программа по литературному чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс)

литература

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc327 КБ

Предварительный просмотр:

    Рабочая программа

по литературному чтению

для обучающихся Д класса

на 2017-2018 учебный год

Составитель: Н.В.Еремкина, учитель начальных классов

     Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для четвёртого класса на 2017-2018 учебный год составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России») в соответствии с учебным планом МОУ СОШ № 40

     

     Цели рабочей программы:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
  • совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова,
  • формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
  •  обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.

     Задачи реализации программы:

- формировать первоначальные представления  о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания, развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности;

- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

 - формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;

- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;

-   обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

-   работать с различными типами текстов;

-   создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

   Основными формами организации образовательного процесса по литературному являются:

- традиционный урок;

- урок в нетрадиционной форме (урок-игра, урок-исследование, урок-театрализации, урок-проект, урок-практика, урок-конференция, урок-викторина и др.);

- защита проектов

    Виды и формы контроля

- текущий контроль (устный опрос, письменная самостоятельная работа, тестовые задания, проект, сочинение);

- промежуточная аттестация (интегрированный зачёт)

Описание места учебного предмета в учебном плане

      Рабочая программа составлена на 136  учебных часов (из расчёта 4 часа в неделю).

Планируемые результаты изучения курса

    Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

    У четвероклассника продолжится формирование личностных результатов обучения:

  • Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;
  • Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на ми единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
  • Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
  • Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
  • Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
  • Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

    У четвероклассника продолжится формирование метапредметных результатов с чтения:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действу соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задача осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации составления текстов в устной и письменной формах;
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, строения рассуждений;
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

     У четвероклассника продолжится формирование предметных результатов обучения;

  • Овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
  • Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлен понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
  • Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;                                                                                                                                
  • Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками;
  • Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов;
  • Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений;
  • Умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, продукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта;
  • Умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

     Для реализации программного содержания используется учебное пособие: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 4 класс, Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2014.

                                                                    Основное содержание  программы.

"Летописи. Былины. Жития"

О былинах. "Ильины три поездочки". Летописи. Жития. "И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...","И вспомнил Олег коня своего...""Житие Сергия Радонежского".

"Чудесный мир классики"

П.П. Ершов "Конек-горбунок" (отрывок); А.С. Пушкин "Няне", "Туча", "Унылая пора!..", "Птичка Божия не знает. ..""Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"; М.Ю.Лермонтов "Дары Терека" (отрывок), "Ашик-Кериб"; А.П. Чехов "Мальчики".

"Поэтическая тетрадь 1"

Ф.И.Тютчев "Еще земли печален вид...""Как неожиданно и ярко..."; А.А. Фет "Весенний дождь", "Бабочка"; Е.А. Баратынский "Весна, весна! Как воздух чист...", "Где сладкий шепот..."; А.Н. Плещеев "Дети и птичка"; И.С. Никитин "В синем небе плывут над полями..."; НА Некрасов "Школьник", "В зимние сумерки нянины сказки..."; И.А. Бунин "Листопад".

"Сказки русских писателе"

В.Ф. Одоевский "Городок в табакерке"; П.П. Бажов "Серебряное копытце"; СТ. Аксаков "Аленький цветочек"; В.М. Гаршин "Сказка о жабе и розе".

"Делу время - потехе час"

Е.Д. Шварц "Сказка о потерянном времени"; В.Ю.Драгунский "Главные реки", "Что любит Мишка"; В.В. Голявкин "Никакой горчицы я не ел".

"Страна далекого детства"

Б.С. Житков "Как я ловил человечков"; К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"; М.М. Зощенко "Елка".

"Поэтическая тетрадь 2"

В.Я. Брюсов "Опять сон", "Детская"; С.А. Есенин "Бабушкины сказки"; М.И. Цветаева "Бежит тропинка бугорка...""Наши царства".

"Природа и мы"

Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш"; А.И. Куприн "Барбос и Жулька"; М.М. Пришвин "Выскочка"; К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы"; Е.И. Чарушин "Кабан"; В.П. Астафьев "Стрижонок Скрип".

"Поэтическая тетрадь 3"

Б.Л. Пастернак "Золотая осень"; С.А. Клычков "Весна в лесу"; Д.Б. Кедрин "Бабье лето"; Н.М. Рубцов "Сентябрь"; С.А. Есенин "Лебедушка".

"Родина"

И.С. Никитин "Русь"; С.Д. Дрожжин "Родине"; А.В. Жигулин "О, Родина! В неярком блеске..."; Б.А. Слуцкий "Лошади в океане".

«Страна "Фантазия"»

Е.С. Велтистов "Приключения Электроника", К. Булычев "Путешествие Алисы".

"Зарубежная литература"

Дж. Свифт "Путешествие Гулливера"; Г.-Х. Андерсен "Русалочка"; М. Твен "Приключения Тома Сойера"; С. Лагерлеф "Святая ночь", "В Назарете".

В программе представлено пять основных содержательных линий. Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе.

Вторая содержательная линия – Техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность и др.).

Первоначальное литературное образование – третья содержательная линия. Она раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения в начальной школе.

Формирование умений читательской деятельности – содержательная линия, которая характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения.

Виды речевой деятельности – важнейшая содержательная линия, которая обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся

Тематическое планирование

Количество часов

Основные виды учебной

 деятельности учащихся

1

Летописи, былины, жития

9

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения; умение отвечать на вопросы по содержанию словами текста; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

2

Чудесный мир классики

25

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

3

Поэтическая тетрадь

9

Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах; определение эмоционального характера текста.

4

Литературные сказки

12

Умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному; овладение приемами выразительного чтения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

5

Делу время – потехе час

11

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения.

6

Страна детства

9

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения.

7

Поэтическая тетрадь

7

Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах; определение эмоционального характера текста.

8

Природа и мы

13

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному, отвечать на вопросы по содержанию словами текста; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; умение составлять подробный, выборочный пересказ прочитанного.

9

Поэтическая тетрадь

8

Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах; определение эмоционального характера текста.

10

Родина

8

Определение эмоционального характера текста; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения.

11

Страна Фантазия

6

Определение эмоционального характера текста; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; осмысление содержания прочитанного текста.

12

Зарубежная литература

13

Умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному, отвечать на вопросы по содержанию словами текста; выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла.

Повторение

2

Резерв

4

ИТОГО

136 часов

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

.

Учебники

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Часть 1. – М.: Просвещение, 2014.

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Часть 2. – М.: Просвещение, 2014.

Технические средства обучения

- интерактивная доска;

- персональный компьютер;

- мультимедийный проектор;

- мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике;

- аудиоприложение приложение к учебнику «Литературное чтение»,  4 класс, автор Л.Ф. Климанова.

   

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 4 класса

К концу IV класса учащиеся должны:

  • владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;
  • понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;
  • передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного выборочного, творческого ( с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение  и завершение;
  • составлять план к прочитанному ( полный, краткий, картинный);
  • вводить в пересказы – повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
  • выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
  • самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
  • знать названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей – классиков;
  • знать наизусть не менее 15 стихотворных классиков отечественной и зарубежной литературы;
  • знать не менее 6-7 народных сказок, уметь их пересказывать;
  • знать более 10 пословиц и, 2-3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;
  • уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т.е. быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
  • давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.

-

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Коли-чество часов

Характеристика деятельности

Дата проведения

        Былины. Летописи. Жития (7 ч)

1

1

Ознакомление с учебником. Летописи.

КУ

Знать жанр «летопись»,  жанр устного народного творчества «былина», произведение «Житие Сергия Радонежского».

Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план.

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; приводить примеры фольклорных произведений; определять тему и главную мысль произведения.

5

2

2

«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

УИНМ

6

3

3

«И вспомнил Олег коня своего»

 УИНМ

7

4

4

Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки»

УИНМ

8

5

5

Былина «Ильины три поездочки»

КУ

12

6

6

«Житие Сергия Радонежского» – памятник древнерусской  литературы

УИНМ

13

7

7

«Житие Сергия Радонежского»

КУ

14

8

8

Внеклассное чтение «Летописи, былины, жития»

УОСЗ

15

9

9

Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития»

Тестовые задания

УОСЗ

19

Чудесный мир классики.(25)

10

1

Чудесный мир классики        П.П. Ершов. «Конёк-Горбунок» (отрывок).

УИНМ

Знать название и основное содержание изученного произведения.

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка.

Знать творчество П. Ершова, М. Ю. Лермонтова.

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту.

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять средства выразительности.

Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

Иметь представление о классической литературе

Знать отличие рассказа от сказки.

Уметь различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев

Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

20

11

2

Характеры главных героев в сказке               П. Ершова «Конёк-Горбунок».

КУ

21

12

3

Сходство русских  народных  сказок и  авторской сказки П. П. Ершова «Конёк-

Горбунок».

КУ

22

13

4

А. Пушкин (Детство)

УИНМ

23

14

5

А. Пушкин стихи  «Няне»

УИНМ

26

15

6

А. Пушкин стихи «Туча»,

«Унылая пора!..».

УИНМ

27

16

7

Внеклассное чтение Произведения А. Пушкина

УОСЗ

28

17

8

А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

КУ

29

18

9

Волшебные  сказки: народные и литературные. А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

КУ

3.10

19

10

А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне
и о семи богатырях». Поступки и действия как основное средство изображения персонажей.

УИНМ

20

11

А.   Шан - Гирей «Воспоминания о Лермонтове».

УИНМ

21

12

М. Ю. Лермонтов. Олицетворение – прием изображения действительности в стихотворении «Дары Терека».

КУ

22

13

М. Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб» (турецкая сказка). Хорошие и плохие поступки людей.

УИНМ

23

14

Средства художественной выразительности, язык, сравнения в сказке М. Лермонтова «Ашик-Кериб».

КУ

24

15

Внеклассное чтение

«Что такое?» (серии книг и каково их назначение)

УОСЗ

24

16

Тестовые задания по творчеству М. Ю. Лермонтова.

УЗИМ

26

17

С.   Толстой. «Как я увидел Льва Николаевича»

УИНМ

27

18

Главы из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство»

УЗИМ

28

19

Л. Толстой. «Как мужик убрал камень». Умный и находчивый герой.

УЗИМ

29

20

А. П. Чехов «Мальчики».

УИНМ

30

21

Отличие рассказа от сказки.  А. П. Чехов «Мальчики».

УЗИМ

31

22

А. П. Чехов «Мальчики». Составление плана.

КУ

32

23

Внеклассное чтение

Литературное путешествие по   творчеству Л.Н.Толстого

УОСЗ

33

24

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

УКЗУН

34

25

Проверь   себя! Контрольная работа

УКЗУН

Поэтическая тетрадь (9ч)

35

1

Лирика Ф. И. Тютчева

УЗИМ

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), рисовать словесные картины.

Знать произведения Ф. Тютчева, А. Фета,

Е. Баратынского, Н. Некрасова,  И. Никитина, И. Бунина.

Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста

Знать лирические произведения о весне.

Уметь выделять образные языковые средства

Уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы

Знать произведения о Родине.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать образные языковые средства

Уметь анализировать образные языковые средства, различать жанры художественных произведений

Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

36

2

А. Фет. Своеобразие ритма и построения строк в стихотворении  «Весенний дождь», «Бабочка»

КУ

9

37

3

Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..»,  «Где сладкий шепот…»

УЗИМ

10

38

4


А. Н. Плещеев. «Дети и птичка»

УЗИМ

14

39

5

Тема любви к Родине в стихотворении         И. С. Никитина  «В синем небе плывут над полями…»

УЗИМ

15

40

6

Внеклассное чтение

«Русь, Россия, Родина моя    …» (Устный журнал)

УОСЗ

16

41

7        

Тема детства в стихах Н. А. Некрасова «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»

УЗИМ

17

42

8

Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И. А. Бунина  «Листопад»

УЗИМ

21

43

9

Проверь себя по разделу «Поэтическая тетрадь». Тесты.

УОСЗ

22

Литературные сказки (12 ч)

44

1

Научно-познавательная сказка.
В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

УЗИМ

23

Знать названия, основное содержание изученных произведений.

Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы по тексту

Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, пересказывать текст, анализировать характер героя

Знать творчество В. М. Гаршина, П. П. Бажова.

Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведений

Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя», анализировать особенности речи героев произведения

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные

Уметь анализировать характер, мотивы поведения героев; выделять фантастические события, отвечать на вопросы

Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

45

2

Особенности поведения, внешнего облика, речи героев сказки В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке»

КУ

24

46

3

Особенности поведения, внешнего облика, речи героев сказки В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке»

КУ

28

47

4

Описание. Его роль в раскрытии характеров главных  героев в сказке В. М. Гаршина «Сказка о жабе и  розе»

УЗИМ

29

48

5

Внеклассное чтение

Сказки   писателей о детях

УОСЗ

1.12

49

6

Описание. Его роль в раскрытии характеров. В. М. Гаршин «Сказка о жабе и  розе»

КУ

30.11

50

7

Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни

УЗИМ

5.12

51

8

Особенности речи героев сказа
П. П. Бажова «Серебряное копытце»

КУ

6.12

52

9

 Сказка С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»

УЗИМ

7

53

10

Сказка С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»

КУ

8

54

11

Сказка С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»

КУ

12

55

12

 Устный журнал по разделу «Литературные сказки». Контрольная работа 

УОСЗ

13

Делу время – потехе час (11ч)

56

1

Внеклассное чтение

Детская   приключенческая книга: К. Чуковский,  Я.   Лари

КУ

14

57

2

Авторская литературная сказка Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени»

УЗИМ

1

Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии)

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства

Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, работать с иллюстрациями, участвовать в обсуждении произведения

Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

15

58

3

Поучительный смысл «Сказки о потерянном
времени» Е. Л. Шварца

КУ

1

19

59

4

«Сказка о потерянном
времени» Е. Л. Шварца

КУ

20

60

5

В. Ю. Драгунский. «Главные реки».

КУ

1

21

61

6

В. Ю. Драгунский. «Что любит Мишка».

УЗИМ

1

22

62

7

В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

КУ

1

26

63

8

В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

КУ

27

64

9

Внеклассное чтение

Учиться   надо весело, чтоб хорошо учиться .

УОСЗ

10 января

65

10

УЗИМ

2

66

11

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час».

Тестовые задания

УОСЗ

2

11

Страна детства (10 ч)

67

1

Б. С. Житков. «Как я ловил человечков».

УЗИМ

1

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии)

Уметь пересказывать текст, различать жанры литературных произведений, отвечать на вопросы

Уметь определять тему и главную мысль произведения, составлять вопросы по тексту

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений

15

68

2

Б. С. Житков. «Как я ловил человечков».

КУ

16

69

3

К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками».

УЗИМ

17

70,71

4,5

Средства художественной выразительности, используемые
в рассказе К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»

КУ

2

18,22

72

6

Внеклассное чтение

«В путь, друзья!» (книги о путешествиях .)

УОСЗ

25.01

73,74

7,8

М. М. Зощенко. «Елка». Комическое в рассказе, средства его создания

УЗИМ

2

23,01 24.01,

75

9

Обобщение по разделу «Страна детства».

Тесты

УОСЗ

29,01

76

10

Проверь себя Тесты

УОСЗ

30

Поэтическая тетрадь (7ч)

77

1

Тема детства в произведениях В. Я. Брюсова «Опять сон»

УЗИМ

Уметь читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения

Уметь различать жанры литературных произведений, прогнозировать содержание произведения по заглавию

Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений .

Уметь читать стихотворные произведения наизусть

31

78

2

В.Я Детская».. Брюсов. «

УЗИМ

1

79

3

С. А. Есенин «Бабушкины сказки»

УЗИМ

5

80

4

Тема природы и Родины в стихах                   М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка»,

УЗИМ

6

81

5

Внеклассное чтение. Средства художественной выразительности в стихотворениях о Родине

УОСЗ

8

82

6

М. И. Цветаева «Наши царства»

УЗИМ

7

83

7

Устный журнал по разделу «Поэтическая тетрадь» Тест

УОСЗ

12

Природа и мы (13 ч)

84,

85

1,2

Отношения человека и птицы в  рассказе       Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш»

УЗИМ

2

Знать творчество Д. Н. Мамина-Сибиряка, А. И. Куприна, М. М. Пришвина, Е. И. Чарушина.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы, различать жанры произведений, работать с иллюстрациями

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, отвечать на вопросы, различать жанры произведений

Уметь различать жанры художественной литературы, работать с иллюстрациями, анализировать образные языковые средства

Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений о природе

13-14

86

87

3,4

Роль рассуждений и диалогов в  рассказе
Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш»

КУ

2

15,19

88

5

Характеристики и портреты животных в рассказе А. И. Куприна. «Барбос и Жулька».

УЗИМ

20

89

6

Внеклассное чтение

Рассказы   о дрессированных животных и о людях, которые их дрессируют

УОСЗ

21

90

7

Тема самопожертвования в рассказе               А. И. Куприна «Барбос и Жулька»

КУ

22

91

8

Писательская наблюдательность                     М. М. Пришвина в рассказе «Выскочка»

УЗИМ

26

92

9

Рассказ о животных Е. И. Чарушина «Кабан». Юмор в произведении

УЗИМ

27

93

10

Тема природы в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип»

УЗИМ

28

94

11

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

КУ

1

95

12

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

УОСЗ

5

96

13

Обобщение по разделу «Природа и мы» Тесты

УОСЗ

6

Поэтическая тетрадь (8ч)

97

1

Внеклассное чтение

Стихи   русских поэтов о природе

УОСЗ

7

98

2

Настроение, выраженное в стихах                     Б. Л. Пастернака «Золотая осень»

УЗИМ

1

Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства, работать с иллюстрациями , анализировать образные языковые средства

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы,

Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений

12

99

3

Весна как время пробуждения и обновления природы в стихах С. А. Клычкова «Весна лесу»

УЗИМ

1

13

100

4

Тема природы и Родины в стихотворении       Д. Б. Кедрина «Бабье лето»  

УЗИМ

2

14

101

5

Тема природы и Родины в стихотворении  Н. М. Рубцова «Сентябрь»

УЗИМ

15

102

103

6,7

Иносказательный смысл произведения
С. А. Есенина «Лебедушка»

УЗИМ

2

20,

21

104

8

Проверь   себя! Контрольная работа

УОСЗ

2

22

Родина (7ч)

105

1

Внеклассное чтение

«Кто с мечом к нам придет, от   меча и погибнет!» (книги о ратных подвигах русского народа)

Страна Фантазия

2.04

106

107

2,3

Тема любви к Родине и ее героическому прошлому в стихах И. С. Никитина «Русь»

УЗИМ

2

Уметь определять тему и главную мысль произведения, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного, анализировать  образные языковые средства, различать жанры произведений

Уметь сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту

Знать произведения о Родине. Уметь выразительно читать.

3.04,

4.04

108

4

Патриотическое звучание стихотворения С. Д. Дрожжина «Родине»

УЗИМ

1

5.04

109

5

А. В. Жигулин

 «О, Родина! В неярком блеске...»

УЗИМ

1

9.04

110

6

Б.   А. Слуцкий «Лошади в океане»

1

10.04

111

7

Проверь   себя! Тест

УОСЗ

1

11.04

        Страна Фантазия(6ч.)

112-113

1-2

Кир Булычев «Путешествие Алисы»

1

Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений; читать по ролям, составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев

Уметь составлять небольшое  высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

12.04

16.04

114-115

3-4

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника»

УЗИМ

2

17.,18

116

5

 Внеклассное чтение

Урок – викторина по сказкам Дж.   К. Роулинг о Гарри Потере

УЗИМ

2

19

117

6

Проверь   себя! Тест

1

13

        Зарубежная литература (13ч)         

118

119

1,2

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

УЗИМ

2

Знать творчество Г.-Х. Андерсена, М. Твена

Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы

Уметь составлять небольшое  высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Уметь пересказывать текст, анализировать мотивы поведения героев, отвечать на вопросы

Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений

24,25

120

3

Внеклассное чтение

Зарубежная приключенческая книга:   Д. Дефо, М. Твен, Л. Кэрролл, Дж. Свифт

КУ

1

26

121

4

Персонажи сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка»

УЗИМ

1

30.04,

3.05

122

123

5,6

Поступки, действия как основное средство изображения персонажей в сказке
Г.-Х. Андерсена «Русалочка»

КУ

2

7.05

124

7

Тема первой любви  в произведении М. Твена «Приключения Тома Сойера»

УЗИМ

8.05

125,126

8,9

М. Твен. «Приключения Тома Сойера»

КУ

10.05,

14.05

127

10

Библейские сказания. С. Лагерлеф. «Святая ночь»

УЗИМ

15.05

16

128

11

Внеклассное   чтение. В стране   литературных героев

17.05

129

130

11,12

Сказания о Христе. С. Лагерлеф. «В Назарете»

УЗИМ

2

21.05,

22.05

Повторение (2ч.)

131

1

Литературный   праздник

УОСЗ

23

132

2

Урок-отчет за год. Книги, рекомендуемые для прочтения летом

УОСЗ

24

Резерв (4ч)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая учебная программа по литературному чтению для 4 класса, I образовательная ступень Составлена на основе авторской программы по литературному чтению Р.Н. Бунеева , Е.В. Бунеевой,

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего  образования на основе авторской программы УМК «Школа 2100»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...