лосинные рога

- руки поднять верх и потрясти

-ритмичные удары носком ноги об пол, руки имитируют рога

- руки к груди как мышиные лапки и потрясти-«мышки дрожат от страха»

-улыбка и «рога»

- руками движения «фонарики» и покружиться на месте

VI Контроль усвоения изученного          материала

  1. Выборочное чтение

2) Игра «Найди ошибку»

- Какие признаки весны названы в рассказе?

- Я начинаю читать предложение, а вы его находите и продолжаете читать до конца.

1.Вышла на край…… с лосенком.

2.Задремала ….. лосиха.

3.Чутко слышит …… тревожный звук.

4.Знает он        сильная мать.

  1. Зашла в чащу лосиха с лосенком.
  2. Учится плавать маленький лосенок.
  3. Светит, но не греет в лесу зимнее                   солнышко.
  1. Опали на деревьях почки.
  2. Крепко уснула старая лосиха.
  3. Плачет у ее ног лосенок.
  4. Спасет лосиха от серой мышки и злой совы лосенка.

Дети читают предложения

Исправление ошибок в ходе коллективного обсуждения.

VII Закрепление  изученного материала

Просмотр видеоролика «Лосиха с лосенком»

- О ком посмотрели фильм?

- Что самое главное в жизни семьи лосей?
-                   Кто понравился в фильме?

- Чем  понравился?  

Дети смотрят видеоролик.

VIII Рефлексия деятельности.

- Сегодня мы с вами очень много успели сделать, мы очень постарались.

  • С каким произведением познакомились сегодня на уроке?
  • Кто написал этот рассказ?

-  Что особенно понравилось на уроке?

Ответы на вопросы, оценивание своей деятельности.

IX Домашнее           задание. Выставление оценок.

Стр.41 вычитать и ответить на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока окружающего мира по теме «Что такое экономика?», 2 класс, УМК «Школа России»

Цель:  Сформировать понятие «экономика».Задачи.Обучающие: -сформировать новое понятие «Экономика»;-обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;- сформировать умение видеть взаимоо...

Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)

Конспект открытого урока русского языка  по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1.  Автор...

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...

Конспект открытого урока чтения с элементами театрализации во 2 классе по теме "С. Васильев "Белая береза"

Конспект открытого урока чтения с элементами театрализации во 2 классе по теме "С. Васильев "Белая береза"...

Конспект открытого урока чтения в 1 классе по теме: "Различай Д-Т"

Тема урока: Дифференциация Д-Т.Цель: создание условий для отработки навыка плавного слогового чтения с дифференциацией Д-ТЗадачи: Формировать умения различать при чтении звуки д-тЗакреплять навыки пла...