Конспект урока литературного чтения Л.Н.Толстой "Лучше всех" , 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Гржибовская Татьяна Васильевна

План-конспект, презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tolstoy_l.n._luchshe_vseh.docx17.94 КБ
Office presentation icon l.n.tolstoy_luchshe_vseh.ppt1.37 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по литературному чтению учителя начальных классов МАОУ СОШ №38» Гржибовской Т.В. 2 класс. УМК Начальная школа «XXI век».

Тема урока: Л.Н. Толстой «Лучше всех» (быль)

Цель: создать условия  

          - для ознакомления с содержанием были Толстого «Лучше всех»;

         - для развития устной речи, воображения, творческих способностей;

         - для формирования нравственных понятий о любви,уважительного отношения к матери.

Планируемые результаты: (УУД)

Личностные: проявляют свое отношение к произведению, оценивают свою

собственную учебную деятельность.

Метапредметные:  

Регулятивные – удерживают цель деятельности до получения ее результата,

оценивают уровень владения учебным действием.

Познавательные – знакомятся с понятием БЫЛЬ, с произведением Толстого «Лучше

всех».

Коммуникативные – составляют небольшие устные монологи, высказывания,

удерживают логику повествования, воспринимают текст с учетом поставленной

учебной задачи.  

Предметные : научатся определять тему, интонационный рисунок произведения,

выделять слова, показывающие отношения автора к героям; получат возможность

научиться инсценировать это произведение в парах или группах, находить

информацию о произведении


Ход урока
1. Организационный момент
2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу
Какой большой раздел мы закончили?
С какими произведениями познакомились? (сказки  )
Кто написал эти произведения? (авторы и народ)

3. Постановка цели урока
Какая цифра и буква спрятались в это слово? ( 7 Я)

Давайте разберём, что входит в это понятие?

Как вы думаете, как будет называться наш новый раздел?
Предположите, о ком и о чем будут произведения в этом разделе?

Куда надо посмотреть, чтобы узнать верны ли наши предположения? (Содержание)
Семья играет большую роль в жизни каждого из нас. Русский народ сложил много 
пословиц о семье, о семейной жизни, сказок, рассказов и стихотворений.
4. Изучение нового учебного материала. 
Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Л.Н. Толстого «Лучше всех».)
Прочитайте автора произведения. (Л.Толстой) здесь не хватает одного слова. Какого? (Отчества)

Что такое отчество? (Имя отца)

Какое отчество у Толстого? (Николаевич)

Посмотрите на портрет Л.Н.Толстого? Если бы он был членом вашей семьи, кем бы он вам был? (дедушка)

С какими произведениями Л.Н.Толстого мы уже знакомились? («Косточка»)


5. Работа по учебнику.
Самостоятельное чтение текста детьми.
Кто является героем этого произведения?
Где происходили события данного рассказа?

Что такое «толпа»? Кто-нибудь из вас терялся? Как себя надо вести, если ты потерялся? (Стоять на месте, никуда не уходить)
Что значит «Народ спрашивает»? Спрашивали все сразу одновременно?  (Несколько человек задавали вопрос) С каким вопросом к ней обращались люди?
Какую интонацию можно применить в данном вопросе?
Что отвечала девочка людям? Почему?

Какое состояние было у девочки?

 Найдите подтверждение в тексте.

Что значит «Сквозь слезы» ?
Подготовьтесь к выразительному чтению.
Чтение по ролям
Как вы думаете, что за произведение по жанру?
Встретились ли непонятные слова?
Как вы думаете, что они обозначают? (разъяснение новых слов)
Что означает слово быль?
Быль – это рассказ о том, что было или бывает на самом деле.
Составление модели  обложки. Проверка.
6. Закрепление учебного материала

Почему девочка сказала, что ее мама лучше всех?

 Можно ли по такому словесному портрету найти человека?

О чем надо рассказать, чтобы представить себе внешность? (Волосы, глаза, руки)

Опишите свою маму. (Милая, любимая, ласковая, красивая, добрая, терпеливая, мудрая, заботливая, внимательная,        нежная, весёлая, обаятельная, отзывчивая, понимающая, приветливая,        чуткая)

Перед вами картина Леонардо да Винчи «Мадонна Литта», которая находится в Эрмитаже. Это тоже мама.

«Красота в глазах смотрящего». Как вы понимаете эту пословицу?
Работа с пословицами.

Среди данных пословиц «спрятались» лишние, не соответствующие нашей теме. (Дети читают пословицы, анализируют их, находят лишние)

Решите проблему.

«Мама не наказывает, но мама наказывает.» (Помощь словарь С.И. Ожегова)
7. Задание на дом.
Что нового узнали?
Что на уроке понравилось?
С какими трудностями столкнулись?
Молодцы.
д/з Составить рассказ о семье


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Л.Н. Толстой Лучше всех Литературное чтение 2 класс УМК «Школа 21 век»

Слайд 2

Тема урока: Лучше всех

Слайд 3

Новый раздел: 7 Я Предположите: О чём можно прочитать, изучая этот блок?

Слайд 4

7 Я мама папа бабушки дедушки дяди тёти братья сёстры истории традиции Взаимо-отношения случаи

Слайд 5

Содержание

Слайд 6

Лев Николаевич Толстой -

Слайд 8

быль = рассказ Лев Николаевич Толстой Лучше всех

Слайд 9

Глаза, взгляд Улыбка Волосы Руки

Слайд 10

У мамочки глаза - ________________________________ Волосы у мамы - _________________________________ Мамины руки - _________________________________ Улыбка у мамы - _________________________________

Слайд 11

Русский народ создал в честь мам много пословиц. Найдите среди предложенных - пословицы о маме: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Тот не ошибается, кто ничего не делает. Нет милее дружка, как родная матушка. При солнышке тепло, при матушке добро. Птица рада весне, а младенец - матери. У ребенка заболит пальчик, а у матери - сердце. Слепой щенок и тот к матери ползёт.

Слайд 12

Мама не наказывает, но мама наказывает.

Слайд 14

О маме написано много книг Я к вам обращаюсь товарищи дети. Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Слайд 15

Фото Л.Н. Толстого – http://bravikk.wordpress.com/2010/10/27/7200-%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9-%D0%BC%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BA%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BD-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8/ Фотографии детей – из личного архива, использованы с согласия родителей. Автор презентации – учитель начальных классов Зеленецкой СОШ Александрова И.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Памятка для подготовки домашнего задания по чтению, можно воспользоваться во всех классах начальной школы.

   В  памятке  рассказывается  о  том, как  приготовить  выразительное  чтение  текста....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект праздника "Победа одна на всех".

Конспект праздника со слайдами и без слайдов....