Олимпиадные задания по литературному чтению 1-4 класс
олимпиадные задания по чтению

Завьялова Людмила Алексеевна

Задания для школьных олимпиад по литературному чтению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания  по литературному чтению для учащихся 2 класса 

1. Вспомни басни И.А. Крылова и запиши пропущенное слово в название басни.                                                                                                                    

А) «Лебедь, Щука и …» _______________________________________________

Б) «Стрекоза и ……»     _______________________________________________

В) «Слон и ………..»     ________________________________________________

2. Соедини  слова (число   + буква), чтобы получилось правильное название сказки.   

 1. Аленький …                               А) Машенька

2. …. – семицветик                         Б) цветок

3. … - искусница                             В) Марья

4. … и медведь                               Г) Цветочек

5. Каменный                                   Д)Цветик

3. Укажи верный ответ:                                                                                 

1. Где Дядя Фёдор нашёл кота Матроскина?

А) во дворе дома;

Б) в подъезде своего дома;

В) на вокзале.

2. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»?

А) Корней Чуковский;

Б) Братья Гримм;

В) Джанни Родари.

3. Кого встретил Дядя Фёдор, когда ел «неправильный» бутерброд?

А) собаку Шарика;

Б) кота Матроскина;

В) телёнка Гаврюшу.

4. Выбери,  у какого произведения может быть такое начало?      «В некотором царстве, в некотором государстве…»

А) Рассказ.

Б) Сказка.

В) Былина.

Г) Басня.

5. Выбери строки в стихотворение С. Михалкова «Прививка».

- На прививку! Первый класс!     - Вы слыхали? Это нас!..

- Я прививки не боюсь:   Если надо - уколюсь!

______________________________________________

A) Как комарик уколол, Оглянулся и пошёл!

Б) Ну, подумаешь, укол! Укололи и - пошёл...

B) Променяю я футбол На добавочный укол!

6. Восстанови пословицу.

Чтение - вот лучшее ____________________________

A) Развлечение.                  Б) Учение.                    B) Мышление.

 

 

 

Олимпиадные задания

 по литературному чтению для учащихся 4 класса

1. Собери пословицы (число+буква):                                                                                       

1. Терпенье и труд,                                                         а) один раз отрежь.

2. Семь раз отмерь,                                                         б) дальше будешь.

3. Без труда,                                                                     в) всё перетрут.

4. Тише едешь,                                                               г) не выловишь рыбку из пруда.

 5. Слово не воробей,                                                      д) не поле перейти.                                               

6. Жизнь прожить,                                                         е) вылетит – не поймаешь.                                                                                                  

2. Устойчивые словосочетания заблудились. Составь пары.

1. Дождь лил                                                                     а)  как снег на голову.

2. Скоро дело наладилось и пошло                                б) как сивый мерин.

3. Я знал городские переулки                                          в) как рыба в воде.

4. Гости свалились                                                             г)  как из ведра.

5. Он врёт                                                                            д) как по маслу.

6. У себя во дворе  Мишка был                                        е)как свои пять пальцев.

3.Запиши в фразеологизмы пропущенные названия животных.     

А) Упрямый как…...

Б) Голодный как …..

В) ………везде грязь найдёт.

Г) Как с ………вода.

Д) Вертеться как ……….в колесе.

Е) Работать как …………..

Ж) Злой как …………

4. Соедини  фразеологизмы и их значения.      

1. Локти кусать.                                                                 А)Прозябать в невежестве.

2. Не в своей тарелке.                                                     Б) Терпеливо снести обиду.

3. Проглотить пилюлю.                                                    В)Испытывать неудобство.

4. Лаптем щи хлебать.                                                    Г)Сожалеть о непоправимом.

5.  По началу произведения определи  и запиши его жанр:

          1) Унылая пора! Очей очарованье!

              Приятна мне твоя прощальная краса...

         2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке...

         3)  Мартышка к старости слаба глазами стала;

              А у людей она слыхала,

             Что это зло еще не так большой руки...

        4)  В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые   ворота; заложил же и церковь Святой Софии...

        5)  В некоем царстве, в некоем государстве жил-был богатый купец, именитый  человек...

        6) Старый друг лучше новых двух. ____________________________

6. Какой из этих жанров является самым древним?

A. Басня.             Б. Народная сказка.              B. Стихотворение.

7. Что относится к фольклору?

А) Авторская сказка.     Б) Народная сказка.        В) Былина.     Г) Загадка.            

Д) Рассказ.

 

 8. Прочитай стихотворение И.С. Никитина. Выпиши  образные выражения.

Вечер ясен и тих;   Спят в тумане поля;

В голубых небесах    Ярко пышет заря.

Золотых облаков   Разноцветный узор 

 Накрывает леса,   Как волшебный ковёр;

Вот пахнул ветерок, Зашептал в тростнике; 

Вот и месяц взошёл,    И глядится в реке.

9. Перед тобой отрывок из стихотворения русского поэта К. Бальмонта.

Как ты думаешь, о чём он? Вставь пропущенное слово.

Я вольный ………….., я вечно вею,

Волную волны, ласкаю ивы,

 В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею,

Лелею травы, лелею нивы...

10. Для чего в тексте выделяют абзацы?

Выбери то высказывание, с которым ты согласен.

А) Абзацы выделяются для определения места красных строк.

Б) Абзацы выделяются для красоты.

В) Абзацы выделяются для того, чтобы текст лучше воспринимался, чтобы в нём легче было ориентироваться.

11. Выбери правильный ответ. Диалог – это…

А) речь одного человека;

Б) разговор нескольких людей;

В) размышления вслух на определённую тему, в которых участвуют трое;

Г) разговор двух собеседников.

12.  Отметь, что должно быть указано на каталожной карточке:

А) автор;

Б) название;

В) количество страниц;

Г) издательство, город;

Д) количество иллюстраций;

Е) год издания;

Ж) жанр произведения;

З) художник.

13. Соедини названия жанров и их признаки.

1. Цель – подразнить;

обидное указание на недостатки внешности,

характера, поведения; короткие рифмованные фразы.         А) загадка

2. Предмет не назван, специально скрыт;

перечислены лишь важнейшие признаки.                             Б) скороговорка

3. Говорится очень быстро;

трудное сочетание звуков;

цель – выработать ясную, чёткую речь.                               В) дразнилка

14. Продолжи фразу.

А) Небылицы называются так потому, что…….

Б) Колыбельные песни служат для ……….

Олимпиадные задания

 по литературному чтению для учащихся 1 класса

 

1. Вспомни сказку К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Выбери правильный ответ.

A. Блошки подарили Мухе-Цокотухе: 1) тапочки, 2) сапожки,3) чемодан?

Б. Именинницу поймал:                        1) клещ, 2) грач, 3) паук?

B. Бабушка-пчела принесла мухе:        1) лук, 2) сок, 3) мёд?

Г. Под диваны спрятались:              1) гусеницы, 2) тараканы, 3) обезьяны?

Д.Выручил именинницу из беды:         1) петух, 2) шмель, 3) комар?

2.Знакомы тебе стихи А. Барто под общим названием «Игрушки»? Выбери правильный ответ.

А. Не утонет в речке:                           1) машина, 2) бак, 3) мяч.

Б. Игрушка, верхом на которой можно поехать в гости: 

                                                                1) лягушка, 2) пингвин,  3)лошадка.

В. В грузовике не привык кататься:   1) бык, 2) кот, 3) лев.

Г. Под дождём до ниточки промок:   1) лисёнок, 2) мишка, 3)зайка.

 3. Выбери  слова в  стихотворение К. Чуковского.

1. Ехали …………….на велосипеде.                 А) кот

2. А за ними ……..задом наперёд.                     Б) комарики

3. А за ним …………..на воздушном……..      В)  медведи

4. А за ними………    на  хромой собаке.         Г) шарике;   Д) раки

 

4. Найди пары слов.

1. Кукла                             а) цветок

2. Тарелка                         б) рыба

3. Тюльпан                        в) посуда

4. Щука                             г) игрушка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

       

Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 3 класса

1.Напиши, какие жанры произведений ты знаешь. (3 и более)

2. Приведи по два примера произведений каждого из перечисленных жанров.

3. Среди перечисленных признаков выбери только те, которые относятся к сказке.

А) наличие законченного сюжета;

Б) стихотворная форма;

В) называние важных признаков скрытого объекта;

Г) наличие вымысла;

Д) наличие своих постоянных героев;

Е) необычность;

Ж) изображение переживаний и чувств;

З) троекратный повтор.

4. Какому жанру художественных произведений соответствуют данные группы признаков.

А) Небольшой объём, стихотворная форма, изображение переживаний и чувств.

Б) Небольшой объём, герои – животные или растения, о животных говорится, как о людях, часто стихотворная форма, поучительность (обычно выделяется мораль).

5. Какие данные о книге должны быть указаны на титульном листе. Выбери правильные ответы.

А) автор;

Б) количество страниц;

В) название;

Г) издательство;

Д) адрес издательства;

Е) год издания;

Ж) краткое содержание книги;

З) жанр произведения;

И) художник

6. Узнайте названия рассказов Н.Носова:

А) Зап…       б) Огу…    в) Фант…  г) Дру…    д) Зат…

7. Выбери произведения, которые написал С.Я.Маршак.

А) «Круглый год;  б) «Усатый-полосатый»;   в) «Крокодил»;    г) «Пожар»;

Д) «Муха-цокотуха»; е) «Кот и лодыри».

8. Восстановите строчки стихотворений:

А) идёт, пруд, в, утёнка, ты, утке, пусть, купаться, снеси, к

Б) между, у, проталинки, корней, а рядом, в траве

9. Напишите автора, название произведения, вставьте нужные слова.

«- От …   смеются, - ответила мама, - а от …   плачут. А теперь спи!»

10. Угадайте героя литературного произведения.

А) Кличка коровы, которую купил кот Матроскин.

Б) Имя правителя страны, в которой жил Чиполлино.

В) Коротышка из Цветочного города, придумавший воздушный шар.

11. Найдите рифму. Напишите автора и название произведения.

А) Взял и клюнул…

     Вот и нету…,

     Поделом великану …

     И усов от него ….

Б) Если топну я…

    Позову моих ….

    В эту комнату …

    Умывальники ….

12. Согласны ли вы с тем, что:

А) Л.Н.Толстой автор «Алёнушкиных сказок»;

Б) «Ленивица – героиня русской народной сказки»;

В) стихотворение «Детство» написал И.З.Суриков

ОТВЕТЫ

К ОЛИМПИАДНЫМ ЗАДАНИЯМ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (3КЛ)

  1. За каждый правильный ответ 1 балл

Упрямый как ОСЁЛ

Жить как КОШКА С СОБАКОЙ

Плестись как ЧЕРЕПАХА

Болтливый как СОРОКА

Здоровый как БЫК

Писать как КУРИЦА ЛАПОЙ

  1. а) Сказка, б) Стихотворение, в) Рассказ. (по 1 баллу)

  1. За каждый правильный ответ 1 балл.

  1. К.И. Чуковский «Федорино горе»

С.В. Михалков «Дядя Стёпа»

Э.Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Х.К. Андерсен «Снежная королева»

  1. Возможны другие варианты. (1 балл)

Жара - …пора

Речка - … котята

Ребята - … печка

  1. По 2 балла за каждый правильный ответ.

а) Клубок. б) Дюймовочке. в) Баба Яга. ( по 1 баллу за каждый ответ)

.

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

(3КЛ)

  1. Соедини линией части одного выражения.

Упрямый как                    черепаха

Жить как                         курица лапой

Плестись как                   осёл

Болтливый как                кошка с собакой

Здоровый как                   бык

Писать как                      сорока

  1. Прочитай тексты, соедини линиями в правильном порядке.

а) Жили – были на одном дворе

Козёл да Баран. Жили между

собой дружно: сена клок и                                  стихотворение

тот пополам, а коли вилы в бок –

так одному коту Ваське.

б) На эту кушетку, на эту тахту,

На эту кровать или даже на ту,

На этот диван или даже на тот,                               рассказ

Где целыми днями валяется кот,

Ложитесь и спите, пожалуйста, сами!

в) Через дорогу от моего дома – школа.

Я её каждый день вижу, и, кажется                           сказка

С каждым учеником знаком.

  1. Вспомни и запиши название известных тебе произведений ( не менее двух названий).

а) Сказки: ________________________________________________________

__________________________________________________________________

б) Рассказы: ______________________________________________________

__________________________________________________________________

в) Стихотворения: __________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Соедини линиями в правильном порядке фамилии авторов и их произведения.

К.И. Чуковский                                           «Крокодил Гена и его друзья»

С.В. Михалков                                             «Федорино горе»

Э.Н. Успенский                                            «Снежная королева»

А.С. Пушкин                                                «Сказка о рыбаке и рыбке»

Х.К. Андерсен                                              «Дядя Стёпа»

  1. Найди рифмы к словам:

Жара - …

Речка - …

Ребята - …

6.Ответь на вопросы:

а) Какой известный в быту предмет заменял героям русских сказок и карту, и компас? ________________________________________________________

б) Какой обитательнице сказочного мира мотыльки служили лошадками?

__________________________________________________________________

в) Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – енси баба, а как называем её мы? ___________________________________________________

1класс

ответь на вопросы:

Какая кличка была у собаки в сказке «Репка»?__________________

Как звали девочку, которая пошла гулять, заблудилась и зашла в чужой дом, где жили медведи?________________________________

У кого была лубяная избушка?________________________________

Сколько сестёр было у Золушки?______________________________

В какой сказке посуда перевоспитала хозяйку?__________________

Вместо шапки на ходу он надел сковороду, вместо валенок - перчатки, натянул себе на пятки______________________________

Имя девочки с голубыми волосами____________________________

Кто из обитателей болота стал женой царевича?________________

Верный друг Чебурашки?__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Олимпиадные задания по литературному чтению для 4 класса"

Олимпиадные задания для 4 класса , разработанные для районнного тура интеллектуального марафона выпускников начальной школы....

Методическая разработка : "Олимпиадные задания по литературному чтению для 4 класса"

Задания разработаны для районного тура интеллектуального марафона для выпускников начальной школы...

Методическая разработка : "Олимпиадные задания по литературному чтению для 4 класса"

Задания по литературному чтению для районного тура интеллектуального марафона были разработаны для выпускников начальных классов....

Олимпиадные задания по литературному чтению для 4 класса.

Олимпиадные задания по литературному чтению для 4 класса....

Олимпиадные задания по литературному чтению в 1 классе

Олимпиадные задания для обучающихся 1 класса по литературному чтению (сказки)...

Олимпиадные задания по литературному чтению для 4 класса.

В публикации размещены олимпиадные задания с ответами и баллами по литераурному чтению для 4 класса: 1) пословицы, поговорки, крылатые выражения; 2) анализ литературного произведения....