Н. Рыленков "К Родине"
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение
Класс: 4
Дата проведения: 18.05.2021
Учитель: Михайлова Н.В.
Тема: Николай Рыленков «К родине»
Тип урока: открытие нового знания
Цель: формирование навыка словесного рисования, умения выражать свои чувства по отношению к прочитанному.
Планируемые результаты
Личностные
- Проявлять чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознавать свою гражданскую и национальную принадлежность.
- Проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой.
Метапредметные
Познавательные:
- Ориентироваться в учебниках, определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данной темы, определять круг своего незнания.
- Анализировать, сравнивать, обобщать.
Регулятивные:
- Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
- Определять цель учебной деятельности, соотносить свои действия с поставленной целью.
- Осуществлять взаимопроверку.
Коммуникативные:
- Оформлять свои мысли в устной форме.
- Участвовать в диалоге, слушать и понимать других.
- Распределять роли, договариваться друг с другом.
- Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.
- Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
- Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.
Средства обучения: учебник, толковый словарь. телевизор, карточки для взаимооценки, карточки для тренировки внимания, карточки с пословицами, лепестки для рефлексии.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание |
1. Мотивирование к учебной деятельности | Прозвенел уже звонок – Начинается урок. Все друг к другу повернитесь, А теперь все улыбнитесь. Улыбнитесь мне, гостям, И садитесь по местам | ||
2. Актуализация знаний | 1. Работа со скороговоркой. 2. Развивающие упражнения. 3. Ребус. -Сегодня мы с вами познакомимся с удивительным стихотворением. А о чем будет это стихотворение, вы узнаете, разгадав ребус. 4. Работа со словарем. -Как вы думаете, что такое родина? -Давайте прочитаем значение этого слова в толковом словаре. -Как вы понимаете словосочетания большая и малая родина? 5. Работа с пословицами. -Чему учат данные пословицы? | Взаимооценка. Работают с карточками. Разгадывают ребус. Один обучающийся читает значение слова «Родина» из толкового словаря. В парах составляют пословицы из слов. Читают получившиеся пословицы. | |
3. Первичное восприятие текста. | 1. Знакомство с биографией поэта. Стр. 152. -Прочитайте название стихотворения. -Кто является автором? -Давайте послушаем биографию данного поэта. 2. Прослушивание аудиозаписи. -Вам понравилось стихотворение? -Какие чувства оно у вас вызвало? | Чтение доклада обучающимся. | Николай Рыленков (1909-1969) - известный русский поэт, писатель, переводчик, один из основателей смоленской поэтической школы. Окончил в 1933 году Смоленский педагогический институт. Работал в редакции газеты "Рабочий путь". С середины 30-х гг. до начала Великой Отечественной войны издано шесть его поэтических сборников. C первых дней войны находился на фронте. Командовал взводом в сапёрном батальоне, был военным корреспондентом армейской печати. |
4. Вторичное восприятие текста. Анализ | Чтение первой и второй строф вслух. -Какие картины природы вы представили, слушая данный отрывок? -Как вы понимаете строчки «и всё ускользнёт от беглого взора»? Можно ли увидеть красоту природы беглым взглядом? Или ее нужно рассмотреть? Чтение третьей строфы. -В чём разница между парами глаголов «увидеть-всмотреться»? Чтение четвертой строфы. -Найдите в этой строфе похожую пару глаголов. -Чем отличаются данные глаголы? -Как вы думаете, для чего, с точки зрения поэта, нужно уметь всматриваться и вслушиваться? -Давайте найдем ответ на этот вопрос в пятой строфе. Чтение пятой строфы. | Красоту природы нельзя увидеть беглым взглядом, ее нужно рассмотреть. Увидеть – бегло посмотреть на что-либо, всмотреться – рассмотреть очень внимательно. Слушать – вслушиваться - Чтобы душа наполнилась красотой русской природы. | |
5. Выразительное чтение. | Выразительное чтение по желанию обучающихся. | ||
6. Работа с картинной галереей (резерв) | Анализ картины «Окно на даче» - Много ли места на картине занимает изображение окна? (практически все место) - Нравится ли вам летний пейзаж за окном? - В какое время года зелень бывает такой ослепительно изумрудной? -Как вы думаете, для чего художник написал пейзаж сквозь оконную раму? Что он хотел передать? - Как вы думаете, кого художник изобразил в правом нижнем углу? -Художник изобразил себя и свою жену. -Но почему их лица выглядят, как театральные маски? Что хотел передать художник? -Вспомните, в каком стихотворение поэт воспринимал природу на даче так же, как театральное представление? | ||
7. Рефлексия учебной деятельности (итог) | -С каким стихотворением мы познакомились? -Чему нас учит автор данного стихотворения? -У вас на партах лежат лепестки со словами. Выберете тот лепесток, со словом которого у вас ассоциируется слово «родина» и прикрепите лепесток на доске. Выставление отметок. Домашнее задание на выбор: выразительное чтение или рисунок к стихотворению | -К родине. - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мой край для меня - это Родина! А Родина - это Алтай !
Классный час проведён к 70 - летию Алтайского края.Цели : 1. Расширить представления детей о родном крае , учить любить родину.2.Работать над выразительным эмоциональным чтением поэт...
Презентация К проектной работе «Моя малая родина»(Судьба и родина едины)
Проект «Судьба и Родина едины».Классный час: « Моя малая Родина».Цель:- формировать представления о родном крае, о своей станице;- вызвать интерес к истории родной станицы;- пр...
КОНКУРС СТИХОВ О РОДИНЕ «МОЯ РОДИНА – РОССИЯ»
Формирование у детей стремления больше знать о своей родине,способствовать воспитанию любви и уважения к ней....
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....
Урок русского языка в 1 классе по теме: "Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина). Перенос, звуковой анализ"
На данном уроке дети продолжат знакомиться с правилами записи адреса на конверте; наблюдать за многозначными словами (без введения термина) и правилами их записи (с прописной или строчной буквы); уточ...
Внеклассное занятие во 2 классе на тему: «Если скажешь слово Родина, сразу в памяти встаёт…» (Образ Родины в неофициальных символах)
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с неофициальными символами нашего государства, создав тем самым образ России....
Внеклассное занятие во 2 классе на тему: «Если скажешь слово Родина, сразу в памяти встаёт…» (Образ Родины в неофициальных символах)
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с неофициальными символами нашего государства, создав тем самым образ России....