Конструкт занятия "Прощание с азбукой"
план-конспект занятия по чтению (1 класс)

Елена Котикова

Конструкт занятия "Прощание с азбукой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

- (1 слайд) Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок чтения – это урок прощания с первой учебной книгой. Урок одновременно и радостный, и грустный. Грустный, потому что вы дети прощаетесь со своим самым любимым учебником, благодаря которому вы получили первые школьные знания, а радостный, потому что впереди у вас встреча с новыми учебниками, из которых вы узнаете ещё очень много нового и интересного. Многое изменилось в вашей жизни за это короткое время. Сколько разных событий произошло. Кажется, еще вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей – как они изменились, выросли, поумнели. Они многое узнали, многому научились. И помогла им в этом первая учебная книга, которая называется «Азбука». Этот учебник многих детей научил читать, а тех, кто уже умел читать до школы, научил составлять схемы слов, работать с текстом и многому другому. Без этих знаний невозможно учиться дальше.

- Дорогие ребята, я приглашаю вас совершить последнее путешествие по страницам азбуки.

Я устрою вам экзамен,

Не позволю вам скучать.

Буду трудные вопросы

Вам, ребята, задавать.

Итак, начнём!

- (2 слайд) Первое задание. Подтвердите или опровергните следующие утверждения.

а) Звуки бывают гласные и согласные? (да)

б) Звуки мы пишем и слышим? (нет)

в) Гласные звуки мы не можем петь, произносить их нам мешает преграда, в их произношении участвует только шум? (нет)

г) Гласных звуков 10? (нет)

д) Гласные звуки бывают ударными и безударными? (да)

е) Гласные звуки не образуют слог? (нет)

ё) Согласные звуки мы не можем петь, произносить их нам мешает преграда, в их произношении участвует голос и шум или только шум? (да)

ж) Согласные звуки бывают парные и непарные, звонкие и глухие, твердые и мягкие? (да)

з) Всегда мягкие согласные звуки (ж, ш, ц), а всегда твердые согласные звуки (ч,щ,й)? (нет)

- (3 слайд) Молодцы! Приступаем ко второму заданию. Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы: (4 слайд)

С помощью чего звук обозначается на письме? (букв)

Какие бывают буквы? (гласные и согласные)

Назовите особые гласные буквы? (е, ё, я, ю)

Почему буквы я, ё, е, ю хитрые? (могут обозначать 2 звука)

- (5 слайд) Умнички. Следующее задание. Исправьте ошибки в рассказе Незнайки:

(6 слайд) Жили - были буквы. Дружно жили, не ссорились. А было их всего 36. Или 34? (33)  Не помню. Десять (21) из них согласные. А еще там есть две странные буквы. Они всегда молчат. Может, немые? Вы не знаете их? Буква ч очень дружит с буквами я и ю (нет). Она прямо- таки не может с ними расстаться! А вот ж и ш не водятся с буквой и, а дружат только с ы (нет). Все буквы живут в домиках, расположенных в определённом порядке. В первом домике живёт буква я, а последнем – буква а (нет). Вот только я забыл, как называется страна, в которой они живут. Знаю только, что это слово не наше русское, а иностранное. Подскажите ребята, пожалуйста, мне. (Алфавит)

- (7 слайд) Молодцы, помогли Незнайке! Задание под номером 4. Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

(8 слайд)

А О Б Я (б)

И Е Я Ю (и)

В С Р Ь (ь)

Ш Й Ж Ц (й)

- (9 слайд) Ну, а в следующем задании нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.

(10 – 15 слайд)

Утром на траве росою

Эта буква заблестит,

А под вечер на крылечке

Рядом громко зарычит.

Буква "Р".

Эта буква на морозе,

Как оса, ужалить может.

Ну а в мае на березе

Жук ее узнать поможет.

Буква "Ж".

С этой буквой – добрым другом –

Долгою дорогой в дом

День за днем назло недугам

Даже под дождем идем.

Буква "Д".

Эту букву паровоз

На свой трубе привез,

Губы вытяни в трубу

И получишь...

Буква "У".

Буква эта знаменита –

Стоит в начале алфавита.

Буква "А".

Эта буква бодрым шагом

В бой идет под барабан,

И бодает буква букву,

Будто баловник баран.

Буква "Б".

- (16 слайд) Вот все буквы перед нами –

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами

В слово буквы все собрать.

Все буквы написаны на карточках, дети собирают из них слово дружба.

- Молодцы, собрали волшебное слово! Получилось слово "дружба". С ней дорога не беда, С ней любое испытанье. Будет по плечу всегда.

- (17 слайд) Приступаем к заданию под номером 6. Расставьте буквы по порядку в ваших карточках (Задание индивидуальное)

18 слайд

1. В, А, Е, Д, Г, Б, Ж, Ё

2. М, И, З, Й, Л, К, О, Н,

3. У, П,Ф, Р,С, Х, Ц, Ч, Т,

4. Я, Ш, Щ, Ъ, Ь, Э, Ы, Ю

- (19 слайд) Всем известно буква "Я"

В азбуке – последняя.

А известно ли кому –

Отчего и почему? (нет)

- (20 слайд) Послушайте, дети, как интересно отвечает поэт С.Я. Маршак на этот вопрос.

А эта буква оттого

Считается последней,

Что ты себя же самого

Не ставишь в ряд последний.

Не могут ждать у нас в стране

Почета, славы, чести

Те, у которых "я" да "мне"

Стоят на первом месте.

Народ толково и не зря

Расставил буквы букваря.

- (21 слайд) Ох, к нам в гости заглянули дети из другой школы. Давайте их послушаем.

Расселись ребята на брёвнышке в ряд

И тихо о школе втроём говорят.

Мне нравится школа, Лена сказала.

Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала.

Учитель мне нравится, Игорь сказал.

Он строгий, таких я ещё не видал.

А мне, чуть подумав, промолвил Стас,

Мне нравится больше всего ПЕРЕМЕНА!

Физкульминутка

- (23 слайд) Ну что ж, отдохнули, можно и продолжить. Среди слов на карточке найдите те предметы, которые нужны в школе (задание индивидуальное)

ОВРУЧКАК ручка

МРАНЕЦНС ранец

ТЕТРАДЬБ тетрадь

РУКПЕНАЛ пенал

ОЛАСТИКМ ластик

ПАЛЬБОМГ альбом

БРКНИГАВ книга

МКАРАНДАШРО карандаш

- Какими общими словами можно назвать эти предметы? (Это учебные принадлежности. Их надо беречь и содержать в порядке). Молодцы, вижу, что знаете школьные принадлежности.

- (24 слайд) А каких учеников называют прилежными?

- Я надеюсь, что все ребята нашего класса будут прилежными учениками.

- (25 слайд) Следующее задание. На страницах Азбуки вы читали много рассказов, стихотворений, пословиц, поговорок и сказок. А сейчас мы проверим хорошо ли вы помните героев сказок. (26 - 27 слайд) Сказочные герои перепутались. Ваша задача исправить их названия.

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)

2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

3. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

4. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

5. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

6. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

7. Свеколка. (Репка.)

8. Ваня и медведь. (Маша и медведь)

- (28 слайд) Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься…

Он верным другом был для вас

Прощаясь с ним

Грустит наш класс,

Но долго вам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

- Вот и подошел конец путешествию. Но мы только прощаемся с первой вашей книгой, а впереди вас ждет множество путешествий по другим замечательным учебникам. Дорогие ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря своему старанию, трудолюбию, желанию учиться. Вы уже выучили все буквы алфавита, научились хорошо читать по «Азбуке». Страницы этой необыкновенной книги, первой в вашей жизни, которую вы смогли прочитать самостоятельно, учили не только буквам и чтению, но и доброте, воспитанности и, конечно же, дружбе. Так давайте же скажем «спасибо» своей первой книге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт урока математики в 1 классе по теме "Измерение отрезков"

Данный урок составлен с учетом требований ФГОС....

Конструкт урока по теме "Дружба" (4 класс) по программе "Основы религиозных культур и светской этики". Модуль "Светская этика".

Данный материал может быть использован какв форме урока по программе "ОРКСЭ", так и во внеурочной деятельности. К конструкту урока прилагаю дополнительный материал для использования на уроке: презента...

Конструкт: Урок - игра по предмету «окружающий мир» в 4-м классе. Образовательная программа «Гармония» Тип: урок-обобщение. Тема: «Путешествие по поверхности и недрам России». Составитель: Крохалева Наталия Михайловна, учитель нач. классов МКОУ СОШ № 23

Конструкт: Урок - игра по предмету  «окружающий мир» в 4-м классе.Образовательная программа «Гармония»Тип: урок-обобщение.Тема: «Путешествие по поверхности и недрам России».Составитель:...

Конструкт урока с использованием ЭОР. Русский язык 3 класс тема "Предложение"

Цель  урока:  систематизировать знания об особенностях предложений, разных  по цели высказывания.УУДПознавательные: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение р...

Конструкт урока математики в 1 классе

Конструкт урока математики в 1 классе по образовательной системе "Школа России". Тема урока "Сложение и вычитание в пределах 10". Тип урока: закрепление полученных знаний....