"Добрая сказка" РП по внеурочной деятельности
рабочая программа по чтению (1, 2, 3, 4 класс)

РП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение к основной образовательной программе начального общего образования,

утвержденной приказом от 31.08.2021 № 779, протоколом педсовета №1 от 31.08.2021

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

Добрая сказка

Класс                         2 Б

Учебный год            2021 -2022

Учитель                  Соснина О.А.

 

Нижневартовск, 2021

  1. Пояснительная записка.        ………………………………………………………………………………………………    3 стр.                
  2. Результаты  освоения курса внеурочной деятельности …………………………………………………………………..3 стр.
  3. Содержание курса внеурочной деятельности с  указанием форм организации и видов деятельности…………… …5 стр.                
  4. Тематическое планирование ……………………………………………………………………………...………………...6 стр.


Пояснительная записка

        Программа внеурочной деятельности «Добрая сказка»  для 2 класса  составлена на основе документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. ФГОС начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373 (С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г.);
  3. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  4. Программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование);
  5.    Учебный план  МБОУ «СШ № 42» на 2021-2022 учебный год.

На  реализацию  программы во 2  классе отведено  34 часа  в год (1 раз в неделю) и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками. Содержание  отвечает требованию к организации внеурочной деятельности.

Результаты  освоения курса внеурочной деятельности

К концу обучения учащиеся должны знать:

  • популярные сказки  русских писателей;
  • признаки сказки как жанра;

 К концу обучения учащиеся должны уметь:

  • слушать, осознанно читать и отвечать на вопросы;
  • иллюстрировать услышанное или прочитанное;
  • пересказывать сказку кратко, выборочно или подробно;
  •  передавать эмоции и  свое отношение к поступкам героев при инсценировке сказки.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
  • уметь самостоятельно работать с новым произведением;
  • уметь работать в парах и группах, участвовать в, литературных играх;
  •  уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты;
  • участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • оценивать поведение героев с точки зрения морали, формироватьсвою этическую позицию;
  • высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
  • участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
  •  соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке,дома и т. д.

Метапредметные результаты:

  • отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
  • ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
  • составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
  •  пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Предметные результаты:

  • осознавать значимость чтения для личного развития;
  • формировать потребность в систематическом чтении;
  • использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее,
  • выборочное, поисковое);
  • уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
  • пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Содержание курса внеурочной деятельности с  указанием форм организации и видов деятельности

Раздел программы

Количество часов

Формы организации

Виды деятельности

Сказки русских писателей

34

индивидуальная

 групповая

практическая работа

проектная деятельность

беседы

 выставка

творческий конкурс.

игровая

художественное творчество

Сказки русских писателей (34 ч)

А.С.Пушкин  «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке»

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

П.П.Ершов «Конек-горбунок»

М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб»

С. Т. Аксаков  «Аленький цветочек»

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

В. Ф. Одоевский  «Городок в табакерке»

Антоний Погорельский  «Черная курица, или Подземные жители»

В. И. Даль  «У тебя у самого свой ум»

К. Д. Ушинский «Ветер и солнце»

М. Л. Михайлов  «Два Мороза»

М.Л. Михайлов «Волга и Вазуза»

М. Е. Салтыков-Щедрин  «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

В. М. Гаршин  «Лягушка-путешественница»

Л. Н. Толстой  «Липунюшка»  

Л. Н. Толстой  «Царь и рубашка»

Д. Н. Мамин-Сибиряк  «Аленушкины сказки»

Д. Н. Мамин-Сибиряк  Сказка прохраброго Зайца—длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

А. Н. Толстой  «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

 К. И. Чуковский  «Муха-цокотуха»

П. П. Бажов «Серебряное копытце»

П. П. Бажов  «Огневушка-поскакушка»

С. Я. Маршак  «Двенадцать месяцев»

А. П. Гайдар  «Сказка о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове»

В. В. Бианки  «Как Муравьишка домой спешил»

В. В. Бианки «Чей нос лучше?»  

В. В. Бианки «Терентий-Тетерев»

К. Г. Паустовский  «Теплый хлеб»

Л. Пантелеев «Две лягушки»

Н. Г. Гарин-Михайловский  «Знаем»

Праздник сказок. Проект «В гостях у сказки»

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов.

1.

А.С.Пушкин  «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

1

2.

А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»

1

3.

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

4.

А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке»

1

5.

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

6.

П.П.Ершов «Конек-горбунок»

1

7.

М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб»

1

8.

С. Т. Аксаков  «Аленький цветочек»

1

9.

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

1

10.

В. Ф. Одоевский  «Городок в табакерке»

1

11.

Антоний Погорельский  «Черная курица, или Подземные жители»

1

12.

В. И. Даль  «У тебя у самого свой ум»

1

13.

К. Д. Ушинский «Ветер и солнце»

1

14.

М. Л. Михайлов  «Два Мороза»

1

15.

М.Л. Михайлов «Волга и Вазуза»

1

16.

М. Е. Салтыков-Щедрин  «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

1

17.

В. М. Гаршин  «Лягушка-путешественница»

1

18.

Л. Н. Толстой  «Липунюшка»  

1

19.

Л. Н. Толстой  «Царь и рубашка»

1

20.

Д. Н. Мамин-Сибиряк  «Аленушкины сказки»

1

21.

Д. Н. Мамин-Сибиряк  Сказка прохраброго Зайца—длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

1

22.

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

1

23.

А. Н. Толстой  «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

1

24.

К. И. Чуковский  «Муха-цокотуха»

1

25.

П. П. Бажов «Серебряное копытце»

1

26.

П. П. Бажов  «Огневушка-поскакушка»

1

27.

С. Я. Маршак  «Двенадцать месяцев»

1

28.

А. П. Гайдар  «Сказка о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове»

1

29.

В. В. Бианки  «Как Муравьишка домой спешил»

1

30.

В. В. Бианки «Чей нос лучше?», «Терентий-Тетерев»

1

31.

К. Г. Паустовский  «Теплый хлеб»

1

32.

Л. Пантелеев «Две лягушки»

1

33.

Н. Г. Гарин-Михайловский  «Знаем»

1

34.

Праздник сказок. Проект «В гостях у сказки»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности для начальной школы "Дорогами Добра"

Программа разработана на основе Федерального образовательного стандарта....

программа внеурочной деятельности "Азбука добра" 1 класс

программа внеурочной деятельности "Азбука добра" .начальная школа. ФГОС . духовно -нравственное напрвление...

Рабочая программа внеурочной деятельности: "Этика: азбука добра"

Программа расчитана на учеников 1 классов....

Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мастерская добрых дел"

Тематическое планирование по социальному направлению внеурочной деятельности "Мастерская добрых дел", 3 класс....

Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса...

Рабочая программа кружка «Дорогою Добра» 2 класс (внеурочная деятельность)

Цель рабочей программы "Дорогою Добра" - способствовать воспитанию патриотических чувств, формированию патриотического сознания учащихся, пробуждению интереса и бережного отношения к историческим и ку...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу «Добрая сказка» о добрых качествах: для занятий с детьми младшего школьного возраста

Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу«Добрая сказка»о добрых качествах:  для занятий с детьми младшего школьного возраста...