Внеурочная деятельность. Читаем и творим. Рабочая программа.1 класс.
рабочая программа по чтению (1 класс)

Читаем и творим. 1 класс. Рабосая программа по внеурочной деятельности. Тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vd_chitaem_i_tvorim_1_klass.doc197 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка

        Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями);
  • Основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ СОШ…..Планом внеурочной деятельности на ХХХХ  учебный год ГБОУ СОШ ……Календарным учебным графиком на ХХХ  учебный год ГБОУ СОШ…;
  • Уставом ГБОУ СОШ…..

Рабочая программа рассчитана на 33 часа в соответствии с планом внеурочной деятельности.  

Программа «Читаем и творим» реализует духовно-нравственное направление. Основной вид деятельности – чтение, способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого обучающегося , воспитанию ученика-читателя.

Преемственность программы позволяет от класса к классу проводить системную работу по духовно-нравственному воспитанию и обогащению читательского опыта младшего школьника.

Программа способствует овладению обучающимися универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями. Программа курса предусматривает овладение первоначальными навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров; формирование умений осознанно строить речевые высказывания и составлять тексты в устной и письменной формах.
Программа ориентирована на совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника: слушание, чтение, говорение, письмо.
Программа курса «Читаем и творим»  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Актуальность курса внеурочной деятельности «Читаем и творим». Начальная школа – особый этап в жизни ребѐнка. Он связан с формированием у обучающегося основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. И именно читательские умения должны обеспечить младшему школьнику возможность самостоятельно приобретать новые знания, а в дальнейшем создать основу для самообразования. Долгое время в практике обучения чтению в начальной школе усиленный акцент делался на наращивание темпов чтения и работу над правильностью чтения, а задаваемые по тексту вопросы проверяли лишь поверхностное усвоение содержания текста. Такая практика вырабатывала у учащихся беглое, но бессознательное чтение, которое не позволяло максимально извлекать и понимать информацию. Поскольку программы по учебным предметам ориентированы на умение преобразовывать информацию, представленную в различных формах, а одним из метапредметных результатов освоения основной образовательной программы становится умение работать с различными источниками информации, то данная проблема является актуальной в современной школе и решать еѐ необходимо уже в начальной школе, где и должен закладываться навык смыслового чтения.  

            Ценность рабочей программы внеурочной деятельности заключается в том, что обучающиеся получают возможность для формирования интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных; развития познавательной активности и самостоятельности; формирование способностей наблюдать, сравнивать,  обобщать,  находить простейшие  закономерности,  использовать догадку,   строить  и  проверять  простейшие гипотезы.

Содержание программы создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

Программа «Читаем и творим» - это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами : рассматривать, получать необходимую информацию.

Искусство чтения предполагает знакомство обучающихся с высокохудожественными произведениями, на основе содержания которых происходит осмысление таких нравственно-этических  ценностей, как «добро», «милосердие», «сострадание», «справедливость», «правда» и других. Обучающийся начальной школы формирует свое отношение к изображаемому: к героям, их поступкам, представленным событиям. На основе прочитанного или прослушанного моделируется поведение ребенка в каждой конкретной ситуации.

Формы проведения занятий:

Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок;

анализ и просмотр текстов;

самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;

Интерес обучающихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление текстов, кроссвордов, шарад, ребусов.

Цель программы:

Развитие навыков смыслового чтения и работы с текстом, формирование читательской компетентности младшего школьника, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.

Задачи программы:

Воспитательные

  • воспитание культуры обращения с книгой;
  • формирование у обучающихся потребности и возможности самосовершенствования;
  • воспитание адекватного эмоционального состояния как предпосылке собственного поведения в жизни;
  • формирование  нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

Развивающие

  • развивать коммуникативные умения и навыки, необходимые для взаимодействия в современном сообществе;
  • развивать интерес к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы;
  •  содействовать развитию оценочных умений;
  • развитие творчества и обогащение словарного запаса.

Образовательные

  • сформировать у обучающихся представления о созидательном процессе, направленном на преобразование и создание качественно новых форм социальных отношения и общественного бытия.
  • содействовать развитию умений и навыков самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
  • совершенствование общего языкового развития обучающихся; углубление и расширение знаний и представлений о литературном  языке;
  • формирование умений осознанно читать тексты и работать с различной информацией;
  • овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой (формирование умений работать с различными видами текстов , ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире);
  • освоение основных нравственно-этических ценностей, формирование навыка анализа положительных и отрицательных действий героев, событий.                                                                                                                                                                                                                                                 

2. Планируемые результаты освоения программы и формы их учета

УУД

Формируемые  умения

Средства формирования

Личностные

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- широкая мотивационная основа деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;

ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности;

-  познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- способность к самооценке на основе критерия успешности внеурочной деятельности;

- осознавать роль художественной культуры в жизни людей;

- эмоционально «проживать» художественные произведения, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

- развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей о произведениях искусства, о собственных работах, работах своих товарищей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов, художественные сравнения, применение художественных терминов);

- понимать красоту поэтического слова (вдумчивое чтение) и употреблять в собственной речи простейшие образные слова и выражения;

- проявлять эмоции в процессе чтения произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний;

 - осознавать значимость чтения для своего дальнейшего развития, формировать потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.

организация на уроке

парно-групповой работы

Метапредметные

- получение, анализ и обработка информации (обобщение, классификация, чтение и др.), представление полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.)

- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

организация на уроке

парно-групповой работы;

в сотрудничестве с учителем

Регулятивные

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- различать способ и результат действия;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

- определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;  

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

- работать по предложенному учителем плану.

Обучающийся получит возможность:

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

- активизация  сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;

- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериализацию и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно – следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

устанавливать аналогии;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

- пользоваться словарями, справочниками;

- пересказывать небольшие тексты.

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Коммуникативные

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

-задавать вопросы;

-контролировать действия партнеров;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи.

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

Формы учета достижений

Реализация внеурочной деятельности осуществляется без балльного оценивания результатов освоения курса. Формы учета достижений: электронное портфолио обучающихся, участие и результативность участия в олимпиадах, конкурсах, выполнение групповых и индивидуальных проектов.

3. Содержание занятий

Виды речевой и читательской деятельности Аудирование (слушание)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению. Чтение

Чтение вслух. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста.

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливай. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

Работа с текстом художественного  или научно – познавательного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественновыразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.

Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Говорение (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, художественного текста. Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учетом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинноследственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Тема

Кол-во часов

1

Жили – были буквы.

5

2

Сказки, загадки, небылицы.

5

3

Апрель, апрель, звенит капель!

5

4

И в шутку и всерьёз.

6

5

Я и мои друзья.

6

6

О братьях наших меньших.

6

Итого

33 часа

4.     Календарно-тематическое планирование

№  занятия

Тема занятия

Форма занятия

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля

Дата проведения (план)

Дата проведения (факт)

Освоение предметных

знаний.

Формирование УУД.

1

Вводное занятие. Жили – были буквы.

ИНМ

Определять по иллюстрации объект анализа; соотносить слова по лексическому значению;   дополнять предложение подходящим по смыслу словом.

Определять тему занятия, учебную задачу занятия под руководством учителя, оценивать результаты работы на занятии; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде рисунка; находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; сравнивать между собой объекты, выделяя 2-3 существенных признака; составлять небольшое монологическое высказывание, отвечая  на поставленный вопрос.

КРПР

2

Жили – были буквы. Учимся работать со словом  «книга».

ИНМ

Определять по иллюстрации объект анализа; соотносить слова по лексическому значению;   дополнять предложение

подходящим по смыслу словом.

Определять тему занятия, учебную задачу занятия под руководством учителя, оценивать результаты работы на занятии; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде рисунка; находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; сравнивать между собой объекты, выделяя 2-3 существенных признака; составлять небольшое монологическое высказывание, отвечая  на поставленный вопрос.

КРПР

3

Жили – были буквы. Учимся работать со словом «книга».

ЗИМ

Определять по иллюстрации объект анализа; соотносить слова по лексическому значению;   дополнять предложение

подходящим по смыслу словом.

Определять тему занятия, учебную задачу занятия под руководством учителя, оценивать результаты работы на занятии; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде рисунка; находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; сравнивать между собой объекты, выделяя 2-3 существенных признака; составлять небольшое монологическое высказывание, отвечая  на поставленный вопрос.

КРПР

4

Жили – были буквы. Учимся работать  с предложением.

ЗИМ

Объяснять  смысл пословиц о книге; составлять свой текст на основе выбранной пословицы;  определять

главную мысль текста. 

Определять тему занятия, учебную задачу занятия под руководством учителя; находить в текст конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; оценивать содержание текста; участвовать         в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

КРПР

5

. Жили – были буквы. Учимся работать с текстом..

ЗОСЗ

Определять жанр текста; определять тему, главную мысль текста; прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору и осознавать цель чтения;  составлять собственный текст на основе данного.

Определять тему занятия, учебную задачу занятия под руководством учителя; находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр текста; формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.

ПР

6

Сказки, загадки, небылицы. Учимся работать со словом «сказка».

ИНМ

Определять по иллюстрации объект анализа; соотносить слова по лексическому значению;  самостоятельно составлять

предложение со словом «сказка».

Определять тему занятия, учебную задачу занятия под руководством учителя; составлять небольшое монологическое высказывание, отвечая  на поставленный вопрос; находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде; высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте.

КРПР

7

Сказки, загадки, небылицы. Учимся работать со словом «сказка».

ЗИМ

Определять по иллюстрации объект анализа; соотносить слова по лексическому значению;  самостоятельно составлять

предложение со словом «сказка».

Определять тему занятия, учебную задачу занятия под руководством учителя; составлять небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос; находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде; высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте.

КРПР

8

Сказки, загадки, небылицы. Учимся работать  с предложением.

СЗУН

Читать предложение, определять, о чем говорится в предложении, что говорится о предмете; соотносить слова по лексическому значению;  самостоятельно составлять предложение со словом «сказка»; дополнять предложение подходящим по смыслу словом

Определять тему занятия, учебную задачу занятия под руководством учителя; находить в предложении информацию, представленную в явном и неявном виде; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде рисунка; представлять информацию в виде рисунка.

КРПР

9

Сказки, загадки, небылицы. Учимся работать  с предложением.

СЗУН

Читать предложение, определять, о чем говорится в предложении, что говорится о предмете; соотносить слова по лексическому значению;  самостоятельно составлять предложение со словом «сказка»; дополнять предложение подходящим по смыслу словом

Определять тему занятия, учебную задачу занятия под руководством учителя; находить в предложении информацию, представленную в явном и неявном виде; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде рисунка; представлять информацию в виде рисунка.

КРПР

10

Сказки, загадки, небылицы. Учимся работать с текстом.

ЗОСЗ

Прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору и осознавать цель чтения; определять жанр текста; определять тему, главную мысль текста; определять героев произведения; характеризовать героя произведения.

Определять тему занятия, учебную задачу занятия под руководством учителя; находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; упорядочивать информацию по заданном основанию.

КРПР

11

Апрель, апрель, звенит капель! . Учимся работать со словом «весна».

ИНМ

Определять по иллюстрации объект анализа; соотносить слова по лексическому значению;  объединять слова на тему «весна»; дополнять предложение подходящим по смыслу словом.

Определять тему занятия, учебную задачу занятия под руководством учителя, оценивать результаты работы на занятии; находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде рисунка; представлять информацию в виде рисунка; составлять небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

КРПР .

12

Апрель, апрель, звенит капель! . Учимся работать со словом «весна».

ЗИМ

Определять по иллюстрации объект анализа; соотносить слова по лексическому значению;  объединять слова на тему «весна»; дополнять предложение подходящим по смыслу словом.

Определять тему занятия, учебную задачу занятия под руководством учителя, оценивать результаты работы на занятии; находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде рисунка; представлять информацию в виде рисунка; составлять небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

ФБ

13

Апрель, апрель, звенит капель! Учимся работать  с предложением.

СЗУН

Читать предложение, определять, о чем говорится в предложении, что говорится о предмете; соотносить слова по лексическому значению;  дополнять предложение подходящим по смыслу словом.

Определять тему занятия, учебную задачу занятия под руководством учителя, оценивать результаты работы на занятии; находить в предложении информацию, представленную в явном и неявном виде; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде рисунка.

КРПР

14

Апрель, апрель, звенит капель! Учимся работать  с предложением.

СЗУН

Читать предложение, определять, о чем говорится в предложении, что говорится о предмете; соотносить слова по лексическому значению;  дополнять предложение подходящим по смыслу словом.

Определять тему занятия, учебную задачу занятия под руководством учителя, оценивать результаты работы на занятии; находить в предложении информацию, представленную в явном и неявном виде; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде рисунка.

КРПР

15

Апрель, апрель, звенит капель! Учимся работать с текстом.

ЗОСЗ

Прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору и осознавать цель чтения;  

определять жанр текста; определять тему, главную мысль текста; соотносить слова по лексическому значению;  дополнять предложение подходящим по смыслу словом.

Определять тему занятия, учебную задачу занятия под руководством учителя, оценивать результаты работы на занятии; находить в тексте информацию, представленную в явном и неявном виде; формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте.

КРПР

16

И в шутку и всерьёз.  Учимся работать со словом «смех».

ЗИМ

Определять героя произведения; находить в тексте явную и неявную информацию для характеристики героя; преобразовывать полученную информацию; определять тему и главную мысль текста.

Определять тему занятия, учебную задачу занятия под руководством учителя, оценивать результаты работы на занятии; понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение); высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте.

КРПР

17

И в шутку и всерьёз.  Учимся работать со словом «смех».

СЗУН

Определять героя произведения; находить в тексте явную и неявную информацию для характеристики героя; преобразовывать полученную информацию; определять тему и главную мысль текста.

Определять тему занятия, учебную задачу занятия под руководством учителя, оценивать результаты работы на занятии; понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение); высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте.

УО

18

И в шутку и всерьёз. Учимся работать  с предложением..

ЗИМ

Подбирать слова по лексическому значению;  

объяснять смысл словосочетаний;самостоятельно составлять предложение со словом «смех». составлять следующее предложение на основе данного предложения; подбирать заголовок к тексту.

Определять тему занятия, учебную задачу занятия под руководством учителя, оценивать результаты работы на занятии; выслушивать разные точки зрения, вступать в обсуждение; высказывать оценочные суждения и свою точку зрения.

УО КРПР

19

И в шутку и всерьёз. Учимся работать  с предложением.

СЗУН

Подбирать слова по лексическому значению;  

объяснять смысл словосочетаний;самостоятельно составлять предложение со словом «смех». составлять следующее предложение на основе данного предложения; подбирать заголовок к тексту.

Определять тему занятия, учебную задачу занятия под руководством учителя, оценивать результаты работы на занятии; выслушивать разные точки зрения, вступать в обсуждение; высказывать оценочные суждения и свою точку зрения.

КРПР

20

И в шутку и всерьёз. Учимся работать с текстом.

ЗОСЗ

Прогнозировать содержание текста по заголовку, автору текста; определять последовательность действий в тексте; находить в тексте явную и неявную информацию; определять тему и главную мысль текста.

Определять тему занятия, учебную задачу занятия под руководством учителя, оценивать результаты работы на занятии; понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение); высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте.

ФБ

21

И в шутку и всерьёз. Учимся работать с текстом.

СЗУН

Прогнозировать содержание текста по заголовку, автору текста; определять последовательность действий в тексте; находить в тексте явную и неявную информацию; определять тему и главную мысль текста.

Определять тему занятия, учебную задачу занятия под руководством учителя, оценивать результаты работы на занятии; понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение); высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте.

УО

22

Я и мои друзья. Учимся работать со словоми  «друг, дружба», использовать синонимы в речи.

ЗИМ Занятие-игра

Определять по иллюстрации объект анализа; соотносить слова по лексическому значению;  самостоятельно составлять предложение со словом «друг»; дополнять предложение подходящим по смыслу словом.

Определять тему занятия, учебную задачу занятия под руководством учителя, оценивать результаты работы на  занятии; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде рисунка;

находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в

явном виде; сравнивать между собой объекты, выделяя  2-3 существенных признака; составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

ФБ

23

Я и мои друзья. Учимся работать со словоми  «друг, дружба», использовать синонимы в речи.

ЗОСЗ

Определять по иллюстрации объект анализа; соотносить слова по лексическому значению;  самостоятельно составлять предложение со словом «друг»; дополнять предложение подходящим по смыслу словом.

Определять тему занятия, учебную задачу занятия под руководством учителя, оценивать результаты работы на  занятии; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде

рисунка; находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; сравнивать между собой объекты, выделяя 2—3 существенных признака; составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

КРПР

24

Я и мои друзья. Учимся работать  с предложением.

СЗУН

Объяснять смысл крылатых выражений; составлять свой текст на основе анализа текста; определять тему и главную мысль текста.

Определять тему занятия, учебную задачу занятия под руководством учителя;  находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; оценивать содержание текста; участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

КРПР

25

Я и мои друзья. Учимся работать  с предложением.

ЗОСЗ

Объяснять смысл крылатых выражений; составлять свой текст на основе анализа текста; определять тему и главную мысль текста.

Определять тему занятия, учебную задачу занятия под руководством учителя;  находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; оценивать содержание текста; участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

КРПР

26

Я и мои друзья. Учимся работать с текстом.

СЗУН

Прогнозировать содержание текста по заголовку, автору текста; определять последовательность действий в тексте; находить в тексте явную и неявную главную мысль текста.

Определять тему занятия, учебную задачу занятия под руководством учителя, оценивать результаты работы на занятии; понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение); высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте.

КРПР

27

Я и мои друзья. Учимся работать с текстом.

ЗОСЗ

Прогнозировать содержание текста по заголовку, автору текста; определять последовательность действий в тексте; находить в тексте явную и неявную главную мысль текста.

Определять тему занятия, учебную задачу занятия под руководством учителя, оценивать результаты работы на занятии; понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение); высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте.

КРПР

28

О братьях наших меньших. Учимся работать со словом «доброта».

ИНМ

Определять по иллюстрации объект анализа; соотносить слова по лексическому значению;  самостоятельно составлять предложение со словом «доброта»; дополнять предложение подходящим по смыслу словом.

Определять тему занятия, учебную задачу занятия под руководством учителя, оценивать результаты работы на  занятии; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде рисунка; находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; сравнивать между собой объекты, выделяя 2—3 существенных признака; составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

КРПР

29

О братьях наших меньших. Учимся работать со словом «доброта».

ЗОСЗ

Определять по иллюстрации объект анализа; соотносить слова по лексическому значению;  самостоятельно составлять предложение со словом «доброта»; дополнять предложение подходящим по смыслу словом.

Определять тему занятия, учебную задачу занятия под руководством учителя, оценивать результаты работы на  занятии; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде рисунка; находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; сравнивать между собой объекты, выделяя 2—3 существенных признака; составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

КРПР.

30

О братьях наших меньших. Учимся работать  с предложением.

ИНМ

Объяснять смысл предложения; доказывать правильность и уместность слов в предложении; создавать иллюстрации на основе анализа информации.

Определять тему занятия, учебную задачу занятия под руководством учителя;  находить и выделять важную информацию; преобразовывать и представлять полученную информацию; участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

КРПР

31

О братьях наших меньших. Учимся работать  с предложением.

ЗИМ

Объяснять смысл предложения; доказывать правильность и уместность слов в предложении; создавать иллюстрации на основе анализа информации.

Определять тему занятия, учебную задачу занятия под руководством учителя;  находить и выделять важную информацию; преобразовывать и представлять полученную информацию;  участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

ФБ

32

О братьях наших меньших. Учимся работать  с текстом.

ЗИМ

Определять жанр текста; определять тему, главную мысль текста; прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору и осознавать цель чтения;  составлять собственный текст на основе данного.

Определять тему занятия, учебную задачу занятия под руководством учителя;  находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр текста; формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.

УО

33

О братьях наших меньших. Учимся работать  с текстом.

ЗОСЗ

Определять жанр текста;

определять тему, главную мысль текста; прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору и осознавать цель чтения;  составлять собственный текст на основе данного.

Определять тему занятия, учебную задачу занятия под руководством учителя; находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; понимать         текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр текста; формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.

КРПР

ИНМ – изучение нового материала

ЗИМ – закрепление изученного материала

СЗУН – совершенствование знаний, умений, навыков

ЗОСЗ – занятие обобщения и систематизации знаний

ФБ – фронтальная беседа

УО – устный опрос

ПР – проверочная работа

КРПР –контроль результата практической работы

К/П компьютерная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Жить - добро творить»

Вопросы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, формирования в их сознании высоких моральных принципов, социализация нынешней молодёжи актуальны для нынешней системы образования....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Читаем вместе"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Читаем вместе" разработана для учителей начальных классов....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Читаем вместе" для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности  "Читаем вместе" для учащихся 3 класса в школе с углубленным изучением иностранных  языков (чтение книги на английском языке "Заба...

Внеурочная деятельность. Читаем и творим. Рабочая программа. 2 класс.

Читаем и творим. 2 класс. Рабосая программа по внеурочной деятельности. Тематическое планирование....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Читаем, считаем, наблюдаем» для 1-4 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо внеурочной деятельности«Читаем, считаем, наблюдаем»для  1-4  класса начального общего образования...