Урок по литературному чтению в 4 классе на тему : Обобщение по разделу «Зарубежная литература»
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Урок по литературному чтению в 4 классе на тему : Обобщение по разделу «Зарубежная литература» ( с презентацией).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr.ur_._po_lit.cht_.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 4-Б класс

Предмет: литературное чтение

Дата:  22.05.2021

Урок № 100

Тема:  Обобщение по разделу «Зарубежная литература».

Цели: повторить и обобщить материал изученного раздела; учить работать в коллективе, прислушиваться к чужому мнению, отстаивать свою точку зрения; развивать память, речь, логическое мышление.

Планируемые результаты: предметные: знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, знание, какие писатели и поэты создают эти произведения, в чем заключается талант читателя, составление пересказов самых интересных эпизодов произведений от лица главных героев; метапредметные: регулятивные — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, познавательные — высказывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание поступков героев, умение пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги, коммуникативные — ответы на вопросы учебника на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в паре ответов на вопросы учебника, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы; личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности, избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.

Тип урока: урок развивающего контроля.

Оборудование и материалы: презентация, выставка книг по разделу, КИМы, видеозапись ( физкультминутка).

Формы: индивидуальная, групповая,  парная, фронтальная работа.

Методы: словесный, наглядный метод, практический, поисковый.

Технологии: здоровьесберегающая, проблемное обучение, ИКТ, игровая.

Ход урока

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Слайд1

II. Речевая разминка. Слайд 2

Чтобы выразительно и грамотно читать начнём урок с речевой разминки.

- Прочитайте с утвердительной информацией, с вопросительной, с радостью, выразительно.

III. Самоопределение к деятельности.

- Как называется раздел, произведения которого мы изучали на предыдущих уроках? (Отв. детей.)

- Со всеми ли произведениями мы познакомились в этом разделе? (Отв. детей.)

- Сформулируйте тему урока.  

- Какие задачи вы поставите перед собой на уроке?

 (Формулируют тему и задачи урока.)

- Сегодня у нас итоговый урок-путешествие, во время которого вы покажете, что узнали и чему научились при изучении раздела «Зарубежная литература». Слайд№3

IV. Работа по теме урока

Итак, начинаем наше путешествие!

(Учитель сообщает план путешествия) (Слайд№4)

Станция I- «Разминка». Слайд№5

Фронтальная работа

-  В этом произведении главный герой был великаном, хотя при этом оставался обычным человеком. («Путешествие Гулливера».)

-  А в этом произведении главная героиня пожертвовала своей жизнью ради любви. («Русалочка».)

-  Главного героя этого произведения учитель часто наказывал. («Приключения Тома Сойера».)

-  В этом произведении рассказывается о ночи, в которую происходили чудеса. («Святая ночь».)

-  Произведение, которое заканчивает раздел. («В Назарете».)

-  В этом произведении можно узнать о подводной жизни. («Русалочка».)

Станция II - «Найди пару».

Работа в парах (Задание у каждой пары на индивидуальных листочках.)

-  Соедините автора и его произведение. «Путешествие Гулливера»                  

 С. Лагерлеф «Святая ночь»                               Дж. Свифт «Русалочка»                                    

М. Твен «Приключения Тома Сойера»              Г.Х. Андерсен «В Назарете» 

-Чтобы в дороге было веселей споём песенку.

Станция III - «Отдыхайкино».

 Физкультминутка «Я и солнышко» Слайд№6

Станция IV-  «Бюро находок». Слайд№7

Фронтальная работа

-  Из какого произведения эти вещи?

•   Глиняная серая птичка. («В Назарете».)

•   Персик. («Приключения Тома Сойера».)

•   Острый нож. («Русалочка».)

•  Длинная остроконечная палка. («Святая ночь».)

•  Длинные лестницы. («Путешествие Гулливера».)

•   Грифельная доска. («Приключения Тома Сойера».)

Станция V-  «Назови имя». Слайд№8

Фронтальная работа

•   Марка Твена звали... (Сэмюэл Ленгхорн Клеменс).

•   Имя девочки, в которую был влюблен Том Сойер,... (Бекки Тэтчер).

•   Назовите имя матери Иисуса.(Мария.)

Станция VI -  «Задай вопрос»

Работа в группах

(Учащиеся каждого ряда готовят друг другу по два вопроса.)

Станция VII - «Прочитай-ка»

Задание: по отрывку  из рассказа вспомните автора и название. (Слайды№9-12)

Проводится зрительная гимнастика «День-ночь».

Станция VIII -  «Игровая».                                                                                             Резерв

За короткое время вы должны инсценировать отрывок из изученного произведения, но без слов. Остальные учащиеся должны его узнать. Надо показать все так, чтобы было узнаваемо.

Станция IX - «Проверяй-ка».

Тест «Зарубежная литература». (Оценивание по результатам теста.)

Наше путешествие подходит к концу.

V. Рефлексия. Слайд 13

—  Продолжите предложения.

•   Сегодня на уроке я...

•   На этом уроке я похвалил бы себя за...

•   После урока мне захотелось...

•   Сегодня я сумел...

VI. Подведение итогов урока

  Вот и подошло к концу наше путешествие по разделу «Зарубежная литература».

- Какой из рассказов этого раздела вам понравился больше всего? Почему?

- С какого героя вам не хотелось бы брать пример? Почему?

Домашнее задание: нарисовать рисунок к понравившемуся произведению.

Приложение 1

Тест «Зарубежная литература»

______________________________________________ Вариант 1

1.  Кто  написал  произведение  «Путешествие  Гулливера»?

  1. Д.  Свифт
  2. Г.Х. Андерсен
  3. М. Твен
  4. С. Лагерлёф

2. Какое произведение написала С. Лагерлёф?

  1. «Приключения  Тома Сойера»
  2. «Русалочка»
  3. «Путешествие  Гулливера»
  4. «Святая  ночь»

З. Кто из этих писателей родился и жил в Швеции?

   1) Д. Свифт          3)  М. Твен

  2) С. Лагерлёф          4)  Г.Х. Андерсен

4.  Что означает слово околоток?

  1. то,  что  колотят
  2. находящееся около
  3. окрестность
  4. приколоченный  предмет

5. К какому произведению подходит эта пословица? Без любимого и мир постыл.

  1. «Святая  ночь»
  2. «Русалочка»
  3. «Путешествие Гулливера»
  4. «В Назарете»

6. Как можно охарактеризовать Тома Сойера?

  1. Нытик  2)выдумщик
  1. проказник  4) хитрец

Тест «Зарубежная литература»

______________________________________________ Вариант 2

1.   Кто  написал   произведение   «Приключения  Тома Сойера»?

  1. Г.Х. Андерсен             3) С. Лагерлёф
  2. М. Твен                   4) Д. Свифт        

2. Какое произведение написал Д. Свифт?

  1. «В Назарете»
  2. «Приключения Тома Сойера»
  3. «Путешествие Гулливера»
  4. «Русалочка»

З.  Кто  из авторов является  американским  писателем?

  1. Г.Х. Андерсен               3) М. Твен
  2. С. Лагерлёф                4) Д. Свифт

4. Что означает слово КОЛЧАН?

1) кочан капусты

2) вид одежды

3) футляр для стрел

4) человек в кольчуге

    5. К какому произведению подходит эта поговорка? К любящему и страх не идёт.

  1. «Святая ночь»  2)«В Назарете»

3) «Русалочка»  4) «Путешествие Гулливера»

6. Как можно охарактеризовать Русалочку?

  1. была доброй
  2. любила  природу
  3. могла отомстить за себя
  4. была способна пожертвовать собой  ради любимого человека

Приложение 2

-  Соедините автора и его произведение. «Путешествие Гулливера»                  

 С. Лагерлеф «Святая ночь»                               Дж. Свифт «Русалочка»                                    

М. Твен «Приключения Тома Сойера»              Г.Х. Андерсен «В Назарете» 

-  Соедините автора и его произведение. «Путешествие Гулливера»                  

 С. Лагерлеф «Святая ночь»                               Дж. Свифт «Русалочка»                                    

М. Твен «Приключения Тома Сойера»              Г.Х. Андерсен «В Назарете» 

-  Соедините автора и его произведение. «Путешествие Гулливера»                  

 С. Лагерлеф «Святая ночь»                               Дж. Свифт «Русалочка»                                    

М. Твен «Приключения Тома Сойера»              Г.Х. Андерсен «В Назарете» 

-  Соедините автора и его произведение. «Путешествие Гулливера»                  

 С. Лагерлеф «Святая ночь»                               Дж. Свифт «Русалочка»                                    

М. Твен «Приключения Тома Сойера»              Г.Х. Андерсен «В Назарете» 

-  Соедините автора и его произведение. «Путешествие Гулливера»                  

 С. Лагерлеф «Святая ночь»                               Дж. Свифт «Русалочка»                                    

М. Твен «Приключения Тома Сойера»              Г.Х. Андерсен «В Назарете» 

-  Соедините автора и его произведение. «Путешествие Гулливера»                  

 С. Лагерлеф «Святая ночь»                               Дж. Свифт «Русалочка»                                    

М. Твен «Приключения Тома Сойера»              Г.Х. Андерсен «В Назарете» 

-  Соедините автора и его произведение. «Путешествие Гулливера»                  

 С. Лагерлеф «Святая ночь»                               Дж. Свифт «Русалочка»                                    

М. Твен «Приключения Тома Сойера»              Г.Х. Андерсен «В Назарете» 

-  Соедините автора и его произведение. «Путешествие Гулливера»                  

 С. Лагерлеф «Святая ночь»                               Дж. Свифт «Русалочка»                                    

М. Твен «Приключения Тома Сойера»              Г.Х. Андерсен «В Назарете» 

-  Соедините автора и его произведение. «Путешествие Гулливера»                  

 С. Лагерлеф «Святая ночь»                               Дж. Свифт «Русалочка»                                    

М. Твен «Приключения Тома Сойера»              Г.Х. Андерсен «В Назарете» 

-  Соедините автора и его произведение. «Путешествие Гулливера»                  

 С. Лагерлеф «Святая ночь»                               Дж. Свифт «Русалочка»                                    

М. Твен «Приключения Тома Сойера»              Г.Х. Андерсен «В Назарете» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока лит.чтения 2 класс по теме "Обобщение по разделу "Сказка -ложь, да в ней намёк...""

Конспект урока лит.чтения 2 класс (ОС "Школа 2100") по теме "Обобщение по разделу "Сказка - ложь, да в ней намёк..."...

Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 4 класс по теме: "Обобщение по разделу «Страна Фантазия»

Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 4 класс УМК "Школа России", учебник Л.Ф.Климанова "Литературное чтение" 4 класс....

Технологическая карта урока по литературному чтению, 3 класс по теме "Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»"

Предмет: литературное чтениеТема урока: Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»Цели урока: развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнени...

Конспект урока литературного чтения в 4 классе на тему: Обобщение по разделу «Зарубежная литература».

       Тема: Обобщение по разделу «Зарубежная литература».Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся. Развивать память, внимание, мы...

Конспект по литературному чтению. УМК "Школа России".Тема: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна», 2 класс

Цели деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по разделу «Люблю природу русскую. Весна», совершенствование навыков выразительного чтения, развитие речи, внимания.Планируемые...

Презентация на тему : Обобщение по разделу «Зарубежная литература» ( к уроку литературного чтения в 4 классе)

Презентация на тему :  Обобщение по разделу «Зарубежная литература» ( к уроку литературного чтения в 4 классе)....

Конспект урока по литературному чтению 4 класс на тему «Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе» (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование навыков выразительного чтения, формирование представлений о биографии Джонатана Свифта и его произведении «Приключение Гулливера».Планируемые ...