Тексты для дополнительного чтения в 1 классе.
методическая разработка по чтению (1 класс)

  Татьяна Петровна Заруцкая

Тексты для дополнительного чтения в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teksty_7.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

Стихи Агнии Львовны Барто

1.Грузовик

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.

2.Самолёт

Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.

3.Барабан

Левой, правой!
Левой, правой!
На парад
Идёт отряд.

На парад
Идёт отряд.
Барабанщик
Очень рад:

Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Подряд!

Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан
Уже дырявый!

4.Кораблик

Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!

5.Мишка

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.

6.Лошадка

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

7.Мячик

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

8.Козлёнок

У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.

9.Слон

Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.

10.Любочка

Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.

Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка
И ленточка в косе.
Все глядят на Любочку,
Радуются все.

Но если к этой Любочке
Вы придёте в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.

Она кричит ещё с порога,
Объявляет на ходу:
- У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае -
Она билета не берёт.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперёд.

Говорит она, толкаясь:
- Фу! Какая теснота!-
Говорит она старушке:
- Это детские места.
- Ну садись! - вздыхает та.

Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.

Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя необязательно
Они зовутся Любами
.

11.Я выросла

Мне теперь не до игрушек-
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.

Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком...
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса...
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек-
Я учусь по букварю...
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.

1.На льдине.

Наступила весна. На реке пошёл лёд. На берегу было много народу. Все смотрели, как идёт лёд. Вдруг все увидали на одной льдине собаку. Она жалобно выла.
       Витя схватил длинный багор и зацепил льдину. Витя тихонько потянул льдину к берегу. Когда льдина была у берега, собака соскочила на землю.

2.Утка и утята.

Было лето. Юра и Яша шли по берегу озера. Вдруг из-за куста вылетела утка. Юра и Яша подошли к кусту. Из-под куста выбежали маленькие утята и побежали к матери. Они ещё не умели летать. Мальчики стали смотреть, что будет дальше. Утка спустилась в воду и поплыла. Она крякала и звала утят. Утята один за другим спустились в воду. Они поплыли за уткой.

                                               3.Игрушки.
           На ёлке детям подарили много игрушек. Кирюша получил юлу. Лиза получила большую куклу. Ваня был очень рад барабану. Малыши Вова и Миша получили кубики. Они тут же стали строить из них дом. Ребята дружно играли новыми игрушками.

1.На льдине.

Наступила весна. На реке пошёл лёд. На берегу было много народу. Все смотрели, как идёт лёд. Вдруг все увидали на одной льдине собаку. Она жалобно выла.
       Витя схватил длинный багор и зацепил льдину. Витя тихонько потянул льдину к берегу. Когда льдина была у берега, собака соскочила на землю.

2.Утка и утята.

Было лето. Юра и Яша шли по берегу озера. Вдруг из-за куста вылетела утка. Юра и Яша подошли к кусту. Из-под куста выбежали маленькие утята и побежали к матери. Они ещё не умели летать. Мальчики стали смотреть, что будет дальше. Утка спустилась в воду и поплыла. Она крякала и звала утят. Утята один за другим спустились в воду. Они поплыли за уткой.

                                               3.Игрушки.
           На ёлке детям подарили много игрушек. Кирюша получил юлу. Лиза получила большую куклу. Ваня был очень рад барабану. Малыши Вова и Миша получили кубики. Они тут же стали строить из них дом. Ребята дружно играли новыми игрушками.

4.В лесу.

 Наш лес большой. В лесу растут ели, сосны, дубы, липы, берёзы. В лесу гуляют дети. Они ищут грибы. Боря и Андрюша нашли два рыжика, много маслят. Юра и Яша нашли в лесу ёжика. Они положили ёжика в шапку и принесли домой.
          Ёжик уколол Юру, но Юра не плакал.

5.Завтрак.

Мама звала Аню, Симу и Яшу кушать. На столе был завтрак: масло, сыр, мёд, хлеб и чай. Были яблоки и груши. Мама принесла ещё арбуз. Аня ела хлеб и масло. Сима ела хлеб с сыром. Яша ел хлеб с мёдом. А потом дети стали есть фрукты.

6.В огороде.

На грядках поспели овощи: огурцы, помидоры, лук, свёкла, морковь. Лёва собирал помидоры в ящик. Лёня собирал огурцы в сумку. Галя и Илюша клали в корзину лук, свёклу и морковь. Дети отнесли все овощи в подвал.

4.В лесу.

 Наш лес большой. В лесу растут ели, сосны, дубы, липы, берёзы. В лесу гуляют дети. Они ищут грибы. Боря и Андрюша нашли два рыжика, много маслят. Юра и Яша нашли в лесу ёжика. Они положили ёжика в шапку и принесли домой.
          Ёжик уколол Юру, но Юра не плакал.

5.Завтрак.

Мама звала Аню, Симу и Яшу кушать. На столе был завтрак: масло, сыр, мёд, хлеб и чай. Были яблоки и груши. Мама принесла ещё арбуз. Аня ела хлеб и масло. Сима ела хлеб с сыром. Яша ел хлеб с мёдом. А потом дети стали есть фрукты.

6.В огороде.

На грядках поспели овощи: огурцы, помидоры, лук, свёкла, морковь. Лёва собирал помидоры в ящик. Лёня собирал огурцы в сумку. Галя и Илюша клали в корзину лук, свёклу и морковь. Дети отнесли все овощи в подвал.

                                               1.Котёнок
       Мама с папой купили мне котёнка. Котёнок был маленький. Я поила его молоком. Котёнок спал, и я его не будила. А когда просыпался – играл со мной.

                                              2.Наш сад.
      За нашим домом есть сад. В саду растут яблони, груши, сливы и вишни. Есть кусты малины. На грядках растёт клубника. Перед домом клумбы с цветами. На клумбах цветут розы, лилии, пионы, анютины глазки.

3.Кошка и ёжик.

      Пришли дети домой из леса и принесли домой ежа. Кошка Мурка цап его лапой. Ёж быстро спрятал голову и выставил свои острые иголки. Уколола кошка лапу и ушла в угол. Мурка стала лизать лапу, а на ежа не смотрела.

                                               1.Котёнок.
                  Мама с папой купили мне котёнка. Котёнок был маленький. Я поила его молоком. Котёнок спал, и я его не будила. А когда просыпался – играл со мной.

                                              2.Наш сад.
               За нашим домом есть сад. В саду растут яблони, груши, сливы и вишни. Есть кусты малины. На грядках растёт клубника. Перед домом клумбы с цветами. На клумбах цветут розы, лилии, пионы, анютины глазки.

3.Кошка и ёжик.

              Пришли дети домой из леса и принесли домой ежа. Кошка Мурка цап его лапой. Ёж быстро спрятал голову и выставил свои острые иголки. Уколола кошка лапу и ушла в угол. Мурка стала лизать лапу, а на ежа не смотрела.  

4.На реке.

       Отец взял Колю и Ваню ловить рыбу. Коле было девять лет, а Ване десять. Отец взял удочки и сеть. Коля вбил колья и растянул сеть по реке. Ваня сел подальше в тень и закинул удочки. На одну удочку попался карась. На другую - окунь. Отец стал тащить сеть. Коля помогал отцу. В сеть попалось десять рыбок.
     Рыбаки были довольны.

                                               5.  Мурзик.

       Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.

4.На реке.

                 Отец взял Колю и Ваню ловить рыбу. Коле было девять лет, а Ване десять. Отец взял удочки и сеть. Коля вбил колья и растянул сеть по реке. Ваня сел подальше в тень и закинул удочки. На одну удочку попался карась. На другую - окунь. Отец стал тащить сеть. Коля помогал отцу. В сеть попалось десять рыбок.
Рыбаки были довольны.  

                                               5.  Мурзик.

        Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.

Лисята

У охотника жили в комнате два маленьких лисёнка. Это были шустрые и беспокойные зверьки. Днём они спали под кроватью, а ночью просыпались и поднимали возню – носились по всей комнате до самого утра. Малыши бегают по моему приятелю, как по полу, пока тот не прикрикнет на них. Эти лисята настоящие ловкачи. Раз! – и по занавеске заберётся лисёнок прямо до самого верха. Два! – он уже на высоком шкафу. А вот и на комоде. Вот оба таскают друг друга за шиворот. Как-то пришёл охотник со службы, а лисят нет. Стал он их искать. Заглянул на шкаф – на шкафу нету. Отодвинул комод – там нет никого. И под стульями нет. И под кроватью нет. И тут мой приятель даже испугался. Видит – охотничий сапог поднялся, подпрыгивает. И вдруг поскакал по полу. Так и скачет. Что за чудо такое? Подскочил сапог поближе. Из сапога хвост высунулся. Схватил он лисёнка за хвост и вытащил из сапога. Встряхнул сапог. Другой выскочил. Вот такие ловкачи!

Лисята

У охотника жили в комнате два маленьких лисёнка. Это были шустрые и беспокойные зверьки. Днём они спали под кроватью, а ночью просыпались и поднимали возню – носились по всей комнате до самого утра. Малыши бегают по моему приятелю, как по полу, пока тот не прикрикнет на них. Эти лисята настоящие ловкачи. Раз! – и по занавеске заберётся лисёнок прямо до самого верха. Два! – он уже на высоком шкафу. А вот и на комоде. Вот оба таскают друг друга за шиворот. Как-то пришёл охотник со службы, а лисят нет. Стал он их искать. Заглянул на шкаф – на шкафу нету. Отодвинул комод – там нет никого. И под стульями нет. И под кроватью нет. И тут мой приятель даже испугался. Видит – охотничий сапог поднялся, подпрыгивает. И вдруг поскакал по полу. Так и скачет. Что за чудо такое? Подскочил сапог поближе. Из сапога хвост высунулся. Схватил он лисёнка за хвост и вытащил из сапога. Встряхнул сапог. Другой выскочил. Вот такие ловкачи!

Все за работой    (Из старинного букваря)

      «Не хочу сегодня идти в школу; лучше пойду, погуляю!» – решил мальчик и побежал в поле.

Скоро ему стало скучно одному. Вот видит он лошадку и говорит: «Лошадка, лошадка, пойдём со мною; погуляем и поиграем». – «Нет, – отвечала лошадка, – недосуг. Надо поле пахать, хозяину хлеб добывать. Гуляй один».

Видит мальчик пчёлку. Он к ней: «Пчёлка, пчёлка, поиграй со мною». – «Нет, – жужжит пчёлка, до игры ли мне? Надо воску наделать; надо мёд собирать. Гуляй один».

Зовёт мальчик птичку: «Птичка, птичка, поиграй хоть ты со мною!» – «Нет, – отвечает птичка, – мне ли играть? Надо мушек ловить, червячков таскать, деточек кормить».

Задумался мальчик и пошёл скорее в школу.

Все за работой   (Из старинного букваря)

      «Не хочу сегодня идти в школу; лучше пойду, погуляю!» – решил мальчик и побежал в поле.

Скоро ему стало скучно одному. Вот видит он лошадку и говорит: «Лошадка, лошадка, пойдём со мною; погуляем и поиграем». – «Нет, – отвечала лошадка, – недосуг. Надо поле пахать, хозяину хлеб добывать. Гуляй один».

Видит мальчик пчёлку. Он к ней: «Пчёлка, пчёлка, поиграй со мною». – «Нет, – жужжит пчёлка, до игры ли мне? Надо воску наделать; надо мёд собирать. Гуляй один».

Зовёт мальчик птичку: «Птичка, птичка, поиграй хоть ты со мною!» – «Нет, – отвечает птичка, – мне ли играть? Надо мушек ловить, червячков таскать, деточек кормить».

Задумался мальчик и пошёл скорее в школу. 

Сорока и медведь.         (Николай Сладков)

— Эй, Медведь, ты днём что делаешь?

— Я-то? Да ем.

— А ночью?

— И ночью ем.

— А утром?

— И утром.

— А вечером?

— И вечером ем.

— Когда же ты тогда не ешь?

— Когда сыт бываю.

— А когда же ты сытым бываешь?

— Да никогда…

Сорока и медведь.   (Николай Сладков)

— Эй, Медведь, ты днём что делаешь?

— Я-то? Да ем.

— А ночью?

— И ночью ем.

— А утром?

— И утром.

— А вечером?

— И вечером ем.

— Когда же ты тогда не ешь?

— Когда сыт бываю.

— А когда же ты сытым бываешь?                           — Да никогда…

Как Маша стала большой.

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И причёску, как у тёти Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала.   Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали.   Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:

— Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?

А когда Маша  чисто-начисто  вымыла посуду  да  сухо-насухо  вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:

— Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.

Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов.      Не они, видно, маленьких большими делают.

Как Маша стала большой.

      Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И причёску, как у тёти Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала.   Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали.   Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:

— Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?

А когда Маша  чисто-начисто  вымыла посуду  да  сухо-насухо  вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:

— Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.

Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов.      Не они, видно, маленьких большими делают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Список литературы для дополнительного чтения 3 класс

Список содержит рекомендованный перечень литературы для учащихся 3 классов...

Тексты для самозамера чтения 1 класс.

Чтение – это одно из важных умений человека в жизни, без которого он не может постичь окружающий мир. И этому столь необходимому умению ребёнка учит учитель начальной школы. Вопрос: как сде...

тексты для техники чтения 1 класс

Большое количество текстов для проверки техники чтения в 1 классе...

Работа с текстом по литературному чтению. 2 класс. Программа "Школа России".

Предлагаю несколько вариантов работы с текстом по литературному чтению. Их можно использовать во втором полугодии первого класса или в начале второго класса для того, чтобы учить детей осмысленному чт...

Учебные тексты по технике чтения 4 класс

учебные тексты для еженедельныхконтрольных работ по технике чтения 4 класс...

Работа с текстом по литературному чтению 2 класс

Данные тексты можно исльзовать на уроке литературного чтения во 2 классе для проверки знаний  (подходит к любому УМК)Цель: находить информацию, интерпретировать тексты и рефлексировать их со...

Тексты для контрольного чтения 4 класс

Тексты для диагностики навыка чтения  4 класс "Школа России"...