Дополнение к рабочей программе по предмету «Литературное чтение» 2 класс, УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс)
Дополнение к рабочей программе по предмету «Литературное чтение» разработано на уровень начального общего образования с учетом нормативно-правовых документов: Закона РФ от 29.12.2013 № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 , Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №2 г.Строитель Белгородской области» (2016 г), рабочей программы по учебному предмету «Литературное чтение» уровня начального общего образования (УМК «Школа России»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_literaturnoe_chtenie_2_klass.docx | 89.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнение к рабочей программе по предмету «Литературное чтение» разработано на уровень начального общего образования с учетом нормативно-правовых документов: Закона РФ от 29.12.2013 № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 , Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №2 г.Строитель Белгородской области» (2016 г), рабочей программы по учебному предмету «Литературное чтение» уровня начального общего образования (УМК «Школа России»).
Целью изучения курса 2 класса является совершенствование читательского навыка как основы глубокого и полноценного восприятия обучающимися художественного текста.
Задачами курса во 2 классе
является совершенствование навыка чтения, дети учатся осознанно и выразительно читать вслух, делить текст на смысловые части, озаглавливать их, находить по заданию и надобности отрывки в тексте;
Общий объём времени, отводимого на изучение литературного чтения в 1п4 классах, составляет 540 часов.
Во 2 классе рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю), 34 рабочих недели.
В авторскую программу изменений не внесено.
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение »реализуется с использованием учебника авторов Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская « Литературное чтение. 2 класс», издательство «просвещение», УМК «Школа России».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- воспитание художественно- эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относится к людям иной национальной принадлежности;
- овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развития мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за сноп по ступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- овладение Способностью -Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение, способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
предметные результаты:
- понимание литературы как явления национальной и мировой литературы, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и ее людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
- достижение необходимого для продолжения образовании уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- использование разных видов чтения изучающее (смысловое, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении и давать и обосновывать нравственную оценку поступков героем;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
- умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение п письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
- развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.
2 класс
предметные результаты
К концу обучения во 2 классе ученик научится:
- осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель); выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя
- читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;
- ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;
- просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;
- осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
- распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
- соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста.
Может научиться
- осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
- употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему.
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
- рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).
- осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.
- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
- находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;
- пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.
Творческая деятельность
- читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;
- пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
- составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.
Может научиться:
- сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой.
- пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.
Литературоведческая пропедевтика
- различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
- находить отличия между научно познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий.
- использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.
Может научиться:
- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.
- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами.
- находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 класс
Самое великое чудо на свете (5ч)
проект «О чем может рассказать школьная библиотека»
Высказывания о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого
Напутствие читателю Р. Сефа
Устное народное творчество (15 ч)
Русские народные песни. потешки и прибаутки. Считалки и небылицы. Загадки.
Русские народные сказки «петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси п лебеди».
Люблю природу русскую. Осень (8 ч)
Осенние загадки.
Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина
Русские писатели (14 ч)
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», вступление к поэме «Руслан и Людмила».
И. А. Крылов. Басни.
Л. Н. Толстой. Басни и рассказы.
О братьях наших меньших (12 ч)
Веселые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова.
Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки.
Научно-популярный текст Н. Сладкова.
Из детских журналов (9 ч)
Игра в стихах Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский
проект «Мой любимый детский журнал»
Люблю природу русскую. Зима (9 ч)
Зимние загадки.
Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина.
Русская народная сказка «Два Мороза»
Новогодняя быль С. Михалкова
Веселые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева
писатели детям (17 ч)
К. Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе».
С. Я. Маршак «Кот и лодыри»
С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»
А. Л. Барто. Стихи.
Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей
Я и мои друзья (10 ч)
Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина.
Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой.
Люблю природу русскую. Весна (10 ч)
Весенние загадки.
Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской.
И в шутку и в серьез (14 ч)
Веселые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой.
Веселые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского.
Литература зарубежных стран (13 ч)
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина.
Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка»
Г. Х. Андерсен «принцесса на горошине»
Эни Хогарт «Мафин и паук»
Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»
2 класс
№ по программе | № по плану | Дата | Темы уроков | Характеристика деятельности учащихся | ||||
план | факт | |||||||
1 | 01.09. | Самое великое чудо на свете (5 ч). Вводный урок. Знакомство с учебником по литературному чтению. | -Научится ориентироваться в учебнике, знать систему учебных обозначений -Организовывать рабочее место. -Вступать в диалог, отвечать на вопросы -Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | |||||
2 | 02.09. | Самое великое чудо на свете. | -Научиться ориентироваться в прочитанных произведениях -Принимать и сохранять учебную задачу. -Использовать знаково -символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач -Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | |||||
3 | 03.09. | Библиотеки. | -Осуществлять поиск необходимой информации. -Принимать и сохранять учебную задачу. -Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве - Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | |||||
4 | 07.09. | Старинные и современные книги. | -Осуществлять поиск необходимой информации. -Принимать и сохранять учебную задачу. -Строить понятные для партнёра высказывания -Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | |||||
5 | 08.09. | Проект «О чем может рассказать школьная библиотека». | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. -Принимать и сохранять учебную задачу. -Строить речевое высказывание в устной форме п Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения | |||||
Устное народное творчество (15 ч) | Устное народное творчество (15 ч) | |||||||
6 | 09.09. | Устное народное творчество. | -Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. -Принимать и сохранять учебную задачу. -Строить речевое высказывание в устной форме п Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения | |||||
7 | 10.09. | Русские народные песни. | -Учиться основам смыслового чтения поэтического художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. -Принимать и сохранять учебную задачу. -Учитывать разные мнения -Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | |||||
8 | 14.09. | Русские народные потешки и прибаутки. | -Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.. -Принимать и сохранять учебную задачу. -Формулировать собственное мнение и позицию -Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | |||||
9 | 15.09. | Контрольная работа №1 (входная). | -Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. -Принимать и сохранять учебную задачу. -Контролировать свои действия и действия партнёра -Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | |||||
10 | 16.09. | Анализ контрольной работы. Скороговорки, считалки, небылицы. Загадки, пословицы, поговорки. | -Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. -Принимать и сохранять учебную задачу. -Строить речевое высказывание в устной форме -Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | |||||
11 | 17.09. | Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет…». | -Анализировать информацию в учебнике. -Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя. -Формулировать собственное мнение и позицию -производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). | |||||
12 | 21.09. | Сказка «петушок и бобовое зернышко». Характеристика героев. | -Учиться основам смыслового чтения поэтического художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. -Планировать работу, обсуждать ее с товарищем. Распределять общий объем работы. -Строить речевое высказывание в устной форме -Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. | |||||
13 | 22.09. | Сказка «У страха глаза велики». Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. | -Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. -Принимать и сохранять учебную задачу. -Строить речевое высказывание в устной форме -Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | |||||
14 | 23.09. | Сказка «Лиса и тетерев». Использование приёмов звукописи при создании сказки. | -Учиться основам смыслового чтения поэтического художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. -Принимать и сохранять учебную задачу. -Учитывать разные мнения -Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | |||||
15 | 24.09 | Сказка «Лиса и журавль». Характеры героев. | -Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. -Принимать и сохранять учебную задачу. -Строить речевое высказывание в устной форме -Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения | |||||
16 | 28.09. | Сказка «Каша из топора». Выборочный пересказ эпизодов. | -Устанавливать причинно-следственные связи, строить речевое высказывание в устной и письменной форме. -Принимать и сохранять учебную задачу. -Формулировать собственное мнение и позицию. -Учет позиции собеседника (партнера). | |||||
17 | 29.09. | «Сказка «Гуси-лебеди». Составление плана сказки. | -Учиться основам смыслового чтения поэтического художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. -Принимать и сохранять учебную задачу. -Учитывать разные мнения -Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | |||||
18 | 30.09. | «Сказка «Гуси-лебеди». Сравнение характеристик главных героев. | -Устанавливать причинно-следственные связи, строить речевое высказывание в устной и письменной форме. -Принимать и сохранять учебную задачу. -Формулировать собственное мнение и позицию. Учет позиции собеседника (партнера). | |||||
19 | 01.10. | Викторины по сказкам. | -Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. -Принимать и сохранять учебную задачу. -Строить речевое высказывание в устной форме -Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | |||||
20 | 05.10. | Обобщение по теме: «Устное народное творчество». | -Учиться основам смыслового чтения поэтического художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. -Принимать и сохранять учебную задачу. -Учитывать разные мнения -Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. | |||||
Люблю природу русскую. Осень (8 ч) | Люблю природу русскую. Осень (8 ч) | |||||||
21 | 06.10. | Люблю природу русскую. Осень. Образ осени в загадках. | -Учиться основам смыслового чтения поэтического художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. -Планировать работу, обсуждать ее с товарищем. Распределять общий объем работы. -Контролировать свои действия и действия партнёра. -Учет позиции собеседника (партнера). | |||||
22 | 07.10. | Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…». Интонация стихотворения. | -Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. -Принимать и сохранять учебную задачу. -Строить речевое высказывание в устной форме -Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | |||||
23 | 08.10. | Осенние картины природы в стихотворениях К. Бальмонта «поспевает брусника…», А. Плещеева «Осень наступила…». | -Учиться основам смыслового чтения поэтического художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. -Принимать и сохранять учебную задачу. -Учитывать разные мнения -Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. | |||||
24 | 19.10. | Средства художественной выразительности в стихах. А. Фет «Ласточки пропали…». А. Толстой «Осень». | -Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. -Принимать и сохранять учебную задачу. -Строить речевое высказывание в устной форме -Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | |||||
25 | 20.10. | «Осенние листья» п тема для поэтов. Сравнение поэтического и прозаического текстов. | -Устанавливать причинно-следственные связи, строить речевое высказывание в устной и письменной форме. -Принимать и сохранять учебную задачу. -Формулировать собственное мнение и позицию -Учет позиции собеседника (партнера). | |||||
26 | 21.10. | В. Берестов «Хитрые грибы». Сравнение научно – популярного и художественного текстов. | -Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. -Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. -Строить понятные для партнёра высказывания задавать вопросы. -Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||||
27 | 22.10. | М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…». Настроение в стихах. | -Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. -Принимать и сохранять учебную задачу. -Строить речевое высказывание в устной форме -Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | |||||
28 | 26.10. | Обобщение по теме: «Люблю русскую природу. Осень». | -Устанавливать причинно-следственные связи, строить речевое высказывание в устной и письменной форме. - Принимать и сохранять учебную задачу. -Формулировать собственное мнение и позицию -Учет позиции собеседника (партнера). | |||||
Русские писатели (14 ч) | ||||||||
29 | 27.10 | А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…». Сказочные чудеса. | -Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. -Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. -Строить понятные для партнёра высказывания задавать вопросы. -Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||||
30 | 28.10 | Картины природы в стихах А.С. Пушкина. | -Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. -Принимать и сохранять учебную задачу. -Строить речевое высказывание в устной форме -Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | |||||
31 | 29.10 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки. Сравнение литературной и народной сказки. | -Учиться основам смыслового чтения поэтического, прозаического текстов, выделять существенную информацию -Адекватно воспринимать оценку учителя. -Формулировать собственное мнение и позицию. -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||||
32 | 02.11. | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке. | -Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. -Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. -Строить понятные для партнёра высказывания задавать вопросы. -Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||||
33 | 03.11. | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев сказки. | -Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. -Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. -Строить понятные для партнёра высказывания задавать вопросы. -Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||||
33 | 03.11 | Обобщение по теме «Сказки А.С. Пушкина». | -Учиться основам смыслового чтения поэтического, прозаического текстов, выделять существенную информацию -Адекватно воспринимать оценку учителя. -Формулировать собственное мнение и позицию. -Учебно познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||||
34 | 09.11. | И.А. Крылов. «Лебедь, Рак и Щука». Нравственный смысл басни. | -Строить логическую цепочку рассуждений. -Планировать работу, обсуждать ее с товарищем. Распределять общий объем работы -Контролировать свои действия и действия партнёра.. -Учет позиции собеседника (партнера) | |||||
35 | 10.11. | И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей». Структура басни. | -Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. -Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. -Строить понятные для партнёра высказывания задавать вопросы. -Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||||
36 | 11.11. | Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек». Сравнение басни и сказки. | -Учиться основам смыслового чтения поэтического, прозаического текстов, выделять существенную информацию -Адекватно воспринимать оценку учителя. -Формулировать собственное мнение и позицию. -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||||
37 | 12.11. | Л.Н. Толстой «Филиппок». Характеристика главного героя. | -Строить логическую цепочку рассуждений. -Планировать работу, обсуждать ее с товарищем. Распределять общий объем работы -Контролировать свои действия и действия партнёра. -Учет позиции собеседника (партнера). | |||||
38 | 16.11. | Л.Н. Толстой «Филиппок». Подробный пересказ. Л. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже». | -Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. -Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. -Строить понятные для партнёра высказывания задавать вопросы. -Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||||
39 | 17.11. | Контрольная работа №2 по теме: «Русские писатели». | -Анализировать информацию в учебнике. -Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя. -Формулировать собственное мнение и позицию. -Ориентация в нравственном содержании поступков. | |||||
40 | 18.11 | Анализ контрольной работы. Нравственный смысл рассказов писателей. | -Учиться основам смыслового чтения поэтического, прозаического текстов, выделять существенную информацию -Адекватно воспринимать оценку учителя. -Формулировать собственное мнение и позицию. -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||||
41 | 19.11 | Веселые стихи. Интонация. | -Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. - Принимать и сохранять учебную задачу. -Строить речевое высказывание в устной форме -Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | |||||
О братьях наших меньших (12 ч) | О братьях наших меньших (12 ч) | |||||||
42 | 30.11 | Знакомство с разделом «О братьях наших меньших». | -Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров. -Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. -Формулировать собственное мнение и позицию. -Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм. | |||||
43 | 01.12 | Н. Сладков. Они и мы. А. Шибаев «Кто кем становится?» Настроение и название стихотворения. | -Учиться основам смыслового чтения поэтического, прозаического текстов, выделять существенную информацию -Адекватно воспринимать оценку учителя. -Формулировать собственное мнение и позицию. -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||||
44 | 02.12 | Весёлые стихи Б. Заходера «плачет киска в коридоре», И. Пивоваровой «Жила-была собака». Приёмы сказочного текста в стихотворении. | -Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. - -Принимать и сохранять учебную задачу. -Строить речевое высказывание в устной форме -Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | |||||
45 | 03.12 | В. Берестов «Кошкин щенок». Герои стихотворения. Характер героев. | -Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. -Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. -Строить понятные для партнёра высказывания задавать вопросы. -Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||||
46 | 07.12. | М. Пришвин «Ребята и утята». Нравственный смысл поступка героев. | -Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров. -Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. -Формулировать собственное мнение и позицию. -Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм. | |||||
47 | 08.12. | М. Пришвин «Ребята и утята». Характеристика природы. | -Учиться основам смыслового чтения поэтического, прозаического текстов, выделять существенную информацию -Адекватно воспринимать оценку учителя. -Формулировать собственное мнение и позицию. -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||||
48 | 09.12. | Е. Чарушин «Страшный рассказ». Характеристика героев. | -Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. -Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. -Строить понятные для партнёра высказывания задавать вопросы. -Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||||
49 | 10.12 | Е. Чарушин «Страшный рассказ». План рассказа. | -Строить логическую цепочку рассуждений. - -Планировать работу, обсуждать ее с товарищем. Распределять общий объем работы -Контролировать свои действия и действия партнёра. -Учет позиции собеседника (партнера). | |||||
50 | 14.12. | Б. Житков «Храбрый утёнок», пересказ от лица героя. | -Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров. -Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. -Формулировать собственное мнение и позицию. -Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм. | |||||
51 | 15.12. | В. Бианки «Музыкант». Герои рассказа. | -Учиться основам смыслового чтения поэтического, прозаического текстов, выделять существенную информацию -Адекватно воспринимать оценку учителя. -Формулировать собственное мнение и позицию. -Учебно познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||||
52 | 16.12. | В. Бианки «Сова». Составление рассказов по рисункам | -Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. -Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. -Строить понятные для партнёра высказывания задавать вопросы. -Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||||
53 | 17.12. | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». | -Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров. -Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. -Формулировать собственное мнение и позицию. -Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм. | |||||
Из детских журналов (9 ч) | Из детских журналов (9 ч) | |||||||
54 | 21.12 | Знакомство с разделом «Из детских журналов». | -Определять план выполнения заданий. -Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. -Строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы. -Учет позиции собеседника (партнера). | |||||
55 | 22.12. | Д. Хармс «Игра». Интонация в стихотворении. | -Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. -Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. -Строить понятные для партнёра высказывания задавать вопросы. -Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||||
55 | 22.12 | Д. Хармс «Вы знаете?». Подбор заголовка стихотворения. | -Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров. -Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. -Формулировать собственное мнение и позицию. -Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм. | |||||
56 | 23.12 | Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи». Использование приёма звукописи в стихах. | -Определять план выполнения заданий. -Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. -Строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы. -Учет позиции собеседника (партнера). | |||||
57 | 24.12 | Д. Хармс «Что это было?». Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог». Передача чувств при чтении стихотворения. | -Учиться основам смыслового чтения поэтического, прозаического текстов, выделять существенную информацию -Адекватно воспринимать оценку учителя. -Формулировать собственное мнение и позицию. -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||||
58 | 28.12 | Контрольная работа №3 (рубежная). | -Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров. -Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. -Формулировать собственное мнение и позицию. -Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм. | |||||
59 | 29.12 | Анализ контрольной работы. Ю. Владимиров «Чудаки». А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка». Соответствие названия стихотворения его содержанию. | -Определять план выполнения заданий. -Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. -Строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы. -Учет позиции собеседника (партнера). | |||||
60 | 30.12 | Проверочная работа по теме: «Из детских журналов». Как хорошо уметь читать. | -Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. -Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. -Строить понятные для партнёра высказывания задавать вопросы. -Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||||
61 | 11.01 | Проект «Мой любимый детский журнал». | -Учиться основам смыслового чтения поэтического, прозаического текстов, выделять существенную информацию -Адекватно воспринимать оценку учителя. -Формулировать собственное мнение и позицию. -Учебно познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||||
Люблю природу русскую. Зима. 9ч | Люблю природу русскую. Зима. 9ч | |||||||
62 | 12.01. | Знакомство с разделом «Люблю природу русскую. Зима». Соотнесение загадки и отгадки. | -Выделять существенную информацию. -Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя. -Формулировать собственное мнение и позицию. -Учебно познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||||
63 |
13.01. | Стихи о первом снеге. Отношение авторов к зиме. | -Определять план выполнения заданий. -Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. -Строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы. -Учет позиции собеседника (партнера). | |||||
64 | 14.01. | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…». Выразительные средства. | -Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. -Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. -Строить понятные для партнёра высказывания задавать вопросы. -Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||||
65 | 18.01. | С. Есенин «поёт зима – аукает…», «Берёза». Оживление природы. | -Определять план выполнения заданий. -Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. -Строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы. -Учет позиции собеседника (партнера). | |||||
66 | 19.01. | Сказка «Два мороза». Главная мысль произведения. | -Выделять существенную информацию. -Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя. -Формулировать собственное мнение и позицию. -Учебно познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||||
67 | 20.01. | С. Михалков «Новогодняя быль». Особенности жанра произведения. | -Учиться основам смыслового чтения поэтического, прозаического текстов, выделять существенную информацию -Адекватно воспринимать оценку учителя. -Формулировать собственное мнение и позицию. -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||||
68 | 21.01. | Весёлые стихи о зиме. А. Барто «Дело было в январе». Сходство стихотворения и сказки. | -Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. -Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. -Строить понятные для партнёра высказывания задавать вопросы. -Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||||
69 | 25.01. | Обобщение по разделу «Люблю русскую природу. Зима». | -Определять план выполнения заданий. -Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. -Строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы. -Учет позиции собеседника (партнера). | |||||
70 | 26.01 | Игра «поле чудес». | -Выделять существенную информацию. -Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя. -Формулировать собственное мнение и позицию. -Учебно познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||||
Писатели детям 17ч | Писатели детям 17ч | |||||||
71 | 27.01 | Писатели детям. Творчество К.И. Чуковского. | -Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. -Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя. -Участвовать в диалоге. -Оценка жизненных ситуаций и поступков героев. | |||||
72 | 28.01. | К. Чуковский. Сказка «путаница». Настроение стихотворения. | -Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. -Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. -Строить понятные для партнёра высказывания задавать вопросы. -Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||||
73 | 01.02 | К. Чуковский. Сказка «Радость». Рифма. | -Определять план выполнения заданий. -Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. -Строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы. -Учет позиции собеседника (партнера). | |||||
74 | 02.02 | К. Чуковский. Сказка «Федорино горе». Использование приёма звукописи как средства создания образа. | -Выделять существенную информацию. -Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя. -Формулировать собственное мнение и позицию. -Учебно познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||||
75 | 03.02. | К. Чуковский. Сказка «Федорино горе». Характеристика главного героя. | -Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. -Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя. -Участвовать в диалоге. -Оценка жизненных ситуаций и поступков героев. | |||||
76 | 04.02. | Знакомство с героями С.Я. Маршака. «Кот и лодыри». Соотнесение смыслов пословицы и стихотворения. | -Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. -Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. -Строить понятные для партнёра высказывания задавать вопросы. -Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||||
77 | 08.02. | Весёлые стихи С.В. Михалкова. «Мой секрет», «Сила воли». Поучительный смысл стихов. | -Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. -Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя. -Участвовать в диалоге. -Оценка жизненных ситуаций и поступков героев. | |||||
78 | 09.02. | С.В. Михалков «Мой щенок». Характеристика героя с опорой на его поступки. | -Выделять существенную информацию. -Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя. -Формулировать собственное мнение и позицию. -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||||
79 | 10.02. | А.Л. Барто «Верёвочка». Передача характера главного героя. | -Определять план выполнения заданий. -Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. -Строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы. -Учет позиции собеседника (партнера). | |||||
80 | 11.02. | А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу. «Вовка – добрая душа». Интонация. | -Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. -Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. -Строить понятные для партнёра высказывания задавать вопросы. -Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||||
81 | 15.02. | Н.Н. Носов «Затейники». Пересказ по плану. | -Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. -Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя. -Участвовать в диалоге. -Оценка жизненных ситуаций и поступков героев. | |||||
82 | 16.02. | Н.Н. Носов «Живая шляпа». Характеры главных героев. | -Учиться основам смыслового чтения поэтического, прозаического текстов, выделять существенную информацию -Адекватно воспринимать оценку учителя. -Формулировать собственное мнение и позицию. -Учебно познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||||
83 | 17.02 | Н.Н. Носов «Живая шляпа». Чтение отрывков по ролям. | -Выделять существенную информацию. -Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя. -Формулировать собственное мнение и позицию. -Учебно познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||||
84 | 18.02 | Н.Н. Носов. На горке. Нравственный смысл рассказа. | -Определять план выполнения заданий. -Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. -Строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы. -Учет позиции собеседника (партнера). | |||||
85 | 01.03 | Н.Н. Носов «На горке». Характеристика героев. | -Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. -Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя. -Участвовать в диалоге. -Оценка жизненных ситуаций и поступков героев. | |||||
86 | 02.03 | Обобщение по теме: «Писатели - детям». | -Учиться основам смыслового чтения поэтического, прозаического текстов, выделять существенную информацию -Адекватно воспринимать оценку учителя. -Формулировать собственное мнение и позицию. -Учебно познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||||
87 | 03.03. | Контрольная работа №4 по разделу: «писатели - детям». | -Выделять существенную информацию. -Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя. -Формулировать собственное мнение и позицию. -Учебно познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||||
Я и мои друзья 10ч | Я и мои друзья 10ч | |||||||
88 | 04.03. | Анализ контрольной работы. Знакомство с разделом «Я и мои друзья». | -Определять эмоциональный характер текста. -Принимать и сохранять учебную задачу. -Формулировать собственное мнение и позицию. -Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | |||||
89 | 09.03 | Стихи о дружбе и обидах. Нравственно-этический смысл стихотворений. | -Определять план выполнения заданий. -Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. -Строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы. -Учет позиции собеседника (партнера). | |||||
90 | 10.03. | Н. Булгаков «Анна, не грусти!». Смысл названия рассказа. | -Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. -Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя. -Участвовать в диалоге. -Оценка жизненных ситуаций и поступков героев. | |||||
91 | 11.03. | Ю. Ермолаев «Два пирожных». Главная мысль произведения. | -Учиться основам смыслового чтения поэтического, прозаического текстов, выделять существенную информацию -Адекватно воспринимать оценку учителя. -Формулировать собственное мнение и позицию. -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||||
92 | 15.03. | В. Осеева «Волшебное слово». Нравственный смысл рассказа. | -Выделять существенную информацию. -Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя. -Формулировать собственное мнение и позицию. -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||||
93 | 16.03. | В. Осеева «Волшебное слово». Характеристика главной героини. | -Определять эмоциональный характер текста. -Принимать и сохранять учебную задачу. -Формулировать собственное мнение и позицию. -Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | |||||
94 | 17.03. | В. Осеева «Хорошее». Распределение ролей при чтении. | -Определять план выполнения заданий. -Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. -Строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы. -Учет позиции собеседника (партнера). | |||||
95 | 18.03. | В. Осеева «почему?». Характеристика главных героев. | -Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. -Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя. -Участвовать в диалоге. -Оценка жизненных ситуаций и поступков героев. | |||||
96 | 22.03. | В. Осеева «почему?». Составление плана рассказа. | -Учиться основам смыслового чтения поэтического, прозаического текстов, выделять существенную информацию -Адекватно воспринимать оценку учителя. -Формулировать собственное мнение и позицию. -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||||
97 | 23.03. | Обобщение по теме: «Я и мои друзья». | -Выделять существенную информацию. -Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя. -Формулировать собственное мнение и позицию. -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||||
Люблю природу русскую. Весна 10ч | ||||||||
98 | 24.03. | Люблю природу русскую. Весна. Сочинение весенних загадок. | -Строить рассуждения в форме простых суждений существенную информацию. -Учитывать выделенные учителем ориентиры. -Контролировать свои действия и действия партнёра. -Формирование чувства прекрасного | |||||
99 | 25.03. | Стихи Ф. Тютчева о весне. Приём контраста в создании картин зимы и весны. | -Выделять существенную информацию. -Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя. -Формулировать собственное мнение и позицию. -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||||
100 | 29.03. | Стихи А. Плещеева о весне. Слово как средство создания весенней картины природы. | -Определять план выполнения заданий. -Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. -Строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы. -Учет позиции собеседника (партнера). | |||||
101 | 31.03 | приметы весны в стихах А. Блока «На лугу» и С. Маршака «Снег уже теперь не тот…». | -Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. -Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя. -Участвовать в диалоге. -Оценка жизненных ситуаций и поступков героев. | |||||
102 | 01.04 | Стихи о матери. И. Бунин «Матери». А. Плещеев «В бурю». Составление вопросов к стихотворению. | -Учиться основам смыслового чтения поэтического, прозаического текстов, выделять существенную информацию -Адекватно воспринимать оценку учителя. -Формулировать собственное мнение и позицию. -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||||
103 | 12.04. | Е. Благинина «посидим в тишине». Э. Мошковская «Я маму мою обидел…». Настроение стихотворения. | -Строить рассуждения в форме простых суждений существенную информацию. -Учитывать выделенные учителем ориентиры. -Контролировать свои действия и действия партнёра. -Формирование чувства прекрасного | |||||
104 | 13.04. | Обобщение знаний по разделу. | -Определять эмоциональный характер текста. -Принимать и сохранять учебную задачу. -Формулировать собственное мнение и позицию. -Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | |||||
105 | 14.04 | Контрольная работа №5 по теме: «Люблю природу русскую. Весна». | -Определять план выполнения заданий. -Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. -Строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы. -Учет позиции собеседника (партнера). | |||||
106 | 15.04. | Анализ контрольной работы. С. Васильев «День победы». Главная мысль стихотворения. | -Строить рассуждения в форме простых суждений существенную информацию. -Учитывать выделенные учителем ориентиры. -Контролировать свои действия и действия партнёра. -Формирование чувства прекрасного | |||||
107 | 19.04. | проект «Создание газеты: 9 мая — День победы». | -Выделять существенную информацию. -Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя. -Формулировать собственное мнение и позицию. -Учебно познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||||
И в шутку и всерьёз (14 ч) | И в шутку и всерьёз (14 ч) | |||||||
108 | 20.04. | Знакомство с разделом «И в шутку и всерьез». | -Определять эмоциональный характер текста. -Принимать и сохранять учебную задачу. -Формулировать собственное мнение и позицию. -Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | |||||
109 | 21.04. | Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?». Главная мысль стихотворения. | -Определять план выполнения заданий. -Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. -Строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы. -Учет позиции собеседника (партнера). | |||||
110 | 22.04. | Б. Заходер. песенки Винни-пуха. Ритм стихотворения. | -Выделять существенную информацию. -Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя. -Формулировать собственное мнение и позицию. -Учебно познавательный интерес к новому учебному материалу | |||||
111 | 26.04. | Э. Успенский «Чебурашка». Особое отношение к героям юмористического текста. | -Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. -Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. -Кооперация с учителем и сверстниками. -Учет позиции собеседника (партнера). | |||||
112 | 27.04. | Э. Успенский «Чебурашка». Восстановление последовательности текста на основе вопросов. | -Учиться основам смыслового чтения поэтического, прозаического текстов, выделять существенную информацию -Адекватно воспринимать оценку учителя. -Формулировать собственное мнение и позицию. -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||||
113 | 28.04. | Стихи Э. Успенского. Авторское отношение к герою. | -Строить рассуждения в форме простых суждений существенную информацию. -Учитывать выделенные учителем ориентиры. -Контролировать свои действия и действия партнёра. -Формирование чувства прекрасного | |||||
114 | 29.04. | Стихи В. Берестова. Герой авторского стихотворения. Сравнение героев стихотворения. | -Определять эмоциональный характер текста. -Принимать и сохранять учебную задачу. -Формулировать собственное мнение и позицию. -Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | |||||
115 | 04.05. | И. Токмакова. Стихи. Ритм стихотворения. Выразительное чтение. | -Определять план выполнения заданий. -Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. -Строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы. -Учет позиции собеседника (партнера). | |||||
116 | 05.05 | Г. Остер «Будем знакомы». Герои юмористических рассказов. | -Выделять существенную информацию. -Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя. -Формулировать собственное мнение и позицию. -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | |||||
117 | 06.05 | Г. Остер «Будем знакомы». Чтение по ролям. Анализ поступков героев с точки зрения норм морали. | -Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. -Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. -Кооперация с учителем и сверстниками. -Учет позиции собеседника (партнера). | |||||
118 | 10.05. | В. Драгунский «Тайное становится явным». Характеристика главных героев. | -Учиться основам смыслового чтения поэтического, прозаического текстов, выделять существенную информацию -Адекватно воспринимать оценку учителя. -Формулировать собственное мнение и позицию. -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||||
118 | 10.05. | В. Драгунский «Тайное становится явным». Анализ поступков героев с точки зрения норм морали. | -Строить рассуждения в форме простых суждений существенную информацию. -Учитывать выделенные учителем ориентиры. -Контролировать свои действия и действия партнёра. -Формирование чувства прекрасного | |||||
119 | 11.05. | Обобщение по теме: «И в шутку и всерьез». | -Определять эмоциональный характер текста. -Принимать и сохранять учебную задачу. -Формулировать собственное мнение и позицию. -Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | |||||
119 | 11.05. | Проверочная работа теме: «И в шутку и всерьез». | -Определять план выполнения заданий. -Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. -Строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы. -Учет позиции собеседника (партнера). | |||||
Литература зарубежных стран (13 ч) | Литература зарубежных стран (12 ч) | |||||||
120 | 12.05 | Знакомство с разделом «Литература зарубежных стран». | -Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. -Принимать и сохранять учебную задачу. -Строить понятные для партнёра высказывания. -Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития. | |||||
120 | 12.05. | Американская и английская народные песенки. Сравнение русских и зарубежных песенок. | -Учиться основам смыслового чтения поэтического, прозаического текстов, выделять существенную информацию -Адекватно воспринимать оценку учителя. -Формулировать собственное мнение и позицию. -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||||
121 | 13.05 | Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети…». | -Определять эмоциональный характер текста. -Принимать и сохранять учебную задачу. -Формулировать собственное мнение и позицию. -Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | |||||
121 | 13.05 | Ш. Перро «Кот в сапогах». | -Определять план выполнения заданий. -Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. -Строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы. -Учет позиции собеседника (партнера). | |||||
122 | 17.05 | Ш. Перро «Кот в сапогах». Характеристика главных героев. | -Выделять существенную информацию. -Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя. -Формулировать собственное мнение и позицию. -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | |||||
122 | 17.05 | Ш. Перро «Красная шапочка». Сравнение героев зарубежных и русских сказок. | -Строить рассуждения в форме простых суждений существенную информацию. -Учитывать выделенные учителем ориентиры. -Контролировать свои действия и действия партнёра. -Формирование чувства прекрасного | |||||
123 | 18.05 | Г. Андерсен «Принцесса на горошине». Герои зарубежных сказок. | -Определять эмоциональный характер текста. -Принимать и сохранять учебную задачу. -Формулировать собственное мнение и позицию. -Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | |||||
123 | 18.05 | Г. Андерсен «Принцесса на горошине». Характеристика главных героев. | -Определять план выполнения заданий. -Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. -Строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы. -Учет позиции собеседника (партнера). | |||||
124 | 19.05 | Контрольная работа №6 (итоговая). | -Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. -Принимать и сохранять учебную задачу. -Строить понятные для партнёра высказывания. -Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития. | |||||
125 | 20.05 | Анализ контрольной работы. Э. Хогарт «Мафин и паук». Соотнесение смысла сказки с русской пословицей. | -Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. -Принимать и сохранять учебную задачу. -Строить понятные для партнёра высказывания. -Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития. | |||||
126 | 24.05 | Э. Хогарт «Мафин и паук». Пересказ по плану. | -Учиться основам смыслового чтения поэтического, прозаического текстов, выделять существенную информацию -Адекватно воспринимать оценку учителя. -Формулировать собственное мнение и позицию. -Учебно познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||||
126 | 24.05 | Проект: «Мой любимый сказочный герой». | -Определять эмоциональный характер текста. -Принимать и сохранять учебную задачу. -Формулировать собственное мнение и позицию. -Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | |||||
127 | 25.05 | Урок – викторина «В гостях у сказки». | -Определять план выполнения заданий. -Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. -Строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы. -Учет позиции собеседника (партнера). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение", программа "Школа России" 4 класса.
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для 4 класса составлена на основе авторской программы Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой, ( сборник "Концепция и программы для начальных классов ", "Школа ...
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса УМК Школа России ФГОСII
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса на 2012 – 2013учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по литературному чтению, пр...
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» 3 класс (УМК " Школа России")
Рабочая программа по предмету Литературное чтение" для 3 класса разработана на основе авторской программы "Литературное чтение" Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной....
РАБОЧАЯ ПРОГРАМММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ «УМК «Школа России» 4 класс
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "Литературному чтению" 4класс "Школа России"
Данная пояснительная записка составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Рабочая программа по учебному предмету литературное чтение УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образо...
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») 1 класс
Рабочая программа предмета«Литературное чтение»(УМК «Школа России»)1 класс...