конспект урока по литературному чтению. А. Экзюпери. Маленький принц
презентация к уроку чтения (2 класс) по теме

Васильева Галина Александровна

Урок-открытие проводится вместе с родителями после изучения отрывка данного произведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сказка А. де Сент-Экзюперн «Маленький принц».

Урок проводится совместно с родителями.

Урок-открытие

Цель: - дать каждому ребенку возмож ность почувствовать себя сопричастным миру, побудить желание осмотреться в мире предметов и образов, которые его окружают, а, осмотревшись, увидеть необычное в обыч ном.

Деятельность учителя

Ответы детей

- Как часто в жизни бывает, что мы - взрослые - не всегда понимаем своих детей. Да и дети зачастую не пони мают нас. Почему так происходит? Давайте постараемся вместе найти ответ на этот сложный вопрос.

- Наверное, каждому из нас в трудные моменты жизни хо чется вернуться в свое детство, хотя бы во сне. Закройте глаза, попробуйте мысленно вернуться в детство. (Звучит песня из кинофильма  «Мэри Поппинс, до свидания» «Дет ские сны»).

- Если взрослый человек живет разумом, то ребенок - душой и интуицией, которую, взрослея, к сожалению, утра чивает.Стоит прислушаться к детскому объяснению и понима нию многих вещей, обратиться к детскому мировосприятию, и многие вещи предстанут перед нами в ином свете. (Про должает звучать песня, входят дети, садятся рядом с родителями).

- Живет на свете уже много-много лет удивительная сказ ка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Удивительна она тем, что ставит перед нами очень важные и трудные вопросы. Сегодня наши родные, наши взрослые помогут нам разобраться в этих вопросах. Давайте вспомним, кому посвятил Экзюпери эту сказку. Прочитайте.

- Какая фраза заставила вас задуматься?

- Почему?

 - Кем мечтал стать маленький Антуан? (Художником).

  1. Почему вы так решили?
  2. Поняли ли его взрослые?
  3. Почему взрослые не поняли ребенка? (Вопрос к детям и родителям).
  4. Подтвердите ваше мнение словами из текста.

- Что взрослые посоветовали после того, как мальчик, уточнив рисунок, объяснил его суть? Зачитайте.

- К чему привел совет взрослых?

- Какую профессию приобрел автор?

- Пригодился ли совет взрослых?         Заметили ли вы, что Антуан де Сент-Экзюпери, став взрослым, сам себя таковым не считает? Из его слов видно, что он не принадлежит к миру взрослых людей. Для него взрослые - «они», это мир, в котором он не живет, хотя и общается, соприкасается с ним. Итак, Экзюпери - «взрос лый ребенок» со своим «детским» внутренним миром.

         -Как вы думаете, легко ли было автору жить в таком положении.

         -Почему?

Уч

Учитель читает начало второй части. «И вот шесть лет тому назад,..».

ПоПочему мальчик показался автору необыкновенным? Вам помогут ответить на этот вопрос:

-        портрет Маленького принца

  1. то, что ребенок понял рисунки автора; слова из текста «Итак, я во все глаза смотрел на это необычайное явление вдалеке от всякого жилья».
  2. Так Экзюпери познакомился с Маленьким принцем. Что еще вы знаете о Маленьком принце?

- Как вы думаете, зачем он отправляется путешествовать?

- Действительно, поссорившись с розой,   Маленький принц почувствовал себя очень одиноко. А ведь он мечтал о на стоящем друге, который бы всегда его понимал. И он от правляется искать другой такой же красивый цветок - мечту в надежде, что это и будет его настоящий друг.

Звучит песня «Волшебный цветок» (муз. Ю. Чичкова, ел. Пляцковского).

-  Прежде, чем оказаться на планете Земля, Маленький принц облетел много звезд и планет. Почти отчаявшись найти свою мечту, он прилетел на Землю. Ласково встретила малыша наша планета. И, увидев ее, он подумал, что здесь он мог бы найти себе друга. Смогут ли наши взрослые увидеть то, что увидел Маленький принц?

Дети слушают музыку и показывают, как просыпается Земля. Используется музыка X. Берне «Жизнь идет», оркестр Поля Мориа.

- Что же вы увидели

  -

  - Какое настроение было у Маленького принца?

  1. Почему?

  1. Кого же он встречает?

  1. О чем они говорят?

  1. Как вы понимаете, что значит «приручить»? (Вопрос к детям и родителям).

  1. Как ответил мальчику Лис? Прочитайте.

  1. Зачем Лис хотел, чтобы его приручили? Зачитайте.

  1. Сразу ли согласился Маленький принц?
  2.  Почему?

  1. -        Как ответил  ему Лис? Зачитайте.

- Почему Лис говорит, что для того, чтобы приручить кого-то, нужно запастись терпением? (Вопрос детям и роди телям).

- «Слова только мешают понимать друг друга». Понять другого нужно не только умом, но душой, сердцем, научить ся сопереживать»,

Так Маленький принц приручил Лиса. И настал час про щания.

  1. Каким был час прощания для  Лиса и  Маленького принца? Почему?

Что понял Маленький принц, глядя на розы?

- Какой же секрет отрыл Маленькому принцу Лис?

- Маленький принц ушел, но всегда возвращается к тем, кто всем сердцем принял законы, подаренные Лисом.

Звучит  песня «Маленький принц»,  муз. М. Н. Таривердиева - до проигрыша.

(На фоне музыки).

- Тогда для них в  ночном небе расцветают звезды, и среди них та, где живет Малень кий принц, где звучит его смех. Он наполняет сердца людей живой водой, словно музыка, и зажигает в них огонек люб ви, огонек милосердия.

И миллионы огоньков сливаются в один ярко горящий костер любви,  а по   Земле царственно ступает доброта. Ведь что может быть красивее доброго сердца, где живут самые милосердные законы.

Откройте свои сердца навстречу друг другу. (Продолже ние песни «Маленький принц»),

Я верю: в каждом навсегда

Добро поселится и радость.

Взойдет любовь, отступит старость,

Найдутся новые друзья.

И если вы это осознаете, вы - маленькие жители плане ты Земля, если вы научитесь видеть, понимать и ценить красоту человеческих отношений, из вас вырастут большие люди, способные возродить нашу Землю, понять ее, укра сить и подарить своим детям.

«Ты в ответе за тех, кого приручил...» - так сказал Антуан де Сент-Экзюпери. Обнимите своих родителей  и тихонечко скажите друг другу эти слова: «Мы всегда в отве те за тех, кого приручили» (окончание песни «Маленький принц»).

 – Завтра нас ждет еще один необыкновенный урок, где состоится защита ваших проектов на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили». Я знаю, что у каждого из вас есть маленький друг, которого вы любите, о котором вы заботитесь,  и он платит вам тем же, потому что вы приручили друг друга и вы теперь  в ответе друг за друга. Я желаю вам удачи!

Слайд 1,2

Дети читают посвящение.

- «Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит»

- Взрослые не всегда понимают детей. А если бы они помнили себя маленькими и могли бы рассудить с позиции ребенка, то быстрее нашли бы общий язык со своими детьми.

Художником.

Ответы.

  1. Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им все объяснять и растолковы вать.

- «Взрослые посоветовали мне не рисовать. А заняться арифметикой и правописанием»

Ребенок утратил веру в себя.

Летчика.

Ответы детей.

«Т «Так я жил в одиночестве, не с кем было поговорить по душам».

Чтение по ролям от рывка: «Вообразите же мое удивление... серьезно меня раз глядывает».

слайд 3

слайд 4

Он    живет  на  маленькой  планетке  астероид Б-612. Там росла прекрасная роза, за которой Маленький принц ухаживал.  Однажды малыш  поссорился с ней, и тогда он решил отправиться в путешествие по другим планетам.   Слайд5.

 Раскрываются и тянутся к солн цу цветы, от легкого ветерка колышутся деревья и травы.

Ему было очень грустно.

Он облетел много планет и звезд, но друга так и не нашел.

Лиса. Слайд 6.

Лис просит, чтобы малыш его приручил.

Слайд 7.

«Это давно забытое понятие... один в  целом свете».

  1. «И живется мне скучновато... приручи меня».

  1. Нет  у меня мало времени. Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещи».

«Узнать  можно только те вещи, которые приручишь... приручи меня».

  1. Выска зывания  детей  и  чтение  соответствующего  отрывка текста.

Дети инсценируют прощание Маленького принца с Ли сом (часть IV) с использованием музыки Р. Шумана «Первая утрата».

«И Маленький принц возвратился к Лису... Я в ответе за мою розу...» - повторил Маленький принц, чтобы лучше за помнить».

Слайд 8. «Зорко одно лишь сердце. Са мого главного глазами не увидишь. Ты всегда в ответе за тех, кого приручил».

Слайд 7


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Антуан де Сент - Экзюпери 1900-1944

Слайд 2

Маленький принц. Философская сказка о вечных человеческих ценностях Le petit prince

Слайд 7

Кого приручил маленький принц ? Приручить кого-нибудь – это труд?

Слайд 8

Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Открытый урок литературного чтения в 4 классе "Уроки истины в сказаке А. Экзюпери "Маленький принц"

Обобщающий урок по произведению А. Экзюпери "Маленький принц" Дети учаться находить афоризмы, раскрывающие философскую суть произведения. Работа идет по учебнику Лазаревой....

Конспект урока по литературному чтению во втором классе ОП "Школа 2100" по теме: сказочная повесть Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

Конспект урока по литературному чтению во втором классе ОП "Школа 2100" по теме: сказочная повесть Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"...

Презентация по литературному чтению на тему "Маленький Принц"

Презентация по литературному чтению на тему "Маленький Принц" 4 класс...

Индивидуальное задание на карточкепо литературному чтению к произведению МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ

Индивидуальное задание к произведению А. де Сент Экзюпери "Маленький принц"...


 

Комментарии

Павленова Наталья Михайловна

Уважаемая Галина Александровна! Благодарю вас за интересный урок! Замечательная презентация, ничего лишнего!Успехов вам!