Рабочая программа по Литературе 4 класс Школа России
рабочая программа по чтению (4 класс)

Ухинова Алтына Вячеславовна

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе программы начального общего образования по литературному чтению, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и авторской программы авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой. УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura.docx40.81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МОГОЙТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

им. В.С.АНИЩЕНКО»

МО «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»

Обсуждено и принято                                                                  Утверждаю________

на МО, протокол № 1                                                                   Директор МБОУ «МСОШ»

от «_____» августа 2021 г.                                                           Е.П.Шерстнева

Руководитель МО______                                                             Пр. № ___

Э.Ж. Самбилова                                                                            от «____»  августа 2021 г.                                                                                      

Согласовано__________

Зам.директора по УВР

Л.Д. Дондупова

 «____» августа 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

Класс:4

Учитель: Ухинова Алтына Вячеславовна

Срок действия рабочей программы: 2021- 2022 уч. год

с. Могойто

2021 г.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования».
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2018 г. № 345 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  5. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С. Анищенко» для 1-4 классов.
  6. Положение о рабочей программе, реализующей обучение по ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, утвержденное в МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С. Анищенко».  

Данная программа   является частью содержательного раздела основной образовательной программы МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».   Состоит из следующих разделов:

1. Пояснительная записка

2. Содержание учебного предмета

3. Календарно-тематическое планирование

4. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Рабочая  программа ориентирована на использование УМК:

- Литературное чтение, 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 часях/ Л.Ф. Климанова и др. – М.: «Просвещение», 2019г.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями, которые определены стандартом.

Литературное чтение-один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующий целей:      

-овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;     

-обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениям, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить  свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества. Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать ее для расширения своих знаний об окружающем мире. В процессе освоение курса у младших школьников, повышается уровень коммуникативной культуры; формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным человеком, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приемами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

   Программа рассчитана на 68 часов (34 учебных недель, 2 часа в неделю)

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Летописи, былины, сказания, жития.

О былинах. «Ильины три поездочки». Летопись. Жития. «И повесил Олег Щит свой на градах Царьграда…», «и вспомнил Олег коня своего…», «Жития  Сергия Радонежского».

5

2.

Чудесный мир классики.

П.П.Ершов «Конек-Горбунок» (отрывок); А.С.Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!», «Птичья Божия не знает»; «Сказка о мертвой Царевне и о семи богатырях»; М.Ю.Лермонтов «Дары терика» (отрывок), «Ашык Кериб»; А.П.Чехов «Мальчики»

11

3.

Поэтическая тетрадь

Ф.И.Тютчев «Еще земли печален вид…». «Как неожиданно и ярко…»; А.А.Фет «Весенний дождь», «Бабочка»; Е.А.Баратынский «Весна, весна!», «Как воздух чист..», «Где гладкий шепот…»; А.Н.Плещеев «Дети и птичка»; И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями…»; Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»; И.А.Бунин «Листопад»

13

4.

Литературные сказки

В.Я.Брюсов «Опять сон», «Детская»; С.А.Есенин «Бабушкины сказки»; М.И.Уветаева «Бежит тропинка к бугоркам…», «Наши царства»

10

5.

Делу-время, потехе-час

Е.Д.Шварц «Сказка о потерянном времени», В.Ю.Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка»; В.В.Голявкин «Никакой горчицы я не ел»

4

6.

Страна детства

Б.С.Жидков «Как я ловил человечков»; К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками», М.М.Зощенко «Елка»

4

7.

Природа и мы

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приемыш», И.А.Куприн «Барбос и Жулька», М.М.Пришвин «Выскочка», К.Г.Пауствоский «Скрипучие пословицы», Е.И.Чарушин «Кабан», В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип»

5

8.

Родина

Е.С.Никитин «Русь», С.Д.Дрожжин «Родине», А.В.Жигулин «О Родина! В неярком блеске…», Б.А.Слуцкий «Лошади в океане»

5

9.

Страна Фантазия

Е.С.Вилтистов «Приключения Электроника», К.Булычев «Путешествие Алисы»

2

10.

Зарубежная литература

Д.Свифт «Путешествие Гулливера», Г.Х.Андерсен «Русалочка», М.Твен «Приключения Тома Сойера», С.Лагерлеф «Святая ночь», «В назарете»

9

Всего

68 часов

3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся

Дата проведения

План

Факт

Летописи. Былины. Жития. (5ч)

1

Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

Знать жанр «летопись». Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А.С.Пушкина; читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.

1 неделя

2

Летописи. «И вспомнил Олег коня своего».

Сравнительный анализ летописи и стихотворения А.С.Пушкина

Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного, прочитанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

1 неделя

3

Былина-жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки»

Знать жанр устного народного творчества, былина. Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретенное умение для самостоятельного чтения книг.

2 неделя

4

«Жития Сергия Радонежского»-памятник древнерусской литературы.

Знать произведение «Жития» Сергея Радонежского. Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступные по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его в простой план.

2 неделя

5

Обобщение по разделу «Летопись, былины, жития»

Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений с целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; приводить примеры фольклорных произведений. Определять тему и главную мысль произведения.

3 неделя

Чудесный мир классики (11ч)

6

П.Ершов «Конек Горбунок» (отрывок)

Знать название и основное содержание изученного произведения. Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдать орфоэпические формы русского литературного языка.

3 неделя

7

П.Ершов «Конек Горбунок»

Знать творчество П. Ершова. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту.

4 неделя

8

А.С.Пушкин Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора!..»

Уметь читать стихотворения, произведения наизусть по выбору, отвечать на вопросы по тексту.

4 неделя

9

А.Пушкин «Сказка о мертвой Царевне и о семи богатырях»

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, и отвечать на вопросы.

5 неделя

10

А.Пушкин «Сказка о мертвой Царевне и о семи богатырях»

Знать сказки Пушкина. Уметь различать сказки народные и литературные

5 неделя

11

М.Ю. Лермонтов «Дары терека», «Ашик-Кериб»

Знать название и основное содержание произведения, творчество М.Ю. Лермонтова. Уметь различать жанры произведений. Уметь читать по ролям. Знать средства художественной выразительности, язык, прием сравнения, олицетворение в произведениях М.Ю. Лермонтова. Уметь определять характер героя и анализировать его поступки. Иметь представление о классической литературе.

6 неделя

12

Главы из автобиографической повести Л.Н.Толстого «Детство»

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка.

6 неделя

13

Л.Толстой «Как мужик убрал камень»

Уметь высказывать оценочное суждение о прочитанном произведении.

7 неделя

14

А.П.Чехов «Мальчики»

Знать отличие рассказа от сказки. Уметь различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев.

7 неделя

15

А.П.Чехов «Мальчики»

Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдать орфоэпические нормы русского литературного языка. Уметь рассказывать о характере героя и его поступках, и их мотивах.

8 неделя

16

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики»

Знать отличие рассказа от сказки. Уметь различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев.

8 неделя

Поэтическая тетрадь (6ч)

17

Ф.И.Тютчев. Стихи.

Уметь читать стихотворное произведение наизусть, рисовать словесные картины.

9 неделя

18

А.Фет. Стихи

Знать произведение Ф.Тютчева, А.Фета. уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста, использовать в речи образные языковые средства.

9 неделя

19

И.А. Баратынский. Стихи.

Учащиеся должны знать лирические произведения о весне. Уметь выделять образные языковые средства.

10 неделя

20

А.Н. Плещеев. «Дети и птичка»

Учащиеся должны уметь читать, соблюдать логическое ударение, отвечать на вопросы.

10 неделя

21

                       

И.С. Никитин. Стихи

Н.А. Некрасов. Стихи

Знать произведения о Родине. Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы. Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть по выбору. Анализировать образные языковые средства.

11 неделя

22

И.А. Бунин «Листопад»

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

Учащиеся должны знать творчество И.А.Бунина. уметь анализировать образные языковые средства, различать жанры художественных произведений. Учащиеся должны знать-понимать изученные литературные произведения и их авторы, основное содержание литературных произведений. Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественные тексты; определять тему и главную мысль произведения.

11 неделя

Литературные сказки (10ч)

23

Научно-познавательная сказка.

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

12 неделя

24

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

Учащиеся должны знать названия, основное содержание изученных произведений. Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы по тексту.

12 неделя

25

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Учащиеся должны знать творчество Гаршина. Уметь работать с иллюстрацией, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану.

13 неделя

26

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Учащиеся должны знать творчество Гаршина. Уметь работать с иллюстрацией, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану.

13 неделя

27

Сказка П.П. Бажова «Серебряное копытце»

Учащиеся должны знать творчество П.П. Бажова. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведений.

14 неделя

28

Сказка П.П. Бажова «Серебряное копытце»

Учащиеся должны знать творчество П.П. Бажова. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведений.

14 неделя

29

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Учащиеся должны уметь анализировать характер героев, мотивы поведения, выделять фантастические события, делить текст на части, составлять план, работать с иллюстрацией.

15 неделя

30

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Учащиеся должны уметь анализировать характер героев, мотивы поведения, выделять фантастические события, делить текст на части, составлять план, работать с иллюстрацией.

15 неделя

31

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Герои произведения восприятия и понимания их эмоциональной нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении произведения, фантастические события.

16 неделя

32

Обобщение по разделу «Литературные сказки»

Учащиеся должны уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему.

16 неделя

Делу время-потехе час (4ч)

33

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном.

17 неделя

34

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

Литературная сказка. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Архаизмы.

17 неделя

35

В.Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»

Уметь создать небольшой текст.

18 неделя

36

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Обобщение по разделу «Делу време-потехе час»

Учащиеся должны уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы. Уметь составлять вопросы к викторине, знать и понимать изученные литературные произведения и их авторы. Уметь выразительно читать, определять тему и главную мысль; пересказывать доступные по объему текст.

18 неделя

Страна детства (4ч)

37

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

Учащиеся должны уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведения, героя, и событии.

19 неделя

38

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Уметь определять тему и главную мысль произведения. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев.

19 неделя

39

М.М. Зощенко. «Елка»

Учащиеся должны уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, герое, событии.

20 неделя

40

Обобщение по разделу «Страна детства»

Учащиеся должны знать и понимать изученное литературное произведение и их авторов, основное содержание текста

20 неделя

Поэтическая тетрадь (2ч)

41

В.Я. Брюсов. Стихи

Уметь выразительно читать, определять тему и главную мысль произведения.

21 неделя

42

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

Учащиеся должны уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, прогнозировать содержание произведения по заглавию.

21 неделя

Природа и мы (5 ч)

43

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»

Учащиеся должны уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Оценивать события, героев произведения.

22 неделя

44

А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

Уметь определять тему и главную мысль произведения. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Оценивать события и героев.

22 неделя

45

М.М. Пришвин «Выскочка», Е.А. Чарушин «Кабан»

Знать творчество М.М. Пришвина. Уметь определять главную мысль произведения.

23 неделя

46

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Уметь определять тему и главную мысль произведения. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события и героев.

23 неделя

47

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип.»

Обобщение по разделу «природа и мы»

Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание произведений о природе.

24 неделя

Поэтическая тетрадь (5ч)

48

Б.Л. Пастернак «Золотая Осень»

Уметь определять тему и главную мысль произведения. Анализировать образные языковые средства.

24 неделя

49

С.А. Клычков «Весна в лесу»

Связи разведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, использование интонации, соответствующих смыслов текста. Олицетворение. Лирика.

25 неделя

50

Д.Б. Кедрин «Бабье лето»

Уметь читать стихотворное произведение наизусть. Отвечать на вопросы по тексту.

25 неделя

51

Н.М. Рубцов «Сентябрь»

Уметь читать стихотворное произведение наизусть. Отвечать на вопросы по тексту.

26 неделя

52

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

С.А. Есенин «Лебедушка»

Учащиеся должны знать, понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

26 неделя

Родина (5ч)

53

И.С. Никитин «Русь»

Учащиеся должны уметь определять главную мысль текста, пересказывать содержание по иллюстрациям, анализировать образные языковые средства. Выразительно читать с использованием соответствующей интонацией.

27 неделя

54

С.Д. Дрожжин «Родине»

Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам и событиям, сравнение.

27 неделя

55

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…»

Учащиеся должны уметь определять тему и главную мысль произведений; работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы.

28 неделя

56

Б.А. Случкого «Лошади в океане»

Учащиеся должны уметь сознательно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтение не менее 90 слов в минуту.

28 неделя

57

Обобщение по разделу «Родина»

Учащиеся должны знать произведения о Родине. Уметь выразительно читать.

29 неделя

Страна Фантазия (2ч)

58

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»

Учащиеся должны уметь определять тему и главную мысль произведения. Различать жанры литературных произведений; читать по ролям, составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев.

29 неделя

59

Кир Булычев «Путешествие Алисы»

Учащиеся должны уметь составлять небольшое высказывание на опору авторских текстов, оценивать события, героев произведения.

30 неделя

Зарубежная литература (9ч)

60

Д.Свифт «Путешествие Гулливера»

Учащиеся должны уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события героев произведения.

30 неделя

61

Г-Х.Андерсен «Русалочка»

Учащиеся должны знать творчество Г-Х. Андерсена. Уметь определять главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы.

31 неделя

62

Г-Х. Андерсен «Русалочка»

Учащиеся должны знать творчество Г-Х. Андерсена. Уметь определять главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы.

31 неделя

63

М.Твен «Приключения Тома Сойера»

Учащиеся должны уметь пересказывать текст, анализировать мотивы поведения.

32 неделя

64

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

Взаимоотношения людей. Участие при обсуждении в диалоге.

32 неделя

65

С. Лагерлеф «Святая ночь»

Знакомство с творчеством с С. Лагерлеф. Обогащение словарного запаса детей. Составление словесного портрета.

33 неделя

66

С. Лагерлеф «В Назарете»

Учащиеся должны уметь анализировать прочитанное произведение, составлять словесные портреты.

33 неделя

67

Обобщение по разделу «Зарубежная литература»

Вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Развитие устной речи., ее содержательности, последовательности, точности.

34 неделя

68

Урок-отчет за год. Книги, рекомендуемые для прочтения летом.

Учащиеся должны самостоятельно ориентироваться в учебной книге. По содержанию по вопросам и заданиям осознанной и полно воспринимать содержание.

34 неделя

Всего:

68 часов

34 недель

4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

          Курс литературного чтения в 4 классе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный характер. Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО:

Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Регулятивные:

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Коммуникативные:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты:

Базовый уровень:

  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
  • понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Повышенный уровень:

  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 4 класса "Школа России".

Рабочие программы по всем предметам....

Рабочая программа для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...

Рабочие программы для 4 класса "Школа России"

Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.),  по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....

Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России

Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России...

Рабочая программа по литературе УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по литературе входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы  Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В....

Рабочая программа: математика, 1 класс. "Школа России".

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых резуль...