Урок по литературе "ВСЕВОЛОД МИХАЙЛОВИЧ ГАРШИН. «СКАЗКА О ЖАБЕ И РОЗЕ»"
учебно-методический материал по чтению (4 класс)

Сонькина Валентина Анатольевна

Урок по литературе "ВСЕВОЛОД МИХАЙЛОВИЧ ГАРШИН. «СКАЗКА О ЖАБЕ И РОЗЕ»"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_33.docx17.54 КБ
Файл prezentatsiya1_lit.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:

Урок 33
ВСЕВОЛОД МИХАЙЛОВИЧ ГАРШИН.
«СКАЗКА О ЖАБЕ И РОЗЕ»

Цели:  продолжать  знакомство  учащихся  с  русской  литературой XIX – начала XX века; познакомить с жизнью В. М. Гаршина, начать работу над произведением «Сказка о жабе и розе»; учить детей противопоставлять добро злу, видеть и различать прекрасное и безобразное; учить сострадать, сопереживать, понимать боль других людей.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Проверку домашнего задания можно провести в виде книжной выставки и конкурса на самую интересную, самую оригинальную, самую поучительную сказку.

Учитель может приготовить дипломы, медальки не только за лучшее содержание сказки, но и за оригинальный сюжет, за необычное, интересное оформление и т. д.

Ученики не просто читают свои сказки, а «защищают» их, сопровождая иллюстрациями, читая по ролям или инсценируя, поясняя, почему они решили  совершить  путешествие  именно  в  часы  (компьютер,  игрушку и т. п.).

 Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

1. Знакомство с жизнью писателя.

– Мы завершаем изучение раздела «Чудесный мир классики» произведением Всеволода Михайловича Гаршина «Сказка о жабе и розе».

– Знакома  ли  вам  фамилия  этого  писателя?  Знаете  ли  вы  его  произведения?

Детство и юность Всеволода были далеко не безоблачны. Когда мальчику было 5 лет, мать бросила их с отцом, а через 3 года забрала мальчика к себе в Петербург. Семейная драма послужила толчком к развитию трагического мироощущения, которым была окрашена вся жизнь писателя.

Его главными жизненными принципами становится нравственный долг перед людьми, глубокое сострадание к человеку, позже это находит отражение в его произведениях. Он был убеждён в том, что писатель должен не только разделять с людьми страдания, но и принять на себя главную их долю. В. М. Гаршин ощущал какую-то непомерную ответственность за боль и слёзы всех и приходил в отчаяние от того, что не может своими силами изменить что-либо в этом мире.

– Читая «Сказку о жабе и розе», вы убедитесь в этом сами.  

2. Работа над произведением.

Учитель читает произведение до слов: «В эту весну мальчик не мог выйти в свой любимый уголок» (с. 174).

– Что хотите сказать?

– Каким вам показался Вася?

– Прочитайте о том, как мальчик вёл свои наблюдения.

– Как это его характеризует?

– Какой вы представляете розу?

– Что можете сказать о жабе?

IV. Итог урока.

Домашнее задание:  перечитать ещё раз часть сказки, прочитанную учителем на уроке (с. 171–174, часть 1-я); в тетрадь по чтению выписать характеристики жабы и розы (в 2 столбика).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Книжная выставка

Слайд 3

Физкультминутка

Слайд 4

Всеволод Михайлович Гаршин 1855-1888

Слайд 5

Детство и юность Всеволода были далеко не безоблачны. Когда мальчику было 5 лет, мать бросила их с отцом, а через 3 года забрала мальчика к себе в Петербург. Семейная драма послужила толчком к развитию трагического мироощущения, которым была окрашена вся жизнь писателя. Его главными жизненными принципами становится нравственный долг перед людьми, глубокое сострадание к человеку, позже это находит отражение в его произведениях. Он был убеждён в том, что писатель должен не только разделять с людьми страдания, но и принять на себя главную их долю. В. М. Гаршин ощущал какую-то непомерную ответственность за боль и слёзы всех и приходил в отчаяние от того, что не может своими силами изменить что-либо в этом мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по произведению В. Гаршина "Сказка о жабе и розе".

Работа содержит конспект урока, презентацию, карточки для индивидуальной работы.....

Урок:Сказка В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе».

Цель общеобразовательная: продолжить работу над сказкой В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе».Задачи:учить вдумчивому осознанному чтению;помочь учащимся осмыслить мир как воплощение добра и зла, счастья...

Конспект урока литературного чтения по теме «Сказка В.Ф. Гаршина «Сказка о жабе и розе»

Конспект урока литературного чтения по теме «Сказка В.Ф. Гаршина «Сказка о жабе и розе» 4 класс ("Школа России")...

Презентация к уроку-исследованию "В.М. Гаршин "Сказка о жабе и розе" Урок 1

Презентация знакомит детей с некоторыми страницами биографии писателя В.М. Гаршина....

Презентация к уроку-исследованию "В.М. Гаршин "Сказка о жабе и розе" Урок 2

Презентация сопровождает конспект урока по произведению В.М. Гаршина "Сказка о жабе и розе" и помогает ученикам в групповой исследовательской деятельности на уроке....

Всеволод Михайлович Гаршин "Сказка о жабе и розе"

Презентация к уроку литературного чтения В. М. Гаршин "Сказка о жабе и розе"....

4 класс урок Литературного чтения В. Гаршин. « Сказка о жабе и розе».

Цели: познакомить с произведениями В. Гаршина, пополнять словарный запас, отрабатывать навыки правильного выразительного чтения, учить определять жанр.Воспитывать чувство сострадания к другим;.Учить а...