Главные вкладки

    Комплексная работа по литературному чтению 4 класс (итоговая)
    учебно-методический материал по чтению (4 класс)

    Ефремова Елена Михайловна

    Комплексная работа по литературному чтению 4 класс (итоговая)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kompleksnaya_rabota_po_literaturnomu_chteniyu_4_klass.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

                               4 классе итоговая работа

    Советуем для экономии времени пропускать задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у вас останется время.

    Желаем успеха!

     

    БЕЛЫЙ   МЕДВЕДЬ

               Кто не видел белого медведя? В зоопарках он – обычный гость. Нет нужды описывать, каков он на вид. Напомним лишь, что у него только нос черный, сам медведь белый и зимой, и летом (а не как, скажем, песец или заяц-беляк – те лишь зимой белые). Подошвы лап у белого медведя густой шерстью поросли, а пальцы примерно на половину своей длины соединены плавательными перепонками.

    Плавают и ныряют белые медведи отлично. Две минуты могут пробыть под водой, но погружаются в нее редко глубже двух метров. Далеко в открытом море не раз видели белых медведей, даже медведиц с медвежатами. Плывут со скоростью 5 километров в час, не беспокоясь, что ни земли, ни льдов нигде вблизи не видно.

    Белый медведь и тюленей ловит не только на льду, украдкой к ним подползая. Обычный его прием, так сказать, атаки с моря такой: поблизости от лежбищ тюленей медведь осторожно, без плеска и шума, сползает в воду, плывет туда, где заметил тюленей. Затем он бесшумно ныряет и выныривает уже у самого лежбища, быстро карабкается на лед, отрезая тем самым тюленям путь к спасительной воде. По отвесным ледяным стенам медведь может   прямо из воды выпрыгнуть на льдину, даже если высота ее над водой два метра.

    Тюлени – главная охотничья добыча белого медведя весной. За год ловит и съедает он примерно 50 тюленей. Летом меню его более разнообразно. Ловит он рыбу на мелкой воде, на берегу – леммингов, песцов, лакомится яйцами птиц.   Когда голоден, ест ягоды, водоросли, мхи, лишайник, грибы.

    Белый медведь – самый могучий из сухопутных хищных зверей. Лев и тигр в сравнении с ним легковесы: средний вес медведиц 310 килограммов, медведей-самцов – 420 килограммов. Если медведь матерый и хорошо упитанный, то он может весить целую тонну!

    Акимушкин И.И. Мир животных: Млекопитающие, или звери. – М., 1988 г.

    I . Тест по литературному чтению и развитию речи

    1. Белый медведь летом  

    а) меняет цвет шерсти;                     б) не меняет цвет шерсти

     

    2. Подошвы лап у белого медведя покрыты

     а) густой шерстью;                б) утолщенной кожей

     

    3. Пальцы лап у белого медведя на половину своей длины

    а) соединены плавательными перепонками;       б) срастаются между собой

     

    4. Белый медведь может плыть со скоростью 

     а) 2 километра в час;                        б)    5 километров в час

     

    5. Меню белого медведя более разнообразно

     а) зимой;               б) весной;                     в) летом

     

    6. Средний вес медведицы 

    а) 310 кг;               б) 420 кг

     

    7. Матерый и хорошо упитанный медведь может весить 

    а) 420 кг;                     б) тонну

     

    8. В тексте 5 абзацев. В каком абзаце рассказывается о том, чем питается белый медведь? 

    а)   в 1-ом;           б) во   2-ом;              в) в 3-ем;        г) в    4-ом;                   д) в 5-ом

     

    9. В каком абзаце говорится о внешнем виде белого медведя?

    а) в первом;                б) в последнем

     

    10. В каком абзаце белый медведь сравнивается с другими крупными животными? 

    а) в первом;                б) в последнем

     

    11. Какой абзац повествует о способе охоты на тюленей:

    а) 1-ый;                 б) 2-ой;           в) 3-ий;                 г) 4-ый;                        д) 5-ый

     

    12.   Какой абзац рассказывает о том, какие медведи пловцы? 

    а)1-ый;                        б) 2-ой;           в) 3-ий;                           г) 4-ый;                    д) 5-ый

     

    13. Какая часть текста (какой абзац) может быть названа: «Ловкий и хитрый охотник»?

    а) 1-ая;                         б) 2-ая;                 в) 3-ья;                       г) 4-ая;                      д) 5-ая

     

    14. Данный текст: 

     а) художественный;                            б) научно-популярный

     

    II . Тест по математике  

    1. Сколько времени потребуется белому медведю, чтобы доплыть с берега до льдины?  

    а) 3 ч;                          б) 10 ч;                        в) 20 ч;                        г) 75 ч

    2. Сможет ли белый медведь выпрыгнуть на льдину из воды, если ее высота 180 см? 

                а) да, так как 1 м 8 см < 2 м;                        б)   да, так как 1 м 8 дм < 2 м;

                в) нет, так как 1 м 8 см > 2 м;                     г) нет, так как 1 м 8 дм > 2 м

     

    3. Какую часть часа может пробыть белый медведь под водой, не выныривая из неё?

                а)   тридцатую часть часа;                             б) десятую часть часа;

                в) третью часть часа;                                      г) вторую часть часа

     

    4. Сколько тюлений может съесть семья из трех медведей за 2 года?

                а)   300 тюленей;         б) 150 тюленей;         в) 100 тюленей;         г)   50 тюленей

     

    5. Кто тяжелее: медведица или медведь-самец? На сколько килограммов? 

                а) медведица тяжелее медведя-самца на 110 кг

                б) медведица легче медведя-самца на 110 кг

                в) медведь-самец тяжелее медведицы на 730 кг

                г) медведь-самец легче медведицы на 730 кг

     

     

    III . Тест по окружающему миру

     

    1. В какой природной зоне обитают белые медведи?

    а)   в арктической пустыне;                         б)   в Северном Ледовитом океане;

    в)   на острове Врангеля;                              г)   в тундре

     

    2. В какой природной зоне расположен город Воркута 

    а) в тундре;                б) в лесной зоне;                   в) в ледяной зоне;                 г) в степи

     

    3. К каким группам относятся животные, упоминающиеся  в статье? 

     а) звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся;

     б) млекопитающие, птицы, рыбы;

     в) звери, птицы, рыбы, земноводные

     

    4. К какой группе животных можно отнести белого медведя по способу питания? 

    а) хищник;                                                     б) всеядный;              

    в) растительноядный;                                   г) насекомоядный

     

    5. Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений,   которые никогда не цветут и не имеют семян (при необходимости воспользуйся словарем учебника) 

    а) мхи, водоросли, лишайники;                  б) мхи, водоросли;

    в) мхи, водоросли, грибы;                           г) мхи, водоросли, грибы, лишайники

     

    IV . Тест по русскому языку

     

    1. В тексте про белых медведей больше всего предложений:

    а) повествовательных;                     б) вопросительных

     

    2. Восклицательное предложение находится:

    а) в начале текста;                 б) в конце текста

     

    3. Вопросительное предложение находится

    а) в начале текста;                 б) в конце текста

     

    4. Выпиши из второй части текста (из второго абзаца) первое предложение. Разбери его по членам предложения. Что ты можешь сказать о сказуемых? Они являются 

    а) родственными словами;                          б) однородными членами предложения

    ____________________________________________________________________________

     

    5. Что можно сказать о глаголах, которыми выражены сказуемые? Эти глаголы:

    а) I спряжения;                      б) II спряжения

     

    6. Эти глаголы стоят в форме: 

    а) настоящего времени;        б) будущего времени;           в) прошедшего времени

     

    7. Эти глаголы стоят в форме:

    а) единственного числа;                  б) множественного числа

     

    8. Эти глаголы стоят в форме:

    а) 1-го лица;               б) 2-го лица;          в) 3-го лица;              г) нельзя определить лицо

     

    9. Эти глаголы стоят в форме: 

    а) ж.р.;             б) м.р.;             в) ср.р.;            г) нельзя определить род

     

    10. Найди во второй части текста (во втором абзаце) все слова, которые являются родственными   существительному, являющемуся подлежащим в первом предложении. Запиши их столбиком, поставив в начальную форму. У тебя получилось:

    а) два слова;               б) три слова  

     

    _________________________________________________

    _________________________________________________

    _________________________________________________

    11. Найди во второй части текста (во втором абзаце) другую форму слова, которое является подлежащим в первом предложении. Выпиши такое словосочетание с формой этого слова, из которого можно определить его падеж.   Этот падеж:

    а) Р.п.;                                     б) В.п.

    ______________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговые контрольные работы по литературному чтению 2 - 4 классы

    Представлены варианты итоговых контрольных работ по литературному чтению УМК " Школа - 2100"  для 2 - 4 классов....

    Комплексная контрольная работа по литературному чтению 2 класс

    Комплексная контрольная работа по литературному чтению составленна в соответствии с УМК "Начальная школа 21 века"...

    Итоговая комплексная контрольная работа по литературному чтению в 3 классе.

    Итоговая комплексная контрольная работа по литературному чтению в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века" в соответствии с ФГОС....

    итоговая тестовая работа по литературному чтению, 2 класс

    итоговая тестовая работа по литературному чтению, 2 класс...

    Комплексная проверочная работа по литературному чтению, УМК «Начальная школа ХХI века»

    Данный тест составлен по литературному чтению, 2 класс, УМК  "Начальная школа ХХI века". Задания соответствуют требованиям ФГОС.Тест является формой итогового контроля после изучения раздела...

    Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах

    Цели  работ – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы    по итогам освоения программы за 1-4 класс....

    Итоговая работа по литературному чтению на тему: «Чему я научился в 4 классе?» (4 класс)

    Данная контрольная работа направлена на проверку знаний, умений и навыков учащихся на конец 4 класса. Контрольная работа составлена к учебнику "Литературное чтение" Г.Н.Кудиной, З.Н.Новлянск...