Рабочая программа по литературному чтению ОВЗ (4 класс)
рабочая программа по чтению (4 класс)

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности граждан России, планируемых результатов начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_4_klass_ovz_rab.programma.docx91.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Рыбушка

Саратовского района Саратовской области»

Проверено

Руководитель методического совета

    ____________

«___»________2020г.

Согласовано

Заместитель директора

________________

         «___»_______2020.

Утверждаю

Директор      школы

_________________

 «___»________2020г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

ЧТЕНИЕ

(наименование учебного предмета (курса)

начальное общее образование  4    класс__

(уровень, ступень образования)

                       2020-2021 уч.год______________

(срок реализации программы)

«Чтение» С.Ю. Ильина, А.А. Богданова

(наименование программы, автор программы)

Учебник:

«Чтение» 4 класс: учебн. для  общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразовательные программы: / С.Ю. Ильина, А.А. Богданова - М: Просвещение; 2019.

(Образовательная система «Школа России»)

         (название, автор, издательство, год издания)

         Количество часов  всего: 136, в неделю 4

        Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую учебную программу:

        Кузина Светлана Викторовна

        учитель начальных классов

       (преподаваемый предмет, квалификационная категория)

с. Рыбушка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

1. Федерального закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.12. г. № 273-ФЗ (новая редакция)

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «06» октября 2009 г. №373), (в ред. приказов Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. № 1576);

3. Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15¹), с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта;

4. С учетом основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ села Рыбушка».

5. Фундаментального ядра содержания общего образования» ( Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под. ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011)

6. Положения «О рабочей программе педагога»;

7. Федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию в образовательном учреждении, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

Основная цель – научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.

Задачи:

  • развивать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения.
  •  формировать читательскую самостоятельность у обучающихся: развивать у них

интереса к чтению, знакомить с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формировать навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещение библиотеки, умение выбирать книги по интересу.

  • учить самостоятельно работать с книгой.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие артикуляционной моторики;
  • формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
  • развитие высших психических функций;
  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
  • развитие речи, владение техникой речи;
  • расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

   Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

 В учебном плане школы  предмет «Чтение » включен в предметную область  « Филология ». На изучение предмета  отведено 136 часов в год, 4 часа в недел (34  недели

4 класс

1 четверть

2 четверть

3четверть

4 четверть

год

32 ч

32 ч

40ч

32ч

136

             Рабочие программы учебных предметов могут корректироваться в период учебного процесса. С целью выполнения учебного плана (в период карантина по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями, в период чрезвычайных ситуаций, неблагоприятных погодных условий) образовательный процесс МОУ «СОШ села Рыбушка» по учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных технологий, электронных дневников, социальных сетей и других форм.

Общая характеристика предмета

Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств. Для чтения подбираются и произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные понимаю статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.

В процессе обучения чтению уделяется особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.

Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного.

Личностные, метапредметные  и предметные результаты освоения  учебного предмета

Личностные результаты:

- формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

-  формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

-  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

-  овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

-  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

-  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

-  наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Предметные результаты:

 -  понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

-  осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

-  достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

-  использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

-  умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

Метапредметные результаты:

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

-  активное использование речевых средств, для решения  познавательных задач;

- овладение навыками смыслового чтения текстов, осознанного построения речевого высказывания, составления текстов в устной форме;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления причинно-следственных связей;

-  готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

К концу обучения в четвертом классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской  компетентности. литературного и речевого развития.

 Обучающийся научится:

осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и  в дальнейшей жизни;

бегло, выразительно читать текст;

ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 90 слов в минуту

-        понимать содержание прочитанного понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;

-        передать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа;

придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

составлять план к прочитанному;

вводить в пересказы - повествования элементы описания, рассуждения и цитаты из текста;

выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

-называть названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей - классиков;

читать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

-        называть не менее 6-7 народных сказок, уметь их пересказывать;

называть более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно их употребить;

полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чём идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.

оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания

     Обучающийся  получит возможность научиться:

осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;

испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

развивать способность к эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);

определять сходство и различие произведений разных жанров;

использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;

высказывать и пояснять свою точку зрения;
применять правила сотрудничества;

выделять в тексте опорные (ключевые) слова;

делать устную презентацию книги (произведения);

пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

работать с детской периодикой;

-        расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.

 

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок. В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:

  • словесный метод (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);
  • наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);
  • практический метод (упражнения, практическая работа);
  • репродуктивный метод (работа по алгоритму);

коллективный, индивидуальный;

  • творческий метод;

           Основные технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно- коммуникационные; личностно-ориентированные.

        Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

        Межпредметные связи:

  • математика - название чисел в пределах 100, поиск нужной страницы в учебнике.
  • письмо и развитие речи - ответы на вопросы по тексту, связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам.
  • ознакомление с окружающим миром - самостоятельное описание картин природы, явлений природы.
  • изобразительное искусство - зарисовки сюжетов природы, животных.

Формы контроля уровня достижений обучающихся

Виды контроля

Содержание

Методы

Вводный

Уровень знаний школьников, общая эрудиция

Беседа, наблюдение

Текущий

Освоение учебного материала по теме, разделу программы

Диагностические задания: опросы, карточки, прослушивание сказок и рассказов  

Коррекция

Ликвидация пробелов

Наблюдение, консультация

Промежуточный

Контроль выполнения поставленных задач

Составление устных предложений, рассказов. Техника чтения.

Критерии оценивания достижений обучающихся

Оценка «5» ставится ученику, если он: читает целыми словами правильно, с одной-двумя самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз, в IV классе — логических ударений; отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка «4» ставится ученику, если он: читает целыми словаки, некоторые трудные слова — по слогам; допускает одну-две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, в IV классе — логических ударений; допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть одну-две самостоятельно исправляемые ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он: читает, в основном, целыми словами, трудные слова — по слогам; допускает три-четыре ошибки при чтении, соблюдении синтаксических и смысловых пауз, в IV классе — логических ударений; отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН,

ВКЛЮЧАЮЩИЙ ПРАКТИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

№ п.п.

Наименование разделов и тем

Количество часов на раздел

Контрольные работы

Проектные работы (по новым ФГОС)

Лабораторные,

Практические,

Экскурсии,

Исследовательские работы

1

Школьная жизнь

13

2

Время листьям опадать

17

3

Делу - время, потехе - час

8

4

В мире животных

13

5

Жизнь дана на добрые дела

10

6

Зима наступила

20

7

Весёлые истории

9

8

Полюбуйся, весна наступает

13

9

В мире волшебной сказки

9

10

Родная земля

12

11

Лето пришло

12

Итого

136

                          Календарно-тематическое планирование

Тема раздела

Тема урока

Элементы содержания

Основные виды учебной деятельности

Элементы дополнительного содержания

Виды контроля

Дата проведения

План

Факт

 Школьная жизнь.13

1

Снова в школу

Слушание произведения. Беседа о 1 сентября. Беседа по сюжетной картинке. Определение времени и места событий. Умение участвовать в учебном диалоге. Выразительное чтение. Выборочное чтение.

Читать без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Читать целыми словами двусложные и трехсложные слова с простыми слоговыми структурами. Читать по слогам малознакомые слова со сложными слоговыми структурами: всмотрелся, встречался. Читать выразительно с соблюдением пауз на знаках препинания. Соблюдать интонацию конца предложения (восклицательная, вопросительная, повествовательная). Выбирать соответствующий тон голоса для передачи эмоционального содержания читаемого (радость, грусть, удивление, обида).

2

Жил-был учитель

Прослушивание текста с установкой на осмысление его содержания и эмоциональную оценку. Уметь осознанно читать предложенный текст, передавать его содержание по вопросам учителя. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение для ответа на вопрос. Чтение по ролям. Установление смысловых связей между поступками героев; эмоциональным состоянием героя и причинами, его вызвавшими.

3

Чему учат в школе

Слушание стихотворения. Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Объяснение образного выражения. Составление устного рассказа на тему, близкую теме прочитанного произведения. Заучивание стихотворения наизусть.

4

Поздравление

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Установление причинно-следственных связей между поступками героев.

5

Как Маруся дежурила

Прогнозирование содержания текста по его названию. Установление причинно-следственных связей между поступками героев; эмоциональным состоянием героя и причинами, его вызвавшими. Нахождение в тексте ответов на вопросы, представленные в учебнике. Чтение по ролям. Составление устного рассказа на тему, близкую теме прочитанного.

6

Шум и Шумок

Нахождение в тексте ответов на вопросы, представленные в учебнике. Установление причинно-следственных связей между поступками героев. Пересказ текста по картинному плану.

7

Почему сороконожки опоздали на урок

Нахождение ответа на вопрос в тексте стихотворения. Выразительное чтение диалога с интонацией, соответствующей знакам препинания. Умение передавать голосом вопросительную и восклицательную интонации. Рассматривание иллюстраций; подбор к иллюстрациям отрывков из текста, составление к ним предложений.

8

Три желания Вити

Установление причинно-следственных связей между поступками героев. Объяснение образных выражений. Определение идеи произведения (основной мысли) с опорой на вопросы учителя. Чтение по ролям.

9

Читалочка.

Составление элементарных рассуждений на материале прочитанного произведения. Определение тона голоса подходящего для передачи эмоционального состояния персонажей стихотворения. Нахождение в тексте ремарок автора для выбора соответствующего тона голоса и темпа речи. Заучивание наизусть.

10

Зарубите на носу!

Толкование смысла образных выражений с опорой на текст. Пересказ отрывка из текста с опорой на иллюстрацию и вопросы.

12

Загадки

Определение общей темы раздела с опорой на темы отдельных произведений. Рассказы о своих любимых книгах (автор, называние, тема, основные события). Объяснение нравственного смысла пословиц. Дискуссия на тему «Зачем людям нужны книги?»

13

Проверь себя!

Время листьям опадать 17 ч.

14

Желтой краской кто –то…

Определение признаков времени года по иллюстрации. Установление причинно-следственных связей на основе анализа иллюстрации. Формулирование элементарных суждений и умозаключений. Уточнение названий зимующих и перелетных птиц.  Объяснение значения непонятных слов с опорой на материал учебника. Эмоциональная оценка стихотворения, Выразительное чтение с интонацией, соответствующей настроению стихотворения.

Читать по слогам малознакомые слова со сложными слоговыми структурами: всмотрелся, встречался. Читать выразительно с соблюдением пауз на знаках препинания. Соблюдать интонацию конца предложения (восклицательная, вопросительная, повествовательная). Читать по слогам малознакомые слова со сложными слоговыми структурами: всмотрелся, встречался. Читать выразительно с соблюдением пауз на знаках препинания. Соблюдать интонацию конца предложения (восклицательная, вопросительная, повествовательная). Выбирать соответствующий тон голоса для передачи эмоционального содержания читаемого (радость, грусть, удивление, обида). Пересказывать прочитанное произведение своими словами с использованием приемов, делающих этот пересказ коммуникативно-целесообразным (по цепочке, с эстафетой на соревнование рядов по картинному плану к рассказу).

15

Осенняя сказка

Прогнозирование содержания сказки по иллюстрации и названию. Деление текста на части по представленному плану. Рассказывание сказки по плану.

16

Подарки осени

Самостоятельный подбор названий к предметным картинкам. Графическое рисование по представлениям или на основе иллюстраций учебника.

17

Лесные подарки

Объяснение образных сравнений на основе имеющихся представлений. Подбор отрывков из текста, соответствующих содержанию сюжетных картинок. Деление текста на части с опорой на картинный план, пересказ текста с опорой на картинный план.

18

Лес осенью

Объяснение прямого и переносного значения выражений с опорой на иллюстрации и на текст. Словесное рисование. Заучивание стихотворения наизусть.

19

В осеннем лесу

Объяснение слов и образных выражений с опорой на содержание текста и имеющиеся представления. Нахождение в тексте авторских сравнений, объяснение их смысла. Выборочное чтение. Графическое рисование.  Свободные высказывания на основе личного опыта.

20

Славная осень!...

Объяснение слова с опорой на материал учебника и текст стихотворения.  Определение настроения автора; подтверждение вывода строчками из стихотворения.  Определение собственного эмоционального отношения к картине природы, описываемой в стихотворении.  Нахождение в тексте авторских сравнений, формулировка элементарных суждений об уместности их использования. Выборочное чтение. Выразительное чтение. Определение тона голоса, подходящего для передачи эмоционального настроя произведения. Заучивание наизусть.

21

Отчего Осень грустна

Ответы своими словами на вопросы по содержанию текста. Объяснение переносного значения образных выражений. Ответы на вопросы словами из текста. Выразительное чтение. Умение передавать голосом грусть, печальное настроение.

22

Осень

Объяснение значения слова с опорой на материал учебника и текст. Определение настроения автора, подтверждение вывода строчками из стихотворения. Определение собственного эмоционального отношения к картине природы, сравнение двух произведений, одинаковых по теме, но различных по настроению и эмоциональному отношению автора к описываемым картинам природы. Определение тона голоса, подходящего для передачи эмоционального настроя произведения. Выразительное чтение.

23

Три сойки

Объяснение слов с опорой на материал учебника и текст. Выбор из текста отрывков, подтверждающих суждение. Объяснение образного выражения. Составление описаний с опорой на иллюстративный материал.

24

Холодная зимовка

Узнавание и называние птиц, изображенных на иллюстрации. Подбор названий к предметным картинкам с опорой на текст. Формулировка вопросов, обращенных к учителю. Ответы на вопросы словами текста. Установление причинно-следственных связей. Объяснение отдельных выражений текста.

25

Скучная картина!

Объяснение значения слова с опорой на материал учебника, сравнение двух произведений, близких, но неодинаковых по теме; формулировка элементарных суждений с подтверждением ответа строчками из стихотворения. Графическое рисование картин природы, изображенных в стихотворении.  Заучивание наизусть.

26

Сказка про маленького жучка

Ответы на вопросы своими словами. Выбор отрывков текста, соответствующих содержанию вопроса. Составление рассказа с опорой на серию картинок и текст произведения.

27

Пчелы и мухи

Объяснение образных выражений. Установление смысловых связей между мотивом и состоянием персонажа. Сопоставление поведения разных персонажей; элементарная оценка поведения персонажей с опорой на текст и личный опыт.  Определение собственного отношения к поведению разных персонажей произведения. Чтение по ролям.

28

Время листьям опадать…

Ответы на вопросы своими словами. Полный подробный пересказ текста своими словами.

29

Загадки

Определение общей темы произведений, представленных в разделе. Ориентировка в учебнике по оглавлению. Называние предметов, изображенных на картинке; отбор предметов по заданию. Определение собственного отношения к прочитанным произведениям; их элементарная оценка; формулировка доказательных суждений с опорой на текст. Понимание и объяснение пословиц; их соотнесение с содержанием прочитанных рассказов. Пересказ текста по опорным вопросам. Сопоставление по памяти содержания прочитанных произведений и иллюстративного материала. Выразительное чтение стихотворений наизусть.

30

Проверь себя!

Делу - время, потехе – час. 8ч.

31

Пекла кошка пирожки

Объяснение значения слова с опорой на материал учебника. Определение тона голоса, подходящего для передачи эмоционального настроя произведения. Выразительное чтение по ролям. Заучивание наизусть.

Пересказывать прочитанное произведение своими словами с использованием приемов, делающих этот пересказ коммуникативно-целесообразным (по цепочке, с эстафетой на соревнование рядов по картинному плану к рассказу). Выделять в тексте слова, значения которых не понятны. Разъяснять значения слов, встречающихся в тексте. Выделять логические части текста, подбирать к ним заглавия.

32

Сенокос

Работа с иллюстрациями. Самостоятельный рассказ по картинке. Выбор заголовка, подходящего к иллюстрации, из нескольких предложенных. Драматизация потешки.

33

Карусели

Прогнозирование содержания рассказа по иллюстрации и вопросам. Продолжение рассказа по аналогии. Драматизация рассказа.

34

Прятки

Ответы на вопросы словами из текста. Соотнесение иллюстрации со смыслом прочитанной части рассказа. Элементарная оценка героев и их поступков с опорой на личный опыт и вопросы учителя. Объяснение нравственного смысла поступков героев. Коллективное определение идеи (основной мысли) рассказа. Пересказ текста по картинному плану.

35

Считалочки

Составление рассказа по иллюстрации с опорой на личный опыт. Распределение ролей и работа в малых группах и парах при использовании считалки.

36

Жмурки

Объяснение слов с опорой на текст. Ответы на вопросы словами текста. Сравнение содержания отдельных частей текста; выявление в них сходства и различия. Составление свободных рассказов с опорой на текст и личный опыт.

37-38

Проверка уровня сформированности навыков чтения.

Проверь себя!

Определение общей темы произведений, представленных в разделе. Понимание и объяснение значения слов «потешки», «считалки», «загадки»; формулировка уточняющих вопросов, обращенных к учителю. Определение основных правил, используемых в играх (договор, распределение ролей). Инсценировка игр.

В мире животных 13ч.

39

Бодливая корова

Называние животных, изображенных на иллюстрации. Составление рассказа по иллюстрации и вопросам учебника. Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Пересказ части текста с опорой на иллюстрацию. Элементарная оценка поступков героев; выявление собственного отношения к поступку героя.

Читать по ролям и инсценировать отрывки читаемых произведений. Пересказывать прочитанное произведение своими словами с использованием приемов, делающих этот пересказ коммуникативно-целесообразным (по цепочке, с эстафетой на соревнование рядов по картинному плану к рассказу). Выделять в тексте слова, значения которых не понятны. Разъяснять значения слов, встречающихся в тексте. Выделять логические части текста, подбирать к ним заглавия. Составлять собственный рассказ по заглавию и иллюстрациям к произведению. Сравнить рассказ, придуманный учащимся, и рассказ, написанный автором. Пересказывать прочитанное произведение своими словами с использованием приемов, делающих этот пересказ коммуникативно-целесообразным (по цепочке, с эстафетой на соревнование рядов по картинному плану к рассказу).

40

Упрямый котенок

Выявление с опорой на текст и вопросы учителя нравственного смысла понятия «упрямство». Коллективное определение идеи (основной мысли) текста; подтверждение ответов примерами из текста. Восстановление деформированного картинного плана.  Рассказывание сказки с опорой на картинный план. Соотнесение содержания произведения со смыслом предварительно разобранной пословицы.

41

Пушок

Выбор из текста отрывков, подтверждающих суждение. Определение черт характера персонажа. Элементарная оценка нравственного смысла поступка персонажа. Коллективное определение идеи (основной мысли) текста. Ответы на вопросы словами из текста.  Восстановление деформированного картинного плана. Пересказ текста с опорой на картинный и словесно-логический виды планов.

42

Томка

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Сравнение черт характера отдельных персонажей. Выбор из текста примеров, подтверждающих оценку характера героя.

43

Охотник и собаки

Предположение о возможных вариантах развития событий, изложенных в рассказе. Выбор из текста отрывка, подходящего по смыслу к иллюстрации.

44

Чук заболел

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Объяснение новых слов и отдельных выражений с опорой на текст. Выявление эмоционального отношения к героям и их поступкам. Элементарная оценка характера героя.

45

Хитрый бурундук

Объяснение значения слова с опорой на материал учебника и иллюстрацию. Ответы на вопросы словами из текста. Определение черт характера персонажа с опорой на текст. Выбор из двух предложенных заголовка, подходящего по смыслу к иллюстрации. Пересказ текста с опорой на картинный и словесно-логический планы.

46

Барсучья кладовая

Ответы на вопросы словами из текста. Объяснение смысла образных выражений. Выбор из текста отрывков, подходящих по смыслу к иллюстрации.

47

Гостья

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Выбор из текста отрывка, подходящего по смыслу к иллюстрации. Определение отношения автора к героям и событиям. Определение (коллективно) идеи произведения (основной мысли).

48

Игрушки лисят

Ответы на вопросы словами из текста. Выбор из текста отрывков, подходящих по смыслу к иллюстрации. Выбор заголовка, подходящего к иллюстрации, из нескольких предложенных.

49

Лиса

Ответы на вопросы словами из текста. Доказательство суждений примерами из текста.

50

Загадки

Выбор загадок по заданию; объяснение своего выбора. Объяснение новых слов и образных выражений. Графическое иллюстрирование. Определение общей темы раздела с опорой на темы отдельных произведений. Ориентировка в учебнике с помощью оглавления. Выявление нравственного смысла выражения «Человек и животные –друзья» с опорой на вопросы учителя, содержание прочитанных текстов, личный опыт. Выражение собственного отношения к животным. Воспроизведение содержания прочитанных текстов по опорным словам и иллюстрации. Составление рассказов о домашних питомцах.

51

Проверь себя!

Жизнь дана на добрые дела. 10ч.

52

Миша-мастер

Определение собственного отношения к герою стихотворения.

Формулировка элементарных умозаключений и выводов.

Выбирать соответствующий тон голоса для передачи эмоционального содержания читаемого (радость, грусть, удивление, обида). Читать по ролям и инсценировать отрывки читаемых произведений. Пересказывать прочитанное произведение своими словами с использованием приемов, делающих этот пересказ коммуникативно-целесообразным (по цепочке, с эстафетой на соревнование рядов по картинному плану к рассказу). Выделять в тексте слова, значения которых не понятны. Разъяснять значения слов, встречающихся в тексте. Выделять логические части текста, подбирать к ним заглавия.

53

Пичугин мост

Объяснение значения слова с опорой на материал учебника и иллюстрацию. Ответы на вопросы словами из текста. Коллективное определение идеи текста. Соотнесение содержания произведения со смыслом предварительно разобранной пословицы.

54

Михаськин сад

Словесное рисование. Формулировка элементарных рассуждений, подтверждение их примерами из текста. Коллективное деление текста на части на основе готового плана. Пересказ текста по плану. Свободные высказывания на тему: «Как сделать наш двор (улицу, дом) лучше?»

55

Когда люди радуются

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы словами из текста. Объяснение образного выражения.

56

Про каникулы и полезные дела

Определение черт характера персонажа с опорой на текст. Сравнение поступков двух героев. Определение собственного отношения к героям и их поступкам.  Определение (с помощью) нравственного смысла поступков героев. Коллективное определение основной мысли текста.

57-

58

Котёнок

Выбор отрывков из стихотворения для сравнительного описания. Элементарная оценка поступка героини. Подбор отрывков из текста к иллюстрациям. Нахождение в тексте слов, характеризующих разные состояния животного. Определение (с помощью) нравственного смысла поступка героини. Осмысление понятия «добрый (хороший) поступок». Определение тона голоса, подходящего для передачи эмоционального настроя произведения. Выразительное чтение.

59-

60

Птичка

Определение (с помощью) нравственного смысла поступка героя.

Осмысление понятия «добрый (хороший) поступок».

Словесное рисование.

61

Проверь себя!

Ориентировка в учебнике с помощью оглавления. Участие в обсуждении проблемной ситуации «Какой поступок мы добрым назовем?» с привлечением материала произведений., прочитанных на уроке и с опорой на личный опыт. Сравнение произведений близких по тематике, включенных в содержание раздела. Объяснение нравственного смысла пословиц о труде. Соотнесение пословиц с содержанием прочитанных произведений.

Зима наступила!20ч.

62

Снег идет

Выбор к иллюстрации подходящего заголовка. Составление рассказа по сюжетной картинке. Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Выбор из текста образных сравнений и определений. Ответы на вопросы словами из текста. Графическое иллюстрирование.

Читать без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Выбирать соответствующий тон голоса для передачи эмоционального содержания читаемого (радость, грусть, удивление, обида). Читать по ролям и инсценировать отрывки читаемых произведений. Пересказывать прочитанное произведение своими словами с использованием приемов, делающих этот пересказ коммуникативно-целесообразным (по цепочке, с эстафетой на соревнование рядов по картинному плану к рассказу). Выделять в тексте слова, значения которых не понятны. Разъяснять значения слов, встречающихся в тексте. Выделять логические части текста, подбирать к ним заглавия. Составлять собственный рассказ по заглавию и иллюстрациям к произведению. Сравнить рассказ, придуманный учащимся, и рассказ, написанный автором. Пересказывать прочитанное произведение своими словами с использованием приемов, делающих этот пересказ коммуникативно-целесообразным (по цепочке, с эстафетой на соревнование рядов по картинному плану к рассказу). Заменить часто повторяющееся имя героя произведения различными синонимами.

63

Снегурочка

Объяснение образных выражений (фразеологизмов). Понимание нравственного смысла выражения (выбор одного правильного из двух предложенных). Выбор заголовка, подходящего по смыслу к содержанию части, из двух предложенных. Рассказывание сказки по иллюстрациям и готовому словесно-логическому плану.

64-65

Зима

Толкование образных выражений своими словами. Словесное рисование. Нахождение в тексте слов и выражений, с помощью которых автор создает образ зимнего леса.  Выразительное чтение.

66

Декабрь

Объяснение значения слова с опорой на материал учебника и иллюстрацию. Толкование смысла отдельных выражений текста. Узнавание объектов по образным сравнениям. Словесное рисование. Заучивание наизусть.

67

Ёлка

Пересказ отдельных частей текста с порой на картинный и словесно-логический планы. Нахождение ремарок автора для выбора подходящего тона голоса и темпа речи. Знакомство с книгами В Сутеева (рассматривание обложек и иллюстраций). Рекомендации по выбору книг В. Сутеева в школьной библиотеке.

68

Вечер под Рождество

Ответы на вопросы словами из текста. Понимание мотивов поступков героев. Свободные высказывания о праздновании рождества.

69

Где лежало «спасибо»

Объяснение образных выражений. Понимание нравственного смысла поступка героя. Понимание нравственного смысла понятия «уважение к старшим». Выразительное чтение стихотворения с интонацией, соответствующей знакам препинания.

70

На горке

Определение отношения автора к героям и событиям. Элементарная оценка героев и их поступков с опорой на текст произведения и вопросы учителя. Объяснение нравственного смысла поступков героев. Пересказ рассказа по картинкам.

71

Лисичка- сестричка и волк

Объяснение слов и образных выражений с опорой на иллюстрации и текст. Объяснение поступков героев и мотивов, их вызвавших. Определение основных черт характеров героев. Рассказывание сказки по картинному плану.

72

Как Солнце с Морозом поссорились

Чтение трудных по структуре слов по слогам, целыми словами. Ответы на вопросы словами из текста, выборочное чтение.  Элементарная оценка характера главного героя. Определение тона голоса, подходящего для передачи эмоционального содержания текста. Чтение по ролям.

73

Зимняя сказка

Объяснение образных выражений текста. Объяснение поступков героев и мотивов, их вызвавших. Коллективное определение основной мысли сказки. Восстановление деформированного картинного плана. Рассказывание сказки по картинному плану.

74

Митины друзья

Объяснение слова с опорой на текст, иллюстрации к тексту и личный опыт. Определение собственного отношения к поступкам главного героя. Элементарная оценка характера главного героя. Выбор отрывков текста, подходящих по смыслу к иллюстрации. Составление рассказа с опорой на иллюстрацию.

75

Снежная шапка

Узнавание объектов по образным сравнениям, используемым в стихотворении. Выразительное чтение. Графическое иллюстрирование.

76

В шубах и шапках

Чтение трудных по структуре слов по слогам, целыми словами. Объяснение слов с опорой на материал учебника. Нахождение в тексте образных сравнений. Объяснение образных сравнений, использованных в тексте. Выбор заголовка к тексту из нескольких предложенных.

77

Не ветер бушует над бором…

Объяснение слов с опорой на материал учебника. Нахождение образных сравнений в тексте стихотворения. Словесное описание образа мороза-воеводы. Заучивание стихотворения наизусть.

78

Находчивый медведь

Элементарные рассуждения на основе анализа прочитанного текста. Словесное рисование. Объяснение смысла выражения, использованного в тексте.

79

Зимние приметы

Объяснение слов «примета», «народная примета» с опорой на текст научно-0популярной статьи. Ответы на вопросы к тексту своими словами и словами автора. Выборочное чтение.

80

Загадки

Свободные высказывания о зимних праздниках на основе личного опыта. Подбор слов, обозначающих признак и действие предмета, образных сравнений с использованием прочитанных произведений. Воспроизведение содержания сказок по опорным словам, серии сюжетных картинок; одной сюжетной картинке. Воспроизведение прочитанных произведений на одну из тем, относящихся к разделу (зимние забавы, жизнь животных в зимнее время года). Объяснение смысла пословицы4 сопоставление смысла пословицы с содержанием прочитанного рассказа; его пересказ.

81

Проверь себя!

Весёлые истории. 9ч.

82

Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос

Подбор к иллюстрации подходящего отрывка из рассказа. Составление рассказа по картинке. Анализ содержания иллюстрации с опорой на текст и вопросы. Рассматривание иллюстраций к другим частям книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Составлять собственный рассказ по заглавию и иллюстрациям к произведению. Сравнить рассказ, придуманный учащимся, и рассказ, написанный автором. Пересказывать прочитанное произведение своими словами с использованием приемов, делающих этот пересказ коммуникативно-целесообразным (по цепочке, с эстафетой на соревнование рядов по картинному плану к рассказу). Заменить часто повторяющееся имя героя произведения различными синонимами. Пересказывать выборочные эпизоды из прочитанного с использованием авторских слов и выражений. Составить словестные картинки к отдельным отрывкам текста.

83

Одни неприятности

Определение тона голоса, подходящего для передачи эмоционального содержания теста. Чтение по ролям. Выразительное чтение диалогов.

84

Однажды утром

Определение отношения к поведению и поступкам главного героя. Словесное рисование. Выборочный пересказ с опорой на иллюстрацию. Пересказ текста на основе готового плана.

85

Почему комары кусаются

Объяснение слова с опорой на иллюстрацию. Установление причинно-следственных связей между событиями и поступками героев. Восстановление деформированного картинного плана. Полный подробный пересказ.

86-87

Вот какой рассеянный

Объяснение слова с опорой на материал учебника. Составление рассказа с опорой на иллюстрацию. Определение собственного эмоционального отношения к художественному образу главного героя.

88

Две лишние коробки

Установление мотивов поступков героев. Словесное рисование. Выборочное чтение.

89

Отвечайте, правда ли?

Рассматривание иллюстраций. Выбор из текста отрывков, подходящих по смыслу к иллюстрации. Объяснение некоторых отрывков из стихотворения.

90

Проверь себя!

Воспроизведение текстов прочитанных произведений по вопросам, иллюстрациям, опорным словам. Ответы на вопросы по содержанию самостоятельно прочитанного произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», пересказ отдельных эпизодов. Отчет о самостоятельной прочитанной книге.

Полюбуйся, весна наступает.13ч.

91

Март

Составление рассказа по сюжетной картинке. Объяснение образных выражений текста. Определение собственного эмоционального отношения к художественным образам, воссозданным в стихотворении. Эмоциональная оценка текста.

Выбирать соответствующий тон голоса для передачи эмоционального содержания читаемого (радость, грусть, удивление, обида). Читать по ролям и инсценировать отрывки читаемых произведений. Пересказывать прочитанное произведение своими словами с использованием приемов, делающих этот пересказ коммуникативно-целесообразным (по цепочке, с эстафетой на соревнование рядов по картинному плану к рассказу). Выделять в тексте слова, значения которых не понятны. Разъяснять значения слов, встречающихся в тексте. Выделять логические части текста, подбирать к ним заглавия. Составить словесные картинки к отдельным отрывкам текста.

92

Восьмое марта

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Выбор из текста отрывков, подходящих к иллюстрации. Рисование открыток на заданную тему: работа в парах и малой группе.

93

Бабушка-забота

Ответы на вопросы по содержанию текста. Понимание нравственного смысла понятий «забота о близких», «внимание к близким».

94

Бабушкина вешалка

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Понимание мотивов поступков героя. Выявление собственного отношения к поступку героя. Понимание нравственного смысла понятий «забота о близких», «внимание к близким». Выбор одного заглавия к рассказу из нескольких предложенных.

95

Последняя льдина

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Объяснение значения отдельных слов и смысла образных выражений с опорой на текст и имеющиеся представления.

96

Весна

Объяснение отдельных слов с опорой на материал учебника. Нахождение в тексте стихотворения образных сравнений. Графическое иллюстрирование. Заучивание стихотворения наизусть.

97

Скворцы прилетели

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Нахождение в тексте рассказа образных сравнений. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста. Пересказ текста по иллюстрациям. Свободные рассказы о весенних птицах.

98

Всему свой срок

Объяснение смысла образных выражений своими словами. Выбор из текста отрывков, подходящих по смыслу к иллюстрациям.

99

Полюбуйся, весна наступает…

Определение настроения автора; подтверждение вывода строчками из стихотворения. Объяснение смысла образных выражений своими словами. Выразительное чтение. Заучивание стихотворения наизусть.

100

Весенний вечер

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Составление рассказов-описаний по иллюстрациям. Сравнение иллюстрации с картиной природы, представленной в тексте. Воссоздание звуков, запахов, цветовой гаммы весеннего леса. Свободные рассказы на тему «Ранняя весна»; обмен впечатлениями об увиденном с опорой на вопросы учителя.

101

Опасная красавица

Описание растения на основе иллюстрации и прочитанного текста. Объяснение слова с опорой на текст. Формулировка элементарных суждений и доказательств.

102

Загадки

Ориентировка в учебнике по оглавлению. Соотнесение названия раздела с текстом стихотворения, включенного в его содержание. Соотнесение текста прочитанных произведений с народными приметами. Воспроизведение текстов прочитанных произведений по вопросам, иллюстрациям, опорным словам. Объяснение пословицы, соотнесение ее смысла с содержанием одного из прочитанных рассказов.

103

Проверь себя!

В мире волшебной сказки.9ч.

104-105

Хаврошечка

Обобщение знаний о литературном жанре сказка. Ответы на вопросы по содержанию текста. Объяснение отдельных выражений сказки. Элементарная оценка поступков героев сказки. Определение основных черт героев с опорой на вопросы. Нравственный смысл сказки.

Составить словесные картинки к отдельным отрывкам текста. Читать без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Читать целыми словами двусложные и трехсложные слова с простыми слоговыми структурами. Читать по слогам малознакомые слова со сложными слоговыми структурами: всмотрелся, встречался. Читать выразительно с соблюдением пауз на знаках препинания. Соблюдать интонацию конца предложения (восклицательная, вопросительная, повествовательная). Выбирать соответствующий тон голоса для передачи эмоционального содержания читаемого (радость, грусть, удивление, обида). Читать по ролям и инсценировать отрывки читаемых произведений. Пересказывать прочитанное произведение своими словами с использованием приемов, делающих этот пересказ коммуникативно-целесообразным (по цепочке, с эстафетой на соревнование рядов по картинному плану к рассказу). Выделять в тексте слова, значения которых не понятны. Разъяснять значения слов, встречающихся в тексте. Выделять логические части текста, подбирать к ним заглавия.

106-107

Сказка о волшебном блюдечке и наливном яблочке

 

Объяснение слова с опорой на материал учебника и иллюстрацию. Рассказывание сказки по частям с опорой на серию сюжетных картинок. Формулировка элементарных суждений и доказательств. Определение основных черт героев с опорой на вопросы. Элементарная оценка поступков героев сказки. Определение волшебного и реального в сказке. Умение ориентироваться в тексте.

108

У лукоморья дуб зелёный

Образные слова и выражения в  сказке, их объяснение. Наблюдение за ритмом и рифмой стихотворения. Словесное рисование. Составление рассказа по иллюстрации. Заучивание стихотворения наизусть с опорой на мнемотаблицу.

109

Подарки феи 2

Ответы на вопросы словами текста. Сравнение поступков героев, основных черт характеров героев. Определение волшебного и реального в сказке. Объяснение основной мысли сказки с опорой на содержание. Рассказывание сказки по иллюстрациям и словесно-логическому плану. Объяснение нравственного смысла пословицы. Соотнесение пословицы с содержанием сказки.

110

Горшочек каши

Формулировка элементарных суждений и доказательств. Определение волшебного и реального в сказке. Выборочный пересказ. Подбор отрывков из текста, соответствующих сюжетным картинкам. Понимание и  различение эмоционального состояния персонажей сказки в изображении и действительности.

111

Наши сказки

Установление причинно-следственных связей. Ответы на вопросы по прочитанному словами текста.

112

Проверь себя!

Рассказывание прочитанных сказок по вопросам, иллюстрациям, опорным словам. Определение характеров героев прочитанных сказок. Определение собственного отношения к героям сказок и их поступкам. Чтение диалогов из сказок по ролям. Отчет о сказке, прочитанной во внеурочное время. Игра-викторина «В гостях у сказки».

Родная земля.12ч.

113

Царь-колокол

Рассматривание иллюстрации; ответы н6а вопросы по ее содержанию. Знание названия страны, в которой мы живем, столицы, главной площади столицы. Ответы на вопросы словами из текста. Свободные высказывания на тему «Москва – столица нашей Родины» или «Кремль – сердце Москвы».

Выбирать соответствующий тон голоса для передачи эмоционального содержания читаемого (радость, грусть, удивление, обида). Читать по ролям и инсценировать отрывки читаемых произведений. Пересказывать прочитанное произведение своими словами с использованием приемов, делающих этот пересказ коммуникативно-целесообразным (по цепочке, с эстафетой на соревнование рядов по картинному плану к рассказу). Выделять в тексте слова, значения которых не понятны. Разъяснять значения слов, встречающихся в тексте. Выделять логические части текста, подбирать к ним заглавия.

114

Город на Неве

Формирование знаний уч-ся об истории строительства Санкт-Петербурга. Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Рассматривание иллюстраций. Соотнесение иллюстраций с отрывками из текста. Знание имени основателя Санкт-Петербурга и главных достопримечательностей города.

115-116

Где всего прекрасней на земле

Нахождение в стихотворении образных сравнений, их объяснение. Объяснение значения слов с опорой на текст стихотворения. Выборочное чтение.

117-118

Сочинение на тему

Понимание нравственного смысла понятий «Родина» и «любовь к Родине» с опорой на содержание рассказа. Объяснение смысла пословиц о Родине.

119

Какое это слово?

Ответы на вопросы словами из текста. Нравственный смысл понятия «мир» и образного выражения «мирное небо».

120

Главное Дело

Установление причинно-следственных связей между событиями, описанными в тексте. Уяснение нравственного смысла понятия «защитник Родины».

121

Защита

Ответы на вопросы словами из текста. Уяснение значения слов «Родина», «Отчизна». Формулирование элементарных суждений и умозаключений.

122

Никто не знает, но помнят все

Ответы по содержанию словами из текста. Объяснение смысла выражения «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен» с опорой на вопросы и текст рассказа. Объяснение значения слова «подвиг» и выражения «защитник Родины».

123

День Победы

Беседа о празднике. Свободные рассказы о праздновании 9 Мая; значении этого праздника в жизни россиян.

124

Проверь себя!

Воспроизведение содержания прочитанных текстов на основе вопросов.  Формулирование элементарных суждений и умозаключений по содержанию прочитанного произведения с опорой на начало предложения. Объяснение смысла пословицы. Объяснение образного сравнения «Родина – мать» с опорой на тексты прочитанных произведений. Свободные рассказы о Родине, родном городе или селе, своих чувствах к месту, где родился и вырос; любви к своей семье, своим родителям, братьям и сестрам.

Лето пришло.12ч.

125

Ливень

Рассматривание сюжетной картинки, определение ее содержания; определение и объяснение эмоционального состояния отдельных объектов, изображенных на картинке. Установление причинно-следственных связей между событием, изображенным в сказке, и эмоциональным состоянием ее персонажей. Определение тона голоса, подходящего для передачи эмоционального состояния персонажей сказки. Выразительное чтение диалогов.

Составлять собственный рассказ по заглавию и иллюстрациям к произведению. Сравнить рассказ, придуманный учащимся, и рассказ, написанный автором. Пересказывать прочитанное произведение своими словами с использованием приемов, делающих этот пересказ коммуникативно-целесообразным (по цепочке, с эстафетой на соревнование рядов по картинному плану к рассказу). Выделять в тексте слова, значения которых не понятны. Разъяснять значения слов, встречающихся в тексте. Выделять логические части текста, подбирать к ним заглавия.

126

Тучка

Объяснение смысла образного выражения. Установление причинно-следственных связей между событиями стихотворения. Заучивание наизусть.

127-128

Хитрый одуванчик 2

Выборочный пересказ. Сравнительное описание на основе иллюстраций. Формулирование элементарных суждений и умозаключений.

129

Одуванчик

Нахождение в тексте определений, характеризующих описываемый в стихотворении цветок; объяснение их смысла. Осмысление художественного образа, созданного в стихотворении на основе личного опыта. Выразительное чтение.

130

Встреча со змеёй

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы словами из текста; объяснение отдельных выражений. Установление причинно-следственных связей между поступками героев. Описание персонажей рассказа с опорой на иллюстрацию и текст. Деление текста на части по предложенному плану. Полный подробный пересказ.

131

Летний снег

Объяснение образного сравнения, использованного в стихотворении. Определение эмоционального отношения к явлению, описываемому в стихотворении. Выразительное чтение стихотворения с интонацией, соответствующей знакам препинания.

132

После зимы будет лето

Определение черт характера главного героя рассказа. Элементарная оценка поведения главного героя рассказа; выявление собственного отношения к его поведению.

133

Хозяюшка

134

Летние приметы

Объяснение значения слов «примета», «примечать». Соотнесение примет с поведением птиц в природе.

135

Проверь себя!

Знать заглавие и авторов книг детских, русских и зарубежных писателей. Ориентироваться в книге по оглавлению. Отвечать на вопросы о прочитанном. Пересказывать отдельные эпизоды. Посетить школьную библиотеку. Составить отчет о прочитанной книге перед классом на уроке чтения

136

Внеклассное чтение

Знать заглавие и авторов книг детских, русских и зарубежных писателей. Ориентироваться в книге по оглавлению. Отвечать на вопросы о прочитанном. Пересказывать отдельные эпизоды. Посетить школьную библиотеку. Составить отчет о прочитанной книге перед классом на уроке чтения

Итого

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Класс

Название

Авторы

Год

издательства

Издательство

1

учебник 4 класс в2-х ч.

 С. Ю. Ильина, А.А. Богданова.  

2016г.

Просвещение

2

рабочая тетрадь

С. Ю. Ильина, А.А. Богданова.  

2016 г.

Просвещение

3

Методические рекомендации «Чтение 2-4 классы».

С.Ю. Ильина, А.А. Богданова, Т.М. Головкина

2017 г.

Просвещение

4

Программа В.В. Воронковой Русский язык / Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 класс

под ред. В.В. Воронковой

2008 г.

Просвещение

УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

№ п.п.

Средства

Перечень средств

1

учебно-лабораторное оборудование и приборы

2

технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся

Моноблок - IMANGO

Интерактивная доска - clasus

Телевизор - Polar

DVD плеер - LG

Мультимедийное устройство – View Sonic

3

цифровые образовательные ресурсы

Vikki.rdf.ru ,

http://collection.cross- 

Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/        

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

«Методика обучения русскому языку и чтению в школе VIII вида»

А.К. Аксенова

«Просвещение», 2000 г.

2

«Русский язык. Учимся играя»

В. Волина

«Арго», 1996 г

3

 «Воспитание у детей правильного произношения»

М.Ф. Фомичева

«Просвещение», 2000 г

4

 «Обучение чтению и письму учащихся младших классов коррекционной школы»

В.В. Воронкова

«Просвещение», 2009 г

ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Дата непроведенного урока

причина

коррекция

Согласование с  заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица, внесшего запись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"...

рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе Начальная школа 21 века

 Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), что полностью соответствует авторской программе Л. А. Ефросининой....

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учетом требований ФГОС

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования. Программа содержит пояснительную з...

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Планета Знаний". Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе примерной программы основного общего...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...