Технологическая карта по чтению
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Тема урока: Деление слова на слоги, условно-графическое изображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_22.12.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 22.12.2020
Предмет:
 чтение

Тема урока: Деление слова на слоги, условно-графическое изображение.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: продолжать знакомить учащихся с понятием «слог (часть слова)». Способствовать формированию умения делить слова на слоги.

Способствовать осознанию значимости чтения для дальнейшего обучения, саморазвития.

Прогнозируемые результаты

личностные:

- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- учить давать оценку своим действиям;

- учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

предметные:

учить:

- выделять отдельные слоги из слов; делить слова на слоги.

- делить слово на слоги, обозначать схемой.

- составлять слово из 2 слогов.

Оборудование: учебник А.К.Аксенова «Букварь» (ч.1 стр.22),  «светофор» для оценки своей работы; план: Что уже знаем? Что хотим узнать? Зачем? Удалось ли?, рабочие тетради, раздаточный материал.

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Задания, которые приведут к результату

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивацион-ный

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организуют рабочее место.

Здороваются с учителем

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Букварь, пенал и тетрадка?

Предложение работать по плану:

Что уже знаем?

Что хотим узнать?

Зачем?

Удалось ли?

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Создать позитивное настроение

Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Демонстрирует слайды с изображением предметных картинок, Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов учеников

Отвечают на вопросы

Вопросы: что мы уже знаем? Напомните, о чем говорили на прошлом уроке?

Как обозначаем слово? На сколько частей разделено слово? Назовите слова, состоящие из 2 частей, 3 частей.

Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Постановка учебной задачи

Готовит детей к формулированию темы и цели урока

Размышляют.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и образовательные цели урока.

Давайте вместе сформулируем тему урока. Что изображено на картинке? Это черепаха.  А это кто? Это кот. Давайте попробуем позвать черепаху, кота. Чем отличаются слова?

Предположите, что узнаем, чему научимся на уроке? Что хотим узнать?

- Сегодня на уроке мы узнаем, что есть длинные и короткие слова.

Как вы считаете, для чего (зачем) надо уметь делить слова на части, отличать короткие и длинные слова?

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Физминутка

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Проговаривают текст и выполняют движения по тексту

Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмём,
А потом их разведём,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.

Развивают общую моторику, координируют речь с движением

Проблемное объяснение нового материала

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания.

Предлагает определить последовательность действий.

Действие по плану, выполнение заданий  Работают с учебником.

Посмотрите на картинку. Кто это? давайте попробуем его позвать! На сколько частей можно разделить слово? Это длинное слово. А кто это? На сколько частей можно разделить слово? Попробуйте его позвать? В слове всего 1 часть. Поэтому позвать его не получается. Найдите на картинке предметы, которые состоят из одной части. Получилось?

Учатся: называть предметы; делить слово на части;

понимать заданный вопрос;

слушать и понимать других;

определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Первичное закрепление нового знания

Предлагает определить последовательность действий, чтобы правильно выполнить задание.

Работа с раздаточным материалом

Каждый из вас будет брать карточку, на которой изображен предмет, будет пробовать позвать предмет и определить количество частей в слове. Если слово длинное, картинку надо положить в широкий дом, а если короткое – в узкий. Давайте попробуем.

Чему мы научились, выполняя задание?

Учатся: делить слова на части;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

слушать и понимать других;

определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Самостоятельная работа на листах

Направляет, задает вопросы,

Находят слова, состоящие из одного закрытого слога

У вас на листах есть разные предметы. Обведите в кружок те, названия которых состоят из одной части.

Проверьте правильность решения.

У кого возникли затруднения? Что не получилось?

Учатся определять на слух количество слов в предложении,

моделировать простые предложения с помощью схем.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций

Организация рефлексии

Ответы на вопросы.

Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение

Что узнали нового?

- Какая цель стояла перед нами на уроке?

- Удалось ли достичь цели?

- Что вам помогло достичь цели урока?

- А теперь приготовьте «светофоры» для оценивания своей работы.

- ЗЕЛЕНЫЙ кружок – все понятно, могу идти дальше.

- ЖЕЛТЫЙ кружок - есть затруднения, надо повторить.

- КРАСНЫЙ кружок - материал не усвоил, не готов перейти к изучению новых тем на последующих уроках.

 Старайтесь оценивать свои результаты честно и справедливо.

Урок закончен.

Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта литературного чтения

Технологическая карта урока литературного чтения.Тема В. Жуковский "Жаворонок"Составлена в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения....

Технологическая карта урока чтения в 3 классе по теме: "Стихотворение С.В. Михалкова "Если".

Презентация к уроку чтения в 3 классе по программе "Школа России" по теме: " Стихотворение С.В. Михалкова "Если"....

Разработка технологической карты "Литературное чтение" 2 класс, по системе Л.В. Занкова с УУД

Разработка включает технологическую карту и конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Реальные и фантастические образы. Н.Носов "Фантазёры"....

технологическая карта урока чтения на тему С. Есенин "Берёза"

Урок содержит подробное описание планируемых результатов (УУД)....

Технологическая карта урока чтения "Прощание с Азбукой"

Цели деятельности педагога: создать условия для развития речевых умений, фонематического слуха, творческих способностей; учить выразительно читать стихотворения.Планируемые результаты образования: ...

Технологическая карта урока чтения во 2 классе по теме "И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей"

К каждому этапу урока расписаны формируемые у детей УУД. На первом этапе урока, чтобы мотивировать учебную деятельность  ребёнка, я создаю настрой добрыми пожеланиями. На этапе актуализации знани...

Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)

Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки".  Создаются условия для формирования  активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...