Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс)

Рабочая программа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_literaturnoe_chtenie_2021-2022.docx46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 школа-интернат с. Некрасовка

РЕКОМЕНДОВАНА

Методическим объединением

«Родничок»

Протокол от 31.05.2021 г. № 5

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Баранова В.А./__________/

     31.05.2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ школа-интернат с.Некрасовка

В.И.Перевалов /________/

Приказ от 03.06.2021 г.

№ 173-ОД

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

(наименование учебного предмета, курса)

Начальное общее образование, 1 класс

(уровень общего образования, класс)

2021-2022 учебный год

(учебный год)

Программа составлена на основе: Примерной программы начального общего образования по литературному чтению в соответствии с ФГОС ООП, НОО МБОУ школа – интернат с. Некрасовка и авторской программы Л.Ф. Климановой и др.

Составила: Русакова С.М. учитель начальных классов

                       

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

Обучающиеся научатся:

  1. называть место, где родился и вырос, составлять небольшой текст о природе родного края, о семье, родителях;
  2. понимать свою принадлежность к определённому народу России; с уважением относиться к людям другой национальности, их традициям в процессе знакомства с народным творчеством разных народов;
  3. знать и рассказывать о традициях своей семьи. Проявлять заботу к своим близким, с уважением относиться к родителям, помогать младшим; называть произведения разных народов, в которых тоже рассказывается о семье, о маме, об отношении детей к маме;
  4. размышлять в процессе чтения произведений о таких нравственных ценностях, как честность, доброта, благородство, уважение к людям;
  5. понимать смысл нравственно-этических понятий на основе бесед о пословицах и поговорках, произведениях К. Ушинского, Л. Толстого и других; и чтения произведений на уроках «Литературного чтения» о дружбе, об отношениях между людьми, об отношениях к животным и т. д. (дружелюбие, уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
  6. проявлять интерес к чтению произведений о природе (животных и растениях), выражая уважительное отношение к ней;
  7. понимать значение новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни; ответственно относиться к урокам «Литературного чтения», беречь учебник, тетрадь, бережно относиться к книгам, предназначенным для самостоятельного чтения;
  8. понимать, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
  9. относиться с уважением к историческому прошлому своей страны, своего народа, к его обычаям и традициям;
  10. относиться с уважением к родному языку.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

Обучающийся научится:

  1. читать планируемые результаты на шмуцтитулах учебника и обсуждать их под его руководством учителя;
  2. понимать, какие учебные задачи будут решаться в процессе изучения темы (с какой целью необходимо читать данный текст: поупражняться в чтении или найти ответ на вопрос и т. д.);
  3. планировать 1 свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя (например, составить план пересказа по образцу или восстановить последовательность событий сказки по серии рисунков), понимать важность планирования действий;
  4. контролировать выполненные задания с опорой на образец, предложенный учителем, составлять вместе с учителем план проверки выполнения задания;
  5. оценивать чтение по ролям, пересказ текста, выполнение проекта по предложенной учителем системе (шкале);
  6. определять границы известного и неизвестного под руководством учителя: выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя;
  7. фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
  8. анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;
  9. осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждыйимеет право на ошибку» и др.;
  10. стремиться преодолевать возникающие трудности, проявлять волевое усилие (с помощью учителя).

Обучающийсяполучат возможность научиться:

  1. принимать общие цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах, обсуждать их совместно с учителем;
  2. понимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе и под руководством учителя.

Познавательные

Обучающийся научится:

  1. осуществлять простейшие логические операции: сравнение по заданным критериям, при помощи учителя (сравнить сказку и рассказ, разные произведения на одну тему, авторскую и народную сказку, художественный и научно-познавательный текст, художественный и учебный текст, сравнить пословицы и текст, текст и иллюстрации (что общего и чем отличаются), сравнить поступки героев и свои собственные;
  2. группировка книг (для выставки) по заданным критериям (на одну и ту же тему, одного автора, по заданному основанию (жанр), исключить лишнее (книгу, не соответствующую теме);
  3. классификация (распределить по тематическим группам, выбрать слова, которые соответствуют представлениям о дружбе);
  4. находить нужную информацию в учебнике (название раздела, произведение, номер страницы); в словаре учебника, пользоваться системой условных обозначений; в тексте для пересказа по заданным критериям, информацию для характеристики героя, для выразительного чтения, для ответа на задание;
  5. работать со словами и терминами: уточнять значение непонятных слов, обращаясь к учителю, взрослому, словарю;
  6. соотносить прямое и переносное значение слов, находить информацию в энциклопедии.

Обучающийсяполучат возможность научиться:

  1. самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;
  2. выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;
  3. группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);
  4. сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям).

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  1. отвечать и задавать вопросы по прочитанному произведению;
  2. создавать связанное высказывание из 3—4 простых предложений на заданную тему с помощью учителя на основе заданного образца;
  3. участвовать в диалоге с учителем и одноклассником;
  4. внимательно слушать собеседника, не перебивая его, стараться понять, о чём он говорит;
  5. участвовать в парной работе, пользуясь определёнными правилами (работать дружно, вместе обсуждать прочитанное, находить общую точку зрения, учиться отстаивать свою точку зрения).

Обучающийся получат возможность научиться:

  1. задавать уточняющие вопросы на основе образца;
  2. принимать участие в коллективной работе (распределять роли, договариваться, не конфликтовать, искать пути выхода из конфликтной ситуации, знать и употреблять вежливые слова);
  3. подготавливать небольшую презентацию с помощью взрослых по теме проекта, оформлять 2—3 слайда.

Предметные результаты:

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающийся научится:

  1. воспринимать на слух произведения различных жанров (небольшие рассказы, стихи, сказки);
  2. чётко и правильно произносить все звуки;
  3. плавно читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;
  4. читать, определяя ударный слог, соблюдать паузы в соответствии со знаками препинания в середине и в конце предложения;
  5. читать и понимать нравственный смысл пословиц и поговорок, соотносить их с помощью учителя с содержанием произведения;
  6. определять основную мысль прочитанного произведения с помощью учителя, а также с помощью пословицы;
  7. определять последовательность событий и находить смысловые части произведения (начало, основная часть, конец) под руководством учителя;
  8. восстанавливать текст  произведения, вставляя пропущенные слова и предложения;
  9. соотносить иллюстрации и текст;
  10. называть героев произведения, давать им простейшую характеристику; размышлять об их поступках;
  11. уметь отвечать на вопросы: «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?», «Чем понравилось / не понравилось произведение?»;
  12. выбирать нужную книгу по названию и обложке для самостоятельного чтения;
  13. отгадывать с помощью учителя загадки (о каком предмете идёт речь, как догадались), сопоставлять их с отгадками;
  14. отвечать на вопросы о прочитанном произведении;
  15. объяснять незнакомые слова, пользоваться словарем.

Обучающийся получат возможность научиться:

  1. соотносить название рассказа с его содержанием;
  2. отвечать на вопрос: «Почему автор дал произведению именно такое название?».
  3. читать с выражением, выделяя важные слова и мысли под руководством учителя;
  4. читать текст по ролям, отражая настроение и характер героя (под руководством учителя);
  5. задавать вопросы по прочитанному произведению;
  6. при помощи учителя составлять план, определять смысловые части;
  7. пересказывать небольшой текст на основе картинного плана при помощи учителя;
  8. выявлять под руководством учителя особенности научнопознавательных и художественных текстов;
  9. определять особенности прозаического и поэтического текстов;
  10. высказывать собственное мнение о прочитанном произведении;
  11. сравнивать разные произведения на одну тему.

Творческая деятельность

Обучающийся научатся:

восстанавливать содержание произведения (сказки) по серии сюжетных иллюстраций (картинному плану);

  1. восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана, под руководством учителя;
  2. составлять небольшое высказывание на основе образца, данного учителем (о дружбе, о питомце);
  3. придумывать окончание сказок по образцу.

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. сочинять загадки в соответствии с тематическими группами (загадки о природе, животных и др.) по заданным критериям;
  2. самостоятельно придумывать небылицы, потешки, песенки по образцу;
  3. обсуждать прочитанное или прослушанные произведение;
  4. соглашаться или не соглашаться с высказыванием учителя, товарищей, приводить свои аргументы с помощью простых предложений (например, он хочет стать героем или поступков героя не совершал.)

Литературоведческая пропедевтика

Обучающийсянаучатся:

  1. на практике различать загадки, песенки, потешки, небылицы;
  2. отличать прозаический текст от поэтического под руководством учителя;
  3. понимать особенности народных и авторских сказок (авторская сказка — указание автора на обложке, к произведению;
  4. народная сказка — указание, что сказка русская народная,татарская и т. д.).
  5. отличать сказку от рассказа, называть особенности сказочного текста (герои животные, герои — буквы разговаривают,как люди; поступают, как люди);
  6. знать, что такое рифма, приводить примеры рифмованныхстрочек.

Обучающийсяполучат возможность научиться:

  1. находить в тексте различные средства художественнойвыразительности (слова, с помощью которых описываетсяобъект наиболее точно, необычно, ярко; сравнивает с другим объектом; приписываются действия живого неживому, передается речь неживого);
  2. определять тему произведения, выставки;
  3. оценивать по предложенным учителем критериям поступки героев, проводить аналогии со своим поведением вразличных ситуациях.

 Требования к уровню сформированности навыка чтения

  1. Правильное, сознательное чтение целыми словами с элементами слогового чтения многосложных слов. Темп чтения – 30 – 40 слов в минуту
  2. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений, подтверждающих устное высказывание. Воспроизведение содержания текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике. Подробный пересказ небольших произведений с отчетливо выраженным сюжетом
  3. Раскрытие содержания иллюстраций к произведению, соотнесение их с отрывками рассказа, нахождение в тексте предложений, соответствующих им. Воспитание внимания к авторскому слову в художественном произведении. Сопоставление слов, близких по значению; понимание значения слов и выражений в контексте: различение простейших случаев многозначности слов, отыскивание в тексте (с помощью учителя) слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы, воссоздание на этой основе соответствующих словесных картин

Промежуточная аттестация по литературному чтению 1 класс.

Форма промежуточной аттестации в 1 классе: текст для диагностики скорости чтения и усвоения прочитанного.

Норма беглости чтения обучающихся: 30-40 слов в минуту.

Уровень сформированности  Метапредметных  (регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД), а также личностных УУД отслеживается по итогам I полугодия (декабрь) и года (май) в соответствии с Программой  формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени  начального общего образования  (Основная программа начального общего образования МБОУ школа-интернат с.Некрасовка).

Содержание учебного предмета, курса

1 класс (40 ч)

  1. Вводный урок. (1 ч.)

Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

  1. Жили-были буквы. (8 ч.)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, особенностью авторского стиля.

Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения.

Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.

  1. Сказки, загадки, небылицы. (7 ч.)

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

  1. Апрель, апрель. Звенит капель! (5 ч.)

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Стихотворение – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

  1. И в шутку и всерьёз. (6 ч.)

Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов. Знакомство с названием раздела. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.

  1. Я и мои друзья. (6 ч.)

Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.

Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

  1. О братьях наших меньших. (7 ч.)

Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Тематическое планирование

№п/п

№ ур

Тема урока

Дата

Вводный урок. (1ч.)

1.

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

10-13.03

Жили-были буквы. (8ч.)

2.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Стихотворение В. Данько. Тема стихотворения. Заголовок. Характер героев (буквы). Творческая работа: волшебные превращения.

3.

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»» Творческий пересказ: дополнение содержания текста. Характер героя произведения.

4.

Стихотворение Г. Сапгира «про медведя» . Заголовок. Главная мысль.

5.

Ф. Кривин.Творческий пересказ: дополнение содержания текста.

16-20.03

6.

Стихотворение И. Гамазковой «Что как кричит»?

7.

Стихотворения Е. Григорьевой , И. Гамазковой «Живая азбука». Звукопись как приём характеристики героя. Рифма.

8.

. СтихотворениеС. Маршака «Автобус номер двадцать шесть» Творческая работа: волшебные превращения.Главная мысль произведения.

9.

Проект «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». Заучивание наизусть. Конкурс чтецов.

30.03-3.04

Сказки, загадки, небылицы. (7ч.)

10.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. «Курочка Ряба». Рассказывание сказки на основе картинного плана. «Теремок». Сравнение народной и литературной сказок.  Выразительное чтение диалогов из сказок. Инсценирование.

11.

«Рукавичка». Сравнение народной и литературной сказок.

12.

Русская народная сказка  «Петух и собака». Герои сказки. Главная мысль сказки.

13.

Загадки и небылицы. Сочинение небылицы.

6-10.04

14.

Английские народные песенки и небылицы. Сравнение русских народных и английских народных небылиц.

15.

Дом, который построил Джек.

16.

Сказки К. Ушинского и Л. Толстого. Тест по теме «Сказки, загадки, небылицы»

Апрель, апрель. Звенит капель! (5ч.)

17.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова. Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение.

13-17.04

18.

Лирические стихотворения С. Маршака, И. Токмаковой. Настроение.Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста.

19.

Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение

20.

Литературная загадка. Е. Трутнева. Сочинение загадок. Запоминание загадок.

21.

Проект «Составляем сборник загадок».

20-24.04

И в шутку и всерьёз. (6ч.)

22.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, «Мы играли в хохотушки» Звукопись как средство выразительности.

23.

Весёлые стихи для детей , Г. Кружкова «Ррры!»К. Чуковского, «Федотка», «Авторское отношение к изображаемому.

24.

Весёлые стихи для детей К. Чуковского. «Телефон» Заучивание наизусть. Рассказывание.

25.

Юмористические рассказы для детей Н. Артюховой «Саша-дразнилка». Заголовок — «входная дверь» в текст. Подбор другого заголовка. Герой юмористического рассказа.

27-30.04

26.

Юмористические рассказы для детей М. Пляцковского. Чтение по ролям.

27.

Рассказы К.Д, Ушинского. Тест по теме «И в шутку ивсерьез»

Я и мои друзья. (6ч.)

28.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Рассказы о детях Ю. Ермолаева. Заголовок — «входная дверь» в текст. Стихотворение Е. Благининой. Сравнение рассказа и стихотворения. Соотнесение содержания произведения с пословицами.

29.

Стихотворения В. Орлова, С. Михалкова Р. Сефа. Палн рассказа. Тема произведений. Главная мысль. Выразительное чтение.

5-15.05

30.

Стихотворения С. Маршака, , И. Пивоваровой. Нравственно-этические представления. Тема произведений. Главная мысль.

31.

Сердитый дог Буль М. Пляцкосвкий

32.

Рассказы о детях М. Пляцковского. Стихотворение. Энтина. Сравнение рассказа и стихотворения.

33.

Проект «Наш класс — дружнаясемья». Создание летописи класса. Тест по теме «Я и мои друзья».

18-22.05

О братьях наших меньших. (7 ч.)

34.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворение о животных С. Михалкова. Поступок героя.

35.

Промежуточная аттестация.

36.

Стихотворения о животных Р. Сефа, И. Токмаковой. Выразительное чтение стихотворения.

37.

Рассказы В. Осеевой. Событие рассказа. Поступок героя. Пересказ на основе иллюстрации. Художественный и научно-популярный тексты. Сравнение художественного и научно-популярного текстов.

25-29.05

38.

Художественный и научно-популярный тексты. Сравнение художественного и научно-популярного текстов.

39.

Художественный и научно-популярный тексты. Сравнение художественного и научно-популярного текстов.

40.

Сказки-несказки Д. Хармса, Н. Сладкова.

Обобщающий урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...