Урок чтения 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Хамаганова Любовь Галсановна

Урок проведен в 3г классе. Тема урока "В стране невыученных уроков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_8.12.16.pptx1.78 МБ
Файл urok_na_attestatsiyu_chtenie_lg.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лия Гераскина «В стране Невыученных уроков» Волшебное происшествие Волшебное происшествие Волшебное происшествие

Слайд 2

Парад книг

Слайд 3

Словарная работа Упрекали - осуждали, выражали своё недовольство. " Кипятилась Грамматика"- очень сильно негодовала, возмущалась. " Учебники сразу онемели" - то есть... растерялись, потеряли дар речи .

Слайд 4

Словарная работа Надрывалась "- г ромко кричать, вопить ... .

Слайд 5

Витя Перестукин Кот Кузя 5

Слайд 6

Летим с ними вместе за футбольным мячом.

Слайд 7

! Грамматика? Ключ…к Замоч …к С…бака Со… нце К… лбаса Хле … Казнить нельзя помиловать и е о л о б ,

Слайд 8

Лес Засухи

Слайд 9

- математика+ 7*9= 6*9= 8*9= 7*6= 2*2= 5 землекопов выкопали траншею в 100 погонных метров. Сколько землекопов нужно, чтобы выкопать траншею в 40 метров? В ателье было 28 м ткани. На 1 платье расходовали 7 м. сколько можно сшить платьев? Дети за час проходят 4 км. Сколько времени им потребуется, чтобы пройти 12 км?

Слайд 10

Волшебный лес. хлебное дерево железное дерево

Слайд 11

Машина Опричник Храм Василия Блаженного Кабинет Телефон Совещание Почтальон Наполеон Князь царевич История.

Слайд 12

http://festival.1september.ru/articles/565073/



Предварительный просмотр:

Открытый урок по чтению «В стране невыученных уроков»  Л.Гераскина.

8.12.2016г

ЦУ: Познакомить детей с произведением  «В стране невыученных уроков» и автором Л. Гераскиной.

ЗУ: Развивать умения  определять  основную тему произведения по его названию, составлять план, определять жанр произведения;

Обогащать словарный запас слов;

Воспитывать желание лучше учиться;

Оборудование: презентация к уроку,  книга «В стране невыученных уроков», карточки со скороговорками про кота, толковый словарь, аудиозапись 1ч.

Этапы урока

Ход урока

I.  Орг.момент.

Создание эмоционального  настроения.

Прозвенел долгожданный звонок,

Начинается урок!

Настроение каково?   ВО!

Улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнём нашу работу со слов:

                                «Я хочу учиться и узнавать новое»

II. Вводно-мотивационный этап

а) Речевая разминка:

           На столах я вижу выполненное вами домашнее задание.

Рисунки ваших котов оригинальные.  Я  приготовила сюрприз .  

На парте лежит конверт. Посмотрите, что там  в конверте.

(Стихи-загадки).Прочитайте  вместе все стишки, выберите один и приклейте к своей работе. Озвучьте своего кота. Можно по-разному читать, меняя интонацию. Прочитайте друг другу.

           Дети читают, выбирают, прикрепляют. Проверка нескольких детей.

1) Мордочка усатая,                         2)У порога плачет,

Шубка полосатая,                                 Коготки прячет.

Часто умывается,                                 Тихо в комнату войдёт,

А с водой не знается.                           Замурлычет, запоёт.

3)Глазищи, усищи, хвостище,

А моется всех чище.

III. Актуализация знаний.

Новое!!!

(повесть-сказка)

Опреационно-содержательный этап.

       Представьте, что кот вдруг заговорил и ожили бы окружающие предметы. Хотелось ли вам этого?

     Тогда советую поскорее  начать читать историю, которая называется так. Отгадайте.  (ПРЕЗЕНТАЦИЯ – 1 слайд)

В  СТРН  НВЧННХ РКВ

   С каким произведением будем работать? (тема урока).   Сегодня отправимся в удивительное путешествие.  Поможет нам в пути герой произведения – кот Кузя.

Чтобы познакомиться с этим произведением , что мы должны сделать?    -  Прочитать …

                                  -Узнать про … (автора, героев, когда написана книга,  о чём пишет автор, жанр, трудные  непонятные слова,

                                   -Отвечать на ???

 

   

        Полистав учебник со стр.147, можете ли определить жанр произведения?  ПРОБЛЕМА! СКАЗКА,  РАССКАЗ или ПОВЕСТЬ???

 В нашем учебнике только фрагмент произведения.

-  Рассказ учителя: (презентация)

       Эта  повесть вышла  в свет в 1961г, издавалась у нас в стране более 10 раз и является самой популярной из книг писательницы Гераскиной. Уже есть книга №2 и 3. Написала это произведение Лия Гераскина.

Родилась она в Новороссийске. И т.д.(Записать надо)

???? Почему же книга пользуется на протяжении многих лет необычайной популярностью, что днём с огнём не сыщешь.

Почему её читают  и перечитывают много раз с большим удовольствием?

Сразу ответить трудно, но думаю, что после прочтения и вдумчивой работы над повестью мы сумеем ответить на этот вопрос.

Первичное знакомство. Чтение  1 части слежением со звуковым ориентиром.   

Установка:  Отмечайте трудные непонятные  слова  простым карандашом.  5 минут.

Кто главный герой? (Рассказчик- Виктор Перестукин ) .

Какие трудные слова отметили?

Словарная работа:    по слайду

Упрекали-осуждали, выражали недовольство.

Надрывалась- громко кричать, вопить.

Кипятилась -очень сильно негодовала, возмущалась.

Онемели- растерялись, потеряли дар речи.

- А сейчас приглашаем вас в театр. Ваши одноклассники приготовили вам небольшую сценку, из которой   вы узнаете, как герой повести Витя Перестукин попал в Страну невыученных уроков.

ИНСЦЕНИРОВКА  2 части.

-Понравилась ли вам игра наших актёров?

Заинтересовала  вас история, которая происходит с главным героем? (Да)

- Прежде чем работать дальше, может быть вам тоже окунуться в волшебный мир этой страны и последовать за Витей? Хотите?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Песня «Вместе весело шагать»

  -Если футбольный мяч заменил собой сказочный клубок, то должны быть непременно волшебные слова, которые помогут мячу не сбиться с пути, вести за собой Витю. Эти слова Витя повторил за Грамматикой.

Слайд:  Чтение заклинания с доски:  (Хоровое чтение)

 Ты лети, футбольный мяч,

Не в припрыжку и не вскачь,

Не сбивайся на пути,

Прямо в ту страну лети,

Где живут ошибки Вити
Чтобы он среди событий,

Полный страхов и тревог,

сам себе помочь бы смог.

Чтение 3 части про себя:

-Кто стал спутником Вити?(Спутником стал  кот Кузя)

-Как он отнёсся к этому? (Хорошо)

-Почему кот вызвался пойти с хозяином? (Предан был)

-Кто обещал ему помочь, если будут трудности? (География)

Словарная работа:

Проводник- указывающий путь, дорогу.

Вспрыгнул- резко и быстро подпрыгнул, запрыгнул.

Выручу-помогу,окажу помощь.

Выборочное чтение: -Прочитайте, как Витя зависел от мяча. ( Если потеряю его, то не смогу вернуться домой)

Итог урока:

 Какие задачи ставили в начале урока? (Возвращаемся к ориентирам..  Прочитать…

                        Узнать…

                       

Рефлексия: На карточках выбирают нужное

На уроке я работал    -     активно/ пассивно.

Своей работой на уроке  я   -  доволен/недоволен.

Урок мне показался  -  коротким/ длинным.

За урок я – устал/  не устал.

Моё настроение   - стало лучше/ стало хуже


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"

Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"

Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова,  называют картинки. Во вступительной бес...

Мастер-класс "Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на примере урока чтения во 2 классе по теме "В. Драгунский "Заколдованная буква"

Вашему вниманию предлагается презентация к выступлению на мастер-классе по теме "И.спльзование технологии равития критического мышления через чтение и письмо на примере урока литературного чтения во 2...

Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.

- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...

Презентация к уроку чтения по теме:Разделительные ъ и ь .(2 урок чтения в 1 классе по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.)

Презентация подготовлена для проведения второго урока по теме: Разделительные ъ и ь .( 1 класс по азбуке  Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.) .Обучающиеся  выполняют задания и повторяют материал ...