Открытый урок чтения в 6 классе. Тема урока: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».
план-конспект урока по чтению

Горшкова Надежда Петровна

Цель:  познакомить обучающихся  с многообразием профессий.

Задачи:

- коррекция мышления и представления о профессиях,

- развивать у детей интерес к различным профессиям;

- развивать мышление, внимание, речь детей;

- воспитывать у обучающихся уважительное отношение к труду, к представителям различных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_chteniya_po_proforientatsii.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок чтения в 6 классе.

Тема урока: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».

Цель:  познакомить обучающихся  с многообразием профессий.

Задачи:

- коррекция мышления и представления о профессиях,

- развивать у детей интерес к различным профессиям;

- развивать мышление, внимание, речь детей;

- воспитывать у обучающихся уважительное отношение к труду, к представителям различных профессий.

Оборудование: презентация по теме урока, рисунки с изображением профессий,  учебники, выставка книг Дж. Родари.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам  на урок пришли гости, давайте поздороваемся. Молодцы! Садитесь!

- Давайте  вспомним  правила  поведения  во  время урока: (дети читают правила).  

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.  

Говорите четко, внятно,

Чтобы все было понятно.  

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.  

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.  

А помочь захочешь другу,

Поднимай спокойно руку.

II. Повторение пройденного материала.

1. Речевая разминка.

Чтобы наша речь была выразительной, понятной, нужно учиться быстро и правильно произносить слова.

1 упражнение. Работа со скороговоркой. Приготовьте губки и язычки и старайтесь произносить без ошибок. «И швец, и жнец, и на дуде игрец».

2 упражнение. Работа с пословицей.

На экране написана пословица «Кто любит труд, того люди чтут»  (слайд1)

- Внимательно прочитайте пословицу, постарайтесь запомнить.

- Прочитайте первую часть, до запятой.  

- О ком так говорят? (Так говорят о людях, которые любят трудиться)

- Прочитайте вторую часть пословицы.

- Объясните, что означают слова «того люди чтут»? (Уважают)

2. Проверка домашнего задания.

-  Как  называется  раздел  учебника,  который  мы  читаем?  («Учимся трудиться»)

- О чем читаем в этом разделе? (О труде)

- Какие произведения о труде мы уже прочитали? (Дети отвечают)

- Давайте немного поиграем. Игра называется «Волшебная коробочка». У меня есть волшебная коробочка и в ней лежит много интересного. По очереди вы достаете предметы и объясняете, для чего они нужны.

--иголка нужная, чтобы шить;

--отвертка нужна, чтобы закрутить шуруп;

--указка нужна, чтобы учителю показать на доске нужный материал;

--кисточка нужна, чтобы красить;

--гвоздь нужен, чтобы забивать в доску;

--поварешка нужна, чтобы разливать суп;

--ножницы нужны, чтобы разрезать ткань или стричь волосы;

--шприц нужен, чтобы ставить укол.

III. Работа по теме урока.   

  1. Сообщение темы и цели урока. 

- Ребята! Как вы думаете, о чем мы будем читать сегодня? (Дети отвечают).

- Правильно, сегодня мы продолжим читать произведения о труде, о профессиях. И сегодня мы познакомимся с еще одним стихотворением Джани Родари «Чем пахнут ремесла» и узнаем много интересного о  разных профессиях. Надеюсь, вы будете внимательны и все, о чем мы будем говорить и читать пригодится вам в дальнейшей жизни.

 2. Краткие сведения о писателе.(Слайд2)

23 октября 1920 года, в итальянском городке Оменья, в семье владельца маленькой пекарни Джузеппе Родари, родился мальчик Джанни.

Джанни Родари рос в бедной, очень любящей итальянской семье.

  Родители много времени уделяли общению с детьми, учили их рисовать и играть на скрипке.

Джанни исполнилось всего девять лет, когда на семью обрушилась страшная трагедия. Не стало жизнерадостного и любимого всеми отца семейства. 

Обычная школа семье Родари была не по карману, а потому Джанни начал заниматься в духовной семинарии, где бесплатно и учили, и кормили, и даже одевали семинаристов из бедных семей. Мальчик заинтересовала в учебном заведении – библиотека. Здесь он смог прочесть множество удивительных книг, которые будили фантазию, и дарили ему светлые мечты.

Джанни Родари начал писать книжки для детей не сразу: в 1937 году он закончил семинарию и сразу же устроился на работу школьным учителем и журналистом. Некоторое время он преподавал в начальной школе. Оказалось, что у него был дар педагога - писатель умел разговаривать с детьми на их языке и стал для них не суровым учителем, а  близким другом. На своих уроках в школе Родари старался упростить обучение для детей и для этого придумывал поучительные и забавные истории. Под его руководством ученики возводили домики из кубиков с буквами и совместно со своим учителем придумывали сказки. Родари, очень любил детей.

 Редактор одной из газет предложил ему вести в воскресных номерах специальный «Детский уголок», на страницах которого стали появляться весёлые, занимательные стихи и сказки писателя. Создавая свои сказки, в которых утверждаются благородные мысли и чувства, Джанни Родари помогал воспитывать людей завтрашнего дня. Он хотел, чтобы они непременно были людьми творческими — независимо от того, кем они станут:  космонавтами или геологами, врачами или кондитерами...

Родари написал еще несколько сказок: «Приключения Голубой стрелы» (1952), «Джельсомино в Стране лжецов» (1959), «Сказки по телефону» (1961), «Торт в небе» (1966), «Приключения Чиполлино» (1953)  и др.

Кроме сказок, Родари сочинял актуальные, газетные, и в то же время, детские стихи. В 1950 г. стихи Родари вышли отдельной книгой, а в 1952-м на русский язык их перевел Самуил Маршак.

С одним из этих стихотворений мы  сегодня с вами познакомимся на уроке. Откройте учебники на с.  Про себя прочитайте название стихотворения. Миша, прочитай громко название стихотворения. (ученик читает)

«Чем пахнут ремёсла» Но прежде, чем познакомимся с произведением, давайте немного отдохнем.

IV. Физкультминутка.

- Я предлагаю вам, выполнить работу одного из мастеров. Я читаю вам о действиях мастера, а вы мне показываете эти действия.

У Семена – столяра

Дело спорится с утра.

Он строгал, пилил, сверлил,

Гвоздик молотком забил!

А шуруп, блестящий верткий

Быстро завернул отверткой!

Походил, за собой прибрался

И доволен собой остался!

- Молодцы!

3. Первичное  чтение  стихотворения  учителем  (дети  следят  по учебнику).

V. Эмоционально-оценочная беседа.

- Ребята, вам понравилось стихотворение?

- О чем оно? (О труде людей)

-  О каких профессиях идет речь в стихотворении?

VI. Гимнастика для глаз.  

- Сядьте поудобнее. Сейчас мы с вами немного отдохнем.  

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

(Вы спокойно отдыхаете)

Реснички поднимаются,

Глазки открываются.

(Упражнение повторяется 2 раза)

VII.  Чтение вслух по цепочке.

VIII. Повторное чтение и анализ.  

- Ребята, у каждого дела запах особый.

- Чем пахнет в булочной? (Тестом и сдобой) (слайд3)

- Что такое сдоба? (Сдоба – сладкая выпечка.)

- Кто  работает в булочной? (Булочник)  

-  Прочитайте, чем пахнет в столярной мастерской?  (слайд 4)

- Чем занимаются в столярной мастерской? (Пилят, строгают доски и бревна)

- Чем пахнет в столярной мастерской? (Стружкой, доской)

-  Что  такое  стружка?  (Стружка  –  кусочки  дерева,  срезанные  ножом  или строгательным инструментом)

- Кто  работает в столярной мастерской?  

- Чем  пахнет куртка шофера? (Бензином) (слайд5)

- Что делает шофер?   (Перевозит грузы и людей)  

- Прочитайте, что написано о рабочем? (слайд6)

- Замените слово блуза другим словом.  (Рубашка)

- Чем пахнет одежда рабочего?  (Маслом машинным)  

- Ребята, чем занимается кондитер? (Изготавливает сладости) (слайд7)

- Найдите в тексте, чем пахнет кондитер? (Мускатным орехом)

- Мускатный орех – специя, применяемая в кулинарии.

- Чем пахнет доктор? (Лекарством) (слайд8)

- Что делает доктор? (Лечит людей)  

-  Прочитайте  строки  стихотворения  о  том,  чем  занимается крестьянин.(слайд9)

- Чем пахнет крестьянин? (Полем и лугом)

- Что он делает на поле? (Пашет землю)

- Что делает на лугу? (Косит траву)

- Что крестьянин делает плугом?  (Пашет землю)  

- Найдите и прочитайте, что сказано о рыбаке?(слайд 10)

- Чем пахнет рыбак?  

- Ребята, о чем это стихотворение? (О труде людей)

- Можете вы назвать самую важную из всех профессий? (Нет, все профессии важны)

-  От  чего  зависит  запах  профессии?  (От  того,  чем  человек  занимается  на своей работе)  

- Прочитайте  последние строчки стихотворения. (слайд 11,12)

- Как вы понимаете значение этих слов?

- Почему бездельник не пахнет никак?

IX. Рефлексия.

Подведение итогов.

-  Ребята, вам понравился наш урок? Что нового вы узнали на уроке?       Скажите, ребята,  а  какой  труд  является  основным для  каждого  школьника? (учеба).

- Конечно, учеба. Нужно стараться сейчас хорошо учиться, чтобы когда вы вырастете, смогли бы выбрать себе профессию по душе.

-  Молодцы, ребята! Наш урок заканчивается. Хорошо потрудились, я надеюсь, что нашим гостям понравилось.

X. Выставление оценок. Домашнее задание.

Выразительное чтение стихотворения.  

 Подготовить ответ на вопрос: «Кем вы бы хотели стать в будущем? Почему?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"

Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОТКРЫТОМУ УРОКУ ВО 2 КЛАССЕ ТЕМА: «МОДЕЛЬ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФГОС»

Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь.  Набирайтесь ума....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ВО 2 КЛАССЕ ТЕМА: «МОДЕЛЬ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФГОС»

Цель урока: 1.Познакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки.2.Развивать навыки выразительного чтения.3. Учить делить текст на смысловые части и составлять план.4. Учить подробно пересказывать художес...

Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.

- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...

Урок чтения 1 класс Тема урока: Обобщение по разделу : «Апрель, апрель! Звенит капель…»

Здоровье детей в современном обществе является актуальной проблемой. Один из самых важных на сегодняшний день это вопрос о правильном, рациональном питании детей и подростков, соблюдение правил приёма...

урок чтения 3 класс Тема урока. Деление на части по плану рассказ Е.Пермяка « Смородинка».

Цели:-        создать условия для совершенствования  и развития  навыков сознательного, правильного чтения.Задачи: Коррекционно-образовательные:-...

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...