Тексты для самозамера чтения 1 класс.
тренажёр (1 класс) по теме

Чтение – это одно из важных умений человека в жизни, без которого он не может постичь окружающий мир. И этому столь необходимому умению ребёнка учит учитель начальной школы.

 Вопрос: как сделать, чтобы это учение не превратилось в горькую пытку? Как учить чтению, чтобы дети полюбили книгу, ведь книга, прочитанная в детстве, остаётся в памяти на всю жизнь и влияет на последующее их развитие. Как научить детей читать быстро, рационально, эффективно и сознательно, интересовал меня с первых дней моей педагогической деятельности. Процесс этот чрезвычайно трудный. Начались поиски более эффективных подходов в обучении, что было неразрывно связано с совершенствованием урока, его содержания и структуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл texty_dlya_chtenia_1_klass.docx16.67 КБ
Microsoft Office document icon texty_dlya_samozamera_chtenia_1_klass.doc18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Огурец и капуста

Однажды кочан капусты и огурец пошли вместе купаться на реку Огурец сразу в воду бросился. А кочан капусты как стал на бережку раздеваться - раздевался до самого вечера. Огурец его дожидался, дожидался и от холода весь покрылся пупырышками.

 (41 слово)

(Р. Баумволь.)

1.  Куда пошли огурец и капуста?

2.  Почему так долго раздевалась капуста?

3.  Что случилось с огурцом?

В берлоге

Как только выпадает снег, залегают в берлоге медведи.

Старательно и умело в лесной глуши готовят они эти зимние берлоги. Мягкой душистой хвоей, корой молодых елочек, лесным сухим мхом выстилают свое жилье.

Тепло и уютно в медвежьих берлогах.

(39 слов)

(И. Соколов-Микитов.)

1. Когда залегают в берлоге медведи?

2.  Как готовят медведи свои зимние квартиры?

3.  Что значит «уютно» в медвежьих берлогах?

4.  Почему хвоя названа в рассказе «душистой»?

Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики. И до того пропитались солнцем, что к осени ста­ли сами как солнышко - багряными и золотыми. Налились, отяжеле­ли и полетели по ветру. Зашумел в лесу золотой дождь.

(39 слов)

(По Н. Сладкову.)

1. Что делали листочки, чтобы пропитаться солнцем?

2.  Какими стали листочки к осени?

3.  Озаглавьте рассказ.

4.  Что обозначает выражение «стали багряными»?

5.  Как вы понимаете значение слова «пропитались»?

Лесной оркестр

Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи, певчие дрозды. Скрипят жуки и кузнечики. Барабанят дятлы. Свистят флейтой иволги. Лают лисицы и белые куропатки. Воет волк. Ухает филин. Жужжат шмели и пчелы.

Все лесные жители поют и играют, кто на чем и как умеет.

(44 слова)

(По В. Бианки.)

1.  Каких птиц можно отнести к певчим?

2.  Как поют певчие птицы?

3.  Какие звуки издают жуки, кузнечики, дятлы, куропатки,

филины?

4.  Почему у рассказа такое название?

5   Почему о жуках и кузнечиках сказано, что они «скрипят»,

дятлы «барабанят», иволги «свистят флейтой», филин «ухает»?

Зеленые бабочки

На стройных тополях понатужились и лопнули почки. Из каж­дой почки, как бабочка из куколки, вылупился блестящий зеленый листик.

Веселые воробьи шумно расселись по веткам и стали склевы­вать клейких зеленых бабочек. Угощаются: один глазок вверх - нет ли ястреба, другой вниз - не лезет ли кошка?

(47 слов)

(По Н.Сладкову)

1. Как появились тополиные листочки?

2.  Чем угощались воробьи?

3.  Кого они опасались?

4.  Почему о первых листочках говорится, что это клейкие зеленые бабочки?

Мурзик

Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона.

Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.

(43 слова)

(По А. Мусатову.)

1. О ком вы прочитали?

2.  Какой был кот Мурзик?

3.  Где он сидел?

4.  Куда прыгнул котенок?

5.  Над чем пролетела ворона?

6.  Куда провалился Мурзик?

7.  Как вы понимаете слово «замер»?

Пчелиные домики

Одинаковые, игрушечные домики расставлены в саду под яб­лонями.

В них живут пчелы. Домики называются - ульи. Утром из каж­дого домика вылетает и отправляется на работу тьма-тьмущая пчел.

Несут домой пыльцу, сладкий цветочный сок. Делают в доми­ках вкусный мед - тот самый, который мы любим.

(46 слов)

(По Э. Шиму.)

1.  В каких домиках живут пчелы?

2.  Как называются эти домики?

3.  Зачем пчелы приносят в ульи пыльцу и сладкий цветочный сок?

4.  Какую пользу они приносят?

5.  Почему о пчелах сказано, что они «отправляются на работу»?

Ландыш

В тени деревьев спрятался цветок. Между двумя листьями вы­сокая ножка. На ней несколько белых колокольчиков. Это ландыш. Мы любим ландыш за красоту и за нежный запах.

Плоды ландыша созревают осенью. Это большие красные ягоды. Они ядовиты.

Из ландышей делают лекарство для сердечных больных.

(44 слова)

(По Ю. Дмитриеву.)

1. Почему нельзя есть ягоды ландыша?

2.  За что мы любим цветы ландыша?

3.  Где растут ландыши?

4.  Чем радует нас ландыш в мае?

5.  Что делают из ландышей?

Ошибка ястреба

Охотник держал в губах маленькую трубку. Он играл на ней, подзывая рябчика. Птица отвечала плохо. Охотник заиграл громче.

Вдруг ему на голову упал ястреб.

Ястреб услышал песенку рябчика. Хищник упал точно в это место.Но удар клюва попал в шапку охотника.

(43 слова.)

(По С. Турову.)

1.  Кого подманивал песенкой охотник?

2.  Кто еще охотился за рябчиком?

3.  Как назван ястреб в рассказе?

4.  Что случилось с охотником?

5.  Почему ястреб ударил охотника?

Приход весны

Серые стояли дни. Тяжелый сырой туман висел над землей. И вдруг ударило солнце. Казалось, что начался праздник.

Синие лужи, как осколки зеркала, ослепительно сверкали под солнцем. Гонко звенел ручеек.

А возле избы на старой березе пел скворец. Как он пел! Он даже крылья распустил и весь трепетал от счастья.

(51 слово)

(По Л. Воронковой.)

1. Какие стояли дни?

2.  Почему дни названы серыми?

3.  Как появилось солнце?

4.  Почему сказано, что солнце «ударило»?

5.  Как все вокруг изменилось под его лучами?

6.  На что были похожи лужи?

7.  Как пел скворец?

8.  Как вы понимаете выражение «трепетал от счастья»? (Испытывал большое чувство радости.)



Предварительный просмотр:

        Предлагаю вам тексты для самозамера чтения. Ребенок в течение минуты читает текст, затем пересчитывает прочитанные слова и записывает результат. Самозамер - прием, стимулирующий чтение.

1 класс.

Одуванчики.

Одуванчик похож на солнышко с золотыми лучами. А рядом белеет пушистый шарик. Таня дунула на шарик. Полетели пушинки. Потому и называется одуванчик. Танюша пришла домой с золотым веночком на голове. Вечером уснула девочка. И одуванчики закрыли свои цветочки до утра.

(41 слово)

1. Из каких цветов сплела Танюша венок?

2. Почему венок назван золотым?

3. С чем сравнивается цветок одуванчика?

4. Когда одуванчик становится белым?

5. Почему эти цветы зовут одуванчиками?

(По К. Соколову-Микитову.)

Галка.

Галку и ворону различить совсем не трудно. Галка вдвое меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана.

А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост.

(39 слов)

(по Г. Скребицкому.)

1. О каких птицах вы прочитали?

2. Сопоставьте галку и ворону по величине, окраске перьев.

3.  С чем у галки сравниваются серые перышки вокруг шеи?

4. С чем можно сравнить серое туловище вороны? (С жилетом.)

Рысь.

В темном лесу, у лесной тропинки, залег зверь. Это рысь — кошка ростом с большую собаку. Хвост у нее короткий, уши с кисточками, шкура в пятнышках.

Лежит рысь на толстом суку и ждет. Она с дерева так и бросится на добычу.

(41 слово)

1. Почему рысь названа большой кошкой?

2. Опишите рысь.

3. Как рысь охотится?

4. Как вы понимаете выражение «так и бросится»? (Внезапно неожиданно бросится)

5. Как вы понимаете слово «залег»? (притаился)

Лесной оркестр.

Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи, певчие дрозды. Скрипят жуки и кузнечики. Барабанят дятлы. Свистят флейтой иволги. Лают лисицы и белые куропатки. Воет волк. Ухает филин. Жужжат шмели и пчелы.

Все лесные жители поют и играют, кто на чем и как умеет.

(42 слова.)

(По В. Бианки.)

1. Каких птиц можно отнести к певчим?

2. Как поют певчие птицы?

3. Какие звуки издают жуки, кузнечики, дятлы, куропатки, филины?

4, Какой вывод можно сделать о пении лесных жителей?

5. Почему у рассказа такое название?

б. Почему о жуках и кузнечиках сказано, что они «скрипят», дятлы «барабанят», иволги «свистят флейтой», филин «ухает»?

Хитрая рыба.

Долго сидел я с удочкой на берегу. Не клюют у меня пескари. А дед под кустиком сидит и уже ведерко наловил. Сел и я в тени. Сразу пескари клевать стали. Оказывается, на чистом месте тень от удочки видна. Вот и не шла к крючку хитрая рыба.

(48 слов.)

(По Э. Шиму.)

1. Где сидел дедушка?

2. Почему у него шел лов?

3. Почему у мальчика сначала рыба не клевала?

4. Почему писатель назвал свой рассказ «Хитрая рыба»?

Кит.

Кит — самое большое животное на свете. Он может жить только в океане. Поэтому ни в одном зоопарке мира нет китов. Из жира печени и мяса кита изготовляют нужные нам продукты. Охотиться за китами трудно и опасно.  Доверить это дело можно только очень сильным и храбрым людям.

(47 слов.)

1. Какое животное самое большое на свете?

2. Где могут жить киты?

З. Легко ли охотиться на китов?

Летучие мыши.

Летучие мыши очень полезные зверьки. Они поедают вредных насекомых.

Днем летучие мыши заворачиваются в свои широкие крылья, как в плащи, и висят в темных местах вниз головой.

Наступает ночь. Вылетают они на охоту. Многие вредные насекомые летают ночью. Почти все птицы спят в это время. Поэтому «работа» летучих мышей особенно важна.

(53 слова)

( По Ю. Дмитриеву.)

1. Какую пользу приносит летучие мыши?

2. Как они проводят день?

3. Когда охотятся летучие мыши?

4. Как вы понимаете значение выражения «полезные зверьки»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с поэтическими текстами в 1-4 классах в курсе «Литературное чтение» (система развивающего обучения Л.В.Занкова)

Система работы с поэтическими текстами в 1-4 классах в курсе «Литературное чтение» (система развивающего обучения Л.В.Занкова) в данной статье представлена на материале анализа литературоведческой про...

текст проверки техники чтения сентябрь 3 класс

Данный текст поможет проверить осознанность чтения у учащихся 3 класса в начале учебного года....

Тексты для проверки чтения в 4 классе ФГОС

Мать-и-мачеха.     Н. Нуждина (214 слов)   Работа с текстом. Вопросы и задания....

Тексты для проверки чтения в 4 классе ФГОС

Тексты для проверки техники чтения в 4 классе. Работа с текстом....

Тексты для техники чтения 3-4 класс

Проверки техники чтения в настоящий момент не является актуальной, так как преимущественно используется комплексный контроль. Но для каждого учителя не менее важно контролировать уровень развития скор...

Мастер-класс. Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения. Работа с текстом. Технология продуктивного чтения.

Главная цель школьного обучения – развитие личности ученика. Одним  из сильнейших средств воздействия на личность, является книга,  как средство сохранения и передачи нравственных ценн...

Тексты по литературному чтению для 1 класса

Тексты по литературному чтению для развития речи учащихся в 1 классе. а также для  проверки техники чтения....