Рабочая программа по литературному чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс)

Майер Светлана Петровна

4 класс, 85 часов. Программа ориентирована на учебник базового уровня общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» 4  класс, авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_lit.cht_._4_klass_kimanova_l.f._-_kopiya.doc150.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

(базовый уровень изучения)

2021 г.

4 класс, 85 часов. Программа ориентирована на учебник базового уровня общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» 4  класс, авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина.

  1.   Планируемые результаты освоения учебного материала

Личностные:

  • полноценное восприятие художественной литературы;
  • эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
  • высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
  • осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;

  • формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

  • знакомство с культурно – историческим наследием России, общечеловеческими ценностя-ми;

  • восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

Метапредметные:

  • ос овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений;

  • умение высказывать и пояснять свою точку зрения;
  • воение приёмов поиска нужной информации;

  • освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром.

Предметные:

  • овладение техникой чтения;
  • умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;
  • умение пользоваться словарями  и справочниками;
  • осознание себя как грамотного читателя, способного к  творческой деятельности;
  • умение составлять несложные монологические высказывания о произведении;
  • формирование необходимого уровня читательской компетентности;
  • умение декламировать стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией.

  1. Содержание учебного предмета

Летописи, былины, жития (5 часов)

Былины. «Ильины три поездочки».  «Три поездки  Ильи Муромца». Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». «И вспомнил Олег коня своего». Житийная литература. «Житие Сергия Радонежского».Наши проекты. Календарь исторических событий.

Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития». Тест 1.

Чудесный  мир классики (15 часов)

Классическая литература. Сказки А.С.Пушкина. Подготовка сообщения о А.С. Пушкине. Проверка техники чтения. Входной контроль. Картины природы  в стихотворениях А.С.Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!»,  «Туча». А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Знакомство с содержанием сказки. Раскрытие смысла выражения «внутренняя красота» в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Сравнение героев. М.Ю. Лермонтов. Подготовка сообщения о М.Ю. Лермонтове. Понятие «верность» в сказке М.Ю. Лермонтова «Ашик-Кериб» . М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».  Характеристика поведения героев. Л.Н. Толстой. Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом . Л.Н.Толстой. «Детство», «Ивины». Подготовка сообщения о А.П. Чехове. А.П. Чехов «Мальчики». Сравнение поступков героев. А.П. Чехов «Мальчики». Выборочный пересказ. Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». Тест 2.

Поэтическая тетрадь (6 часов)

Как составить рассказ по картине. К.Д.Ушинский «Четыре желания». Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…».

Эпитет как средство для создания образа в стихотворениях. Художественные приёмы в стихотворениях А.А. Фета «Весенний дождь», «Бабочка». Настроение автора в стихотворениях Е.А.Баратынского «Весна,весна! Как воздух чист!», «Где сладкий шепот…» Выражение собственного мнения о стихотворениях И.С.Никитина «В синем небе плывут над полями…» и Н.А.Некрасова «…В зимние сумерки нянины сказки». Настроение автора в стихотворении И.А.Бунина «Листопад». Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Тест 3.

Литературные сказки (11 часов)

Особенности литературной сказки. Как работать с текстом. Художественная особенность сказки В.Ф.Одоевского «Городок в табакерке». В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Анализ и оценка поступков героев и событий. В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». Планы произведения для краткого пересказа и для подробного пересказа. П.П.Бажов «Серебряное копытце». Отношение автора к героям сказки. Волшебство в сказке П.П.Бажова «Серебряное копытце». П.П. Бажов «Серебряное копытце».  Чтение по ролям. Главная мысль сказки С.Т. Аксакова «Аленький  цветочек». С.Т. Аксаков «Аленький  цветочек». Отзыв на сказку. С.Т. Аксаков «Аленький   цветочек». Пересказ от имени главных героев. Внеклассное чтение. П. Бажов «Медной горы Хозяйка». Обобщение по разделу «Литературные сказки». Тест4.

Делу- время, потехе-час (8 часов)

Главная мысль  произведения Е. Шварца «Сказка о потерянном времени» .  Смешные ситуации в произведении Е.Шварца «Сказка о потерянном времени». Проверка техники чтения. Рубежный контроль. В.Ю. Драгунский «Главные реки». Отношение автора к герою. В.Ю. Драгунский «Главные реки». Творческий пересказ. В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел». Изменения в настроении героя. Как сочинить весёлый рассказ. Внеклассное чтение. Рассказы В.Драгунского. Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». Тест 5.

Страна детства (8 часов)

Как составить план произведения. Виды пересказов. Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Поступки героев. Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Подробный план произведения. К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Главная мысль произведения. К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Подготовка разных видов пересказа произведения. М.М. Зощенко «Елка». Отношение к поступкам героев.

М.М. Зощенко «Елка». Пересказ текста по вопросам. Внеклассное чтение. Н.Носов «Тайна на дне колодца».  Обобщение по разделу «Страна детства». Тест 6.

Природа и мы (12 часов)

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Сравнение художественных и научно-познавательных произведений. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».  Выборочный пересказ. Средства художественной выразительности в стихотворении С.Есенина «Лебёдушка». М.М.Пришвин «Выскочка». Самостоятельная постановка учебной задачи. А.Куприн. «Барбос и Жулька».Раскрытие темы самопожертвования в произведении. А.Куприн. «Барбос и Жулька». Пересказ произведения по плану. В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Реальность и фантазия в произведении. В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».  Отношение автора к героям. В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Пересказ произведения по плану. Внеклассное чтение.  Е.Чарушин «Волчишко». Обобщение по разделу «Природа и мы». Тест 7. Викторина «Природа и мы».

Родина (5 часов)

И.С.Никитин «Русь».  Риторический вопрос.  С.Д.Дрожжин «Родине». Слова, описывающие чувства к Родине. А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске».  Самостоятельное определение учебной задачи. Презентация проекта «Россия- великая держава». Внеклассное чтение. К.Д.Ушинский «Наше отечество».  Обобщение по разделу «Родина». Тест 8.

Страна Фантазия (6 часов)

Е. С. Велтистов «Приключения  Электроника». Особенности научно-фантастического рассказа. Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». Характеристика главного героя произведения. Кир Булычёв «Путешествие Алисы»- произведение фантастической литературы. Кир Булычёв «Путешествие Алисы».  Средства художественной выразительности. Внеклассное чтение. Особенности фантастического рассказа.  Е.Левитан «Сказочные приключения маленького астронома». Обобщение по разделу «Страна Фантазия». Тест 9.

Зарубежная литература (9 часов)

Как составить список литературы? Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Оценивание событий и поступков героев. Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Средства художественной выразительности, помогающие представить Лилипутию. Г.Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика главных героев по плану. Г.Х. Андерсен «Русалочка». Деление произведения на части, составление плана. Г.Х. Андерсен «Русалочка». Выражение своего мнения о произведении. Итоговый контроль. Проверка техники чтения  М. Твен «Приключения Тома Сойера». Отношение автора к героям. М. Твен «Приключения Тома Сойера». Отзыв на произведение. Внеклассное чтение. Ш.Перро «Синяя борода. Обобщение по разделу «Зарубежная литература».

III. Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименования  разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки

1

Летописи, былины, жития (5 часов)

Былины. «Ильины три поездочки».  «Три поездки  Ильи Муромца».

2

Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

«И вспомнил Олег коня своего»

3

Житийная литература. «Житие Сергия Радонежского»

4

Наши проекты. Календарь исторических событий.

5

Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития». Тест 1.

6

Чудесный  мир классики (15ч) 

Классическая литература. Сказки А.С.Пушкина. Подготовка сообщения о А.С. Пушкине.

7

Проверка техники чтения. Входной контроль.

8

Картины природы  в стихотворениях А.С.Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!»,  «Туча».

9

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Знакомство с содержанием сказки.

10

Раскрытие смысла выражения «внутренняя красота» в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

11

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Сравнение героев.

12

М.Ю. Лермонтов. Подготовка сообщения о М.Ю. Лермонтове.

13

Понятие «верность» в сказке М.Ю. Лермонтова «Ашик-Кериб» .

14

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».  Характеристика поведения героев.

15

Л.Н. Толстой. Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом .

16

Л.Н.Толстой. «Детство», «Ивины».

17

Подготовка сообщения о А.П. Чехове.

18

А.П. Чехов «Мальчики». Сравнение поступков героев.

19

А.П. Чехов «Мальчики». Выборочный пересказ.

20

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». Тест 2.

21

Поэтическая тетрадь (6 часов)

Как составить рассказ по картине. К.Д.Ушинский «Четыре желания».

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…».

Эпитет как средство для создания образа в стихотворениях.

22

Художественные приёмы в стихотворениях А.А. Фета «Весенний дождь», «Бабочка».

23

Настроение автора в стихотворениях Е.А.Баратынского «Весна,весна! Как воздух чист!», «Где сладкий шепот…»

24

Выражение собственного мнения о стихотворениях И.С.Никитина «В синем небе плывут над полями…» и Н.А.Некрасова «…В зимние сумерки нянины сказки»

25

Настроение автора в стихотворении И.А.Бунина «Листопад».

26

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Тест 3.

27

Литературные сказки (11часов)

Особенности литературной сказки. Как работать с текстом.

Художественная особенность сказки В.Ф.Одоевского «Городок в табакерке».

28

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Анализ и оценка поступков героев и событий.

29

В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». Планы произведения для краткого пересказа и для подробного пересказа.

30

П.П.Бажов «Серебряное копытце». Отношение автора к героям сказки.

31

Волшебство в сказке П.П.Бажова «Серебряное копытце».

32

П.П. Бажов «Серебряное копытце».  Чтение по ролям.

33

Главная мысль сказки С.Т. Аксакова «Аленький  цветочек».

34

С.Т. Аксаков «Аленький  цветочек». Отзыв на сказку.

35

С.Т. Аксаков «Аленький   цветочек». Пересказ от имени главных героев.

36

Внеклассное чтение. П. Бажов «Медной горы Хозяйка».

37

Обобщение по разделу «Литературные сказки». Тест4.

38

Делу-время, потехе-час (8 часов)

Главная мысль  произведения Е. Шварца «Сказка о потерянном времени» .

39

 Смешные ситуации в произведении Е.Шварца «Сказка о потерянном времени».

40

Проверка техники чтения. Рубежный контроль.

41

В.Ю. Драгунский «Главные реки». Отношение автора к герою.

42

В.Ю. Драгунский «Главные реки». Творческий пересказ.

43

В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел». Изменения в настроении героя.

44

Как сочинить весёлый рассказ.

Внеклассное чтение. Рассказы В.Драгунского.

45

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». Тест 5.

46

Страна детства (8 часов) 

Как составить план произведения. Виды пересказов.

Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Поступки героев.

47

Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Подробный план произведения.

48

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Главная мысль произведения.

49

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Подготовка разных видов пересказа произведения.

50

М.М. Зощенко «Елка». Отношение к поступкам героев.

51

М.М. Зощенко «Елка». Пересказ текста по вопросам.

52

Внеклассное чтение. Н.Носов «Тайна на дне колодца».

53

Обобщение по разделу «Страна детства». Тест 6.

54

Природа и мы (12 часов)

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Сравнение художественных и научно-познавательных произведений.

55

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».  Выборочный пересказ.

56

Средства художественной выразительности в стихотворении С.Есенина «Лебёдушка».

57

М.М.Пришвин «Выскочка». Самостоятельная постановка учебной задачи.

58

А.Куприн. «Барбос и Жулька».Раскрытие темы самопожертвования в произведении.

59

А.Куприн. «Барбос и Жулька». Пересказ произведения по плану.

60

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Реальность и фантазия в произведении.

61

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».  Отношение автора к героям.

62

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Пересказ произведения по плану.

63

Внеклассное чтение.  Е.Чарушин «Волчишко».

64

Обобщение по разделу «Природа и мы». Тест 7.

65

Викторина «Природа и мы».

66

Родина (5 часов)

И.С.Никитин «Русь».  Риторический вопрос.

67

С.Д.Дрожжин «Родине». Слова, описывающие чувства к Родине.

68

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске».

Самостоятельное определение учебной задачи.

69

Презентация проекта «Россия- великая держава».

70

Внеклассное чтение. К.Д.Ушинский «Наше отечество».

Обобщение по разделу «Родина». Тест 8.

71

Страна Фантазия (6 часов)

Е. С. Велтистов «Приключения  Электроника». Особенности научно-фантастического рассказа.

72

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». Характеристика главного героя произведения.

73

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»- произведение фантастической литературы.

74

Кир Булычёв «Путешествие Алисы».  Средства художественной выразительности.

75

Внеклассное чтение. Особенности фантастического рассказа.  Е.Левитан «Сказочные приключения маленького астронома».

76

Обобщение по разделу «Страна Фантазия». Тест 9.

77

Зарубежная литература (9 часов)

Как составить список литературы?

Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Оценивание событий и поступков героев.

78

Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Средства художественной выразительности, помогающие представить Лилипутию.

79

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика главных героев по плану.

80

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Деление произведения на части, составление плана.

81

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Выражение своего мнения о произведении.

82

Проверка техники чтения. Итоговый контроль.

83

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Отношение автора к героям.

84

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Отзыв на произведение.

85

Внеклассное чтение. Ш.Перро «Синяя борода. Обобщение по разделу «Зарубежная литература».

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...