Комплексная работа по литературному чтению
картотека по чтению (3 класс)

Гусейнова Александра Владимировна

Конец второй четверти 3 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексная работа по литературному чтению для обучающихся 3 класса

 

1. Началом какого произведения являются следующие строки:

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука

А. Сказка

Б. Пословицы

В. Басня

Г. Былина

 

2. Отметь вариант, в котором перечислены виды устного народного творчества:

А. Рассказ, новелла

Б. Считалка, скороговорка

В. Ода, басня

Г. Роман, повесть

 

3. Укажи, что из перечисленного является скороговоркой:

А. Топоры остры до поры

Б. Не зная броду, не суйся в воду

В. Когда рак на горе свистнет

Г. Без языка и колокол нем

 

4. Кто является автором произведения, персонажи которого представлены на картинке:

А. Н. Носов

Б. А. Пушкин

В. М.Лермонтов

Г. Э. Успенский

 

5. Как правильно закончить крылатое выражение:

«Скоро сказка сказывается, …»

А. Да не скоро дело делается

Б. Да не быстро рассказ пишется

В. Да не легко до ушей доходит

Г. Да не скоро к ней рисунок рисуется

 

6. Из какого копытца попил Иванушка?

А. Из коровьего

Б. Из козьего

В. Из конского

 

7. Посмотри на картинку. Следы каких зверей были там на неведомых дорожках?

 

https://politikus.ru/uploads/posts/2014-03/1395479312_1363619398_post-18029-1238656930.jpg

 

А. Волшебных

Б. Невиданных

В. Диковинных

Г. Лесных

 

8. Что это за роспись?

 А. Хохлома

 Б. Гжель

 В. Дымковская

 Г. Богородская

9. Сивка- Бурка- это…

А. Авторская сказка

Б. Стихотворение

В. Народна сказка

Г. Басня

 

10. О каком предмете идет речь в пословице «____ поможет в труде, выручит в беде»?

 

11. Александр Сергеевич Пушкин одно из своих самых известных стихотворений посвятил няне. Как же ее звали?

А. Алиса Вячеславовна

Б. Елена Николаевна

В. Арина Родионовна

Г. Ольга Павловна

 

12. Сравнение – это сопоставление одного явления или предмета с другим. Прочти отрывок из стихотворения и подумай, сколько приемов сравнения здесь использовано:

Раньше был он звонкий, точно птица,

Как родник, струился и звенел <…>

А потом, как дальнее рыданье,

Как прощанье с радостью души,

Стал звучать он, полный покаянья,

И пропал в неведомой глуши.

А. 3        Б. 4         В. 5        Г. 6

 

13. В какое маленькое животное попросил Кот в сапогах превратиться великану?

А. В мышь  Б. В комара    В. В хорька       Г. В хомяка

 

14. Эпитет – это

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

15. Прочитай строки:

Вот ворона сидит на заборе.

Все амбары давно на запоре.

Что означает подчеркнутое слово?

А. Жилища для коней, коров и овец

Б. Помещения для летних кафе

В. Строение для хранения зерна, муки, припасов

Г. Жилища для птиц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая комплексная контрольная работа по литературному чтению в 3 классе.

Итоговая комплексная контрольная работа по литературному чтению в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века" в соответствии с ФГОС....

Комплексная проверочная работа по литературному чтению, УМК «Начальная школа ХХI века»

Данный тест составлен по литературному чтению, 2 класс, УМК  "Начальная школа ХХI века". Задания соответствуют требованиям ФГОС.Тест является формой итогового контроля после изучения раздела...

Комплексная работа по литературному чтению 4 класс (итоговая)

Комплексная работа по литературному чтению 4 класс (итоговая)...

Комплексная контрольная работа по литературному чтению 2 класс

Комплексная контрольная работапо литературному чтению, 2 класс...

Комплексная контрольная работа по литературному чтению «О Родине, о подвигах, о славе»

Комплексная контрольная работа по литературному чтению: «О Родине, о подвигах, о славе»...