Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса для обучающихся с ОВЗ
рабочая программа по чтению (3 класс)

Тушинская Тамара Владимировна
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса разработана на основе нормативно – правовых документов: 1. Приказа Министерства образования российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/ 2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии». 2. Учебного плана образовательного учреждения. 3. Программы для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (Программы для подготовительного и 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Автор-составитель В.В.Воронкова. Под редакцией В.В. Воронковой. Москва, «Просвещение», 2010 год).

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса разработана на основе нормативно – правовых документов:

  1. Приказа Министерства образования российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/ 2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
  2. Учебного плана образовательного учреждения.
  3. Программы для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (Программы для  подготовительного и 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Автор-составитель В.В.Воронкова. Под редакцией В.В. Воронковой.  Москва, «Просвещение», 2010 год).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника 3 класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида «Книга для чтения». Авторы - составители: С.Ю. Ильина, А.А. Богданова. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Санкт - Петербург, Филиал издательства «Просвещение», 2013 г.

Цель программы: социальная адаптация путем обучения навыкам чтения, формирование  навыка сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения целыми словами.

 Основные задачи программы:

  • образовательные:
  • последовательно перевести учащегося с послогового чтения на плавное и правильное чтение целыми словами вслух и про себя;
  • формирование умения осмысливания прочитанного текста;
  • расширение и активизация словарного запаса;
  • коррекционная:
  • формирование познавательной деятельности школьников;
  • воспитательная:

воспитание личностных качеств обучающегося.

Основные направления коррекционной работы:

  • расширить представления об окружающем мире и обогащение словаря;
  • развивать речь, владение техникой речи;
  • развивать высшие психические функции;
  • коррегировать познавательную и речевую деятельность учащихся;
  • развивать артикуляционную моторику;
  • коррегировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках;
  • формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму;
  • коррегировать нарушение  эмоционально-личностной сферы.

Программа составлена  для учащегося 3 класса. Программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа  в неделю).

Программой не предусмотрено проведение контрольных, практических и лабораторных работ.

Форма организации учебного процесса: индивидуальный маршрут в классе, инклюзивное образование.

Методы, используемые на уроках:

-  по источнику знаний: словесные, наглядные, практические:

Словесные

Наглядные

Практические

Направлены на формирование теоретико-фактических знаний, развитие словестно-наглядного мышления, речи обучающихся

Направлены на развитие наглядно - образного мышления, памяти, познавательного интереса, эмоциональной сферы обучающихся

Направлены на развитие самостоятельного мышления, формирование навыков учебного труда

- по степени познавательной активности обучающихся: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемное обучение:

Объяснительно-иллюстративный

Репродуктивный

Проблемное обучение

Отражает деятельность учителя и ученика, состоящую в том, что учитель сообщает готовую информацию разными способами: с использованием демонстрации, показа; обучающиеся же воспринимают, осмысливают и дополняют её, а при необходимости воспроизводят    полученные знания

Способствуют формированию знаний (на основе заучивания), умений и навыков (через систему упражнений). При этом управленческая деятельность  учителя состоит в подборе необходимых инструкций, алгоритмов и других заданий, обеспечивающих многократное воспроизведение знаний или умений по образцу

Проблемное изложение, рассчитанное на вовлечение обучающихся в познавательную деятельность в условиях словесного обучения, когда учитель сам ставит проблему, сам показывает пути её решения, а обучающиеся внимательно следят за ходом мысли учителя, размышляют и переживают вместе с ним и тем самым включаются в атмосферу научно-доказательного поискового мышления.

Частично-поисковые или  эвристические методы, используемые для подготовки обучающихся к самостоятельному решению познавательных проблем, для обучения их выполнению отдельных шагов решения, отдельных этапов исследования.

Исследовательские – способы организации поисковой, творческой деятельности обучающихся по решению новых для них познавательных проблем.

         

- по характеру деятельности обучающихся: активные, пассивные, творческие.

Методы стимулирования и мотивации:

- методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций)

- методы симулирования долга и ответственности (убеждение, предъявление требований, «упражнения» в выполнении требований, поощрения, порицания)

Методы контроля и самоконтроля:

  • текущий контроль (ответы на вопросы, составление плана, озаглавливание частей рассказа, выборочное чтение, чтение по ролям, рассказ по ключевым словам, рассказ от лица героя, чтение наизусть, пересказ текста по частям)
  • тематический контроль (по завершению изучения раздела, проверка техники чтения).

Используемые технологии в образовательном процессе:

- личностно-ориентированная технология;

- индивидуализация учебного процесса;

- игровая технология;

- ИКТ-технологии;

- здоровьесберегающие технологии.                                        

На всех уроках чтения и развития речи наряду с решением задач обучения детей VIII вида проводится целенаправленная и систематическая работа по коррекции нарушений развития речи:  фонетико-фонематического и лексико-грамматического строя речи, формированию диалогической и монологической речи учащегося.

  1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Учащийся должен уметь:

осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;

трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;

отвечать на вопросы по прочитанному;

высказывать своё отношение к поступку героя, событию;

пересказывать содержание прочитанного;

устно рассказывать на темы, близкие интересам учащегося.

Учащийся должен знать:

Наизусть 5-8 стихотворений

III. Содержание учебного предмета

3 класс – 136 часов

Содержание чтения: произведения устного народного  творчества: сказки, загадки, поговорки, игровые песни.

Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения.

Статьи, содержащие практические советы на темы, связанные с трудом, школой, семьёй, природой.

Примерные лексические темы: «Снова школьный звонок  прозвенел», «Славная осень», «Учимся трудиться», «Ребятам о зверятах», «Волшебница-зима!», «Так нельзя, а так можно», «Чудесный мир сказок», «Весна в окно стучится»,  «День смеха», «Родина любимая», «Здравствуй, лето!».

Техника чтения. Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Переход  на чтение целыми словами. Послоговое чтение слов, трудных по семантике и слоговой структуре, с предварительным их прочтением с помощью учителя (речевая зарядка). Упражнения в чтении специально подобранных текстов составленных из слов, простых по значению и слоговой структуре.

Переход с орфографического на орфоэпическое чтение односложных и двусложных слов типа: что [што], чтой [штобы], кого [каво], чего [чево], вода [вада], олень [алён и т. д. Чтение про себя после анализа текста для подготовки к более быстрому темпу чтения.

Выразительное чтение. Соблюдение знаков препинания: короткая пауза на запятой, длинная — на точке. Интонация законченности повествовательного предложения, вопросительная и восклицательная интонация. Передача  эмоционального содержания читаемого (грустно, весело, восхищённо) и характера персонажа (ласковый, добрый, злой, хитрый, трусливый). Выделение ремарок автора, чтение текста в соответствии с ними по образцу учителя или самостоятельно (сказал грубо, произнёс медленно и др.). Выразительное чтение по ролям коротких отрывков с прямой речью после работы над текстом.

Выразительное чтение наизусть коротких стихотворений с опорой на чтение учителя.

Сознательное чтение. Прослушивание текста с установкой на осмысление его содержания и эмоциональную оценку.  Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение для ответа на вопрос, для соотнесения предложения текста с иллюстрацией. Установление последовательности действий героев произведения и взаимосвязи событий. Объяснение поступков действующих лиц, оценка их поведения с помощью наводящих вопросов учителя, с опорой на собственный опыт. Создание условий для общения детей, для обмена мнениями в связи с оценкой действий персонажей и сравнением событий рассказа. Развитие умения прогнозировать содержание произведения до его чтения по заглавию («Как вы думаете, о чём или о ком будет идти речь в рассказе?»); оценка правильности или ошибочности прогноза. Объяснение семантики слова с опорой на наглядный материал после разбора его учителем.    Выделение   учащимися   непонятных  для   них   слов. Обращение за разъяснением к товарищу или к учителю. Коллективная работа по выделению главной мысли произведения с помощью наводящих вопросов учителя. Деление текста на части с опорой на серию картинок.

Развитие речи. Пересказ текста по частям словами, близкими к тексту, с опорой   на  картинный  план  или  без  него.   Выделение в тексте слов,   характеризующих  персонажей;   использование этих слов в пересказе. Словесное рисование картин к каждой части. Запоминание диалогов после их чтения по ролям, работа над драматизацией.

Внеклассное чтение. Самостоятельное чтение доступных по содержанию детских книг. Правильное называние заглавия произведения

И его автора. Повышение читательской мотивации: чтение учителем начала рассказа, выставка книг, наглядный учёт прочитанных книг. Знакомство с книгой по иллюстрации на обложке и её заглавию. Прогнозирование темы рассказа (о чем или о ком рассказ). Запись в школьную библиотеку.

Знакомство с расстановкой книг по темам (о животных, о природе, о праздниках) и жанрам (сказки, рассказы, стихи).

   3 класс (136 ч)

Здравствуй, школа! (9ч)

Стихотворение. М. Садовский «Сентябрь»

По В. Воскобойникову «Веселая улица»

В. Берестов «Первое сентября»

По В. Драгунскому «Завтра в школу»

По Э. Шиму «Пятерки»

Смешинка. В. Берестов «Котенок хочет в школу»

В. Бирюков «Кто лучшим будет»

По В. Хомченко «Обида»

А. Аксенова «Наша учительница»

Осень наступила… (12 ч)

О. Высотская «Осень»

По Ю. Ковалю «Последний лист»

А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…»

По Н. Сладкову «Сентябрь на дворе»

По А. Баркову «Лето на веревочке»

Е. Благинина «Улетают, улетели…»

Смешинка. По Э. Шиму «Ворона и синица»

Г. Ладонщиков «В октябре»

А. Плещеев «Осень наступила»

По Н. Абрамцевой «Сказка об осеннем ветре»

Н. Майданик «Доскажи словечко» (Осенние загадки)

          Учимся трудиться (13 ч)

Ю. Тувим «Все для всех»

В. Орлов «Мои помощники»

По А. Потаповой «Бабушка и внучка»

Б. Заходер «Повара»

О. Высотская «Маргаритка»

По В. Хомченко «Пуговица»

Г. Ладонщиков «Портниха»

В.Осеева «Пуговица»

По В. Голявкину «Как я помогал маме мыть пол»

По С. Баруздину «Как Алешке учиться надоело»

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»

Ребятам о зверятах (16ч)

По Е. Чарушину «Лисята»

По Н. Сладкову «Лисица и еж»

Е. Тараховская «Заяц»

По М. Пришвину «Еж»

По А. Баркову «Материнская забота»

По Г. Снегиреву «Белек»

В. Приходько «Пин и Гвин»

По В. Гаранжину «Куринный воспитанник»

По М. Тарловскому «Добрый волк»

По Н. Носову «Живая шляпа»

По Н. Павловой «Котята»

В. Берестов «Кошкин щенок»

По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль»

Чудесный мир сказок (12 ч)

Русская народная сказка «Лиса и журавль», «Храбрый баран», «Лиса и тетерев».

Башкирская народная сказка «Медведь и пчелы»

Таджикская народная сказка «Тигр и лиса»

Французская народная сказка «Лиса и куропатка»

Абхазская народная сказка «Куцый хвост»

Удмуртская народная сказка

«Глупый котенок»

Зимушка - зима (22ч)

Русская народная песня «Ой ты, зимушка-зима!»

По В. Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз»

М. Садовский «Декабрь»

По Л. Воронковой «Как елку наряжали»

С. Попов «В новогоднюю ночь»

По А. Усачеву «Как Дед Мороз сделал себе помощников»

С. Есенин «Зима»

С. Суворова «Подарок»

По В. Голявкину «У Ники новые лыжи»

В. Шевчук «С прогулки»

По М. Быковой «Неудачная находка»

И. Суриков «Детство»

По Е. Чарушину «Что за зверь?»

По Э. Шиму «Не стучать – все спят»

По Н. Сладкову «Еловая каша»

З. Александрова «Снежок»

По Е. Баруздину «Коллективная печка»

Так нельзя, а так можно  (12 ч)

По А. Ягафаровой «Снегирь и Синица»

По В. Хомченко «Птица-синица»

Г. Ладонщиков «Дельный совет»

По Л. Толстому «Косточка»

По С. Георгиеву «Праздничный стол»

В. Берестов «За игрой»

С. Баруздин «Бревно»

А. Седугин «Как Артемка котенка спас»

По В. Осеевой «Подвиг»

По В. Бирюкову «Лесные доктора»

Весна в окно стучится (18 ч)

Ф. Тютчев «Зима недаром злится» , По В. Бирюкову «Весенняя песня»

Украинская народная песня «Веснянка», По Э. Шиму «Сосулька» , Русская народная песня «Выгляни, солнышко», С. Вербова «Мамин портрет»

П. Синявский «Разноцветный подарок», А. Седугин «Тихо-тихо», Р. Сеф «Лицом к весне»

С. Вербова «Ледоход», По Р. Фархади «Сон медвежонка»

 Г. Ладонщиков «Медведь проснулся», По В. Бианки «Заяц на дереве»

С. Погореловский «Наши гости», По Г. Скребицкому «Скворушка»

По К. Ушинскому «Пчелки на разведках», По А. Баркову «Тюльпаны»

Веселые истории (7 ч)

Р. Фархади «Перепутаница»

По Г. Остеру «Эхо»

В. Шибаев «Кто кем становится»

А. Усачев «Волшебный барабан»

М. Пляцковский «Шишки»

По Ю. Степанову «Портрет»

М. Бородицкая «Булочная песенка»

Родина любимая (8 ч)

Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине»

По К. Ушинскому «Наше Отечество»

По Т. Кудрявцевой «Флаг России»

М. Ильин «Главный город страны»

В. Степанов «Песня»

А. Усачев «день Победы»

По С. Баруздину «Страшный клад»

По С. Алексееву «Тульские пряники»

Здравствуй, лето! (7ч)

А. Усачев «Что такое лето?»

По Л. Воронковой «Что сказала бы мама?»

М. Дружинина «Земляника»

По В. Хомченко «Куда исчез гриб?»

По В. Бианки «Еж-спаситель»

Р. Фархади «Жарко»        

По Э. Шиму «Верное время»

IV. Календарно –тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата   урока

Характеристика деятельности учащихся

Здравствуй, школа! (9 ч)

1

Стихотворение. М. Садовский «Сентябрь»

1

01.09

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

Выразительно читать.

Уметь составлять предложения к картинкам.

Работать с картинками в учебнике. Уметь слушать учителя.  Уметь отвечать на вопросы, работать с картинкой. Работать самостоятельно.

Эмоционально воспринимать произведения разных жанров и видов; отвечать на вопросы по содержанию

2

По В. Воскобойникову «Веселая улица»

1

02.09

3

В. Берестов «Первое сентября»

1

07.09

4

По В. Драгунскому «Завтра в школу»

1

08.09

5

По Э. Шиму «Пятерки»

1

09.09

6

Смешинка. В. Берестов «Котенок хочет в школу»

1

13.09

7

В. Бирюков «Кто лучшим будет»

1

14.09

8

По В. Хомченко «Обида»

1

15.09

9

А. Аксенова «Наша учительница»

1

16.09

Осень наступила… (12 ч)

10

О. Высотская «Осень»

1

20.09

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы.

Уметь пересказывать рассказ.

Уметь рисовать картинку к стихотворению.

Эмоционально воспринимать произведения разных жанров и видов; отвечать на вопросы по содержанию.

11

По Ю. Ковалю «Последний лист»

1

21.09

12

А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…»

1

22.09

13

По Н. Сладкову «Сентябрь на дворе»

1

23.09

14

В. Степанов «Воробей»

1

27.09

15

По А. Баркову «Лето на веревочке»

1

28.09

   16

Е. Благинина «Улетают, улетели…»

1

29.09

17

Смешинка. По Э. Шиму «Ворона и синица»

1

30.09

18

Г. Ладонщиков «В октябре»

1

04.10

19

По Н. Сладкову «Страшный невидимка»

1

05.10

20

А. Плещеев «Осень наступила»

1

06.10

21

По Н. Абрамцевой «Сказка об осеннем ветре»

Н. Майданик «Доскажи словечко» (Осенние загадки)

1

07.10

Учимся трудиться  (13ч)

22

Ю. Тувим «Все для всех»

1

11.10

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы.

Выразительно читать.

Уметь составлять предложения к картинкам.

Работать с картинками в учебнике. Уметь слушать учителя.  Уметь отвечать на вопросы, работать с картинкой. Работать самостоятельно. Эмоционально воспринимать произведения разных жанров и видов; отвечать на вопросы по содержанию

23

По Д. Габе «Работа»

1

12.10

24

В. Орлов «Мои помощники»

1

13.10

25

По А. Потаповой «Бабушка и внучка»

1

14.10

26

Б. Заходер «Повара»

1

18.10

27

По М. Дружининой «Сюрприз»

1

19.10

28

О. Высотская «Маргаритка»

1

20.10

29

По В. Хомченко «Пуговица»

1

21.10

30

Г. Ладонщиков «Портниха»

1

25.10

31

В.Осеева «Пуговица»

1

26.10

32

По В. Голявкину «Как я помогал маме мыть пол»

1

27.10

33

По С. Баруздину «Как Алешке учиться надоело»

1

28.10

34

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»

1

08.11

Ребятам о зверятах (16 ч)

35

По Е. Чарушину «Лисята»

1

09.11

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Уметь пересказывать рассказ.

Выразительно читать, соотносить слово с картинкой (уметь рисовать любое животное, которого боится заяц)

Уметь составлять по картинке рассказ. Эмоционально воспринимать произведения разных жанров и видов; отвечать на вопросы по содержанию

36

По Н. Сладкову «Лисица и еж»

Е. Тараховская «Заяц»

1

10.11

37

По М. Пришвину «Еж»

1

11.11

38

По А. Баркову «Материнская забота»

1

15.11

39

По Г. Снегиреву «Белек»

1

16.11

40

В. Приходько «Пин и Гвин»

1

17.11

41

По Б. Житкову «Галка»

1

18.11

42

По В. Гаранжину «Куринный воспитанник»

1

22.11

43

44

По М. Тарловскому «Добрый волк»

2

23.11

24.11

45

46

По Н. Носову «Живая шляпа»

2

25.11

29.11

47

По Н. Павловой «Котята»

1

30.11

48

В. Берестов «Кошкин щенок»

1

01.12

49

50

По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль»

2

02.12

06.12

Чудесный мир сказок (12 ч)

51

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

1

07.12

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Уметь подбирать отрывок из текста к картинкам. Уметь  пересказывать сказку. Эмоционально воспринимать произведения разных жанров и видов; отвечать на вопросы по содержанию.

52

53

Русская народная сказка

«Храбрый баран»

2

08.12

09.12

54

55

Русская народная сказка

«Лиса и тетерев»

2

13.12

14.12

56

Украинская народная сказка

«Овечка и волк»

1

15.12

57

Башкирская народная сказка

«Медведь и пчелы»

1

16.12

58

Таджикская народная сказка

«Тигр и лиса»

1

20.12

59

60

Французская народная сказка

«Лиса и куропатка»

2

21.12

   22.12

61

Абхазская народная сказка

«Куцый хвост»

1

23.12

62

Удмуртская народная сказка

«Глупый котенок»

1

27.12

Зимушка - зима (22 ч)

63

Русская народная песня «Ой ты, зимушка-зима!»

1

11.01

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Уметь составлять рассказ по картине. Эмоционально воспринимать произведения разных жанров и видов; отвечать на вопросы по содержанию

64

По В. Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз»

1

12.01

65

М. Садовский «Декабрь»

1

13.01

66

67

По Л. Воронковой «Как елку наряжали»

2

17.01

18.01

68

С. Попов «В новогоднюю ночь»

1

19.01

69

По А. Усачеву «Как Дед Мороз сделал себе помощников»

1

20.01

70

71

По А. Потаповой «Такой вот герой»

2

24.01

25.01

72

С. Есенин «Зима»

1

26.01

73

С. Суворова «Подарок»

1

27.01

74

По В. Голявкину «У Ники новые лыжи»

1

31.01

75

В. Шевчук «С прогулки»

1

01.02

76

По М. Быковой «Неудачная находка»

1

02.02

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Уметь составлять рассказ по картине.

Уметь  пересказывать рассказ. Эмоционально воспринимать произведения разных жанров и видов; отвечать на вопросы по содержанию.

77

И. Суриков «Детство»

1

03.02

78

По Е. Чарушину «Что за зверь?»

1

07.02

   79

   80

По Э. Шиму «Не стучать – все спят»

2

08.02

09.02

81

В Степанов «Зайка»

1

10.02

82

По Н. Сладкову «Еловая каша»

1

14.02

83

З. Александрова «Снежок»

1

15.02

84

По Е. Баруздину «Коллективная печка»

1

16.02

Так нельзя, а так можно (12 ч)

85

86

По А. Ягафаровой «Снегирь и Синица»

2

17.02

21.02

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Уметь составлять рассказ по картине.

Уметь  пересказывать рассказ. Эмоционально воспринимать произведения разных жанров и видов; отвечать на вопросы по содержанию

87

По В. Хомченко «Птица-синица»

1

22.02

88

Г. Ладонщиков «Дельный совет»

1

23.02

89

По Л. Толстому «Косточка»

1

24.02

90

По С. Георгиеву «Праздничный стол»

1

28.02

91

В. Берестов «За игрой»

1

01.03

92

С. Баруздин «Бревно»

1

02.03

93

А. Седугин «Как Артемка котенка спас»

1

03.03

94

По В. Осеевой «Подвиг»

1

07.03

95

96

По В. Бирюкову «Лесные доктора»

2/1

08.03

09.03

Весна в окно стучится (18ч)

97

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

1

10.03

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать, рисовать свой костюм.

Уметь читать по ролям, пересказывать. Читать наизусть стихотворения разных авторов; читать вслух и про себя в выбранном темпе; эмоционально воспринимать поэтическое  произведение; отвечать на вопросы по содержанию.

98

По В. Бирюкову «Весенняя песня»

1

14.03

99

Украинская народная песня «Веснянка»

1

15.03

100

По Э. Шиму «Сосулька»

1

16.03

101

Русская народная песня «Выгляни, солнышко»

1

17.03

102

С. Вербова «Мамин портрет»

1

21.03

103

П. Синявский «Разноцветный подарок»

1

22.03

104

А. Седугин «Тихо-тихо»

1

23.03

105

Р. Сеф «Лицом к весне»

1

24.04

106

С. Вербова «Ледоход»

1

04.04

107

По Р. Фархади «Сон медвежонка»

1

05.04

108

Г. Ладонщиков «Медведь проснулся»

1

06.04

109

По В. Бианки «Заяц на дереве»

1

07.04

110

С. Погореловский «Наши гости»

1

11.04

111

По Г. Скребицкому «Скворушка»

1

12.04

112

И. Белоусов «Весенняя гостья»

1

13.04

113

По К. Ушинскому «Пчелки на разведках»

1

14.04

114

По А. Баркову «Тюльпаны»

1

18.04

Веселые истории (7 ч)

115

Р. Фархади «Перепутаница»

1

19.04

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать картинку

Уметь пересказывать.

116

По Г. Остеру «Эхо»

1

20.04

117

В. Шибаев «Кто кем становится»

1

21.04

118

А. Усачев «Волшебный барабан»

1

25.04

119

М. Пляцковский «Шишки»

1

26.04

120

По Ю. Степанову «Портрет»

1

27.04

121

М. Бородицкая «Булочная песенка»

1

28.04

Родина любимая (8 ч)

122

Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине»

1

02.05

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать текст. Уметь составлять предложения к картинкам. Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать флаг России, рисовать праздничную открытку

123

По К. Ушинскому «Наше Отечество»

1

03.05

124

По Т. Кудрявцевой «Флаг России»

1

04.05

125

М. Ильин «Главный город страны»

1

05.05

126

В. Степанов «Песня»

1

09.05

127

А. Усачев «День Победы»

1

10.05

128

По С. Баруздину «Страшный клад»

1

11.05

129

По С. Алексееву «Тульские пряники»

1

12.05

Здравствуй, лето! (7ч.)

130

А. Усачев «Что такое лето?»

1

16.05

Читать выразительно и отвечать на вопросы. Читать наизусть стихотворения разных авторов; читать вслух и про себя в выбранном темпе; эмоционально воспринимать поэтическое  произведение; отвечать на вопросы по содержанию

131

По Л. Воронковой «Что сказала бы мама?»

1

17.05

132

М. Дружинина «Земляника»

1

18.05

133

По В. Хомченко «Куда исчез гриб?»

1

19.05

134

По В. Бианки «Еж-спаситель»

1

23.05

135

Р. Фархади «Жарко»        

1

24.05

136

По Э. Шиму «Верное время»

1

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению и развитию речи в 3 классе VIII вида.

Рабочая  программа по чтению и развитию речи в 3 классе.Пояснительная запискаДанная рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIви...

Рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа по чтению и развитию речи и календарно-тематическое планирование 4 класс. Для коррекционных школ....

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида) по учебнику С.Ю. Ильиной, Л.В. Матвеевой-Луневой. Содержит поясни...

Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса

    Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

- формировать  основы  знаний из области фонетики и графики: звуки и       буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. Основные зад...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

Цели:- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст. Основные задачи...