Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс)

Нагорная Надежда Николаевна

УМК "Школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx66.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование «Родионово-Несветайский район» х. Дарьевка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Родионово-Несветайского района «Дарьевская средняя общеобразовательная школа»

(МБОУ «Дарьевская СОШ»)

СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом МБОУ «Дарьевская СОШ»

Протокол № 1

от  25.08.2020г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказ №134 о/д

от 27.08.2020 г.

Директор МБОУ «Дарьевская СОШ» А.В. Руденко

 ____________________

Рабочая программа

по литературному чтению      ФГОС НОО

Уровень общего образования:   начальное общее

Класс: 1

Количество часов: 4, всего: 130

Учитель: Нагорная Надежда Николаевна, высшая квалификационная категория

Программа разработана на основе:

авторской программы  «Литературное чтение» Л.А. Ефросининой  М.:  «Вентана-Граф», 2015г, УМК «Начальная школа ХХI века»

Год разработки: 2020

х. Дарьевка

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Согласно государственному образовательному стандарту начального общего образования, изучение литературного чтения в 1 классе  направлено на достижение следующей цели:

– помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах: подробно, выборочно, сжато, творчески, с изменением ситуации.

Задачи:

- обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;

- учить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);

- систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);

- включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;

- формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;

- расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий. Читательское пространство формируется произведениями для изучения на уроке (даны в учебнике), для дополнительного чтения (в учебной хрестоматии), для самостоятельного чтения по изучаемой теме или разделу (в рубрике «Книжная полка» в конце изучаемого раздела или нескольких разделов).

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
  • учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Учащийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приемов решения задач.

Учащийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнера;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты:

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности».

Учащийся научится:

– осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки);

– читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;

– правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);

– моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных).

Учащийся получит возможность научиться:

– понимать нравственное содержание прочитанного произведения;

– высказывать суждения о произведении и поступках героев;

– узнавать изученные произведения по отрывкам из них;

– оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика».

Учащийсянаучится:

– определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;

– использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);

– различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;

– сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок.

Учащийся получит возможность научиться:

– сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;

– находить в тексте произведения сравнения, обращения;

– находить в тексте и читать диалоги героев;

– определять примерную тему книги и по обложке, и по иллюстрациям.

Раздел «Творческая деятельность».

Учащийсянаучится:

– читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;

– моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;

– придумывать истории с героями изученных произведений;

– пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.

Учащийсяполучит возможность научиться:

– иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;

– инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;

– создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы).

Раздел «Чтение: работа с информацией».

Учащийсянаучится:

– получать информацию о героях, произведении или книге;

– работать с несложными таблицами, схемами, моделями;

– дополнять таблицы, схемы, модели;

– сравнивать произведения по таблице.

Учащийся получит возможность научиться:

– находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);

– дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;

– находить в тексте информацию о героях произведений.

II.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 (С УКАЗАНИЕМ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Курс имеет следующую структуру.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает следующие содержательные линии: аудирование (слушание), чтение.

Аудирование (слушание) – это умение слушать и слышать, то есть адекватно воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения доступных по объёму и жанру произведений, осмысление цели чтения (зачем я буду читать) и выбор вида чтения (ознакомительное, выборочное и т. д.); выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений (логических и др.), соответствующих смыслу текста.

Раздел «Виды читательской деятельности» включает в себя работу с разными видами текста. Эта работа предполагает формирование следующих аналитических умений: воспринимать изобразительно-выразительные средства языка художественного произведения, научно-популярного текста (без использования терминологии); воссоздавать картины жизни, представленные автором; устанавливать причинно-следственные связи в художественном, учебном и научно-популярном текстах; понимать авторскую позицию в произведениях; выделять главную мысль текста (с помощью учителя). Предусматривается ознакомление ребёнка младшего школьного возраста с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений: ориентироваться в книге (учебной, художественной, справочной) по её элементам, знакомиться с разными видами и типами книг, выбирать книги на основе рекомендованного списка или собственных предпочтений.

В разделе «Круг детского чтения» реализуются принципы отбора содержания чтения младшего школьника, которое обеспечивает формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности, компетентности в области детской литературы: учёт эстетической и нравственной ценности текстов, их жанрового и тематического разнообразия, доступности для восприятия детьми 7–8 лет, читательских предпочтений младших школьников.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика» содержит круг литературоведческих понятий для практического освоения детьми с целью ознакомления с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка.

Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)» является ведущим элементом содержания начального этапа литературного образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность: постановка «живых» картин, чтение по ролям, инсценирование, драматизация. Особое внимание уделяется созданию различных форм интерпретации текста: устному словесному рисованию, разным формам пересказа, созданию собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии)

Виды речевой и читательской деятельности.

Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Умение слушать и понимать фольклорные и литературные произведения. Обоснование суждений «нравится – не нравится». Элементарная оценка эмоционального состояния героев (весел, печален, удивлен и пр.), сравнение действий и поступков героев. Умение узнавать произведения разных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малого фольклора).

Чтение. Плавное чтение вслух по слогам и целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся. Выразительное чтение, с интонациями, соответствующими знакам препинания. Чтение наизусть небольших стихотворений, прозаических отрывков (2–3 предложения).

Работа с текстом. Практическое отличие текста от набора предложений. Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя. Знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий. Озаглавливание текста (подбор заголовков). Составление схематического или картинного плана под руководством учителя.

Круг чтения. Произведения устного народного творчества русского и других народов: сказки, песни, малые жанры фольклора; сравнение тем произведений фольклора разных народов. Стихотворные произведения русских и зарубежных поэтов-классиков XX века, произведения детских поэтов и писателей, раскрывающие разнообразие тематики, жанров, национальные особенности литературы. Юмористические произведения.

Примерная тематика. Произведения фольклора и авторские произведения о Родине, о детях, о человеке и его отношении к другим людям, к животным, к природе; о дружбе, правде, добре и зле.

Жанровое разнообразие.Сказки (народные и авторские), рассказы, стихотворения, загадки, скороговорки, потешки, шутки, пословицы, считалки.

Литературоведческая пропедевтика. Ориентировка в литературоведческих понятиях: произведение, фольклор, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение, комикс, автор, заглавие, тема, литературный герой, абзац.

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений). Проявление интереса к словесному творчеству, участие в коллективном сочинении небольших сказок и историй. Разыгрывание небольших литературных произведений, чтение текста по ролям, участие в театрализованных играх. Сочинение историй с литературными героями. Рассказывание небольших сказок и историй от лица героев.

Чтение: работа с информацией. Сбор информации о книге с опорой на внешние показатели и иллюстративный материал.

Таблица и схема. Чтение данных в таблице, заполнение под руководством учителя несложных таблиц информацией о произведении и книге.

Межпредметные связи:

- с уроками письма (русского языка): запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;

- с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге;

- с уроками труда: изготовление книг-самоделок, групповые творческие работы («Сказочные домики», «В гостях у сказки» и т. д.).

Основные  формы организации учебных занятий:

  • фронтальная работа
  • групповая работа
  • работа в парах
  • индивидуальная работа
  • исследовательская деятельность
  • проектная работа
  • – урок ознакомления с новым материалом;
  • – урок закрепления изученного;
  • – урок применения знаний и умений;
  • – урок обобщения и систематизации знаний;
  • – урок проверки и коррекции знаний и умений;
  • – комбинированный (смешанный) урок.

Ш.Календарно-тематическое планирование.

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

Подготовительный этап (13 ч)

1

Введение понятия «предложение». Составление рассказов по сюжетным картинкам.

1

01.09.

2

Литературное слушание.

О тебе, моя Родина. Стихи о Родине. С. Дрожжин
«Привет»

1

02.09.

3

Введение понятия «слово». Рассказ по сюжетной картинке.

1

03.09.

4

Составление рассказа по сюжетной картинке.

1

07.09.

5

Интонационное выделение первого звука в словах.

1

08.09.

6

Литературное слушание.

О тебе, моя Родина. Рассказы о Родине.
С. Романовский «Москва»

1

09.09.

7

Знакомство со схемой звукового состава слова.

1

10.09.

8

Звуковой анализ слов «мак», «сыр», «нос».

1

14.09.

9

Звуковой анализ слов «кит», «кот».
Рассказ по сюжетным картинкам.

1

15.09.

10

Звуковой анализ слов. Рассказ по сюжетным картинкам.

1

16.09

11

Литературное слушание.

Мир родной природы. Сказки о природе.
В. Белов «Родничок»

1

17.09.

12

Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов
по звуковой структуре.

1

21.09.

13

Обозначение гласных, согласных  звуков на схеме.

2

22.09

23.09

Букварный период (49 часов)

14

Знакомство с буквой Аа.

1

24.09

15

Литературное  слушание.

Мир родной природы. Сказки о природе. М. Михайлов «Лесные хоромы»

1

28.09

16

Знакомство с буквой Яя. Буква я в начале слова
(обозначение звуков [й’] и [а])

1

29.09.

17

Знакомство с буквой Оо.

1

30.09

18

Знакомство с буквой Ёё. Буква ё
в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]).

1

01.10

19

Литературное слушание.

Учимся уму-разуму. Рассказы о детях. В. Железников «История с азбукой».

1

05.10

20

Знакомство с буквой Уу.

1

06.10.

21

Знакомство с буквой Юю .

1

07.10.

22

Буква ю в начале слова (обозначение звуков [й’]и [у]) .

1

08.10.

23

Литературное слушание.

Учимся уму-разуму. Весёлые рассказы о детях.
Л. Пантелеев «Буква «ты» .

1

12.10.

24

Знакомство с буквой Ээ.

1

13.10.

25

Знакомство с буквой Ее. Буква е в начале слова
(обозначение звуков [й’] и [э]).

1

14.10.

26

Знакомство с буквой ы.

1

15.10.

27

Литературное слушание. Мир сказок. Сказки о животных. В. Сутеев «Дядя Миша».

1

19.10.

28

Знакомство с буквой Ии.

1

20.10.

29

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных звуков.

1

21.10.

30

Знакомство с буквой Мм

1

22.10.

31

Литературное слушание.

Мир сказок. Ш. Перро «Красная Шапочка»

1

26.10

32.

Знакомство с буквой Нн.

1

27.10.

33.

Знакомство с буквой Рр.

1

28.10

34.

Знакомство с буквой Лл.

1

29.10.

35.

Знакомство с буквой Йй .

1

09.11

36.

Литературное слушание. Мир сказок. Малые жанры фольклора (потешки, считалки, загадки, пословицы и поговорки) .

1

10.11

37.

Знакомство с буквой Гг. Введение понятия «слог», «ударение», «ударный слог» .

1

11.11

38.

Знакомство с буквой Кк. Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики
звуков в модели слова.

1

12.11.

39

Литературное слушание.

Мир родной природы. Стихи о животных.
А. Блок «Зайчик»

1

16.11.

40

Знакомство с буквой Зз.

1

17.11.

41

Знакомство с буквой Сс.

Сопоставление звуков [з] и [с]
по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.

1

18.11.

42

Знакомство с буквой Дд.

1

19.11.

43

Знакомство с буквойТт.

Сопоставление звуков
[д] и [т] по звонкости–глухости.

1

23.11.

44

Знакомство с буквой Бб.

1

24.11

45

Знакомство с буквой Пп.

1

25.11

46

Литературное слушание.

Учимся уму-разуму. Стихи о детях.
Е. Благинина «Тюлюлюй» .

1

26.11

47

Знакомство с буквойВв.

1

30.11

48

Знакомство с буквой Фф .

1

01.12.

49

Знакомство с буквой Жж.

1

02.12.

50

Знакомство с буквой Шш .

1

03.12.

51

Литературное слушание.

Мир сказок. С. Маршак «Тихая сказка».

1

07.12.

52

Знакомство с буквой Чч.

1

08.12.

53

Знакомство с буквой Щщ.

1

09.12.

54

Знакомство с буквой Хх.

1

10.12.

55

Знакомство с буквой Цц .

1

14.12.

56

Литературное  слушание.

Мир сказок. Сказки В. Сутеева. В. Сутеев «Ёлка».

1

15.12.

57

Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь.

1

16.12.

58

Знакомство с разделительной функцией буквы ь

1

17.12.

59

Знакомство с особенностями буквы ъ .

1

21.12

60

61

62

Алфавит.
С. Маршак «Ты эти буквы заучи…».
А. Шибаев «Беспокойные соседки».

3

22.12

23.12

24.12

Послебукварный период (68 часов)

Мир сказок (35 часов)

63

Литературное слушание.

 К. Чуковский «Муха-Цокотуха»

1

28.12

64

Литературное слушание.

Мир родной природы.  А. Блок «Снег да снег».

1

29.12.

65

Е. Пермяк «Про нос и язык»,  
А. Шибаев «На зарядку – становись!»

1

11.01.

66

Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора»,
А. Шибаев «Всегда вместе».

1

12.01.

67

Г. Цыферов «Маленький Тигр»,
Г. Остер «Середина сосиски»,  Я. Аким «Жадина».

1

13.01.

68

Литературное слушание.

Рассказы о животных. Г. Скребицкий «Пушок»

1

14.01.

69

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»,
«Рукавичка» (украинская народная сказка)

1

18.01.

70

Г. Остер «Спускаться легче»

1

19.01.

71

В. Сутеев «Под грибом».

1

20.01.

72

Литературное слушание.

Учимся уму-разуму. Рассказы о детях. Н. Носов «Фантазёры»

1

21.01.

73

А. Шибаев «Что за шутки?»,
Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета» .

1

25.01

74

Б. Житков «Как меня называли», А. Кушнер «Большая новость»,Л. Пантелеев «Как пороcёнок говорить научился»

1

26.01

75

Е. Чарушин «Яшка», А. Кушнер «Что я узнал!»

1

27.01

76

Литературное слушание.

Произведения о детях. Е. Ильина «Шум и Шумок»

1

28.01

77

78

Ю. Дмитриев «Медвежата»

 Г. Снегирёв «Медвежата»

2

01.02

02.02

79

80

М. Карем «Растеряшка»

 В. Драгунский «Заколдованная буква».

2

03.02.

04.02

81

Н. Носов «Ступеньки».

1

08.02.

82

Литературное слушание.

Мир сказок .А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (отрывок)

1

09.02.

83

84

О. Дриз «Горячий привет»,
Г. Остер «Привет мартышке»

2

10.02.

11.02

85

Е. Чарушин «Зайчата», Н. Сладков «Сорока и Заяц»

1

22.02.

86

Н. Носов «Затейники».

1

24.02.

87

Литературное слушание. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».

1

25.02

88

89

Г. Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот»

Дж. Родари «Про мышку, которая ела  кошек»

2

01.03

02.03

90

91

А. Толстой «Ёж» (отрывок), В. Лунин «Волк ужасно
разъярён…».

Г. Цыферов «Зелёный заяц».

2

03.03

04.03

92

Литературное слушание.

Мир сказок. В. Сутеев «Палочка-выручалочка»

1

09.03.

93

В. Драгунский «Он живой и светится» (отрывок)

1

10.03.

94

95

«Лиса и журавль» (русская народная сказка)

Н. Сладков «Лиса и мышь».

2

11.03.

15.03

96

Г. Сапгир «Лошарик», В. Берестов «Картинки в лужах».

1

16.03.

97

Литературное слушание.

Х.К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

1

17.03.

Читаем сказки, загадки, скороговорки (9 часов)

98

99

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (отрывок),
В. Бианки «Лис и Мышонок».

2

18.03.

29.03

100

«Пузырь, Соломинка и Лапоть»(русская народная сказка)

1

30.03.

101

Литературное слушание. В. Сутеев «Мешок яблок», «Терё-шечка» (русская народная сказка).

1

31.03.

102

В. Осеева «Кто наказал его?»,
«Потерянный день», «Три товарища», «Печенье» .

1

01.04

103

К. Ушинский «Играющие собаки», Л. Толстой «Косточка»

1

05.04.

104

105

А. Барто «Я – лишний», Я. Аким «Мама».
Э. Успенский «Всё в порядке».

2

06.04.

07.04

106

Литературное слушание.
В. Чаплина «Мушка».

1

08.04

Читаем о родной природе (3 часа)

107

Л. Толстой «Солнце и ветер», В. Бианки «Синичкин
календарь».

1

12.04.

108

109

«Берёзонька»(русская народная песня).
С. Маршак «Апрель», М. Пришвин «Лесная капель»

2

13.04.

14.04

О наших друзьях животных(6 часов)

110

И. Мазнин «Давайте дружить»,
С. Михалков «Аисты и лягушки».

1

15.04.

111

Литературное слушание.

 Е. Ильина «Чик-чик ножницами».

1

19.04.

112

113

Е. Чарушин «Томкины сны»

 М. Пришвин «Ёжик»

2

20.04

21.04

114

115

М. Пришвин «Норка и Жулька»

 Г. Скребицкий  «Самые быстрые крылья»

2

22.04.

26.04

Учимся уму-разуму(3 часа)

116

В. Осеева «Кто хозяин?»,
В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится»

1

27.04.

117

Литературное слушание.
В. Драгунский «Что любит Мишка»

1

28.04.

118

Е. Пермяк «Самое страшное», «Бумажный змей».

1

29.04.

Читаем сказки, пословицы, считалки(3 часа)

119

М. Пляцковский «Урок дружбы» , В. Орлов «Как
Малышу нашли  маму».

1

04.05.

120

В. Сутеев «Цыплёнок и Утёнок», С. Прокофьева «Сказка
о том, что надо дарить».

1

05.05

121

Литературное слушание.

Выявление уровня читательской компетентности

1

06.05

О наших друзьях – животных(2 часа)

122

А. Барто «Жук», Н. Сладков «На одном бревне»

1

11.05.

123

В. Орлов «Большие уши», Е. Чарушин «Томка и корова»,
В. Берестов  «Выводок».

1

12.05

Читаем о родной природе (7 часов)

124

И. Соколов-Микитов «Радуга», Е. Трутнева «Эхо».

1

13.05

125

Литературное слушание.

Произведения о мире. Ю. Коринец «Волшебное письмо»

1

17.05

126

И. Шевчук «Ленивое эхо.

 К. Чуковский «Загадка», И. Соколов-Микитов «Май».

1

18.05

127

С. Витвицкий «Травка зеленеет…».

 Я. Тайц «Всё здесь», «По ягоды».

1

19.05.

128

Интегрированная контрольная работа (итоговая)

1

20.05

129

К. Чуковский «Радость».
М. Есеновский «Моя небольшая родина».

1

24.05

130

Проверь себя.

1

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...