Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс)

Ибрагимова Жасмина Алимирзоевна

Литературное чтенеие 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_1_klass_literaturnoe_chtenie_.docx40.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению создана на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку и ФГОС НОО. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по литературному чтению, возрастных особенностей младших школьников.

Цели и задачи курса:

        Изучение курса литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

•        овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;

•        развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами; - воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников; формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств; уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.

        Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением самостоятельно их выбирать, сформированность духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.

        Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

1.        освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;

2.        овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;

3.        воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;

4.        формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.


 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание «Обучение грамоте» обеспечивает решение основных задач трёх периодов:

  • добукварного (подготовительного) (15 часов)
  • букварного (основного) (56 часов)
  • послебукварного (заключительного) (28 часов)

1 класс (99 ч)

Вводный урок (1 ч)

В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.

Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира

Жили-были буквы (3 ч)

Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным,

Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

Сказки, загадки, небылицы (3ч)

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

Апрель, апрель! Звенит капель (2 ч)

Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.

И в шутку и всерьез (4 ч)

Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.

Я и мои друзья (3 ч)

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым,Р.Сефом,Ю.Энтиным, В. Берестовым, А.  Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.

О братьях наших меньших (1 ч)

Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.

Повторение (1ч)

71 учебных часа (в период обучения грамоте),

28 учебных часов (литературное чтение).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Планируемые результаты учебного предмета.

Учащиеся должны:

— осознанно читать произведения доступного объёма, постепенно переходя от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух (индивидуальный темп чтения), постепенно увеличивать темп чтения (до 40 слов в минуту к концу учебного года);

— соблюдать орфоэпические и интонационные нормы чтения;

— понимать вопросы к тексту и уметь правильно отвечать на них;

— называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения;

— заучивать небольшие стихотворения (с помощью учителя);

— отгадывать загадки с опорой на отгадки, помещённые в учебнике;

— уметь отвечать на вопросы: «Почему автор дал своему произведению такое название?»; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»

Предметные результаты:

  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
  • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
  • умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
  • развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Планируемые результаты учебного предмета.

Учащиеся должны:

— осознанно читать произведения доступного объёма, постепенно переходя от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух (индивидуальный темп чтения), постепенно увеличивать темп чтения (до 40 слов в минуту к концу учебного года);

— соблюдать орфоэпические и интонационные нормы чтения;

— понимать вопросы к тексту и уметь правильно отвечать на них;

— называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения;

— заучивать небольшие стихотворения (с помощью учителя);

— отгадывать загадки с опорой на отгадки, помещённые в учебнике;

— уметь отвечать на вопросы: «Почему автор дал своему произведению такое название?»; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

  • воспринимать на слух различные виды текстов (художественные, научно-познавательные, учебные, справочные);
  • осознавать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, толковать их в соответствии с изучаемым материалом под руководством учителя;
  • читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения, понимать смысл прочитанного;
  • читать различные книги, осуществлять выбор книги для самостоятельного чтения по названию, оглавлению, обложке;
  • различать понятия добро и зло на основе прочитанных рассказов и сказок;
  • принимать участие в коллективных беседах по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по их содержанию;
  • отвечать на вопрос: «Почему автор дал своему произведению такое название?»; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;
  • называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;
  • различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;
  • анализировать с помощью учителя (о каком предмете идёт речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;
  • читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
  • читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать настроение автора;
  • ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;
  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в рабочей тетради.
  • осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;
  • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя;
  • восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя;
  • составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения.
  • Учащиеся получат возможность научиться:
  • составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;
  • сочинять свои загадки в соответствии с представленными тематическими группами, используя средства художественной выразительности.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

  • различать малые фольклорные жанры (загадка, песенка, потешка) и большие фольклорные жанры (сказка);
  • отличать прозаический текст от поэтического;
  • находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; l
  • называть героев произведения, давать характеристику.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • отгадывать загадки на основе выявления существенных признаков предметов, осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремёслами, распределять загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с тематическими группами;
  • находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, её культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.);
  • использовать знания о рифме, особенностях стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки, юмористического произведения в своей творческой деятельности.

Тематическое планирование

I четверть - 27ч

II четверть - 21ч

III четверть - 27 ч

IV четверть - 24ч

№ п/п

Тема

Кол-во часов

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Кол-во часов

№ п/п

Кол-во часов

1

Подготовительный этап

15

1

Букварный этап  

21

Букварный этап  

23

1

Послебукварный этап  

4

2

Букварный этап

12

2

Послебукварный этап  

4

2

Литературное чтение

Жили – были буквы.

3

3

Литературное чтение .

Сказки, загадки, небылицы  

3

4

«Апрель! Апрель! Звенит капель»  -  

2

5

И в шутку и всерьёз  

4

Я и мои друзья    

3

О братьях наших меньших  

5

Тест

1

Проверка  навыка  чтения

2

ИТОГО:

99 ч

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Основные виды деятельности

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Добукварный период

1.

Устная и письменная речь.

Автор, раздел, содержание, слушание, ответы на вопросы

1

2.

Устная и письменная речь. Предложение.

Графическое изображение слова, предложения

1

3.

Слово и предложение.

Составление предложений

1

4-5.

Слово и слог.

Деление слов на слоги. Определение количества слогов в словах. Графическое изображение слова, разделенного на слоги. сюжетным картинкам. Составление небольших рассказов по сюжетным картинкам

2

6.

Слог.Ударение.

Определение ударного слога в слове. Обозначение ударения на модели слова.

1

7.

Звуки в окружающем мире.

Уточнение представлений о роли слова в предложении

1

8.

Гласные и согласные звуки.

Интонационное выделение звука на фоне слова. Сопоставление слов, отличающихся одним звуком. Моделирование звукового состава слова

1

9.

Как образуется слог?

Выделение слияния согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния. Графическое изображение слога-слияния.

1

10.

Слог-слияние.

Буквы как знаки звуков

1

11.

Гласный звук [а], буквы А, а.

Выделение звука [а] из речи. Звукобуквенный анализ
слова

1

12.

Гласный звук [о], буквы О, о.

Выделение звука [о] из речи. Звукобуквенный анализ
слова

1

13.

Гласный звук [и], буквы И, и.

Выделение звука [и] из речи. Звукобуквенный анализ
слова

1

14.

Гласный звук [ы], буква ы.

Выделение звука [ы] из речи. Звукобуквенный анализ
слова

1

15.

Гласный звук [у], буквы У, у.

Выделение звука [у] из речи. Звукобуквенный анализ
слова

1

16.

Звуки [н], [н’], буквы Н, н.

Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами.

1

17-

18.

Звуки [с], [с’], буквы С, с.

Звукобуквенный анализ слова. Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами

2

19-

20.

Звуки [к], [к’], буквы К, к.

Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами. Звукобуквенный анализ слова

2

21-

22.

Звуки [т], [т’], буквы Т, т.

Звукобуквенный анализ слова. Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами

2

23-

24.

Звуки [л], [л’], буквы Л, л.

Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами

2

25 .

Звуки [р], [р’], буквы Р, р.

Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами

1

26.

Звуки [в], [в’], буквы В, в.

Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами

1

27.

Буквы Е, е.

Буква Е – показатель мягкости, предшествующего согласного в слоге-слиянии

 

1

28.

Буква Е – показатель мягкости, предшествующего согласного в слоге-слиянии.

1

29-

30.

Звуки [п], [п’], буквы П, п.

Работа с текстом. Звукобуквенный анализ слова. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов

2

31

Звуки [м], [м’], буквы М, м.

Сознательное, правильное слоговое чтение. Выделение звуков из слов, их характеристика

1

32.

Звуки [м], [м’], буквы М, м.

Сознательное, правильное слоговое чтение. Выделение звуков из слов, их характеристика

1

33-

34.

Звуки [з], [з’], буквы З, з.

Звукобуквенный анализ слова. Сознательное, правильное слоговое чтение. Сопоставление слогов и слов  с буквами з и с.

2

35-

36.

Звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Сознательное, правильное слоговое чтение. Звукобуквенный анализ слова

2

37-

38.

Звуки [д], [д’], буквы Д, д.

Отработка навыка  плавного слогового чтения с переходом на чтение целыми словами  

2

39

Буква Я, я.

Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.

Чтение текстов, скороговорок. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов. Звукобуквенный анализ слова

1

40

Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.

Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.

Чтение текстов, скороговорок. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов. Звукобуквенный анализ слова

1

41-

42.

Звуки [г], [г’], буквы Г, г.

Звукобуквенный анализ слова. Сравнение произношения и написания слов

2

43-

44.

Звук [ч’], буквы Ч, ч.

Чтение слов с буквой «ч».

Чтение текстов, скороговорок. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов

2

45.

Сочетания «ча», «чу», «чк», «чн».

1

46.

Буква ь. 

Звукобуквенный анализ слова. Сравнение произношения и написания слов

1

47-

Буква Ь – показатель мягкости. Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова.

Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь.

Работа с текстом. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов. Звукобуквенный анализ слова

1

48-49.

Звук [ш], буквы Ш, ш.

Слова с сочетанием «ши».

Чтение тестов, шуток, скороговорок. Произведения устного народного творчества. Понимание содержания литературного произведения

2

50-

51.

Звук [ж], буквы Ж, ж.

Дифференцирование шипящих твердых согласных звуков [ж] и [ш]. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

2

52.

Слова с сочетанием «жи».

Дифференцирование шипящих твердых согласных звуков [ж] и [ш]. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

1

53.

Буквы Ё,ё.

Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.

Чтение скороговорок, загадок, шуток. Произведения устного народного творчества. Понимание содержания литературного произведения

1

54

Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.

1

55

Буква Е- в начале слова.

Буква Ё – в начале сова обозначает 2 звука.

1

56-

57.

Звук [й], буква й.

Слова с буквой «й».

Чтение текстов о транспорте. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

2

58

Звуки [х], [х’], буквы Х, х. Чтение слов с буквой «х».

Чтение текстов. Составление устного рассказа по теме «Хлеб». Классификация слов в соответствии с их значением

1

 59.

Звуки [х], [х’], буквы Х, х. Чтение слов с буквой «х».

Чтение текстов. Составление устного рассказа по теме «Хлеб». Классификация слов в соответствии с их значением

1

60.

Буквы Ю, ю

Буква Ю – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.

Чтение загадки-шутки. Выразительное чтение, участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

1

61.

Буква Ю – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.

1

62

Буква Ю –  в начале слова.

Буква Ю –  в начале  слова.

Чтение загадки-шутки. Выразительное чтение, участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

63-

64.

Звук [ц], буквы Ц, ц.

Чтение произведений К. И. Чуковского. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров

2

65.

Звук [э], буквы Э, э

Чтение текстов с буквой Э. Произведения устного народного творчества. Понимание содержания литературного произведения

1

66.

Чтение слов с буквой «э».

1

67 - 68.

Звук [щ’], буквы Щ, щ.

Сопоставление вымысла и реальности. Дифференцирование шипящих мягких согласных звуков [ч] и [щ]

3

69-70

Звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

Сопоставление парных звонких и глухих согласных. Чтение слов и предложений с интонацией

2

71.

Буквы ь, ъ.

Чтение текстов. Роль Ь и Ъ знаков в речи. Выразительное чтение, участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

1

Послебукварный этап

72.

Как хорошо уметь читать.

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»».

Определение содержания текста по его заглавию. Чтение по ролям.

1

73.

Одна у человека мать – одна и Родина.

К. Ушинский «Наше Отечество».

Анализ содержания текста. Определение  главной мысли текста. Активизация и расширение словарного запаса.

1

74.

В. Крупин «Первый букварь».

Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой

1

 75.

А.С. Пушкин «Сказки».

Знакомство с интересными моментами биографии А.С. Пушкина. Выразительное чтение

1

76.

Л.Н. Толстой «Рассказы для детей».

К.Д. Ушинский «Рассказы для детей».

Самостоятельное чтение. Определение смысла поступков героев. Угадывать по названию смысл рассказов К. Ушинского. Соотносить главную мысль рассказа с его названием.

1

77.

К.И. Чуковский «Телефон». «Путаница».

Читать наизусть известные отрывки стихотворения «Телефон». Воспроизводить диалог героев произведения. Самостоятельное чтение. Выявление особенностей стихотворения-небылицы.

1

78.

С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два».

Знакомство с приемами заучивания стихотворений наизусть. Распределение ролей, чтение по ролям.

1

79.

М.М. Пришвин «Предмайское утро».

Знакомство с текстом-описанием. Дополнение текста- описания. Рассказ по рисунку об изображенных на нем событиях.

1

Литературное чтение.   Жили – были буквы

80.

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква “А”».

1

81.

М. Бородицкая «Разговор с пчелой».

И. Гамазкова «Кто как кричит?»              Е. Григорьева «Живая азбука».

Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками.

Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями; понимание основного содержания текста; передача впечатления от услышанного своими словами; пересказ текста

1

82.

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы».

Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами. Понимание основного содержания текста. Выразительное чтение

1

Сказки, загадки, небылицы  

83.

Е. Чарушин «Теремок», «Рукавичка».

Произведения устного народного творчества.

Малые фольклорные жанры, народная сказка. Понимание содержания литературного произведения. Выразительное чтение и рассказывание. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами. Пересказ

1

84.

«Рифмы Матушки Гусыни» (пер. С. Маршака), «Дом, который построил Джек».

Малые фольклорные жанры. Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Декламация (наизусть) стихотворных произведений

1

85.

А. С. Пушкин «Ветер, ветер», «Ветер по морю гуляет», «Белка песенки поёт», «Петух и собака».

Произведения выдающихся представителей русской литературы. А. С. Пушкин.

Народная сказка. Осознанное чтение текста целыми словами. Выразительное чтение. Декламация (наизусть) стихотворных произведений

1

Апрель! Апрель! Звенит капель»

86.

А. Майков «Ласточка примчалась».

А. Плещеев «Травка зеленеет».

А. Майков «Весна».

Художественные произведения русских поэтов. Основные темы: произведения о природе. Восприятие на слух и понимание художественных произведений. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений.

Декламация (наизусть) стихотворных произведений

1

87.

Е. Трутнева «Когда это бывает».

И. Токмакова «К нам весна шагает».

В. Берестов «Воробушки».

Р. Сеф «Чудо».

Произведения современной отечественной литературы. Основные темы: произведения о природе. Выразительное чтение.

Связь произведений литературы с другими видами искусств

1

И в шутку и всерьёз  

88.

И.Токмакова «Мы играли в хохотушки».

Я.Тайц «Волк».        

Г.Кружков «Ррры!».

Произведения современной русской литературы. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному

1

89.

Н. Артюхова «Саша-дразнилка».

Произведения современной русской литературы. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

1

90.

К.Чуковский «Федотка». «Телефон»..

О. Дриз «Привет».

Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками. Понимание основного содержания текста. Передача впечатления от услышанного своими словами. Осо-знанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение

1

91

М. Пляцковский «Помощник».

Произведения современной русской литературы. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Понимание содержания литературного произведения. Выразительное чтение и рассказывание

1

Я и мои друзья

92

Ю. Ермолаев «Лучший друг».

Е. Благинина «Подарок».

Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками.

Основные темы детского

чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле. Осознанное чтение текста целыми словами. Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях

1

93.

И.Пивоварова «Вежливый ослик».

А. Барто «Вот так защитник».

Я. Аким «Моя родня».

Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (наизусть) стихотворных произведений

1

94.

С. Маршак «Хороший день».

По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль».

Ю. Энтин «Про дружбу».

Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками.

Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле. Выразительное чтение. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

1

О братьях наших меньших

1

95.

С.Михалков «Трезор».

Р.Сеф «Кто любит собак».

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

1

96.

В. Осеева «Собака яростно лаяла».Рассказы  В.Осеевой

Осознанное чтение текста целыми словами. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста. Выразительное чтение и рассказывание

1

97.

И. Токмакова «Купите собаку». С. Михалков «Важный совет».  М. Пляцковский «Цап-Царапыч».

Г. Сапгир «Кошка».

Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

1

98.

В.Берестов «Лягушата».

В. Лунин «Никого не обижай».

С. Михалков «Важный совет». 

Д. Хармс «Храбрый ёж».

Н. Сладков «Лисица и Ёж».

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение. Декламация (наизусть) стихотворных произведений

1

99

Итоговый урок. Комплексная  работа.

Повторение пройденного.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...