Конспект урока литературного чтения А. Платонов «Цветок на земле» (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Муравьёва Анастасия Владиковна

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: А. Платонов «Цветок на земле»

Цели деятельности учителя:  развитие умений анализировать героев произведение и само произведение, делать серьезные выводы по рассказу.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: содержание произведения «Цветок на земле»

Уметь: прогнозировать содержание рассказа.

Личностные: проявлять положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие;  показать важность соблюдения нравственных правил общения в семье, способность создания атмосферы доверия; оценивать собственное поведение и поведение других людей.

Тип урока: урок рефлексии

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 23.04.2021

ФИО учителя: Синицына Т.Г.

Школа: «Миасская СОШ № 2»

ФИ студента: Муравьёва А., 45 группа

Класс: 3 «Б»

ФИО руководителя практики: Колотухина Я.А.

        

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: А. Платонов «Цветок на земле»

Цели деятельности учителя:  развитие умений анализировать героев произведение и само произведение, делать серьезные выводы по рассказу.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: содержание произведения «Цветок на земле»

Уметь: прогнозировать содержание рассказа.

Личностные: проявлять положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие;  показать важность соблюдения нравственных правил общения в семье, способность создания атмосферы доверия; оценивать собственное поведение и поведение других людей.

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: Литературное чтение 3 класс. Ч 2 / В.Г.  Горецкий. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012., презентация.

Челябинск 2021

Этап урока

Методы и приемы

Хроно

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой.

1 мин

- Здравствуйте, ребята.

- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Присаживайтесь на свои места.

- Улыбнитесь друг другу и передайте соседу хорошее настроение.

Ученики приветствуют учителя, стоя возле своих парт.

Выполняют речевую разминку.

Р.: самоорганизация

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: проверка д/з.

Словесный: беседа.

7 мин

Проверка домашнего задания:

- Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку.

на – на – на – в поле выросла сосна;

но – но – но – мы купили полотно;

ан – ан – ан – мы купили чемодан;

ин – ин – ин – вы ходили в магазин?

-Прочитайте стихотворение: медленно, с ускорением, шёпотом, громко с вопросительной интонацией, с восклицательной интонацией).

-С каким произведением знакомились на прошлом уроке?

-Кто автор?

-От чьего имени ведется рассказ?

- Кто герои рассказа?

-Какое домашнее задание у вас было?

-Кто готов пересказать?

Отвечают на вопросы учителя.

Цветок на земле

Андрей Платонович Платонов.

Дед Тик и внук Афоня.

Мальчика.

Выразительное чтение и пересказ.

К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний.

П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

2 мин

-На прошлом уроке мы рассматривали  иллюстрации на с. 133, 137.

-  Скажите о чём, по-вашему,  рассказ?

-  Кто герои рассказа?

-  Какими могут быть события в рассказе с таким названием?

- Верно. Тогда назовите тему сегодняшнего урока.

- Поставьте цель своей деятельности на уроке.

Отвечают на вопросы.

Дед Тик и внук Афоня.

Рассказ «Цветок на земле».

Хорошо знать произведение и ответить на главный вопрос

«Цветок на земле».

Р.: принятие и сохранение учебной задачи.

Р.: целепологание

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа.

25 мин.

- Какой главный вопрос мы ставили на прошлом уроке?

-Смогли мы на него ответить?

-Прочитаем рассказ еще раз рассказ по цепочке, а в конце вас ждет блиц-опрос, который мы не успели на прошлом уроке.

Понравилось ли вам произведение?

- Что особенно понравилось?

-Что особенно поразило вас в рассказе?

-Какой эпизод особенно заинтересовал? Почему?

-Что можете сказать об отношениях деда и внука.

-Слушайте вопрос, за каждый правильный ответ, получаете жетон, чей ряд соберет больше всех жетонов, тот и побеждает.

Блиц-опрос:

1- Почему дедушка Тит всё время спит?

2-Как к этому относится Афоня?

3-Можно ли сказать, что дедушка ко всему равнодушен?

4-Найдите слова и выражения, с помощью которых автор описывает старость дедушки.

5-Как относится мама Афонии к дедушке, в чём это проявляется?

6-Почему Афоня всё время подходил к спящему деду и слушал, как он дышит?

7-Как реагировал дедушка на вопросы внука?

8-Почему Афоня решил остановить маятник у часов?

9-От чего дедушка проснулся?

10-Почему дедушка повёл Афоню полевой дорогой на пастбище?

11-Почему дедушка «осерчал» на внука?

12- Почему Афоня просил дедушку теперь не бояться смерти?

13-Почему дедушка «невидимо улыбнулся своему доброму внуку»?

14-Почему дедушка посмотрел на внука «как на цветок, растущий на земле»? Объясните.

15-Для чего даётся описание дедушки в конце рассказа?

16- Почему старый дед «опомнился» и пошёл с Афоней «белый свет пытать»

-Посчитаем сколько у вас жетонов.

-Отлично, победитель определен.

-Давайте ответим на главный вопрос нашего урока

-Кто сможет ответить?

- Вернемся к иллюстрациям на стр.133, 137.

-Что там изображено? Опишите иллюстрацию.
-Как вы думает, каком момент из рассказа запечатлен на этом рисунке?

-Найдите этот отрывок в тексте и прочитайте.
- Поделитесь Вашими впечатлениями от услышанного рассказа.

-Откройте дневник, запишите домашнее задание: стр.133 – 1138 - уметь пересказывать кратко.

Какую тайну открыл дед Тит, Афоне.

нет

Отвечают на вопросы. Делятся восприятием, зачитывают нужные отрывки из рассказа.


Записывают домашнее задание.

Отвечают на вопросы учителя.

Какую тайну открыл дед Тит, Афоне.

Ответы детей.

Мудрость дедушки, приобретённую им с годами, и что эту мудрость он вместе с тайной передал своему внуку.

После путешествия в природу Афоня задумался над очень серьёзными вопросами.

Дедушка ненавязчиво передал ему понимание сложнейших проблем ,каждый на земле смертен, но умирать не страшно, если ты смог передать другим свою мудрость понимания жизни.

Отвечают на вопросы. Делятся восприятием, зачитывают нужные отрывки из рассказа.

Р.: анализировать собственную работу;

 К.: построение речевого высказывания.

П: осмысление читаемого  текста

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: слово учителя.

5 мин.

-С каким новым рассказом, мы познакомились сегодня.

-Прочитав рассказом, какой вывод вы сделали для себя?

-Кому было интересно поднимите правую руку, кому было скучно и неинтересно, поднимите левую руку, кому ни чего не понравилось, сделайте руки вместе.

Урок окончен. Спасибо за работу!

Оценивают свою деятельность на занятии.
Оценивают свою работу на уроке.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению: А.Платонов "Цветок на земле"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по литературному чтению: А.Платонов "Цветок на земле"(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока литературного чтения А. Платонов «Цветок на земле» (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: А. Платонов «Цветок на земле»Цели деятельности учителя:  формирование представлений  у учащихся о творчестве А. Платонова и его произведе...

Конспект урока литературного чтения А. Платонов «Цветок на земле» (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: А. Платонов «Цветок на земле»Цели деятельности учителя:  формирование навыков беглого         чтения и выра...

Технологическая карта урока литературного чтения "А.Платонов "Цветок на земле" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представления о произведении А. Платонова «Цветок на земле», о его героях и главной мысли.Задач...

Технологическая карта урока литературного чтения "А.Платонов "Цветок на земле" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: урок общей методологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования представления о произведении А. Платонова «Цветок на земле», о его героях и главной мысли...

Технологическая карта урока литературного чтения "А.Платонов "Цветок на земле" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления представлений о произведении А. Платонова «Цветок на земле», о его героях и главной мысли рассказа.Задачи урокаДидакти...

Технологическая карта по литературному чтению "А. Платонов «Цветок на земле" (3 класс) УМК "Школа России"

Цель урока: создание условий для формирования представления о произведении А. Платонова «Цветок на земле», о его героях и главной мысли.Задачи урока:Дидактические:1 познакомить с сюжетом п...