чтение итоговая аттестация 2 класс
картотека по чтению (2 класс)

Котец Людмила Анатольевна

тест 2класс  чтение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по литературному чтению

2 класс

Работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, программой по литературному чтению.

Работа содержит10 заданий базового уровня сложности.

Рекомендации по оцениванию:

Задания, оцениваемые в 1 балл: № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 7, № 8.

Задания, оцениваемые в 2  балла: № 6, № 9.

Задание, оцениваемое в 3  балла: № 10.

Максимальное количество баллов за выполнение всей работы – 14 баллов.

Ученик получает 7- 10 баллов - его подготовка соответствует требованиям стандарта.

При получении более 10 баллов (12 -14) учащийся демонстрирует способность выполнять задания повышенного уровня сложности.

Если ученик получает за выполнение всей работы 6 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по литературному чтению.

Ученик набрал 12 -14 баллов – оценка «5».

Ученик набрал 10 -11 баллов – оценка «4».

Ученик набрал  7- 9 баллов - оценка «3».

Ученик набрал менее 7 баллов - оценка «2».

Содержание контролируемого требования

№ задания

Работа с текстом: поиск и понимание прочитанного

 

Использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поиск, выбирать нужный тип чтения в соответствии с целью чтения.

Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

№ 1, № 2, № 3, № 5, № 6, № 7.

Вычленять содержащиеся в тексте основные события, и устанавливать их последовательность;

№ 8

Понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нём информацию, но и обращая внимание  на выразительные средства языка.

№ 4

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Формулировать несложные выводы, находить аргументы, подтверждающие вывод;

№ 1, № 3, № 5

Составлять на основании  текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос

№ 10

Гиена и черепаха

(Африканская сказка)

    Однажды   случился   в   лесу   пожар:   загорелась   сухая   трава. Все   звери   испугались   и   бросились   бежать,   а   черепахе   с   её коротенькими ножками как уйти от огня?

    Огонь всё ближе к ней подбирается, вот-вот настигнет – и сгорит бедная черепаха. Пробегала мимо гиена. Черепаха её просит:

  – Пожалей меня, подруга, вынеси из огня!

   Засмеялась гиена и побежала дальше.  А огонь всё ближе.

   Смотрит     черепаха    –  бежит   леопард.    Черепаха    к  нему   – просит спасти её. Взял леопард черепаху, посадил на самое высокое     дерево,    а  когда   прошёл     огонь,   вернулся,    снял с дерева и опустил на землю.

  – Позволь отблагодарить тебя за твою доброту, – сказала ему черепаха.

   Собрала она пепел от сгоревшей травы, разбавила водой и подошла к леопарду.

  – У  тебя  доброе    сердце,    поэтому    и  ходить   ты  должен в красивой одежде.  Разрисовала ему шкуру чёрными узорами, и стал леопард с тех пор таким красивым.

   Когда повстречала его гиена, спросила удивлённо:

  – Дружище, где ты раздобыл такой красивый костюм?

   Ответил леопард:

  – Это подруга моя, черепаха, мне его подарила.

   Побежала      гиена   к  черепахе   и  попросила,    чтобы   та  и  ей сделала такой же костюм, как у леопарда.

  – У тебя злое сердце, – сказала ей черепаха, – поэтому и одежда твоя будет совсем другой.

   И пеплом нарисовала на шкуре гиены чёрные некрасивые полосы.  

                                                                                                                                                        (182 слова)

                                   

   ______________________________                                                                              

                                                                                         (Фамилия, имя ученика)                                                                  

Внимательно прочитай текст «Гиена и черепаха».

Выполни задания, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Где, в каком месте   происходили события, описанные в тексте? Ответь кратко.

__________________________________________________________________

2. Определи персонажей произведения.                            

            а) гиена;            б) черепаха;              в) леопард;           г) тигр.    

3. Укажи причину испуга и бегства зверей. Ответь кратко.

__________________________________________________________________

 4. Растолкуй поговорку (образное выражение) «ползёт как   черепаха».                                    

            а) медленно;       б) с трудом        в) быстро;      г) неуклюже.

5. С какой просьбой обратилась  черепаха к гиене? Ответ запиши кратко.      

__________________________________________________________________

6. Почему черепаха обратилась  за помощью к гиене?

            а) гиена быстрее всех бегала;

            б) черепаха дружила с гиеной;

            в) гиена пробегала мимо;

            г) у гиены было доброе сердце.        

7. Почему леопард помог черепахе?

           а) леопард быстрее всех бегал;

           б) черепаха дружила с леопардом

           в) леопард пробегал мимо;

           г) у леопарда было доброе сердце.          

  8. Восстанови с помощью цифр последовательность действий

              ___  опустил;      ___   взял;      ___  снял;       ___  посадил;

9. Отметь образные выражения.

       а) доброе сердце;    б) добрый человек;     в) злое сердце;      г) злой волк;

 10. Подумай, каким образным выражением можно завершить эту сказку? Свой выбор обоснуй.

     а) по заслуге и награда;                         б) по Сеньке и шапка;  

     в) как аукнется, так и откликнется;      г) будь другом – найдёшь друга.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                        Ключ для оценивания работы

   Внимательно прочитай текст «Гиена и черепаха».

   Выполни задания, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Где, в каком месте   происходили события, описанные в тексте? Ответь кратко.

 События происходили в лесу.  (В лесу)                                                      (1 б)

2. Определи персонажей произведения.                            

            а) гиена;            б) черепаха;              в) леопард;           г) тигр.     (1 б)

3. Укажи причину испуга и бегства зверей. Ответь кратко.

Звери испугались пожара (огня).   (Пожар)                                               (1 б)

 4. Растолкуй поговорку (образное выражение) «ползёт как   черепаха».                                    

            а) медленно;       б) с трудом        в) быстро;      г) неуклюже.        (1 б)

5. С какой просьбой обратилась  черепаха к гиене? Ответ запиши кратко.      

- Пожалей меня, подруга, вынеси из огня.                                                   (1 б)

6. Почему черепаха обратилась  за помощью к гиене?

            а) гиена быстрее всех бегала;

            б) черепаха дружила с гиеной;

            в) гиена пробегала мимо;

            г) у гиены было доброе сердце.                                                        (2 б)

7. Почему леопард помог черепахе?

           а) леопард быстрее всех бегал;

           б) черепаха дружила с леопардом

           в) леопард пробегал мимо;

           г) у леопарда было доброе сердце.                                                    (1 б)

 

  8. Восстанови с помощью цифр последовательность действий

              4 опустил;      1   взял;      3  снял;       2  посадил;                         (1 б)

9. Отметь образные выражения.

    а) доброе сердце;  б) добрый человек;   в) злое сердце;   г) злой волк; (2 б)

 10. Подумай, каким образным выражением можно завершить эту сказку? Свой выбор обоснуй.

  а) по заслуге и награда;                          б) по Сеньке и шапка;                        

  в) как аукнется, так и откликнется;       г) будь другом – найдёшь друга.  (3б)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по литературному чтению

2 класс

Работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, программой по литературному чтению.

Работа содержит10 заданий базового уровня сложности.

Рекомендации по оцениванию:

Задания, оцениваемые в 1 балл: № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 7, № 8.

Задания, оцениваемые в 2  балла: № 6, № 9.

Задание, оцениваемое в 3  балла: № 10.

Максимальное количество баллов за выполнение всей работы – 14 баллов.

Ученик получает 7- 10 баллов - его подготовка соответствует требованиям стандарта.

При получении более 10 баллов (12 -14) учащийся демонстрирует способность выполнять задания повышенного уровня сложности.

Если ученик получает за выполнение всей работы 6 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по литературному чтению.

Ученик набрал 12 -14 баллов – оценка «5».

Ученик набрал 10 -11 баллов – оценка «4».

Ученик набрал  7- 9 баллов - оценка «3».

Ученик набрал менее 7 баллов - оценка «2».

Содержание контролируемого требования

№ задания

Работа с текстом: поиск и понимание прочитанного

 

Использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поиск, выбирать нужный тип чтения в соответствии с целью чтения.

Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

№ 1, № 2, № 3, № 5, № 6, № 7.

Вычленять содержащиеся в тексте основные события, и устанавливать их последовательность;

№ 8

Понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нём информацию, но и обращая внимание  на выразительные средства языка.

№ 4

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Формулировать несложные выводы, находить аргументы, подтверждающие вывод;

№ 1, № 3, № 5

Составлять на основании  текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос

№ 10

Гиена и черепаха

(Африканская сказка)

    Однажды   случился   в   лесу   пожар:   загорелась   сухая   трава. Все   звери   испугались   и   бросились   бежать,   а   черепахе   с   её коротенькими ножками как уйти от огня?

    Огонь всё ближе к ней подбирается, вот-вот настигнет – и сгорит бедная черепаха. Пробегала мимо гиена. Черепаха её просит:

  – Пожалей меня, подруга, вынеси из огня!

   Засмеялась гиена и побежала дальше.  А огонь всё ближе.

   Смотрит     черепаха    –  бежит   леопард.    Черепаха    к  нему   – просит спасти её. Взял леопард черепаху, посадил на самое высокое     дерево,    а  когда   прошёл     огонь,   вернулся,    снял с дерева и опустил на землю.

  – Позволь отблагодарить тебя за твою доброту, – сказала ему черепаха.

   Собрала она пепел от сгоревшей травы, разбавила водой и подошла к леопарду.

  – У  тебя  доброе    сердце,    поэтому    и  ходить   ты  должен в красивой одежде.  Разрисовала ему шкуру чёрными узорами, и стал леопард с тех пор таким красивым.

   Когда повстречала его гиена, спросила удивлённо:

  – Дружище, где ты раздобыл такой красивый костюм?

   Ответил леопард:

  – Это подруга моя, черепаха, мне его подарила.

   Побежала      гиена   к  черепахе   и  попросила,    чтобы   та  и  ей сделала такой же костюм, как у леопарда.

  – У тебя злое сердце, – сказала ей черепаха, – поэтому и одежда твоя будет совсем другой.

   И пеплом нарисовала на шкуре гиены чёрные некрасивые полосы.  

                                                                                                                                                        (182 слова)

                                   

   ______________________________                                                                              

                                                                                         (Фамилия, имя ученика)                                                                  

Внимательно прочитай текст «Гиена и черепаха».

Выполни задания, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Где, в каком месте   происходили события, описанные в тексте? Ответь кратко.

__________________________________________________________________

2. Определи персонажей произведения.                            

            а) гиена;            б) черепаха;              в) леопард;           г) тигр.    

3. Укажи причину испуга и бегства зверей. Ответь кратко.

__________________________________________________________________

 4. Растолкуй поговорку (образное выражение) «ползёт как   черепаха».                                    

            а) медленно;       б) с трудом        в) быстро;      г) неуклюже.

5. С какой просьбой обратилась  черепаха к гиене? Ответ запиши кратко.      

__________________________________________________________________

6. Почему черепаха обратилась  за помощью к гиене?

            а) гиена быстрее всех бегала;

            б) черепаха дружила с гиеной;

            в) гиена пробегала мимо;

            г) у гиены было доброе сердце.        

7. Почему леопард помог черепахе?

           а) леопард быстрее всех бегал;

           б) черепаха дружила с леопардом

           в) леопард пробегал мимо;

           г) у леопарда было доброе сердце.          

  8. Восстанови с помощью цифр последовательность действий

              ___  опустил;      ___   взял;      ___  снял;       ___  посадил;

9. Отметь образные выражения.

       а) доброе сердце;    б) добрый человек;     в) злое сердце;      г) злой волк;

 10. Подумай, каким образным выражением можно завершить эту сказку? Свой выбор обоснуй.

     а) по заслуге и награда;                         б) по Сеньке и шапка;  

     в) как аукнется, так и откликнется;      г) будь другом – найдёшь друга.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                        Ключ для оценивания работы

   Внимательно прочитай текст «Гиена и черепаха».

   Выполни задания, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Где, в каком месте   происходили события, описанные в тексте? Ответь кратко.

 События происходили в лесу.  (В лесу)                                                      (1 б)

2. Определи персонажей произведения.                            

            а) гиена;            б) черепаха;              в) леопард;           г) тигр.     (1 б)

3. Укажи причину испуга и бегства зверей. Ответь кратко.

Звери испугались пожара (огня).   (Пожар)                                               (1 б)

 4. Растолкуй поговорку (образное выражение) «ползёт как   черепаха».                                    

            а) медленно;       б) с трудом        в) быстро;      г) неуклюже.        (1 б)

5. С какой просьбой обратилась  черепаха к гиене? Ответ запиши кратко.      

- Пожалей меня, подруга, вынеси из огня.                                                   (1 б)

6. Почему черепаха обратилась  за помощью к гиене?

            а) гиена быстрее всех бегала;

            б) черепаха дружила с гиеной;

            в) гиена пробегала мимо;

            г) у гиены было доброе сердце.                                                        (2 б)

7. Почему леопард помог черепахе?

           а) леопард быстрее всех бегал;

           б) черепаха дружила с леопардом

           в) леопард пробегал мимо;

           г) у леопарда было доброе сердце.                                                    (1 б)

 

  8. Восстанови с помощью цифр последовательность действий

              4 опустил;      1   взял;      3  снял;       2  посадил;                         (1 б)

9. Отметь образные выражения.

    а) доброе сердце;  б) добрый человек;   в) злое сердце;   г) злой волк; (2 б)

 10. Подумай, каким образным выражением можно завершить эту сказку? Свой выбор обоснуй.

  а) по заслуге и награда;                          б) по Сеньке и шапка;                        

  в) как аукнется, так и откликнется;       г) будь другом – найдёшь друга.  (3б)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...