Конспект урока в начальных классах
план-конспект урока по чтению

Дерина Анна Александровна

Конспект урока чтения "Звуки в словах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.  студента: Дерина Анна

Тема урока: Звуки в словах

Класс:1

Цель урока: Создание условий для формирования у учащихся представления о звуках в словах.

Задачи урока:

Дидактические:  Дать понятие о гласных и согласных звуках,  слиянии согласного звука с гласным; способствовать развитию умения делить слова на слоги, правильно ставить ударение.

Развивающие: развивать фонематический слух, внимание, память, словесно – логическое, наглядно – образное мышление

Воспитательные : воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г - групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П – познавательные, Р – регулятивные, К - коммуникативные)

личностные

Орг. момент

Организовать рабочее место учащихся и настроить их на учебную деятельность

Словесный

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

-Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

 И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Настраиваются на работу.

Ф

Презентация

(1 слайд)

Р

Формирование мотивации к учению

Постановка учебной мотивации

Сформулировать тему, цель и задачи урока

Прием «загадка»

Загадывает загадку

Звуки тянутся, поют,

Без преград они живут.

Цветом они красные,

Это буквы…

(Гласные)

Мы их обозначаем красным цветом

Такие буквы нелегко произнести,

Преграда — зубы и язык на их пути.

Их в алфавите 20 штук. Они все разные,

А называются они... (согласные) а их мы обозначаем синим цветом

Отгадывают загадку, формулируют тему урока

Ф

Презентация

(2-3 слайд)

П

Актуализация знаний

Повторить необходимые знания для изучения новой темы

Словесный.

 

Проводит беседу. Контролирует правильность ответов учеников

– Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоят предложения?

– Из чего состоят слова?

Дают ответы на вопросы.

– Из предложений.

– Из слов.

– Из звуков

Ф

-

Дополняют и расширяют имеющиеся знания

П

Развитие словарного запаса, устной монологической речи.

Физкультминутка

Практический

Вверх-вниз, влево-вправо.

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

Выполняют движения согласно тексту.

Ф

-

Р

Открытие нового знания

Организовать построение «проекта» изучения нового знания:

1.Уч-ся ставят цель проекта (тема)

2. Уч-ся определяют средства (учебник)

3.Уч-ся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

Словесный

Наглядный

1)Рассмотрите рисунок. (стр.15)

Задайте вопросы друг другу по рисунку.

-Придумайте рассказ «Лето

в деревне»

На доске рисунок с изображением гусей.

– Давайте произнесем слово гусь хором.

– Запишем схему этого слова: Каждый звук обозначаем клеточкой. Клеточки располагаются одна за другой слева направо. Длинной поперечной чертой отделяем один слог от другого.

– Сколько слогов в этом слове?

-а букв сколько?

А чего больше слов или слогов.

2)Давайте соотнесем рисунки и схемы, посчитаем звуки в каждом слове.

Рассматривают рисунок, задают друг другу вопросы. Придумывают рассказ. Анализируют слово гусь и составляют к нему схему.

Работают у доски (соотносят схемы и рисунки)

Ф

Г

И

Презентация( 4,5слайд), работа с учебником

П

К

Формирование интереса к учению

Закрепление знаний

Установить правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявить пробелы, неверные представления и их скорректировать.

Дидактическая игра «поймай звук»

Игра «Поймай звук» Встаньте – Я сейчас буду называть разные слова. Если слово начинается на гласный звук, хлопаете в ладоши. Если на согласный, не хлопаете.  (утка,  ослик, волк, индюк, лиса, змея, ) «Миша» вас проверяет.

Участвуют в игре

(утка, ослик, индюк, )

Ф

Презентация

(6 слайд)

Уч-ся различают звуки гласные и согласные.

Итог урока.

Организовать подведение итога урока,

Словесный

Задает вопросы по теме, цели и задачам урока

- Итак, ребята, давайте повторим, чем отличаются гласные звуки от согласных?

Каким цветом мы их обозначаем?

 

Участвуют в беседе Отвечают на вопросы учителя,.

Ф

-

Р

Рефлексивно-оценочный

Установить соответствие между поставленной целью и результатом урока

Словесный

– Чему учились на уроке?

– Что особенно понравилось

Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

Ребята  Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика

-Если вы работали на уроке хорошо и все поняли поднимите желтое облачко, если на уроке вы что то не поняли и есть вопросы то  поднимите голубое облачко.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают результаты своей работы с помощью смайлика.

Ф

И

-

Р

Понимает причины успеха и не удачи в учебной деятельности

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме: Слушание и работа с детскими книгами. «А.П.Платонов «Любовь к родине, или Путешествие воробья»

Цели урока:Совершенствовать навыки беглого, выразительного чтения.Учить находить в тексте нужные отрывки и ответы на вопросы.Развивыть монологическую речь учащихся.Прививать чувство сострадания,...

Конспект урока УМК «Начальная школа XXI века» под ред Н.Ф.Виноградовой 4 класс Русский язык (авторы учебника С.И.Иванов, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко, В.Ю.Романова) Тема: «Глаголы - исключения» Тип урока: освоение новых знаний

Проведённый урок по теме «Глаголы – исключения», является завершающим этапом изучения темы «Глагол» в 4 классе. Это «Урок усвоения новых знаний», был проведен с использованием проблемно – диалоговой т...

Конспект урока в начальных классах (1 класс) по теме «Знакомство с задачей»

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по теме «Знакомство с задачей». Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, работающих по программе развивающего обучения Л.В.З ...

Конспект урока в 1 классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема урока: «Сложение. Вычитание. Скобки»

Конспект урока в 1 классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема урока: «Сложение. Вычитание. Скобки»...

Конспект урока в начальных классах

Конспект урока технологии "Изготовление игрушки пингвина из бумаги"...