Рабочая программа по учебному предмету "Чтение" (вариант 1) 1 (доп.) класс
рабочая программа по чтению (1 класс)

Процессу обучения чтению детей с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) уделяется большое внимание. От того, как ученики овладеют навыками чтения, связной устной речью во многом зависит успешность всего педагогического процесса, обеспечение социальной адаптации учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_1_klass_dop.docx67.26 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование ОУ

Принято

Педагогическим советом

Протокол № ___

от «____»_______ 20___ г.

Утверждено

Приказом № ____ от «____» ______ 20___ г.

Директор ________________ ФИО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«ЧТЕНИЕ»

на 2020-2021 учебный год

1доп. «А» класс

Составитель: учитель Иванова Марина Ивановна

Санкт-Петербург

2020

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
  1. Пояснительная записка
  2. Планируемые результаты освоения программы
  3. Система оценки достижений планируемых результатов

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
  1. Учебно-тематический план
  2. Календарно-тематическое планирование
  3. Лист корректировки рабочей программы
  4. Лист оценки выполнения рабочей программы

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.  Место предмета в учебном плане

3.2. Условия реализации программы

3.3. Материально-техническое оснащение образовательного процесса

3.4. Учебно-методический комплекс

I.        ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.        Пояснительная записка

Процессу обучения чтению детей с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) уделяется большое внимание. От того, как ученики овладеют навыками чтения, связной устной речью во многом зависит успешность всего педагогического процесса, обеспечение социальной адаптации учащихся.

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» 1 (доп.) «а» класса для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основании:

1. закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации и от 19.12.2014 № 1599.

3. АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ школа №.

4. СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

5. Учебного плана ГБОУ школа № на 2020 -2021 уч. год.

6. Положения о разработке, утверждении и корректировке рабочих программ по учебным предметам, курсам общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы №

Наиболее отчетливо у детей первого дополнительного класса проявляются недостатки речевого развития. Для коррекции этих нарушений необходимо развитие фонематического слуха и произносительной стороны речи. На уроках чтения в подготовительном классе, прежде всего, проводится работа над звуковой стороной языка, нарушение которой у детей с нарушением интеллекта широко распространено. У них наблюдаются дефекты звукопроизношения, как отдельных звуков, так и нескольких групп. Для овладения правильным звукопроизношением важным направлением работы является развитие у детей слухового внимания и способности к звукоподражанию.

В связи с тем, что уровень развития обучающихся класса позволяет ввести обучение чтению и письму в дополнительном 1 классе, в программу внесены темы изучения отдельных букв (А, У, М, О, С, Х, Н).

          Рабочая программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам. Пропедевтический, или добукварный период является важнейшим в системе обучения грамоте детей с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), так как готовит их к обучению русскому языку.

Основные задачи добукварного периода:

- подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками чтения;

- привить интерес к обучению;

- выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.

         В этот период начинается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. Обучение проходит в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений.

        Развитие речи на уроках чтения предусматривает также формирование правильной артикуляции и дикции, соответствующего темпа и ритма речи. Основными видами работы в этом направлении являются беседы; заучивание с голоса учителя коротких стихотворений, загадок, скороговорок; небольшие инсценировки.

        Совершенствованию произносительной стороны речи способствуют артикуляционные упражнения для губ, языка, нёба, щек и т. д.

        Развитие слухового восприятия и речевого слуха в добукварный период является основой для усвоения звуков речи. Первоклассники учатся различать звуки окружающей действительности, например: шуршание листьев, голоса животных (р-р-р, ш-ш-ш, з-з-з) и т. д. Учащиеся практически знакомятся с понятиями слово, часть слова (слог), звук. Они учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме; делить предложения на слова, слова на слоги; выделять отдельные звуки в начале слова.

Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки в большей степени направлено на подготовку к осознанию образа буквы, ее пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами. Эта работа способствует предупреждению неточного восприятия напечатанных или написанных слов.

         К концу добукварного периода учащиеся должны уметь делить предложения (из двух-трех слов) на слова, двусложные слова на слоги, выделять звуки а, у, м в начале слов, владеть графическими навыками.

         В букварный период у учащихся формируется звуко-буквенный анализ и синтез как основа овладения чтением. Материалом обучения грамоте являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения.

        В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях несколько изменен (по сравнению с общеобразовательной школой) порядок изучения звуков, букв и слоговых структур. Он является наиболее доступным школьникам с ограниченными возможностями здоровья, так как учитывает особенности их аналитико-синтетической деятельности.

        Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчетливое произношение, различение в сочетаниях с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами.

        Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются слоги-слова (ау, уа), затем обратные слоги (ам, ум), после этого прямые слоги (ма, му), требующие особого внимания при обучении слитному их чтению, и после них слоги со стечением согласных.

Цель программы - овладение элементарными навыками чтения, развитие устной и письменной речи обучающихся.

Задачи:

Образовательные:

  • изучать детей (выявление общего и речевого развития, уровня овладения учебными знаниями и навыками);
  • воспитывать навык речевого общения;
  • отрабатывать произносительную сторону речи;
  • развивать умения языкового анализа и синтеза (развитие анализа структуры предложения, развитие слогового анализа и синтеза, развитие фонематического анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие:

  • корректировать нарушения психофизического развития;
  • развивать фонематический слух;
  • корректировать и развивать произносительную сторону речи;
  • развивать когнитивную сферу обучающихся;
  • развивать речь учащихся, пополнять словарный запас.

Воспитательные:

  • вырабатывать положительную мотивацию, поддержку интереса к учению;
  • воспитывать бережное отношение к учебным принадлежностям;
  • формировать нравственной и волевой готовности к обучению в школе.

1.2.        Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты

- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

- развитие навыков сотрудничества в разных социальных ситуациях.

Предметные результаты

          Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Минимальный уровень:

  • называть предметы из ближайшего окружения и узнавать их среди других предметов и на картинках;
  • рассказать наизусть 1—2 четверостишия с помощью учителя;
  • отвечать на вопрос простой фразой с помощью учителя;
  • составлять предложение по несложной ситуативной картинке с помощью учителя;
  • стараться правильно произносить все поставленные звуки;
  • выделять и слышать знакомый звук среди других звуков.

Достаточный уровень:

  • называть предметы из ближайшего окружения и узнавать их среди других предметов и на картинках;
  • рассказать наизусть 2 - 3 коротких стихотворения или четверостишия;
  • отвечать на вопрос простой фразой;
  • составлять предложение по несложной ситуативной картинке;
  • связно высказываться по несложной сюжетной картинке (2-3 простых нераспространенных предложения);
  • правильно произносить все поставленные звуки, стараться употреблять их в речи;
  • выделять первый звук в слове, слышать нужный звук.

Формирование базовых учебных действий

Базовые учебные действия, формируемые у обучающихся дополнительного 1 класса на уроках чтения, обеспечивают успешное начало школьного обучения и положительное  отношение к учебе в целом:

Личностные:

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;                          
  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

Коммуникативные:

  • вступать  в контакт и работать в коллективе (учитель–ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель - класс);
  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

Регулятивные:    

  • входить  и выходить  из учебного помещения со звонком;
  • ориентироваться в пространстве класса;
  • пользоваться учебной мебелью;
  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
  • работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;

Познавательные:

  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;  
  • устанавливать видородовые отношения предметов;            
  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Система оценки достижений планируемых результатов

        В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования освоение программы по чтению должны учитываться психо-физические возможности детей с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ситуативность эмоциональных состояний.

       Особенностями системы оценки являются: использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

        К концу учебного года одной из целей является оценка предметных результатов освоения программы: 

- освоение знаний о графическом обозначении букв, знаний о слове, ударении,  предложении, слиянии букв в слоги, слоги – в слова;

- умения выполнять простые поручения по словесному заданию, слушать сказки и рассказы, разучивать короткие стихи, составлять простые предложения по картинкам и вопросам; отчетливо повторять произносимые учителем слова и фразы; делить простое предложение на слова, слова на слоги.

Критериями оценивания являются:

-соответствие достигнутых предметных и личностных результатов обучающихся;

-динамика результатов предметной обученности, формирования БУД.

II.        СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.        Учебно-тематический план

                            №п/п

Тема урока

Кол-во часов

Добукварный период

36

1.

Вводный урок. Знакомство с букварем.

1

2.

Беседа с опорой на иллюстрацию.

1

3.

Звуки вокруг нас.

1

4.

Различение и выделение звуков окружающей действительности.

1

5.

Определение источника звука.

1

6.

Имитация звуков животного мира.

1

7.

Беседа по картине «Осенние краски.

1

8.

Выполнение поручений, отчет о выполнении.

1

9.

Узнавание и имитация звуков окружающей действительности.

1

10.

Определение источника звука.

1

11.

Знакомство с понятием «слово» и его условно-графическим изображением.

1

12.

Называние слов на предметных картинках.

1

13.

Придумывание слов по предложенной схеме.

1

14.

«Подпись» картинки словами с их последующим «чтением».

      1

15.

Дифференциация сходных по звучанию слов.

1

16.

Нахождение на сюжетной картине предметов, обозначение словом.

1

17.

Понятие «предложение», его графическое изображение.

1

18.

Составление предложений из 2 слов по картинке.

1

19.

Составление предложений из 3 слов.

1

20.

Распространение простого предложения.

1

21.

Составление предложения по предложенной схеме.

1

22.

Подбор слов и предложений по заданной теме.

1

23.

Составление, кодирование и «чтение» предложений по предложенной теме.

1

24.

Дифференциация понятий «слово» и «предложение».

1

25.

Деление предложений на слова, подсчет слов предложении.

1

26.

Составление предложений по двум предметным картинкам.

1

27.

Деление слова на слоги, условно-графическое изображение.

1

28.

Деление слов из 2-3 открытых слогов на части (слоги).

1

29.

Дифференциация сходных сов.

1

30.

Слова из одного закрытого слога.

1

31.

Деление на слоги слов изученных слоговых структур

1

32.

Придумывание слов по предложенной слоговой структуре.

1

33.

Понятие «звук». Выделение первого ударного гласного звука в слове

1

34.

Составление слов с первым ударным гласным звуком в слове.

1

35.

Выделение последнего согласного звука в слове.

1

36.

Определение гласных по беззвучной артикуляции.

Букварный период

30

37.

Звук и буква А. Выделение звука в начале слова и фиксация его буквой.

1

38.

Звук и буква «Аа»

1

39.

Закрепление понятия «Звук». Выделение звука «У» из слов

1

40.

Звук и буква У. Выделение звука в начале слова и фиксация его буквой.

1

41.

Слова «Ау, уа». Звуко-буквенный анализ

1

42.

Выкладывание звукосочентаний с изученными гласными.

1

43.

Звук и буква М. Выделение звука в начале и конце слова и фиксация его буквой.

1

44.

Звук и буква «Мм»

1

45.

Обратные слоги ам, ум

1

46.

Составление и чтение слогов ма, му

1

47.

Звук и буква О. Выделение звука в начале слова и фиксация его буквой.

1

48.

Звук и буква «Оо»

1

49.

Упражнение в чтении слогов, слов с изученными буквами

1

50.

Упражнение в составлении слогов, слов с изученными буквами

1

51.

Звук и буква С. Выделение звука в начале и конце слова и фиксация его буквой.

1

52.

Звук и буква «Сс»

1

53.

Составление и чтение слогов, слов с буквой  С

1

54.

Обратные слоги ас, ус, ос

1

55.

Звук и буква Х. Выделение звука в начале и конце слова и фиксация его буквой.

1

56.

Звук и буква «Хх»

1

57.

Составление и чтение слогов, слов с буквой  Х

1

58.

Составление и чтение слогов, слов с изученными буквами.

1

59.

Звук и буква Н. Выделение звука в начале и конце слова и фиксация его буквой.

1

60.

Звук и буква «Нн»

1

61.

Составление и чтение слогов, слов с буквой Н.

1

62.

Составление и чтение слогов, слов с изученными буквами.

1

63.

Нахождение на сюжетной картине слов с заданным звуком.

1

64.

Звуковой анализ слогов.

1

65.

Составление слогов и слов из разрезной азбуки.

1

66.

Итоговый урок.

1

Итого

66

ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Развитие слухового восприятия:

  • различение звуков окружающей действительности (шуршание листьев, звуки звонков, топанье детских ножек, хлопанье ладошек и др.);
  • кто и как подает голос (корова, лошадь, кошка и др.);
  • чтение коротких стихотворений, где обыгрываются голоса животных; разучивание коротких отрывков из них;
  • игры детей с движениями, направленные на подведение к восприятию звуков речи (самолет летит, рокочет мотор: р-р-р);
  • выделение первого звука в слове;
  • умение слышать нужный звук в слове.

Дыхательная гимнастика и артикуляционные упражнения:

  • вдох-выдох (на выдохе пропеть гласные звуки);
  • поддувание ватных шариков, сделанных из фольги корабликов, самолетиков;
  • надувание цветных шаров;
  • специальные упражнения для всех артикуляторных органов - губ, щек, языка, нёба.

Работа над звукопроизношением:

  • отработка правильного произношения всех звуков.
  • четкое произнесение гласных и некоторых согласных как опоры для постановки сложных по артикуляции звуков;
  • отработка трудных для произношения звуков (шипящих и сонорных) после индивидуальных логопедических занятий по их постановке и автоматизации;
  • закреплению правильного произношения звуков в речи: соотнесение звуков с реальным объектом (качаем куклу - а-а-а, еж фыркает - ф-ф-ф); повторение строчек из народных колыбельных песен (баю-баю-баю - куколку качаю); напевание строчек из знакомых песен (та-та-та, та-та-та - мы везем с собой кота); повторение четверостиший, в которых встречается данный звук («Воет, воет ветер, воет, завывает, с дерева листочки желтые срывает»); разучивание коротких стихотворений.

Речевое развитие:

  • понимание обращенной речи;
  • выполнение несложных словесных инструкций;
  • обогащение словарного запаса за счет слов, относящихся к различным грамматическим категориям;
  • активизация словаря;
  • составление простых нераспространенных предложений (из 2-3 слов) на основе различных опор (совершаемого действия, простой сюжетной картинки, наблюдению и т. д.).

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х, н. Правильное и отчетливое произношение изучаемых звуков, различение их в начале слова.

Соотнесение звуков с соответствующими буквами.

Определение их местоположения в словах (в начале).

Образование из усвоенных звуков и букв слов (ау, уа, ам, ум и др.)

Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуковых слогов.

2.2.        Календарно-тематическое планирование

№ п/п

урока

Дата

Кол-во

часов

Тема урока

Планируемые предметные результаты

Базовые учебные действия

I четверть

1

1

Вводный урок. Знакомство с букварем.

Различать звуки окружающей действительности.

Знать как отдельные животные подают голос.

Знать состав семьи, обязанности членов семьи, свои обязанности.             Знать названия игрушек, школьных принадлежностей.  Иметь представление о речи устной и письменной.         Уметь слышать нужный звук в слове, выделять первый звук в слове. Отчетливо повторять произносимые учителем слова и фразы, практически различать слова, сходные по звуковому составу.

Уметь составлять предложения по сюжетным картинкам, из слов.

Выполнять упражнения по образцу, артикуляционную и дыхательную гимнастику

Личностные:

-осознание себя, как ученика;

-положительное отношение к школе, окружающей действительности.

Коммуникативные:

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, учитель-класс, ученик-класс).

Регулятивные: 

-знать общие правила поведения в школе;

-владеть навыками учебной деятельности: правильно сидеть за партой, вставать, поднимать руку, слушать объяснения и указания учителя, просить разрешения выйти и т.д.;

- уметь  слушать вопросы учителя и отвечать на них;

-принимать оценку деятельности.

Познавательные:

-выделять отличительные свойства предметов;

-делать простейшие обобщения;

-понимать изображение, текст (на слух), вопросы-задания, инструкцию учителя.

2

Беседа с опорой на иллюстрацию.

3

1

Звуки вокруг нас.

4

1

Различение и выделение звуков окружающей действительности.

5

1

Определение источника звука.

6

1

Имитация звуков животного мира.

7

1

Беседа по картине «Осенние краски.

8

1

Выполнение поручений, отчет о выполнении.

9

1

Узнавание и имитация звуков окружающей действительности.

10

1

Определение источника звука.

11

1

Знакомство с понятием «слово» и его условно-графическим изображением.

12

1

Называние слов на предметных картинках.

13

1

Придумывание слов по предложенной схеме.

14

1

«Подпись» картинки словами с их последующим «чтением».

15

1

Дифференциация сходных по звучанию слов.

16

1

Нахождение на сюжетной картине предметов, обозначение словом.

II четверть

17.

1

Понятие «предложение», его графическое изображение.

Уметь делить слово на слоги

Уметь определять количество слогов в слове.

Делить простое предложение на слова.

Уметь составлять с помощью учителя схему предложения.

Знать, что такое ударение.

Различать слог и слово, слово и предложение.

Делить простое предложение на слова.

Личностные:

-осознание себя, как ученика;

-положительное отношение к школе, окружающей действительности;

-положительное отношение к обучению.

Коммуникативные:

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, учитель-класс, ученик-класс).

Регулятивные: 

 -владеть навыками учебной деятельности: правильно сидеть за партой, вставать, поднимать руку, слушать объяснения и указания учителя и т.д.

- уметь  слушать вопросы учителя и отвечать на них.

-принимать качественную оценку деятельности

Познавательные:

-выделять отличительные свойства предметов;

-делать простейшие обобщения;

-понимать изображение, текст (на слух), вопросы-задания, инструкцию учителя.

18.

1

Составление предложений из 2 слов по картинке.

19.

1

Составление предложений из 3 слов.

20.

1

Распространение простого предложения.

21.

1

Составление предложения по предложенной схеме.

22.

1

Подбор слов и предложений по заданной теме.

23.

1

Составление, кодирование и «чтение» предложений по предложенной теме.

24.

1

Дифференциация понятий «слово» и «предложение».

25.

1

Деление предложений на слова, подсчет слов предложении.

26.

1

Составление предложений по двум предметным картинкам.

27.

1

Деление слова на слоги, условно-графическое изображение.

28.

Деление слов из 2-3 открытых слогов на части (слоги).

29.

Дифференциация сходных сов.

30.

Слова из одного закрытого слога.

31.

Деление на слоги слов изученных слоговых структур

32.

Придумывание слов по предложенной слоговой структуре.

III четверть

33.

1

Понятие «звук». Выделение первого ударного гласного звука в слове

Знать звук и букву А, а.

Знать звук и букву У,у.

Знать звук и букву М, м.

Знать звук и букву О,о.

Правильно и отчетливо произносить изучаемый звук, различать его в начале и в конце слова.

Выделять изучаемый звук в слове, слоге.

Образовывать из усвоенных звуков и букв слоги, читать эти слоги с протяжным произношением.

Составлять и читать слова их этих слогов.

Составлять простые предложения по картинкам и вопросам.

 Делить простое предложение на слова. Делить простые по структуре слова на слоги

Личностные:

-осознание себя, как ученика;

-положительное отношение к школе, окружающей действительности;

-положительное отношение к обучению.

Коммуникативные:

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, учитель-класс, ученик-класс).

Регулятивные: 

-знать общие правила поведения в школе, владеть навыками учебной деятельности;

- слушать вопросы учителя и отвечать на них;

-принимать качественную оценку деятельности.

Познавательные:

-выделять отличительные свойства  изучаемых объектов;

-делать простейшие обобщения;

-понимать изображение, текст (на слух, при прочтении), вопросы-задания, инструкцию учителя.

34.

1

Составление слов с первым ударным гласным звуком в слове.

35.

1

Выделение последнего согласного звука в слове.

36.

1

Определение гласных по беззвучной артикуляции.

37.

1

Звук и буква А. Выделение звука в начале слова и фиксация его буквой.

38.

1

Звук и буква «Аа»

39.

1

Закрепление понятия «Звук». Выделение звука «У» из слов

40.

1

Звук и буква У. Выделение звука в начале слова и фиксация его буквой.

41.

Слова «Ау, уа». Звуко-буквенный анализ

42.

Выкладывание звукосочентаний с изученными гласными.

43.

1

Звук и буква М. Выделение звука в начале и конце слова и фиксация его буквой.

44.

1

Звук и буква «Мм»

45.

1

Обратные слоги ам, ум

46.

1

Составление и чтение слогов ма, му

47.

1

Звук и буква О. Выделение звука в начале слова и фиксация его буквой.

48.

1

Звук и буква «Оо»

49.

1

Упражнение в чтении слогов, слов с изученными буквами

50.

1

Упражнение в составлении слогов, слов с изученными буквами

IV четверть

51.

1

Звук и буква С. Выделение звука в начале и конце слова и фиксация его буквой.

Знать звуки и буквы Аа, Уу. Мм,  Оо, Сс, Хх, Нн.

Правильно и отчетливо произносить изучаемый звук, различать его в начале и в конце слова.

Выделять изучаемый звук в слове, слоге.

Соотносить звуки с соответствующим буквам, определять местонахождение их в словах.

Образовывать из усвоенных звуков и букв слоги, читать эти слоги с протяжным произношением.

Образовывать и читать трехбуквенные слова, состоящие из одного закрытого слога (сом).

Читать простые предложения, состоящие из слов с изученными буквами.

Составлять и читать слова из этих слогов.

Составлять простые предложения по картинкам и вопросам.

 Делить простое предложение на слова. Делить простые по структуре слова на слоги, определять ударный слог.

Составлять схему простого предложения.

Личностные:

-осознание себя, как ученика;

-положительное отношение к школе, окружающей действительности;

-положительное отношение к обучению.

Коммуникативные:

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, учитель-класс, ученик-класс).

Регулятивные: 

-знать общие правила поведения в школе, владеть навыками учебной деятельности;

- слушать вопросы учителя и отвечать на них;

-принимать качественную оценку деятельности.

Познавательные:

-выделять отличительные свойства  изучаемых объектов;

-делать простейшие обобщения;

-понимать изображение, текст (на слух, при прочтении), вопросы-задания, инструкцию учителя.

52.

1

Звук и буква «Сс»

53.

1

Составление и чтение слогов, слов с буквой  С

54.

1

Обратные слоги ас, ус, ос

55.

1

Звук и буква Х. Выделение звука в начале и конце слова и фиксация его буквой.

56.

1

Звук и буква «Хх»

57.

1

Составление и чтение слогов, слов с буквой  Х

58.

1

Составление и чтение слогов, слов с изученными буквами.

59.

1

Звук и буква Н. Выделение звука в начале и конце слова и фиксация его буквой.

60.

Звук и буква «Нн»

61.

Составление и чтение слогов, слов с буквой Н.

62.

Составление и чтение слогов, слов с изученными буквами.

63.

Нахождение на сюжетной картине слов с заданным звуком.

64.

Звуковой анализ слогов.

65.

Составление слогов и слов из разрезной азбуки.

66.

Итоговый урок.

Итого    66 часов за год.

2.3. Лист корректировки рабочей программы

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Количество часов

Тема

Причина корректировки

Способ корректировки (уплотнено, сокращено, объединено, тема вынесена на самостоятельное изучение)

По плану

По факту

2.4. Лист оценки выполнения рабочей программы

Предмет

Количество часов по

плану

Выполнение

Отставание

Причина отставания

Компенсирующие мероприятия

Четверть

1

2

3

4

III.        ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

  1. Место предмета в учебном плане

На изучение чтения в 1 классе отводится по 2 часа в неделю, курс рассчитан на 66 часов (33 учебные недели).

3.2. Условия реализации программы

В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на коррекцию познавательных процессов и на повышение интеллектуального уровня учащихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Для реализации данной  программы  используются разнообразные типы уроков, формы и виды работ, а также средства обучения и технологии.

Уроки: традиционные (ознакомления с новым материалом; закрепления изученного материала; проверки знаний, умений и навыков; систематизации и обобщения изученного материала); нетрадиционные уроки (урок-игра).

Формы работы на уроке: основным видом учебной деятельности в дополнительном 1 классе является – игра, а также будут применяться: фронтальная, парная, групповая  работа, индивидуальная работа, коллективная работа.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения и т.д.

3.3. Материально-техническое оснащение программы

Дидактические пособия

Демонстрационные: Презентаии к урокам, мультфильмы, картинки

Раздаточные: В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на коррекцию познавательных процессов и на повышение интеллектуального уровня учащихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Оборудования для мультимедийных демонстраций:

Компьютер, проектор

Видеоматериалы и аудиоматериалы:

1. Презентации к урокам математики по разделам.

3.4. Учебно-методический комплекс

Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Букварь. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.- М.: Просвещение, 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу "Математика".1 класс."Школа России."

Рабочая программа по учебному курсу "Математика".1 класс. Программа "Школа России."...

Рабочая программа по учебному курсу "Технология".1 класс."Школа России."

Рабочая программа по учебному курсу "Технология".1 класс. Программа "Школа России."...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Технология» 5 класс

Суепень обучения: средняя школа  5 класс.Количество часов: 51 час в год по 2 часа в неделю.Уровень базовый. Срок реализации 2013-2014 учебный год.Учитель: Кавылина Надежда Васильевна Пр...

Рабочие программы по учебным предметам для 2 класса по программе "Школа России".

Материал содержит рабочие программы и календарно- тематическое планирование по учебным предметам для 2 класса. Это материал для учителя начальных классов....

Рабочие программы по учебным предметам для 2 класса по программе "Школа России".

Материал содержит рабочую программу и календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. Материал необходим для учителя начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету МАТЕМАТИКА 3А класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа разработана с учетом возрастных и психологических особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья....