Конспект урока по теме " Э.Мошковская «Я маму мою обидел" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Шалагина Юлия Александровна

Цели деятельности учителя:  знакомство с произведением Э.Мошковской «Я маму мою обидел»;

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: биографию Э.Мошковской; произведение Э.Мошковской; правила поведения при сотрудничестве;

уметь: правильно, бегло, выразительно, вдумчиво читать; высказывать своё предположение на основе работы с текстом, с пословицами;

Личностные: проводить самооценку своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

 

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», учебник литературного чтения: 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, Голованова, презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл e.moshkovskaya_ya_mamu_moyu_obidel.docx40.35 КБ
Файл e.moshkovskaya_ya_mamu_moyu_obidel.pptx576.17 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 14.04.2021г.                                                                                                        ФИО учителя: Лапаева Е.М.

Школа: Увельская СОШ №2                                                                                                       ФИ студента:  Шалагина Ю.А. 46 группа

Класс: 2а                                                                                                                                                                                ФИО методиста: Кошкарова Л.С.

Кабинет:  24

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тема: «Э.Мошковская «Я маму мою обидел».

Цели деятельности учителя:  знакомство с произведением Э.Мошковской «Я маму мою обидел»;

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: биографию Э.Мошковской; произведение Э.Мошковской; правила поведения при сотрудничестве;

уметь: правильно, бегло, выразительно, вдумчиво читать; высказывать своё предположение на основе работы с текстом, с пословицами;

Личностные: проводить самооценку своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», учебник литературного чтения: 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, Голованова, презентация.

.

П.Увельский 2021г.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

1. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь

Приветствуют учителя

(читают хором)

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

2. Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод:

опрос

Наглядный метод представление

презентаций

3 мин

Моя мама как весна.

То как солнце засмеётся,

То, как лёгкий ветерок,

Головы моей коснётся.

То рассердится слегка,

Будто тучка набежала,

То, как радуга она:

Поглядишь и засияла!

- О чём это стихотворение?

- С чем автор сравнивает маму? Подчеркните эти слова.

- Какой литературный приём использует автор?

-Подчеркните двумя чертами глаголы, указывающие на действия мамы.

- Какой приём использует автор?

- А зачем нужна мама?

- Есть такая притча. Я хочу вам её рассказать.

За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога:

- Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?

Бог ответил: - Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой.

Он тебе всё объяснит.

- Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?

- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

- А как зовут моего ангела?

- Неважно, как его зовут. У него много разных имён. Но ты будешь называть его мамой.

- У каждого из нас есть этот добрый ангел, который заботится о нас. Именно из маминых уст ребёнок слышит первые в своей жизни слова и песни.


- о маме

- с весной

- метафора

-олицетворение

П: осмысление читаемого текста

К.: участие в учебном диалоге, построение речевых высказываний

П.: постановка звука

3.Постановка учебной задачи

Словесный:

диалог.

3 мин

- Вы уже догадались о чём будет следующее стихотворение?

- Откройте учебник стр.120. Прочитайте название.

- Какая будет тема урока?

- Какую поставим цель на урок?

- о маме

- произведением «Я маму мою обидел»

- познакомиться с произведением  Э. Мошковской «Я маму мою обидел».

К.: участие в учебном

диалоге; построение

речевых

высказываний.

4. Открытие нового знания

Словесный:беседа

10мин

Эмма Эфраимовна Мошковская (1926-1981)

Русская поэтесса родилась в Москве в дружной семье. Как вспоминала сама поэтесса, семья была очень дружной, трудолюбивой. Девочку окружала атмосфера любви, сердечности, взаимопонимания.

Эмма Мошковская с раннего возраста начала проявлять незаурядные вокальные способности, поэтому после окончания школы она окончила музыкальное училище и стала певицей, пробовала сама писать песни для друзей. Вскоре у неё обнаружился писательский дар точно воспроизводить детскую речь, чувствовать детей. Первые её стихи стали появляться на страницах детских журналов «Мурзилка», «Пионер», «Вожатый» и Эмма Мошковская стала заниматься поэзией профессионально. Любимый герой поэтессы – малыш, для которого окружающий мир полон приключений и чудес. Он смелый и добрый, чувствующий свою ответственность к окружающему.

Она быстро стала очень востребованным автором – за год издательства выпускали по 2-3 её книги. Помимо стихов Эмма Мошковская пробовала свои силы как прозаик, драматург, переводчик.

Прослушивание аудиозаписи стихотворения

– Понравилось ли вам стихотворение?

– Какие чувства у вас оно вызвало?

– Как мальчик и мама относились друг к другу до ссоры? Найдите эти строчки и прочитайте.

– Переживал ли мальчик, что поссорился с мамой?

- Кем он себя представлял?

– Почему он видел себя всегда печальным и молчаливым?

– Говорится ли в тексте, как малыш обидел маму?

– Какой совет вы бы дали мальчику?

- Мама – самый близкий человек, самый родной. Воспитанный человек не обидит ни словом, ни делом. Подойди тихонечко к маме, обними её и скажи ласковые, нежные слова.

ФИЗМИНУТКА

Слушают рассказ о поэте

- Жаль мальчика и маму

- - из дому мы с нею не выйдем, не сходим мы с ней никуда … .

- да

- что он уедет и встретится с ней не скоро

- потому что обидел маму

- нет

- извиниться перед мамой

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П:построение рассуждения;

осуществление синтеза;

К.: построение

речевого

высказывания.

К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать отстаивать собственную точку зрения

5. Первичное закрепление

Словесный метод: беседа

 

6 мин

- Из скольких частей состоит стихотворение?

- О чём говорится в 1 части?

- Какими строчками заканчивается?

- Назовите эту часть?

- О чём говорится во 2 части?

- Какими строчками заканчивается?

- Назовите эту часть?

- О чём говорится в 3 части?

- Назовите эту часть?

- три

- о том, как он обидел маму

-И я ей не расскажу…»

- я маму мою обидел

- о том, кем мальчик станет

И молчаливый такой…»

- я буду главный начальник

- о том, как мама простит

- и мама меня простит

 

П:построение рассуждения;

осуществление синтеза;

К.: построение

речевого

высказывания.

К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать отстаивать собственную точку зрения

6. Самостоятельная работа

Словесный: беседа

12 мин

 Выразительное чтение .Конкурс чтецов.

- С какой интонацией вы будете читать стихотворение?

- В каком темпе?

- Какие слова выделите логически?

- Прочитайте про себя стихотворение самостоятельно, а потом читаем выразительно на оценку.

- Кто готов прочитать?

Читают выразительно стихотворение

П: структурирование знаний.

7. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

4 мин

Как звучит слово МАМА на других языках народов (Историческая справка).

- Мы сейчас много раз произносили слово «мама». Оно практически одинаково звучит на разных языках. (карточки)

Бенгальский – майера;  

Каталонский – мааре;  

Чешский – маминка;  

Датский – моа;
Эстонский – эма;  

Французский - маман (мамА);  

Гаитянский креольский – манма; 
Иврит – има;  

Хинди - мА;

Исландский, Итальянский – мама;  

Корейский – омма; 
Латынь – мАтрем;

Словацкий – мамичка;  

Испания, Италия – мадрэ;

Персидский - маман, аннэ; 

Нидерланды – мА; 

Литва – мамитэ; 

Турция - ана

Болгария - мамо, майка;

Швеция –мур;

Украинский – мати, мамо;

Греческий – митэра, мана.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем

П: структурирование знаний.

П:построение рассуждения;

осуществление синтеза;

8. Рефлексия деятельности

Словесный:

вопрос- ответ;

слово учителя

1 мин

- Что вы узнали на уроке?

- За что вы похвалили бы себя?

- Что у вас особенно получилось?

- Понравился ли вам урок?

- Что вы узнали на уроке?

- За что можете похвалить себя?

– Почему важно в семье любить друг друга?

– Как выразить свою любовь к маме?

– Как проявить своё особое внимание, чтобы она почувствовала заботу о ней?

- Сегодня на уроке мы проследили, как можно с помощью стихотворений, с помощью музыки, картин передать чувства, эмоции, любовь к маме.

        

Д/з Выразительное чтение стихотворения; можно выучить наизусть по желанию.

- узнали, что … .

- за то, что … .

- у меня получилось … .

- мы узнали … .

- потому что … .

Высказывают своё мнение

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Моя мама как весна. То как солнце засмеётся, То, как лёгкий ветерок, Головы моей коснётся. То рассердится слегка, Будто тучка набежала, То, как радуга она: Поглядишь и засияла!

Слайд 3

Тема урока Э. Мошковская «Я маму мою обидел »

Слайд 4

Цель урока познакомиться с произведением Э . Мошковской «Я маму мою обидел».

Слайд 6

Бенгальский – майера ; Каталонский – мааре; Чешский – маминка ; Датский – моа ; Эстонский – эма ; Французский - маман ( мамА ); Хинди – мА Исландский, Итальянский – мама; Корейский – омма ; Латынь – мАтрем ; Словацкий – мамичка ; Испания, Италия – мадрэ ; Персидский - маман , аннэ ; Швеция – мур ;

Слайд 7

Домашнее задание Учить стихотворение наизусть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему "Почему мы любим кошек и собак" Школа России. 1 класс

Конспект урока на тему "Почему мы любим кошек и собак" Школа России. 1 класс...

3 класс. Конспект урока по теме: "Единственное и множественное число имён существительных" Школа России

Конспект урока русского языка Тема: Единственное и множественное число имён существительных. Цели деятельности учителя: создать условия для развития умений определять число имен существительных; ...

Конспект урока литературного чтения «Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»» (2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство со стихотворением Э. Мошковской «Я маму мою обидел…»Планируемые  результатыПредметные:знать биографию Э. Мошковской;уметь анализирова...

Конспект урока литературного чтения Э. Мошковская «Я маму мою обидел» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством Э. Э. Мошковской, со стихотворением «Я маму мою обидел»; совершенствование навыка осознанного и выразительного чт...

Конспект урока литературного чтения Э. Мошковская "Я маму мою обидел.."

Цели деятельности учителя: знакомство со стихотворением Э. Мошковской «Я маму мою обидел…»Планируемые  результатыПредметные:знать биографию Э. Мошковской;уметь анализировать ст...

Конспект урока литературного чтения «Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»» (2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство со стихотворением Э. Мошковской «Я маму мою обидел…»Планируемые  результатыПредметные:знать биографию Э. Мошковской;уметь анализирова...