Рабочая программа по литературному чтению 4 класс 2021/2022 уч.год
рабочая программа по чтению (4 класс)

Рабочая общеобразовательная программа по литературному чтению для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Андрейковская СОШ» Вяземского района Смоленской области, примерной общеобразовательной программы по литературному чтению для 4 класса.

Реализуется УМК под редакцией Л.Ф. Климановой. Программа обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_literat.chteniyu_4_klass.docx45.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Андрейковская средняя общеобразовательная школа»

Вяземского района Смоленской области

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по литературному чтению для 4  класса

на 2021/2022 учебный год

                                                                                        учитель Л.И. Соколова

Согласовано

на заседании методического совета

МБОУ «Андрейковская

СОШ»,

протокол от 28.08.2020 №3

Принято

на заседании педагогического совета

МБОУ «Андрейковская СОШ»,

протокол от 31.08.2020 №10

Утверждено

приказом директора

МБОУ «Андрейковская СОШ»

от 31.08.2020 № 198/01-10

Соответствует федеральному  государственному образовательному стандарту начального общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 №373 с изменениями)

Пояснительная записка

Рабочая общеобразовательная программа по литературному чтению для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Андрейковская СОШ» Вяземского района Смоленской области, примерной общеобразовательной программы по литературному чтению для 4 класса.

Программа по литературному чтению для 4  класса изучается в объеме 68 часов в год (2 часа в неделю) на основании учебного плана МБОУ «Андрейковская СОШ» Вяземского района Смоленской области. Реализуется УМК под редакцией Л.Ф. Климановой. Программа обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Освоение программы предмета возможно с использованием электронного обучения и с использованием дистанционных образовательных технологий.

Структура программы соответствует требованиям ФГОС НОО и содержит разделы:

1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

2) содержание учебного предмета, курса;

3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Программа обеспечивает достижение учащимися  личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные.

Выпускник научится:

  • понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;
  • собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы и пр.);
  • составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения;
  • принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов».

Выпускник получит возможность научиться:

  • познавать национальные традиции своего народа, сохранять их;
  • рассказывать о своей Родине, об авторах и их произведениях о Родине, о памятных местах своей малой родины;
  • находить в Интернете, в библиотеке произведения о Родине, о людях, совершивших подвиг во имя своей Родины;
  • создавать свои собственные проекты о Родине, писать собственные произведения о Родине.

Метапредметные.

Регулятивные.

Выпускник научится:

  • формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини- группе или паре;
  • читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);
  • осмыслять коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;
  • принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;  
  • выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока; если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение;
  • оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания;
  • определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно;  

Выпускник получит возможность научиться:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу, понимать конечный результат, выбирать возможный путь для достижения данного результата;
  • свободно пользоваться выбранными критериями для оценки своих достижений;  
  • самостоятельно интерпретировать полученную информацию в процессе работы на уроке и преобразовывать её из одного вида в другой;
  • владеть приёмами осмысленного чтения, использовать различные виды чтения;  
  • пользоваться компьютерными технологиями как инструментом для достижения своих учебных целей.

Познавательные.

Выпускник научится:

  • находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;
  • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;
  • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать авторские сравнения, эпитеты и олицетворения в своих творческих работах;
  • сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия;
  • сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;
  • находить пословицы и поговорки, озаглавливать темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;
  • сравнивать мотивы поступков героев из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
  • создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9—10 предложений;
  • понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
  • предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;
  • определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Выпускник получит возможность научиться:

  • самостоятельно анализировать художественные произведения разных жанров, определять мотивы поведения героя и смысл его поступков; соотносить их с нравственными нормами; делать свой осознанный выбор поведения в такой же ситуации;
  • определять развитие настроения; выразительно читать, отражая при чтении развитие чувств;  
  • создавать свои собственные произведения с учётом специфики жанра и с возможностью использования различных выразительных средств.

Коммуникативные

Выпускник научится:

  • высказывать свою точку зрения (9—10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
  • формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.;
  • пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;
  • самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;
  • создавать 5—10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
  • способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога (полилога);
  • демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога);  
  • предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации;
  • определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям;
  • использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях;
  • отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному произведению;
  • определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий;
  • определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям;
  • оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых в обществе;
  • искать причины конфликта в себе, анализировать причины конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
  • обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых отражены схожие конфликтные ситуации;
  • находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций;
  • находить все источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели;
  • самостоятельно готовить презентацию из 9—10 слайдов, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьёзных затруднений;
  • использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы;
  • озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план выступления.

Выпускник получит возможность научиться:

  • участвовать в диалоге, полилоге, свободно высказывать свою точку зрения, не обижая других;  
  • договариваться друг с другом, аргументировать свою позицию с помощью собственного жизненного и учебного опыта, на основе прочитанных литературных произведений;  
  • интерпретировать литературное произведение в соответствии с поставленными задачами, оценивать самостоятельно по созданным критериям уровень выполненной работы.

Предметные.

  1. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  2. осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
  3. понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  4. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  5. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Виды речевой и читательской деятельности.

Выпускник научится:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта;
  • понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;
  • прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;
  • читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;
  • различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;
  • читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;
  • использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения;
  • ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно-популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании);
  • для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором;
  • этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения;
  • определять основные события и устанавливать их последовательность;
  • озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста;
  • находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде;
  • задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста;
  • объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;
  • для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста;
  • находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде;
  • задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста;
  • объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;
  • использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:
  • для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;
  • для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;
  • использовать различные формы интерпретации содержания текстов:
  • для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа;
  • интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности;
  • устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;
  • для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте;
  • устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;
  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);
  • различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);
  • передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);
  • участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

Выпускник получит возможность научиться:

  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;
  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
  • высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;
  • устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;
  • составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

Круг детского чтения (для всех видов текстов)

Выпускник научится:

  • осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;
  • вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;
  • составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.

Выпускник получит возможность научиться:

  • работать с тематическим каталогом;
  • работать с детской периодикой;
  • самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).

Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)

Выпускник научится:

  • распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);
  • отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;
  • различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;
  • находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;
  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);
  • определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.

Творческая деятельность (только для художественных текстов)

Выпускник научится:

  • создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;
  • восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;
  • составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;
  • составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;
  • писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;
  • создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;
  • создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;
  • работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение.

Содержание учебного предмета, курса.

Вводный урок

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём. Рассматривание иллюстраций и оформление учебника.

Летописи, былины, жития

Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». События летописи – основные события Древней Руси.

Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего». Летопись – источник исторических фактов.

А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге».

Поэтический текст былины. «Ильины три поездочки». Сказочный характер былины. Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой. Сравнение поэтического и прозаического текстов. Герой былины – защитник государства Российского. Картина В. Васнецова «Богатыри».

Сергий Радонежский – святой земли русской. Житие Сергия Радонежского. Детство Варфоломея. Юность Варфоломея. Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин.

Проект: «Создание календаря исторических событий»

Чудесный мир классики

П. П. Ершов «Конёк-горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. События литературной сказки. Герои сказки. Характеристика героя.

А.С. Пушкин. Стихи. «Няне». «Туча». «Унылая пора! Очей очарованье…». «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях…». Герои пушкинской сказки. Характеристика героев сказки, отношение к ним. Деление сказки на части. Составление плана.

М. Ю. Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. «Ашик-Кериб». Турецкая сказка. Герои турецкой сказки. Характеристика героев, отношение к ним.

Л. Н. Толстой «Детство». Характер главного героя

Басня. «Как мужик камень убрал». Особенности басни. Главная мысль.

А. П. Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа. Главные герои рассказа – герои своего времени. Характер героев.

Поэтическая тетрадь

Ф. И. Тютчев «Ещё земли печален вид…» «Как неожиданно и ярко…». Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы.

А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка». Картины природы в лирическом стихотворении.

Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот…» И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» Н. А. Некрасов «В зимние сумерки…».

И. А. Бунин «Листопад». Картины осени. Сравнения, эпитеты.

Литературные сказки

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Заглавие и главные герои. Составление плана сказки.

П. П. Бажов «Серебряное копытце». Заглавие. Герои. Авторское отношение к героям.

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Заглавие. Герои. Авторское отношение к героям. Деление текста на части. Составление плана.

Делу время – потехе час

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

В.Ю. Драгунский «Главные реки». Особенности юмористического рассказа.

В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. Герои произведения.

Страна детства 

Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Герои произведения.

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

М. М. Зощенко «Ёлка». Герои произведения.

М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…» «Наши царства». Сравнение произведений М. Цветаевой разных лет.

С. А. Есенин «Бабушкины сказки».

Природа и мы

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе.

С. А. Есенин «Лебёдушка». Мотивы народного творчества.

М. М. Пришвин. «Выскочка».

А. И. Куприн «Барбос и Жулька».

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. Деление текста на части. Составление плана.

Родина

И. С. Никитин «Русь». Образ Родины.

С. Д. Дрожжин «Родине». А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…» Поговорим о самом главном. Качества характера защитников Брестской крепости. Песня защитников Брестской крепости.

Проект: «Родина»

Страна фантазия

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра.

Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Сравнение героев фантастических рассказов. Зарубежная литература

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы. Особенности их характеров.

Г.Х-. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев.

С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете». Сравнение героев, их поступков

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования.

Тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Кол- во часов

1

Введение. Знакомство с учебником. Летописи, былины, сказания, жития. Прогнозирование содержания раздела.

1

2

Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

1

3

События летописи - основные события Древней Руси. «И вспомнил Олег коня своего».

1

4

Входная Комплексная работа с текстом.

1

5

Поэтический текст былины. Былина. «Ильины три поездочки»

1

6

Прозаический текст былины. «Три поездки Ильи Муромца».

1

7

Святой земли Русской. «Житие Сергия Радонежского»

1

8

Чудесный мир классики. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

1

9

Сравнение литературной и народной сказок. П. Ершов «Конёк-Горбунок»

1

10

Характеристика героев. П. Ершов «Конёк-Горбунок».

1

11

Выделение основной мысли. А.С. Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора!..»

1

12

Характеристика героев. А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

1

13

Деление текста на части. А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

1

14

Сравнение мотивов русской и турецкой сказок. М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека», «Ашик-Кериб».

1

15

Жизнь и творчество Л.Н. Толстого «Детство». Басня «Как мужик убрал камень».

1

16

Главные герои рассказа – герои своего времени. А.П. Чехова «Мальчики»

1

17

Оценка своих достижений. Вн.чт. №1 КВН «Чудесный мир классики».

1

18

Поэтическая тетрадь. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

1

19

Анализ художественного текста. Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид…», «»Как неожиданно и ярко…»

1

20

Выделение основной мысли. А.А. Фет. «Бабочка», «Весенний дождь». Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..»

1

21

Ритм стихотворения. А.Н. Плещеев «Дети и птичка» И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»

1

22

Нравственные ценности в поэтических текстах. Н.А. Некрасова «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…» И.А. Бунин «Листопад»

1

23

Обобщающий урок - игра «Поэтическая тетрадь». Оценка своих достижений.

1

24

Литературные сказки. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

1

25

Нравственные ценности литературной сказки. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

1

26

Особенности литературной сказки. В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

1

27

Герои литературного текста. В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» 

1

28

Мотивы народных сказок в авторском тексте. Сказ П.П. Бажова «Серебряное копытце»

1

29

Характеры героев. Сказ П.П. Бажова «Серебряное копытце»

1

30

Основная мысль произведения. С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

1

31

Нравственные ценности произведения. С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

1

32

Вн.чт. №2. Литературные сказки и сказы русских писателей. Оценка своих достижений.

1

33

Делу время – потехе час. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

1

34

Основная мысль произведения. В.Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка»

1

35

Смысл заголовка. В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»

1

36

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». Оценка своих достижений. 

1

37

Страна детства. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

1

38

Нравственно - этические ценности. К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

1

39

Поступки героев в произведении. М.М. Зощенко «Ёлка»

1

40

Обобщающий урок по разделу «Страна далёкого детства». Оценка своих достижений.

1

41

Поэтическая тетрадь. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

1

42

Особенности поэтического текста. С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

1

43

Выражение чувств. М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства».

1

44

Природа и мы. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д.Н. Мамин - Сибиряк «Приёмыш»

1

45

Поступок как характеристика героя произведения. А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

1

46

Нравственные ценности в произведении. М.М. Пришвин «Выскочка»

1

47

Основная мысль произведения. Рассказ о животных Е.И. Чарушина «Кабан»

1

48

Характеристика героев в произведении. В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

1

49

Вн.чт.№3. Рассказы о природе.

1

50

Обобщающий урок «Природа и мы». Проект «Природа и мы».

1

51

Поэтическая тетрадь. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.Л. Пастернак «Золотая осень». Н.М. Рубцов «Сентябрь»

1

52

Особенности поэтического текста. С.А. Клычков «Весна в лесу». Д.Б. Кедрин «Бабье лето»

1

53

Главная мысль произведения. С.А. Есенин «Лебёдушка»

1

54

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка своих достижений.

1

55

Родина. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. И.С. Никитин «Русь»

1

56

Образ Родины в поэтическом тексте. С.Д. Дрожжин «Родине»

1

57

Авторское отношение к изображаемому. А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…»

1

58

Проект « Они защищали Родину». Вн.чт. №4.  «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!»

1

59

Страна фантазия. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»

1

60

Особенности фантастического текста. Кир Булычев «Путешествие Алисы»

1

61

Обобщение по разделу «Страна Фантазия». Оценка своих достижений.

1

62

Зарубежная литература. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

1

63

Герои приключенческой литературы. Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

1

64

Характеристика героев. Г.Х-. Андерсен «Русалочка».

1

65

Промежуточная аттестация. Комплексная работа с текстом.

1

66

Сравнение героев, их поступков. М. Твен «Приключение Тома Сойера».

1

67

Поступки героев в произведении. С. Лагерлёф «Святая ночь».

1

68

Сравнение героев, их поступков. С. Лагерлёф «В Назарете». Список рекомендуемой  литературы на лето.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ИЗО 4 класс 2021/2022 уч.год

Рабочая общеобразовательная программа по изобразительному искусству для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО),...

Рабочая программа по алгебре 7 класс 2021-2022 учебный год

Содержание курса развивается “по спирали”, что позволяет:неоднократно возвращаться к знакомому материалу на новом уровне;формировать системные знания;последовательно реализовать принцип &l...

Рабочая программа по геометрии 7 класс 2021-2022 учебный год

Начальные геометрические сведения. Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, угол, луч. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина от...

Рабочая программа по математике 1 класс 2021 - 2022 учебный год

Обучающийся научиться:считать предметы в пределах 20;читать,  записывать  и сравнивать числа в пределах 20;названия и последовательность чисел от 1 до 20;названия и обозначение действий слож...

Рабочая программа по музыке 1 класс 2021 - 2022 учебный год

Обучающийся научится:воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер, балетов, кантат, симфоний;различать русскую музыку и музыку других...

Рабочая программа по технологии 1 класс 2021 - 2022 учебный год

Обучающиеся научатся:- рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;- выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт...

Рабочая Программа воспитания_2 А класс_ 2021-2022 учебный год

Рабочая Программа воспитания_2 А класс_ 2021-2022 учебный год...