Конспект урока в начальных классах
план-конспект урока по чтению
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. студента: Дерина Анна
Тема урока: Звуки в словах
Класс:1
Цель урока: Создание условий для формирования у учащихся представления о звуках в словах.
Задачи урока:
Дидактические: Дать понятие о гласных и согласных звуках, слиянии согласного звука с гласным; способствовать развитию умения делить слова на слоги, правильно ставить ударение.
Развивающие: развивать фонематический слух, внимание, память, словесно – логическое, наглядно – образное мышление
Воспитательные : воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г - групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П – познавательные, Р – регулятивные, К - коммуникативные) | личностные | |||||||
Орг. момент | Организовать рабочее место учащихся и настроить их на учебную деятельность | Словесный | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу -Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. А теперь садитесь! | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Настраиваются на работу. | Ф | Презентация (1 слайд) | Р | Формирование мотивации к учению | |
Постановка учебной мотивации | Сформулировать тему, цель и задачи урока | Прием «загадка» | Загадывает загадку Звуки тянутся, поют, Без преград они живут. Цветом они красные, Это буквы… (Гласные) Мы их обозначаем красным цветом Такие буквы нелегко произнести, Преграда — зубы и язык на их пути. Их в алфавите 20 штук. Они все разные, А называются они... (согласные) а их мы обозначаем синим цветом | Отгадывают загадку, формулируют тему урока | Ф | Презентация (2-3 слайд) | П | ||
Актуализация знаний | Повторить необходимые знания для изучения новой темы | Словесный.
| Проводит беседу. Контролирует правильность ответов учеников – Из чего состоит наша речь? - Из чего состоят предложения? – Из чего состоят слова? | Дают ответы на вопросы. – Из предложений. – Из слов. – Из звуков | Ф | - | Дополняют и расширяют имеющиеся знания | П | Развитие словарного запаса, устной монологической речи. |
Физкультминутка | Практический | Вверх-вниз, влево-вправо. Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти. | Выполняют движения согласно тексту. | Ф | - | Р | |||
Открытие нового знания | Организовать построение «проекта» изучения нового знания: 1.Уч-ся ставят цель проекта (тема) 2. Уч-ся определяют средства (учебник) 3.Уч-ся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. | Словесный Наглядный | 1)Рассмотрите рисунок. (стр.15) Задайте вопросы друг другу по рисунку. -Придумайте рассказ «Лето в деревне» На доске рисунок с изображением гусей. – Давайте произнесем слово гусь хором. – Запишем схему этого слова: Каждый звук обозначаем клеточкой. Клеточки располагаются одна за другой слева направо. Длинной поперечной чертой отделяем один слог от другого. – Сколько слогов в этом слове? -а букв сколько? А чего больше слов или слогов. 2)Давайте соотнесем рисунки и схемы, посчитаем звуки в каждом слове. | Рассматривают рисунок, задают друг другу вопросы. Придумывают рассказ. Анализируют слово гусь и составляют к нему схему. Работают у доски (соотносят схемы и рисунки) | Ф Г И | Презентация( 4,5слайд), работа с учебником | П К | Формирование интереса к учению | |
Закрепление знаний | Установить правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявить пробелы, неверные представления и их скорректировать. | Дидактическая игра «поймай звук» | Игра «Поймай звук» Встаньте – Я сейчас буду называть разные слова. Если слово начинается на гласный звук, хлопаете в ладоши. Если на согласный, не хлопаете. (утка, ослик, волк, индюк, лиса, змея, ) «Миша» вас проверяет. | Участвуют в игре (утка, ослик, индюк, ) | Ф | Презентация (6 слайд) | Уч-ся различают звуки гласные и согласные. | ||
Итог урока. | Организовать подведение итога урока, | Словесный | Задает вопросы по теме, цели и задачам урока - Итак, ребята, давайте повторим, чем отличаются гласные звуки от согласных? Каким цветом мы их обозначаем?
| Участвуют в беседе Отвечают на вопросы учителя,. | Ф | - | Р | ||
Рефлексивно-оценочный | Установить соответствие между поставленной целью и результатом урока | Словесный | – Чему учились на уроке? – Что особенно понравилось Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? Ребята Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика -Если вы работали на уроке хорошо и все поняли поднимите желтое облачко, если на уроке вы что то не поняли и есть вопросы то поднимите голубое облачко. | Отвечают на вопросы учителя, оценивают результаты своей работы с помощью смайлика. | Ф И | - | Р | Понимает причины успеха и не удачи в учебной деятельности | |
Спасибо за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме: Слушание и работа с детскими книгами. «А.П.Платонов «Любовь к родине, или Путешествие воробья»
Цели урока:Совершенствовать навыки беглого, выразительного чтения.Учить находить в тексте нужные отрывки и ответы на вопросы.Развивыть монологическую речь учащихся.Прививать чувство сострадания,...
Урок математики, 2 класс, раздел – «Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток». по теме: «Сложение вида 37+48». Учебник к УМК «Школа России». Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова. Конспект разработала: учитель начальных классов – Д
Урок изучения нового материала. В конспекте представлены все этапы урока. Подробно дано объяснение приёма сложения вида - 37 +48....
Конспект урока УМК «Начальная школа XXI века» под ред Н.Ф.Виноградовой 4 класс Русский язык (авторы учебника С.И.Иванов, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко, В.Ю.Романова) Тема: «Глаголы - исключения» Тип урока: освоение новых знаний
Проведённый урок по теме «Глаголы – исключения», является завершающим этапом изучения темы «Глагол» в 4 классе. Это «Урок усвоения новых знаний», был проведен с использованием проблемно – диалоговой т...
Конспект урока в начальных классах (1 класс) по теме «Знакомство с задачей»
Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по теме «Знакомство с задачей». Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, работающих по программе развивающего обучения Л.В.З ...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока в 1 классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема урока: «Сложение. Вычитание. Скобки»
Конспект урока в 1 классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема урока: «Сложение. Вычитание. Скобки»...
Конспект урока в начальных классах
Конспект урока технологии "Изготовление игрушки пингвина из бумаги"...