Конспект урока в начальных классах
план-конспект урока по технологии

Дерина Анна Александровна

Конспект урока технологии "Изготовление игрушки пингвина из бумаги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pingvin.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Конспект урока технологии            

 Тема занятия:

                  «Изготовление игрушки пингвина из бумаги»

Цель занятия: 

-Обобщить и расширить знания детей о  жизни пингвина. Активизировать словарный запас.

-Научить детей технологии изготовления игрушки пингвина  из бумаги;

Задачи:

Образовательные:

-Обобщить и закрепить знания детей о пингвине.

-Учить детей применять ранее приобретённые знания и умения при изготовлении изделий по шаблону;

-Учить детей правильно работать с острыми режущими и колющими инструментами с соблюдением ТБ;

Развивающие:

 -Развивать любознательность, мышление, формировать волевые качества детей при изготовлении поделки, путем доведения начатого до конца;

 -Развивать мышление, активность, самостоятельность.

Воспитательные:

 -Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к животным;

 -Воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность;

Оборудование:

  • Для педагога: образец игрушки в сборке и деталях, демонстрационное изделие, шаблоны, 
  • Для учащихся: цветная бумага, картон, ножницы, линейка, простой карандаш, цветные карандаши или фломастеры.

Планируемые результаты

Предметные умения:   Сформировать представление о приемах создания изделия по шаблону, материалах и инструментах, которые  используются в своей деятельности.

     -Сформировать позитивное отношение к труду.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент 
  2.  Сообщение темы и цели занятия

Педагог: Ребята, сегодня на нашем занятии мы приоткроем ещё одну страничку прекрасного из нашего удивительного мира природы, который нас окружает. 

      Сегодня у нас с вами будет интересное знакомство. А для того, что бы вам узнать, кого мы сегодня будем делать, отгадайте загадки: 

В Антарктиде среди льдов

Ходит во фраке день деньской

Крылья есть, но не летает,

Лихо в прорубь он ныряет,

Очень важный господин

Семенит сюда …(Пингвин)

Идёт вразвалку, как моряк.

Белый галстук, чёрный фрак.

В Антарктиде среди льдин

Проводит дни свои... (Пингвин.)

4.Подготовка рабочего места.

Вы, наверное, ребята, догадались, кого мы будем изготавливать. Какие материалы, инструменты и приспособления нам понадобятся? Проверьте, всё ли из перечисленного лежит у вас на столах. Добавьте необходимые принадлежности, лишнее уберите.

Проверьте рабочее место друг друга. 

Изготовление «пингвина»

Педагог:

Сегодня на занятии мы с вами будем изготавливать из бумаги пингвина.

Пингвины летать не умеют, бедняги.

Сегодня мы сделаем их из бумаги.

Прежде чем приступить к работе, изучим инструкционную карту (озвучивание этапов работы, показ с пояснением). 

5.Повторение правил работы с шаблоном.

Для выполнения изделия нам понадобятся шаблоны. Повторим правила работы с шаблоном. (Рассказывают правила работы с шаблоном.) 

  • Посмотрите на пингвина. Из какого материала он выполнен? ( Из картона или белой бумаги).
  • Из каких частей состоит? (Голова с крыльями,  туловище).
  • Как думаете, каким способом соединены эти детали? (голова вставлены в прорези туловища).
  • Как вы думаете, что нужно сначала сделать, чтобы выполнить это изделие? (На листе бумаги обвести шаблон туловища ).
  • Вырезаем детали.
  • Как будем соединять детали? (Детали склеиваем). Игрушка пингвина готова.

Следует уделить время технике безопасности, чтобы обезопасить учащихся и себя от обидных травм.

Техника безопасности при работе с ножницами:

  • Когда режешь, широко раскрывай ножницы и держи их концами от себя.
  • Следи, чтобы не поранить пальцы левой руки.
  • При вырезании детали поворачивай бумагу.
  • Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами вперед.
  • При работе не держи ножницы концами вверх.
  • Не оставляй их в раскрытом виде.
  • Не работай ножницами с ослабленным креплением.
  • Работай ножницами только на своем рабочем месте

6. Самостоятельная работа детей. 

В процессе деятельности детей педагог поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, педагог оказывает индивидуальную помощь.

Педагог читает стихотворение про пингвинов.

Чтение стихотворения «Пингвин»

«Пингвин»

На полюсе южном, средь множества льдин,

Живёт неуклюжий пернатый – пингвин.

Птица, действительно, очень смешная:

Она быстро плавает, но не летает.

Шагает вразвалочку, крылья расставив,

По льду вся пингвинья огромная стая.

Гнёзда не вьют – нет деревьев на льдинах!

Как же детишек выводят пингвины?

На полюсе деток не высидеть просто-

Морозы там градусов под девяносто!

Они ухитрились! Пингвинные папы

Яичко с птенцом носят сверху на лапах,

От холода спрятав под складками жира.

Там хватит тепла для его «пассажира»!

Вам понравилась поделка, которую вы изготовили? (Ответы детей). Тогда можете  поиграть со своими пингвинами в пингвинью стаю.

После занятия заберите  свою работу домой и расскажите родителям все, что вы узнали сегодня про пингвинов. А что вы узнали, вам напомнит игра.

8.Итоги занятия. Рефлексия.

 -Наше занятие заканчивается. Какое настроение у вас после занятия?

Чему вы научились на занятии?

 -Кому бы вы хотели рассказать о сегодняшнем занятии?

 -Как вы сегодня работали?

 -Посмотрите на работы друг друга, чья работа вам понравилась больше всего?

 -Чьи работы достойны попасть на нашу выставку?

Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ  и выясним, у кого получилась самая аккуратная и красивая работа.

 

Я хочу сказать, что вы молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо  работали на занятии! А сейчас все убираем  свои рабочие места.

До новых встреч, ребята в других интересных уголках нашей планеты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме: Слушание и работа с детскими книгами. «А.П.Платонов «Любовь к родине, или Путешествие воробья»

Цели урока:Совершенствовать навыки беглого, выразительного чтения.Учить находить в тексте нужные отрывки и ответы на вопросы.Развивыть монологическую речь учащихся.Прививать чувство сострадания,...

Конспект урока УМК «Начальная школа XXI века» под ред Н.Ф.Виноградовой 4 класс Русский язык (авторы учебника С.И.Иванов, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко, В.Ю.Романова) Тема: «Глаголы - исключения» Тип урока: освоение новых знаний

Проведённый урок по теме «Глаголы – исключения», является завершающим этапом изучения темы «Глагол» в 4 классе. Это «Урок усвоения новых знаний», был проведен с использованием проблемно – диалоговой т...

Конспект урока в начальных классах (1 класс) по теме «Знакомство с задачей»

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по теме «Знакомство с задачей». Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, работающих по программе развивающего обучения Л.В.З ...

Конспект урока в 1 классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема урока: «Сложение. Вычитание. Скобки»

Конспект урока в 1 классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема урока: «Сложение. Вычитание. Скобки»...

Конспект урока в начальных классах

Конспект урока чтения "Звуки в словах"...