Экзюпери. Маленький принц.
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Технологическая карта урока литературы по технологии развития критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.06 КБ |
![]() | 883.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения в технологии
«Развитие критического мышления через чтение и письмо».
Тема урока: Слушание и работа с детской книгой. А. де Сент- Экзюпери « Маленький принц».
Цели урока: развивать грамотную, связную речь, осознанное, эмоциональное чтение, умение высказывать свои мнения и отстаивать, способность прогнозировать содержание текста.
Задачи урока:
Образовательные:
- познакомить со сказкой А. де Сент- Экзюпери « Маленький принц».
- формировать умение анализировать текст;
Развивающие:
- развивать образное мышление, речь, умение видеть художественное слово;
Воспитательные:
- развивать коммуникативные качества.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Приёмы, техники | Результаты (УУД) |
Организационный | Приветствие детей | Приветствуют учителя | осуществлять саморегуляцию и самоконтроль | |
Стадия вызова | Ставит цель на прослушивание текста: узнать название произведения в процессе чтения. Организует деятельность учащихся по актуализации имеющихся знаний: ответы на вопросы « Что такое Сахара? Что такое пустыня?» Создает учебную ситуацию, мотивирующую учащихся к учебной деятельности: сделать прогнозы на дальнейшее действие. | Отвечают на вопросы учителя по содержанию произведения Актуализируют имеющиеся знания, отвечая на вопросы. Делают предположения. | Чтение текста с остановками. Тонкие и толстые вопросы. Дерево предсказаний. | Познавательные: - выделение существенной информации - умение выдвигать гипотезу и аргументировать её - умение делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме - установление причинно-следственных связей - построение логической цепи рассуждений Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: - умение слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученной информации -критически относиться к информации - прогнозирование — предвосхищение развития действий |
Стадия осмысления | Организует деятельность учащихся на продуктивное чтение текста: вопросы по содержанию прочитанного Отслеживает степень активности работы; Консультирует: работа в группе при создании кластера Служит источником информации: читает текст Предлагает различные приёмы для вдумчивого чтения и размышления о прочитанном : - вопросы с элементами прогнозирования, -задание по созданию кластера (нарисовать барашка), - вопросы, требующие развёрнутого ответа на основе анализа полученных сведений, - вопросы, требующие установления причинно- следственных связей. Обеспечивает сохранение интереса к изучаемой теме. | Осуществляют контакт с новой информацией; Сопоставляют информацию с имеющимся знанием и опытом. Акцентируют внимание на поиске ответов на вопросы; Отслеживают процесс знакомства с новой информацией. Проводят анализ, устанавливают причинно-следственные связи. | Чтение текста с остановками. Тонкие и толстые вопросы. Кластер. | Регулятивные: - осуществление саморегуляции и самоконтроля -высказывание оценочных суждений и своей точки зрения о полученной информации -критическое отношение к информации Познавательные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и характера - моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель - анализ объектов с целью выделения признаков - установление причинно-следственных связей; -построение логической цепи рассуждений; -доказательство; Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Стадия рефлексии | Создает условия проведения рефлексии. Организует рефлексивную деятельность учащихся: создать кластер ( планета Маленького принца). Побуждает к дальнейшему расширению информационного поля (ближайший вектор развития): рекомендация прочитать сказку « Маленький принц» | Отвечают на вопросы; Систематизируют новую информацию; Отбирают наиболее важную информацию; Высказывают оценочные суждения. | Кластер. | Личностные: - личностное, жизненное самоопределение; Регулятивные: - рефлектируют свои действия Познавательные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме - моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации - выражение своего отношения к уроку. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
авария один в пустыне
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/08/picture-26930-1483887162.jpg)
Тема урока: «Чего не могут взрослые? (Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (отрывки) 1 часть.) 2 класс программа школа 2100.
Тема урока: «Чего не могут взрослые? (Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (отрывки) 1 часть.) 2 класс программа школа 2100.Тип урока: открытие новых знаний.ПрезентацияЦель урока:Систематиз...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/20/picture-65235-1463765908.jpg)
Открытый урок литературного чтения в 4 классе "Уроки истины в сказаке А. Экзюпери "Маленький принц"
Обобщающий урок по произведению А. Экзюпери "Маленький принц" Дети учаться находить афоризмы, раскрывающие философскую суть произведения. Работа идет по учебнику Лазаревой....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/27/picture-7223-1548575367.jpg)
конспект урока по литературному чтению. А. Экзюпери. Маленький принц
Урок-открытие проводится вместе с родителями после изучения отрывка данного произведения....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/18/picture-42169-1592463822.jpg)
Антуан де Сент - Экзюпери "Маленький принц"
Презентация содержит материал об авторе, краткий сюжет сказки. "Маленький принц будит нашу душу, взывает к совести, надеется на наше завтрашнее выздоровление"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/25/picture-13389-1545759126.jpg)
Презентация к уроку.Литературное чтение.Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц.
Образовательная программа "Школа 2100"2 классТема : А. де Сент-Экзюпери. Маленький принц...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/08/picture-173350-1357640411.jpg)
Антуан де Сент Экзюпери "Маленький принц"
Знакомство с творчеством Антуана де Сент Экзюпери "Маленький принц"....