Планирование УМК "Школа России" 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс)

Нежибецкая Вита Ивановна

УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _literaturnoe_chtenie_4_klassy_2021-2022.docx40.19 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение»

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению на 2021-2022 учебный год для обучающихся 4-го класса МБОУ «Нахабинская гимназия №4» разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказа Минпросвещения от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения до 1 сентября 2021 года);
  • приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года);
  • приказа Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении ФГОС начального общего образования»;
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
  • учебного плана начального общего образования, утвержденного приказом МБОУ «Нахабинская гимназия №4» от 31.08.2021 № 175 «О внесении изменений в основную образовательную программу начального общего образования»;
  • рабочей программы воспитания МБОУ «Нахабинская гимназия №4»;
  • УМК «Школа России», Климанова  Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.

Для реализации программного содержания используется учебное пособие: Климанова  Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. учебник в двух частях М. Просвещение 2021год.

Учебник соответствует Федеральному перечню учебников на 2021-2022 учебный год.

Литературное чтение – один из основных предметов в обучение младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения  и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Курс направлен на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствования всех видов речевой деятельности; формирование читательского кругозора;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  • обогащение нравственного опыта; формирование нравственных чувств и представление о добре, дружбе, правде, и ответственности.

Литературное чтение как учебный предмет начальной школы имеет большое значение в решение задач не только обучения, но и воспитания.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

Общая характеристика учебного предмета

«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.

Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы, современных писателей России и других стран. Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текста. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.

Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приемы, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. Учащиеся выбирают произведения для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актеров, режиссеров и художников. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным , правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
  • совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать , импровизировать;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова,
  • формирование интереса к чтению и  книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.

Программа нацелена на решение следующих задач:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на почитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений  словесного искусства;
  • обогащать  чувствительный опыт ребёнка, его реальное представление об окружающем мире и природе;
  • формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать  нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;
  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
  • работать с различными типами текстов;
  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать « читательскую самостоятельность».

Ценностные ориентиры предмета «Литературное чтение».

Программа предполагает такое содержание учебных книг , их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.

Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного  искусства.

Литературоведческий принцип с учётом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигая на первый план художественный образ.

Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры обучающихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения.

Развитие навыка чтения предполагает:

-на первом году обучения – формирование целостных синтетических приёмов чтения на уровне слова (чтения целыми словами), интонационное объединение слов в словосочетания и предложения, увеличение скорости;

-на втором году обучения – постепенное введение чтения про себя;

- на третьем и четвёртом годах обучения – наращивание скорости и овладение рациональными приёмами чтения.

Планируемые результаты освоения программы

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;
  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • воспитание художественно-эстетического курса, эстетических потребностей;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживание чувствам других людей;
  • формирование положительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
  • овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
  • развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение избегать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • Наличие мотиваций к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей;
  • формирование умения понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • использование звуково-символических средств представления информации о книгах;
  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов пользования различных информации;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствие целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения;
  • умение договариваться о распределение ролей в совместной деятельности;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредствам учета интересов сторон и сотрудничества;

Предметные результаты:

  • понимание литературы, как явления национальной и мировой культуры,  средства сохранений и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • осознание значимости чтения для личного развития;
  •  достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития;
  • использование различных видов чтения;
  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
  • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов;
  • умение работать с разными видами текстов. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи. Умение писать отзыв на прочитанное произведение;
  • развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Четвероклассники научатся:

  • Осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;
  • Бегло, выразительно читать текст;
  • Ускоренно читать произведения за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного ( скорость чтения не менее 100-120 слов);
  • Понимать содержание прочитанного , понимать понимание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;
  • Передать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа;
  • Придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
  • Составлять план к прочитанному;
  • Вводить в пересказы – повествования элементы описания, рассуждения и цитаты из текста;
  • Выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
  • Самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
  • Называть названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей – классиков;
  • Читать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
  • Называть не менее 6-7 народных сказок, уметь их пересказать;
  • Называть более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно их употребить;
  • Полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т.е. быстро схватывать , о чём идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать , чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
  • Давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.
  • Оценивать выполнение любой проделанной работы , учебного задания.

Четвероклассники  получат возможность научиться:

  • Осознать основные духовно – нравственные ценности человечества;
  • Воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
  • Применять в учебной и в реальной жизни доступные  для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;
  • Испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
  • Уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
  • Бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
  • Развивать способность к эмпатии, эмоционально – нравственной отзывчивости (на основе сопереживания  литературным героям);
  • Определять сходство и различие произведений разных жанров;
  • Использовать полученную при чтении научно – популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
  • Высказывать и пояснять свою точку зрения;
  • Применять правила сотрудничества;
  • Выделять в тексте опорные (ключевые) слова;
  • Делать устную презентацию книги (произведения);
  • Пользоваться тематическим ( систематическим) каталогом;
  • Работать с детской периодикой;

Расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.

Содержание учебного предмета, курса

Виды речевой и читательской деятельности

  • умение слушать (аудирование)
  • чтение (чтение вслух. Чтение про себя)
  • работа с разными видами текста

Библиографическая культура

  • работа с текстом художественного произведения
  • работа с научно-популярным, учебным и другими текстами
  • умение говорить (культура речевого общения)
  • письмо (культура письменной речи)

Круг детского чтения.

Литературоведческая пропедевтика ( практическое освоение)

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)

Место курса в учебном плане

Согласно  учебному  плану всего на изучение учебного предмета «Литературное чтение» в 4 классе отводится  102ч  (3 ч в неделю, 34 учебные недели ). Выполнение программы осуществляется за счёт уплотнения программного материала  на уроках закрепления и повторения пройденного в конце учебного года.

Содержание программы 4 класс

п/п

Наименование разделов и тем

часы

Универсальные учебные действия

1

Вводный урок по курсу литературного чтения

1

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Пользоваться словарём в конце учебника.

Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника

2

Летописи, былины, жития

7

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Читать отрывки из древнерусской летописи.

Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах

Читать отрывки из древнерусской былины.

Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст

Сравнивать поэтический и прозаический текст былины.

Составлять рассказ по репродукции картин известных художников.

Пересказывать былину от лица её героя.

Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки.

Сравнивать былины и волшебные сказки.

3

Чудесный мир классики

15

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке

Выразительночитать, использоватьинтонации, соответствующие смыслу текста.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержаниеСтавить вопросы по содержанию прочитанного текста, отвечать на них.

Объяснять мотивы поведения героев, своё и авторское отношения к событиям и персонажам.

Характеризовать поступки героев. Читать бегло, выразительно.

Делить текст на части, озаглавливать каждую часть.

Пересказывать большие по объёму произведения.

Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений.

Сравнивать начало и конец сказки.

Составлять самостоятельно план.

4

Поэтическая тетрадь

8

Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть.

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте.

Наслаждаться поэзией, понимать и любить её.

Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения.

Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах.

Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям.

Самостоятельно оценивать своё чтение

5

Литературные сказки  

10

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения.

Определять нравственный смысл сказки.

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке.

Рассказывать о герое с опорой на текст сказки и опорные слова .

Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение.

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании.

Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки.

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке.

Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки

6

Делу время – потехе час

7

Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

Понимать юмористический смысл рассказа.

Определять основную мысль рассказа.

Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.

Готовить сообщение о писателе

7

Страна детства

6

раздела.

Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.

Определять основную мысль рассказа.Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснять смысл названия произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.

Характеризовать героев произведения, их восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний  

8

Поэтическая тетрадь

4

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Читать стихотворение выразительно, выражая авторское настроение.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).Следить за выражением и развитием чувства в лирическом стихотворении. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, грусть, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Иллюстрировать стихотворение

9

Природа и мы

9

Определять жанр произведения.

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

Понимать нравственный смысл рассказа.

Определять основную мысль рассказа.

Пересказывать текст выборочно

10

Поэтическая тетрадь

7

Определять тему и главную мысль произведения,работать с иллюстрациями.

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

Определять главных героев произведения.

Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении .Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Характеризовать героев на основе их поступков

11

Родина

6

Сопоставлять произведения художественной литературы и произведения живописи.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.Наблюдать картины осени в произведении.

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.

Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)

12

Страна Фантазия

5

Знакомство с названием раздела. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснять смысл названия произведения.

Определять особенности фантастического жанра .

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснять смысл названия произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль

13

Зарубежная литература

17

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение .

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.Читать и воспринимать на слух художественное произведение.

Подготовка сообщения о великом сказочнике (с помощью учителя) .

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Всего

102

Тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Внесены темы, обеспечивающие реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО через изучение литературного чтения:

  • развитие ценностного отношения к своей малой и большой Родине, любви к Отечеству, своему народу, языку;
  • развитие ценностного отношения к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком окружающей его действительности через чтение и музыку на русском языке, искусство и театр, творческое самовыражение;
  • развитие ценностного отношения к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, осознания равноправия людей, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, что хорошо согласуется с задачей развития толерантности как важнейшего личностного качества;
  • развивать умение получать радость от общения с людьми и окружающим миром, позволяющую избегать чувства одиночества;
  • развитие чувства сопричастности к сохранению уникальности и чистоты русского языка;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости;
  • развитие нравственных представлений и качеств личности ребенка и формирование нравственных понятий;
  • формирование личности гражданина России через осмысление и эмоциональное принятие нравственных ценностей.

Система оценки планируемых результатов

  • Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения, выразительное чтение наизусть или с листа. Возможны и письменные работы – небольшие по объёму, а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением.
  • Тематический контроль проводится после изучения определённой темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учётом предмета чтения.
  • Итоговый контроль по проверке чтения в слух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты.
  • Комплексные работы относятся к итоговому контролю. Структура контрольно- измерительных материалов соответствует структуре ЕГЭ. На проведение работы отводиться 10-15 минут .
  • При выставлении оценки следует ориентироваться на следующую шкалу:
  • «3» - если сделано не менее 50 % объёма работы;
  • «4» - если сделано не менее 75 % объёма работы;
  • «5» - если работа не содержит ошибок.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

  • «5»- уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочёта; логичность и полнота изложения.
  • «4» - уровень выполнения требований  выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочётов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочётов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
  • «3»- достаточный минимальный уровень требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочётов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочётов по  пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
  • «2» - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного:наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу;  более 5 ошибок или более 8 недочётов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематичесое планирование для 3 класса по изобразительному искусству и художественному труду для 3 класса.

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству и художественному труду для 3 класса (Т. Я. Шпикалова)....

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы (Школа России) и планированием для 1 класса

Предложена рабочая программа по русскому языку с приложением календарно-тематического планирования для 1 класса...

Рабочая программа по математике 1-4 классы (Школа России) с планированием для 1 класса

Рабочая программа составлена на основе образовательной программы Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы (Школа России) с планированием на 1 класс

Программа окружающего мира и календарно-тематическое планирование на 1 класс...

Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы  УМК "Школа России"...