Конспект урока на тему:«В. Даль «Девочка Снегурочка»»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока литературного чтения по программе "21 век", во 2 классе на тему: "В. Даль "Девчока Снегурочка""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chtenia.docx | 29.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Захарова Кристина Артемовна.
Предмет: литературное чтение.
Класс:2 Ж.
Тема: «В. Даль «Девочка Снегурочка»» | Тип урока: закрепление и систематизация изученного материала | ||||
Цель: создать условия для продолжения работы по произведению В. Даля «Девочка Снегурочка» | |||||
Планируемые результаты: | |||||
Предметные: Знать: содержание произведения В. Даля «Девочка Снегурочка» Понимать: объяснять свою точку зрения и соотносить ее с авторской позицией Применять: бегло читать отрывки из знакомого текста Анализировать: поступки героев, их поведение Синтез: пересказ по готовому плану Оценка: оценивать свою работу на уроке | Метапредметные: Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел предстоящей работы, оценивать результат своего труда Познавательные: развивать умение обобщать полученную информацию, делать выводы. Уметь ориентироваться в своей системе знаний; Уметь анализировать художественное произведение, выделять в нем основную мысль, искать необходимую информацию в книге. Коммуникативные:Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; | Личностные: Формировать умение общаться, как умение говорить и слушать Формирование интереса к творчеству писателя и его произведениям. | |||
Межпредметные связи: русский язык, физкультура | |||||
Основные понятия: писатель, произведение, план, озаглавить | |||||
Методы, технологии: беседа, рассказ | |||||
Ресурсы урока: наглядный материал (презентация), | |||||
Для учителя: учебник | Для учащихся: учебник | ||||
Оформление доски: на уроке используется презентация | |||||
Ход урока: | |||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||||
1. Постановка учебной задачи | |||||
На доске портрет В. Даля - Сегодня наш урок мы посвятим необыкновенному человеку: моряку, врачу, языковеду и, конечно же, сказочнику- Владимиру Ивановичу Далю. Будем работать с его произведением. Вспомните, как называется сказка, которую вы слушали на прошлом уроке. - Каким было домашнее задание? - Что значит читать выразительно? - Как мы оцениваем ответ? | Отвечают на вопросы. Подготовить выразительное чтение отрывка
| ||||
2. Проверка домашнего задания. - Сейчас проверим, внимательно ли вы читали сказку дома.
«Жили- были старик со старухой, и было у них много внучат. Часто они собирались и играли в снежки». - Докажите, прочитайте в учебнике. 2. В сказке встречается такое предложение: «На печке лежит девочка, беленькая, как молоко, маленькая, как кнопка» - Докажите, прочитайте правильный ответ. 3. «Вот старики обрадовались, вынули ее, да ну старуха скорее шить да кроить, а старик завернул Снегурочку в полотенечко…» - Прочитайте правильный ответ на доске.
- Все ли перечисленное относится к сказке В. Даля «Девочка Снегурочка»? Отметьте знаком «+» (Приложение 1) 3. Лексическая работа - Автор этого произведения В. И. Даль много путешествовал по России, прислушивался к речи разных людей, с которыми встречался. Главным делом его жизни было собирать слова. Он хотел сохранить живой язык русского народа. Так появился «Толковый словарь живого великорусского языка» (Показывает словарь В. И. Даля) - Назовите слова, встретившиеся в тексте, которые редко употребляются в речи. Объясните смысл этих слов. |
Осуществляют взаимопроверку.
Внимательно слушают. Называют непонятные слова и объясняют их значение | ||||
4. Работа по теме урока | |||||
- На прошлом уроке мы читали сказку, а сегодня мы будем составлять план сказки. - Вспомните, как начиналась сказка? Давайте прочитаем первую часть по цепочке. - Выберите заголовок к этой части и запишите его к себе в тетрадь. 1. Горе стариков - Что произошло дальше? - Как озаглавим эту часть? 2. Появление снегурочки. - Что произошло дальше? - Озаглавьте эту часть. 3. Случилась беда. - Продолжите работу самостоятельно. 4. Снегурочка с подружками в лесу. 5. Снегурочка заблудилась. 6. Встреча с медведем. - С какими словами обратился медведь к Снегурочке? 7. Встреча с волком - Как автор характеризует волка? 8. Встреча с лисой. - Как автор называет лису? 9. Жучка спасает Снегурочку. 10. Возвращение домой. - Почему Снегурочка не приняла помощь от медведя, лисы, волка? - Как вы думаете, для чего мы составили план? - Дома подготовьте пересказ сказки, пользуясь планом, составленным на уроке. | Читают по цепочке Зачитывают отрывки. Выполняют задание. Отвечают на вопросы. | ||||
4. Физкультминутка | |||||
- Ребята, вы наверно устали давайте сыграем в игру «Запретное движение» | |||||
5. Закрепление изученного. | |||||
- Исправьте ошибки, допущенные в отрывках. (Приложение 2) - Прочитайте по ролям, что случилось дальше. - Как Жучка оказалась в леcу? - Как вы думаете, можно ли выгнать из дома кошку или собаку? - Какими словами заканчивается сказка? | Выполняют задание Осуществляют взаимопроверку. Высказывают предположения. | ||||
6. Подведение итогов урока. Рефлексия. | |||||
- Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итог. - Кто автор произведения «Девочка Снегурочка?» - К какому жанру относится произведение В. Даля « Девочка Снегурочка»? - Предлагаю каждому оценить свою работу на уроке. Выберите утверждение, запишите в тетрадь и продолжите его. Сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я попробую… меня удивило… мне захотелось… |
Приложение 1
Самостоятельная работа «Было или не было»
- Все ли перечисленное относится к сказке В. Даля «Девочка Снегурочка»? Отметьте знаком «+»
А) «Жили-были на свете старик со старухой. Жили они, жили и состарились. А детей у них не было»
Б) «Все шло у стариков как по маслу: и в избе хорошо, и на дворе неплохо»
В) «Жученька, Жучок, беленькие ножки, шелковый хвостик, пусти в хлевушек погреться!»
Приложение 2
- Исправьте ошибки, допущенные в отрывках
А) Пришло лето, стали грибы поспевать, вот и зовут подруги Снегурочку в лес по грибочки.
Б) Грибов понабрали, а Снегурочку в лесу не потеряли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект+ презентация к уроку литературного чтения В. Даля "Девочка Снегурочка"
Вашему вниманию представлен конспект и презентация урока литературного чтения во 2 классе по программе "Начальная школа XXI века" , тема: В.Даль "Дево...
Урок литературного чтения во 2-м классе . Тема . Сравнение сказок В.И. Даля. "Девочка Снегурочка" и русской народной сказки "Снегурочка"..
Урок построен на основе деятельностного метода обучения. Учащиеся самостоятельно формулировали тему и ставили цели урока. Работали в парах, по картинкам восстанавливали последовательность событий в ру...
Конспект урока чтения. В. И. Даль «Девочка Снегурочка»
Тема. В. И. Даль «Девочка Снегурочка».Цель. Продолжать знакомить детей с творчеством В. И. Даля.Задачи. 1.Совершенствование навыка правильного чтени...
Конспект урока Литературное чтение 2 класс. Тема: В.Даль «Девочка Снегурочка» «Начальная школа XXI века»
Литературное чтение 2 класс. (Слушание)...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: В.Даль «Девочка снегурочка». 3 класс "Перспектива".
В.Даль «Девочка снегурочка»....
Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные": В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".
Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные": В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".Ход урокаI....