Конспект урока литературного чтения во 2 классе «К.И. Чуковский и его сказки. Обобщение.»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Анисифорова Анна Васильевна

Разработка урока по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4.k.i.chukovskiy_i_ego_skazki_obobshchenie.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения во 2 классе

«К.И. Чуковский и его сказки».

Учитель: Анисифорова А.В.

Цели:

-        обобщить и закрепить знания детей о творчестве Чуковского и его
произведениях.

  • развивать речь учащихся, память, мышление, внимание.
  • прививать интерес к чтению книг
  • воспитывать уважение к писателю.
    Оборудование:

  • картинки «Чудо-дерево», «Крокодил»,
  • карточки с названиями сказок
  • портреты А.С.Пушкина, К.И.Чуковского
  • жетоны
  • маски: Айболит, лиса, собака, заяц
  • книги перевод с английского К.И.Чуковского.

1. Организационный момент. (2мин)

1). Приветствие:

Каждый день всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

2). Девиз:

Давайте разговаривать. И будем выговаривать

Все правильно и внятно

Чтоб было всем понятно

2. Сообщение темы урока. (1 мин)

-        Сегодня на уроке мы поговорим о сказках, которые читали на уроках
чтения в течение недели.

3. Повторение биографии К. И. Чуковского. (4 мин)

-        Назовите имя писателя, сказки которого читали на уроках чтения?

    (вывешивается портрет А.С.Пушкина)

-         У меня несколько портретов, чтобы я выбрала правильный, вы должны
рассказать    о    внешнем    виде    Корнея    Ивановича    (Рассказы    детей),
(вывешивается портрет К.И. Чуковского)

- Теперь вы должны рассказать о жизни К.И.Чуковского по плану. На каждую парту я положу карточку, вы должны в паре, с кем сидите, внимательно прочитать её, обсудить, что вы будите говорить, и кто уже подготовится к выступлению, поднимет руки.

(Детям выдается план.  Они работают в парах. Долее выслушиваются ответы

детей).

- Корнею Ивановичу в марте следующего 2012 года будем отмечать 130 лет со дня рождения.

4. Вводная беседа. (1 мин)

-  Сегодня у нас не просто урок, а урок-путешествие. Мы побывали в
одной сказочной стране. У нас будет проводник. Отгадайте его.

Прибежит и солнце спрячет.

А потом еще заплачет... (Крокодил, тучка, забияка).

- Крокодил к нам пришел не с пустыми руками, он принес жетоны и за правильные ответы, будет награждать вас ими.

5.     Задание на определение произведения К.И. Чуковского. (2мин)

  • Но чтобы попасть в страну вы должны разгадать название сказок и выбрать
    те сказки, которые, по вашему мнению, не написал К.И.Чуковский.
  • Рдсть        - Тлфн
  • Фдрн гр        - йблт
  • Птнц        - Крдн слнц
  • Ттрв и лс        -Чд - дрв
  • Дв Мрз

(Радость, Федорино горе, Путаница, Тетерев и лиса, Два Мороза, Телефон, Айболит, Краденое солнце, Чудо-дерево)

  • Почему вы выбрали эти сказки?
  • Кто их написал?

6.    Мышечная релаксация. (2 мин)

-        А сейчас все легли на парту. Руки тоже положили на парту. Закрыли
все глазки. Представили, что вы летите на ковре-самолете. Летите вы
уже долго. И вот у вас:

Реснички опускаются...

Глазки закрываются...

Мы спокойно отдыхаем. (2р.)

Сном волшебным засыпаем,...

Дышится легко... ровно... глубоко...

Наши руки отдыхают,...

Отдыхают... засыпают... (2р.)

Шея не напряжена.

И расслаблена,...

Губы чуть приоткрываются,...

Все чудесно расслабляется (2р.)

Дышится легко... ровно... глубоко

Пауза

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем,...

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем.

Глазки все мы открываем.

 Потянуться! Улыбнуться! И красиво, тихо сесть.

Вот мы и в сказочной стране

  • Давайте хором прочитаем название. ЧУКОКОЛИЯ

7. Рассказывание стихотворений. (3 мин)

-        А это что за дерево?

(3 ученика рассказывают стихотворения К.И.Чуковского «Чудо-дерево»)

-        А вот рисунок «Чуда-дерева» нарисовала Маша.

  • Что растет на твоем дереве Маша?
  • Давайте послушаем и посмотрим, что сделала Мура, когда ей прочли сказку
    «Чудо-дерево». (Ученик рассказывает стихотворение.)

8. Викторина. (1мин)

  • Крокодил очень доволен, что вы так хорошо работаете и все знаете, и он
    для вас приготовил еще задания.
  • У него в мешке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Вы должны,
    ребята, помочь найти их владельца. Но вы должны не только называть, кому
    принадлежит эта вещь, но и прочитать хотя бы одну строчку из этого
    произведения, в котором о ней говорится.

а)        телефон - у меня зазвонил телефон...

•        Как называется сказка? («Телефон»)

б)        расческа, мыло, полотенце, зубная щетка - одеяло убежало, улетела
простыня... («Мойдодыр)

*  для чего в жизни нужны нам эти вещи?

в)        блюдце - а за ними блюдца, блюдца вдоль по улице несутся:

•        Из какой сказки? («Федорино горе»)

г)        спички - а лисички взяли спички

•        Из какого произведения? («Путаница»)

д)        термометр - и ставит, и ставит им градусники

  • Как называется сказка? (Доктор Айболит)
  • Ребята приготовили сценку из этой сказки, давайте посмотрим.
    (Дети инсценируют начало сказки)

  • Как вы думаете, «Айболит» - это имя или фамилия?
  • Какая профессия была у Айболита?
  • Почему с зайчиком случилась такая беда?

д) назовите сказки героем, в которых является крокодил. (Путаница, Тараканище, Мойдодыр, Телефон, Бармалей, Краденое солнце, Крокодил)

9. Физкультминутка. (1мин)

Мы топаем ногами

Мы хлопаем руками Киваем головой.

Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

10.         Отгадывание загадок. (2 мин)

• Как вы уже знаете, Корней Иванович очень любил детей, и, конечно, он помнил, что дети очень любят загадки, и он для вас их сочинил. И крокодилу очень хочется узнать, умеете ли вы отгадывать загадки.

1.        Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел -

Прямо по морю пошел.   (Корабль, пароход)

2.        Два коня у меня,
Два коня,

По воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная!   (Коньки и лед)

3.        Ах не трогайте меня:

Обожгу и без огня.   (Йод, утюг, крапива)

4.        Хожу - брожу не по лесам,
А по усам и волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей   (Расческа)

5.        Был белый дом,
Чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо -

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое. (Яйцо и цыпленок)

11. Пожелания К.И. Чуковского. (З мин)

  • Ребята, вам понравились произведения К.И. Чуковского?
  • А если б Корней Иванович был живой, чтобы вы сказали ему.

12.        Выставка книг. (2мин)

-        Урок наш подходит к концу. Нам нужно возвращаться из путешествия
Крокодил остается в своей стране, а мы улетаем.

-        Мне очень не хотелось возвращаться, но, увы!

-        Ребята и вы не печальтесь. Вы еще много раз в жизни встретитесь с
произведениями К.И.Чуковского, ведь за эту неделю мы не смогли прочитать
все его сказки.    За свою жизнь для вас он перевел с английского языка
«Приключения  барона  Мюнхаузена»,   «Приключения  Робинзона  Крузо»,
«Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий». В старших классах вы
прочитаете   книгу   «Живой,   как   жизнь».   Все   книги   очень   интересны,
благодаря им вы побываете в разных странах, а самое главное поучаствуете в
различных приключениях.

13.        Награждение ребят, подведение итогов. ( 2мин)

  • Кто набрал        жетонов, (встаньте)
  • Сегодня знатоком сказок К.И.Чуковского является
  • За работу на уроке отмечу в дневниках        

14.        Итог. (1 мин)

- Прочитаем, что писал Ираклий Андроников о Чуковском: «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Литературное чтение" 4 класс по теме С Есенин "Бабушкины сказки" .

данный конспект урока используется для классов где присутствуют ученики 7 вида....

Конспект урока литературного чтения 1 класс ( « Школа России») по теме « Обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы»

Конспект урока-обобщения  в 1 классе по разделу «Сказки, загадки, небылицы».Групповая работа, прием   драматизации - делают урок необычным и запоминающимся. Данный конспект урока будет ...

Конспект урока литературного чтения 2 класс «ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В СКАЗКАХ А.С.ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» И БРАТЬЕВ ГРИММ «СКАЗКА О РЫБАКЕ И ЕГО ЖЕНЕ».

Урок представлен в виде технологической карты с 11 приложениями: кроссвордами,инструкциями от Кота Ученого, тестом, критериями оценивания и заданиями для работы с интерактивной доской....

конспект урока литературного чтения 3 класс Обобщение по сказке "Мороз Иванович"

Цель урока: расширить понятия: «литературная сказка» и «русская народная сказка»; научиться их сравнивать; формировать навыки чтения; выражать свое отношение к героям, давать х...

Конспект урока литературного чтения по теме К.И.Чуковский "Стихотворения для детей"

В конспект включены отрывки из стихотворений К.И.Чуковского для заучивания детьми (Игра "Узнай произведение"),  карточки для работы в парах (Игра "Собери шишки"), биографическ...

Конспект урока литературного чтения 4 класс по программе "Школа 2100" по теме: К.И. Чуковский из книги «Серебряный герб», глава 1 «Телефон»

Материал направлен на подготовку учащихся к выполнению ВПР, на развитие умения работать с тестом....

Конспект урока литературного чтения 2 класс. Тема: "К. Чуковский «Федотка»". УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект урока литературного чтения 2 класс. Тема: "К. Чуковский «Федотка»". УМК "Перспективная начальная школа"...