литературное чтение
рабочая программа по чтению (2 класс)

Васильева Олеся николаевна

Рабочая программа, 2класс, Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_lit._chteniyu.doc286 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по литературному чтению

  1. Планируемые результаты

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

1)  формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2)  формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3)  воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4)  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5)  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6)  овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;

7)   принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8)  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9)  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10)  наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1)  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2)  освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3)  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4)  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5)  использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6)  активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7)   использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8)  овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9)  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10)  готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11)  умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1)  понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2)  осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3)  достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4)  использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5)  умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6)  умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7)  умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8)  развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.

Предметными  результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

2 класс

  • делить текст на части, озаглавливать части;
  • выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
  • подробно и выборочно пересказывать текст;
  • составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
  • размышлять о характере и поступках героя;
  • относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную ( авторскую) сказку;
  • находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
  • относить сказочных героев к одной из групп ( положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

В результате изучения литературного чтения ученик должен

знать/понимать:

наизусть не менее 15 стихотворений;

названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).

уметь:

повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером       содержания;

соблюдать паузы и выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;

определять тему и главную мысль произведения;

воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике;

подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом;

отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание;

раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте слова соответствующие им;

делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;

сопоставлять слова близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте: различать простейшие случаи многозначности слов, отыскивать в тексте слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы;

ориентироваться в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нем названия нужного произведения; умение пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в учебных книгах;

читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).

овладеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения незнакомого текста не ниже 70 – 75 слов в минуту.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

самостоятельного чтения книг;

высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;

работы с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).             

       К концу изучения во втором классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.

     Второклассники научатся:

  • осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;
  • читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух - не менее 50-60 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения;
  • применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое);
  • полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;
  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;
  • работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;
  • определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и его поступкам;
  • устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;
  • отличать поэтический текст от прозаического;
  • распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);
  • осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);
  • делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;
  • передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказ; (полного, выборочного, краткого) с учетом специфики текстов;
  • высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;
  • создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;
  • осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно популярном текстах;
  • ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в детской библиотеке.

     Второклассники получат возможность научиться:

  • осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
  • воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
  • применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;
  • испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
  • уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
  • бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
  • развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);
  • определять сходство и различие произведений разных жанров;
  • использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
  • высказывать и пояснять свою точку зрения;
  • применять правила сотрудничества;
  • выделять в тексте опорные (ключевые) слова;
  • делать устную презентацию книги (произведения);
  • пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;
  • работать с детской периодикой;
  • расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.

II. Содержание учебного предмета

Вводный урок (1 ч)

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.

Самое великое чудо на свете (4 ч)

Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.

Устное народное творчество (15 часов)

Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки.  Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики»,  «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».

Люблю природу русскую. Осень (8ч)

Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.

Русские писатели (14ч)

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.

О братьях наших меньших (12 ч)

Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.

Из детских журналов (9 ч)

Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.

Люблю природу русскую. Зима ( 9 ч)

Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.

Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.

Писатели детям (17 ч)

К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.

Я и мои друзья (10 ч)

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.

Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.

И в шутку и всерьёз (14 ч)

Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой. Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.

Литература зарубежных стран ( 14 ч)

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.

Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».

Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждого раздела.

Раздел

По прог.

По КТП

Проверочные работы

Вводный урок  

1

1

 Самое великое чудо на свете.  

4

4

Устное народное творчество

15

15

Люблю природу русскую. Осень

8

8

Русские писатели

14

14

О братьях наших меньших

12

12

Из детских журналов

9

9

Люблю природу русскую. Зима

9

9

Писатели детям

17

17

Я и мои друзья

10

10

Люблю природу русскую. Весна

9

9

И в шутку и всерьёз

14

14

Литература зарубежных стран

14

14

2

Итого

136

136

2

III. Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во  часов

по

Дата

Отм о вып

 

прог

КТП

 

1

 Вводный урок по  курсу литературного чтения

1

1

        Самое великое чудо на свете.  

4

4

2

Самое великое чудо на свете .

1

1

3

Проект «Школьная библиотека»

1

1  

4

Книги. Высказывания о книгах К.Ушинского, М.Горького, Л.Толстого.

1

1

5

Напутствие Р.Сефа «Читателю».

1

1

Устное  народное творчество   

15

15

6

Устное народное творчество.

1

1

7

Русские народные песни.

1

1

8

Потешки и прибаутки.

1

1

9

Считалки и небылицы.

1

1

10

Загадки, пословицы, поговорки.      

1

1

11

Народные сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт.»  

1

1

12

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

1

1

13

 Русская народная сказка «У страха глаза велики»

1

1

14

Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

1

1

15

  Русская народная сказка «Лиса и журавль»

1

1

 16

Русская народная сказка «Каша из топора»

1

1

17

Русская народная сказка «  «Гуси – лебеди»

1

1

18

Русская народная сказка «  «Гуси – лебеди»

1

1

19

Викторина по сказкам.

1

1

20

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество».

1

1

 Люблю природу русскую. Осень.  

8

8

21

Люблю природу русскую. Загадки об осени.

1

1

22

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной …»

1

1

23

А. К. Бальмонт «Поспевает брусника …»

  А.  Плещеев «Осень наступила …»

1

1

24

А.Фет «Ласточки пропали».А.Толстой «Осень»

1

1

25

С.Есенин «Закружилась листва золотая».В.Брюсов «Сухие листья»,И.Токмакова»Опустел скворечник

1

1

26

В.Берестов  «Хитрые грибы»

1

1

27

М.С.Пришвин «Осеннее утро»

1

1

28

Обобщающий урок по теме « Люблю природу русскую. Осень»

1

1

 Русские писатели    

14

14

29

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»

1

1

30

 Стихи А.С.Пушкина

1

1

31

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

1

32-33

 А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке

 2

 2

34

Обобщение по теме «Сказки А.С.Пушкина.

1

1

35

 И.Крылов «Лебедь ,рак и щука»

1

1

36

И.Крылов «Стрекоза и муравей»

1

1

37

Л.Толстой «Старый дед и внучек»

1

1

38-

39

  Л.Толстой « Филиппок»»

 2

2  

40

Л.Толстой «Правда всего дороже», «Котёнок»

1

1

41

Весёлые стихи.

1

1

42

Обобщающий урок. К. р. № 1   по теме  

« Русские писатели ».

1

1

 О братьях   наших меньших    

12

12

43

 О братьях наших меньших.Н.Сладков « Он и мы»

1

1

44

Б.Заходер «Плачет киска …», И.Пивоварова «Жила- была собака».

1

1

45

В. Берестов «Кошкин щенок»

1

1

46

М.Пришвин «Ребята и утята»

1

1

47

 М. Птишвин «ребята и утята»

1

1

48

 Е.Чарушин «Страшный рассказ»

1

1

49

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

1

1

50

Б.Житков «Храбрый утёнок»

1

1

51

В.Бианки «Музыкант»

1

1

52

В. В. Бианки «Сова»

1

1

53

 Разноцветные страницы

1

1

 54

Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших»  

1

1

 Из детских журналов    

9

9

55

Из детских журналов. Вопросы из детских журналов.

1

1

56

Д.Хармс «Игра»

1

1

57

Д. Хармс «Вы знаете»

1

1

58

Д. Хармс «Весёлые чижи»

1

1

5 9

Д. Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог»

1

1

60

Ю. Д. Владимиров «Чудаки», «Весёлый старичок»

1

1

61

 А. И. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»

1

1

62

Проект «Мой любимый детский журнал»

1

1

63

 Обобщающий урок по теме « Из детских журналов»  

1

1

 Люблю природу русскую. Зима  

9

9

64

Люблю природу русскую. Зима. Зимние загадки.

1

1

65

И. А. Бунин «Зимним холодом пахнуло …»

К. Д. Бальмонт «Светло-пушистая …»

1

1

66

Я. Л. Аким «Утром кот принёс на лапах …»

Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою …»

1

1

67

С. А. Есенин «Поёт зима-аукает …», «Берёза»

1

1

68

Русская народная сказка «Два мороза»

1

1

69

 С. В. Михалков «Новогодняя быль»

1

1

70

 А. Л. Барто «Дело было в январе …»

С. Д. Дрожжин «Улицей гуляет

1

1

71

Разноцветные страницы

1

1

72

 Обобщающий урок. К.р. № 3 по теме «Люблю природу русскую! Зима »

1

1

                    Писатели детям  

17

17

73

Писатели– детям.К. И. Чуковский и его творчество

1

1

 74

К. И. Чуковский «Путаница»

1

1

 75

К. И. Чуковский «Радость»

1

1

 76-77

К. И. Чуковский «Федорино горе»

2

2

78

  С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

1

1

79

 С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

1

1

 80

 С. В. Михалков «Мой щенок»

1

1

 81

 А. Л. Барто «Верёвочка»

1

1

 82

 А. Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

1

1

 83

 А. Л. Барто «Вовка – добрая душа»

1

1

 84

 Н. Н. Носов «Затейники»

1

1

85-86

 Н. Н. Носов «Живая шляпа»

2

2

87-88

 Н. Н. Носов «На горке»

2

89

Разноцветные страницы.

Обобщающий урок по теме «Писатели- детям»

1

1

   Я и мои друзья    

10

10

90

 Я и мои друзья. Развитие речи.

1

1

 91

 В. Д. Берестов «За игрой», Э.Мошковская «Я ушёл в срою обиду»

1

1

92

 В. Д. Берестов «Гляжу с высоты»

В. В. Лунин «Я и Вовка»

1

1

93-94

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

95

Ю. И. Ермолаев «Два пирожных»

1

1

96

 В. А. Осеева «Волшебное слово»

1

1

97

В. А. Осеева «Хорошее»

1

1

98

В. Осеева «Почему?»

1

1

99

Разноцветные страницы.

 Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья»

1

1

  Люблю природу русскую. Весна

9

9

100

Люблю природу русскую. Весна.Весенние загадки.

1

1

101

Стихи Ф, И.Тютчева о весне.

1

1

 102

Стихи  А, Плещеева о весне.

1

1

103

А.А.Блок «На лугу», С.Я.Маршак « Снег теперь уже не тот…»

1

1

 104

 И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю»

1

1

105

Е.Благинина «Посидим в тишине».

1

1

106

Э.Мошковская «Я маму свою обидел»

1

1

 107

С. Васильев «Белая берёза».

Проект «День Победы- 9 мая»

1

1

108

Разноцветные страницы. Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую. Весна»

1

1

 И в шутку и  всерьёз    

14

14

109

И в шутку и всерьёз.

1

1

110

 Б.Заходер «Товарищам детям». «Что красивее всего?»

1

1

111

 Б.Заходер «Песенки Винни Пуха»

1

1

112

Э.Успенский «Чебурашка»

1

1

113

 Э.Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой»

1

1

114

Стихи Э.Успенского.

1

1

115

Стихи В.Берестова.

1

1

1 16

Стихи И.Токмаковой.

1

1

117-118

Г.Остер «Будем знакомы»

2

2

119-120

В.Драгунский «Тайное становится явным»

2

2

121

Разноцветные страницы.

1

1

122

Обобщающий урок по теме «И в шутку и всерьёз»

1

1

 Литература  зарубежных стран  

14

14

123

Литература зарубежных стран.

1

1

124

 Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

1

1

125

 Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы»

1

1

126

 Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк»

1

1

127

 Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»

1

1

128-129

 Ш. Перро «Кот в сапогах»

2

2

130

 Ш. Перро «Красная Шапочка»

1

1

131

 Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

1

1

132-133

Э. Хогарт «Мафин и паук»

2

2

134

Разноцветные страницы.

1

1

135

Проект «Мой любимый  писатель – сказочник»

1

1  

136

Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран».

Итоговый урок за курс 2 класса

1

1

Итого:

136

136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...