Работа с текстом
тренажёр по чтению (4 класс)

Гончарова Валентина Юрьевна

Работа с текстом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_tekstom.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с текстом_4 класс

Ворон, волк и олень

Дунганская народная сказка

Однажды встретились в лесу ворон, волк и олень. И решили быть братьями.

– Ты, олень, будешь старшим братом, ты, волк, – средним, а я буду младшим братом, – сказал ворон. – Мы будем во всём друг другу помогать. И тогда нам не страшно будет в этом лесу. Если кто-нибудь попадёт в беду, два брата всегда придут к нему на помощь.

– Ты правильно говоришь, ворон, мы будем друг друга выручать, – сказал олень.

А в этот лес приходили охотники и ставили капканы. Первым попал в капкан волк. Ворон, как всегда, летал над лесом. Он сразу увидел, что средний брат в беде, и полетел искать оленя.

– Скорей на помощь! Наш средний брат волк попал в капкан! – закричал он оленю. – Беги за мной, я буду показывать дорогу!

Олень прибежал к волку. Своими крепкими копытами он разбил капкан и освободил среднего брата. А через несколько дней сам попал в капкан.

Ворон увидел, что олень в беде, и полетел разыскивать волка.

– Скорей на помощь! – кричал ворон. – Теперь наш старший брат попал в капкан!

Но у волка было волчье сердце. Он вовсе не с чистой душой подружился с оленем. Хотел он лишь одного: когда-нибудь съесть оленя. Но идти к капкану испугался. «Пусть охотники придут к капкану, и пусть они заберут его мясо и шкуру, а внутренности, требуху, они всё равно выбросят. Эту требуху я и съем», – так думал коварный волк.

Он разыскал охотников, показался им на глаза и побежал туда, где сидел в капкане олень. Охотники погнались за волком. Увидел всё это младший брат ворон и скорей полетел к оленю.

– Наш средний брат нам изменил, он ведёт сюда охотников, – сказал ворон. – Но ты, брат олень, не бойся. Я тебя спасу. Вот что мы сделаем: ты ложись и не шевелись. А я сяду на твою голову. Охотники подумают, что ты умер, и откроют капкан. А ты вскакивай и беги!

Так они и сделали. В это время из кустов выскочил волк, бросился в сторону и спрятался в камышах. Тут подоспели и охотники.

– Э, да олень уже мёртвый, – сказал один из них. Охотники подошли к оленю. Ворон взлетел и сел на дерево. Охотники открыли капкан. Олень вдруг вскочил и скрылся в чаще. Охотники даже «а» сказать не успели.

«Волк, ты предатель, и ты поплатишься за своё предательство. Ты умрёшь», – так решил ворон. И он камнем сорвался с дерева и полетел в камыши, туда, где прятался волк. Охотники удивились и побежали посмотреть, куда упал ворон. И увидели волка и убили его.

И с тех пор в народе говорят: лучшие помыслы отдавай другу, делай другу только добро, а если у тебя волчье сердце, то ждёт тебя волчья участь.

Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1.Где, в каком месте происходят события, описанные в тексте?

а) В поле;                 б) в лесу;                 в) на реке;                  г) в горах.

2. Назови персонажей произведения.

а) Ворон;            б) лось;                в) охотники;             г) волк;                 д) олень.

3.Для чего, с какой целью ворон, волк и олень решили стать братьями? Выпиши ответ из текста.  _______________________________________________________________________________

4.Как ворон распределил названых братьев по старшинству? Ответы впиши в таблицу.

Названые братья

Олень

Волк

Ворон

5.Как поступили старший брат олень и младший брат ворон, когда средний брат волк попал в беду? Ответ оформи одним предложением. _____________________________________________

______________________________________________________________________________________

6.Какие качества волка проявились, когда олень попал в беду? (Возможны два варианта ответа.)

а) Коварство;                 б) неблагодарность;                      в) жадность;                       г) равнодушие.

7. Определи наиболее точное значение слова коварный.

а) Скрывающий под показной доброжелательностью злой умысел;

б) наделённый большим количеством отрицательных качеств;

в) постоянно обманывающий кого-либо;

г) не знающий ни стыда, ни совести.

8.Какую хитрость придумал ворон, чтобы спасти оленя? Ответ оформи одним предложением.

_______________________________________________________________________________________

9.В какой русской народной сказке животные прибегали к такой же хитрости? Запиши название одной из сказок. ________________________________________________________________________

10.Запиши ряд слов (2–3), которые раскрывали бы значение образного выражения волчье сердце.

______________________________________________________________________________________

11.Как ты думаешь, кого из названых братьев справедливее было бы назвать старшим братом, и почему?

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

12.Какими эпитетами (образными выражениями) можно наградить ворона? (2–3 слова.)

_______________________________________________________________________________________

13.Восстанови с помощью цифр деформированный план текста.

а) Вызволение из капкана среднего брата – волка.

б) Решение ворона, волка и оленя стать братьями и во всём помогать друг другу.

в) Волку – волчья смерть.

г) В беде старший брат. Коварство волка.

д) Как ворон освободил старшего брата с помощью хитрости.

14.Какой из русских пословиц, на твой взгляд, можно бы закончить сказку?

а) Как аукнется, так и откликнется.

б) Что посеешь, то и пожнёшь.

в) Как волка ни корми, он всё в лес смотрит.

г) С волками жить – по-волчьи выть.

Фамилия, имя ____________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс).

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В так...

Презентация на тему "Урок русского языка. Тема "Текст. виды работы с текстом. Обобщение знаний."

Данная презентация составлена к уроку русского языка по теме "Текст. Виды работы с текстом. Обобщение знаний."  В презентации прослеживаются различные виды работы с  текстом. Презетация соде...

Работа с текстом для 3-4 кл. исторический текст "Откуда пришла газета"

Исторический текст рассказывает о происхождении первой газеты. Место, время, чья идея, почему возникла необходимость в создании её. К тексту дан ряд вопросов для учащихся 3 - 4 классов. Чтобы ответить...

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку"

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку.Цели урока: познакомить с творчеством художника; учить детей осмысливать содержа...

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...

Доклад на тему "Работа с текстом. Приемы работы с текстом на уроках окружающего мира."

В докладе рассказывается  о приёмах работы с текстом на уроках окружающего мира....

Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом» (из опыта работы)

Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом»(из опыта работы)...