Викторина для детей по творчеству А.С. Пушкина
методическая разработка по чтению (3 класс)

Конкурсная программа для 3-4 классов по биографии А.С. Пушкина и его творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_.a.s.pushkin_dlya_detey.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Цель :воспитывать интерес и любовь к творчеству А.С. Пушкина ,закрепить знания содержания сказок автора, углубить знания о семье Пушкина , развивать выразительную речь ,мышление учащихся ;воспитывать коллективизм и доброжелательные отношения в классе  и семье.  

                                           Ход мероприятия.

  1. Вступительное слово (звучит романс « Я помню чудное мгновенье».

-Здравствуйте , дорогие ребята, гости , родители .Вы сейчас слушали чудный романс на стихи Пушкина. И это неспроста .Сегодня мы хотим напомнить всем, что в этом году 6 июня  А. С. Пушкину исполняется 220 года Более 200 лет люди не перестают любить и восхищаться произведениями , которые создал великий мастер стиха и прозы –Пушкин .Его имя нам знакомо с самого раннего детства .Мы много о нем знаем ,но еще больше не знаем.

Сегодня мы проведем литературный турнир по сказкам Пушкина.( Слайд 1)

Для игры мы разделились на 2 команды. Команда… и команда … В некоторых конкурсах нам будут помогать ваши родители – шефы.

       А кот же он –А.С. Пушкин!?  (Слайд 2 )

(Ученик читает строчки из биографии Пушкина)

- А еще я скажу , что Пушкин- это душа нашего народа .Он заполняет собой все наше воображение .Послушайте стихотворение Павла Антакольского « Пушкин» (Ученики рассказывают стих.)

  1. Конкурсная программа.

- Итак , мы начинаем наш литературный турнир. Первый конкурс»Разминка»

Или «Что мы знаем о Пушкине?»

Баллы за него не присуждаются , в трудном вопросе команде помогает родитель – шеф.

  1. В каком году родился Пушкин?(1799)
  2. Какого числа будут отмечать день его рождения?( 6 июня)
  3. В каком городе он родился?(Москва)
  4. Как звали родителей поэта?(Сергей Львович и Надежда Осиповна)

( Слайд 3)

  1. Были ли у поэта братья и сестры? (сестра Ольга и брат Лев ) ( Слайд 4 )
  2. Как звали любимую няню поэта?(Арина Родионовна ) (Слайд 5)

 -Даже когда он стал взрослым , стал знаменитым поэтом , Пушкин не забывал о своей няне , навещал ее и посвящал ей стихи.( Ученица читает стих  «Няне»)

7.   В какой школе учился Пушкин?

8.   Какой город он воспевал стихами:

     « Люблю тебя ,Петра творенье,

      Люблю твой строгий , стройный вид ,

      Невы державное теченье ,

      Береговой ее гранит» ?

9.  Как звали жену Пушкина? (Наталья Николаевна ) ( слайд 6. )

10.Как звали детей поэта? ( Саша , Наташа ,Гриша и Маша)

- В завершении первого конкурса я хотела добавить: « Пушкин – наш любимый поэт .Читая его стихи мы с вами становимся богаче душой ,щедрее, счастливее. А дети , конечно , любят его сказки»

-Послушайте стихотворение Алиференко « Люблю я Пушкина творенья» ( Дети читают стих)

- Мы безмерно счастливы тем , что живем с ним на одной     Родине и гордимся своим великим поэтом.

  1. Конкурс «Сказочный».

-А теперь во втором конкурсе мы совершим экскурс в сказки Пушкина вместе с заведующей Васильевской поселенческой библиотекой.

За правильный ответ команда будет получать балл( Проводится викторина по сказкам )

  1. Конкурс «Сказочные объявления».

-Герои из сказок Пушкина узнали, что у нас проводится литературный турнир и прислали нам свои объявления. Но они забыли написать свой адрес и имя. Надо узнать из какой сказки могло прийти каждое из объявлений ,и кто их автор. (Листы с объявлениями предлагаются командам для разгадывания.)

  1. Конкурс капитанов.

(Капитанам предлагаются вопросы  по сказкам , записанные на  фигурках рыбок и петушков из цветной бумаги.)

  1. Конкурс для родителей –шефов.

Разгадайте по словам- рифмам известное четверостишье Пушкина.

(Задание дается на слайде:  1 команда  7 -8 слайд,     2 команда  9 – 10 слайд )

Стихотворная пауза.

-Пока жюри подводит итоги, мы всем классом расскажем самое наше любимое стихотворение Пушкина. Это вступительная часть из поэмы «Руслан и Людмила»(.Слайд 11).                      

« У лукоморья дуб зеленый».

  1. Подведение итогов конкурсов .Определение победителя.

(Награждение участников турнира памятными призами.)

-Надеемся , что вы и дольше будете идти по тропинкам сказок и стихов А. С. Пушкина,

и как сказочные богатыри  «расти день ото дня».А Пушкин останется с вами на всю жизнь .  И  мы хотим всем пожелать: «Читайте Пушкина , учите Пушкина , а главное –любите Пушкина!»(Запись на слайде  12,)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творчество А.С. Пушкина.

Презентация предназначена для учеников 3-4 классов, поможет расширить знания детей о творчестве великого поэта....

Проект по творчеству А.С.Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"

Данный учебный проект вызвал огромный интерес у ребят. Каждая группа участников проекта работала над своей темой. В ходе работы над проектом ребята обогатили свои знания, получили богатый опыт поисков...

Игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина

Внеклассное мероприятие по литературе....

«Творчество А.С. Пушкина глазами детей»

Эстетическое восприятие пушкинского наследия младшими школьниками. Из опыта работы учителя начальных классов, учителя высшей категории Бурбала Лариса Юрьевны....

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. Дети и творчество – понятия неразделимые! Малыши

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...

Организация проектной деятельности по творчеству Александра Сергеевича Пушкина «Александр Сергеевич Пушкин – наше солнце!»

В статье обобщен опыт по организации проектной деятельности , представлены этапы , виды и формы работы....