Конспект урока по литературному чтению. Украинская сказка "Колосок"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Кузнецова Олеся Сергеевна

Материал для учителей начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока во 2 «Л» классе

Тема урока: Украинская народная сказка «Колосок»

Цель: знакомство с украинской народной сказкой «Колосок», формирование умения осознанного чтения, закрепление знания детей о литературных жанрах, знания о видах сказок;

Педагогические задачи:

  • Развитие  речи и обогащение словарного запаса детей;
  • Развитие  навыков выразительного чтения, мышления,  речи, расширение кругозора, развитие навыка восприятия художественного произведения, творческой деятельности осуществление нравственно-эстетического воспитания, на примере поступков героев прослушанного произведения;

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Технологическая карта урока

Тема: «

п/п

Этап и цель урока

Действия учителя

Действия учителя

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты

Метапредметные

Личностные результаты

Организацион-ный момент (1-2 минуты)

Целевая установка:

организация обучающихся, включение в деятельность на личностном уровне.

Приветствует обучающихся, проверяетготовность рабочих мест.

Создает психологический настрой, положительную эмоциональную направленность.

Устанавливает  контакт

с обучающимися.

Выполняют указания учителя, проявляя готовность к сотрудничеству.

Регулятивные:умение организации на рабочем месте, оперативного включения в урок.

Коммуникативные: умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем.

Формирование уважительного отношения к учителю. Принятие и освоение социальной роли обучающегося

1.

Мотивация к деятельности по формулировке темы урока.Постановка проблемы – и выход на тему.

Целевая установка:

определение темы урока обучающимися

(таблички на доске)

- Какие бывают сказки?

авторские народные

- Сказки каких авторов мы читали?

- Какие народные сказки мы читали?

(слайд 1)

- Посмотрите на слайд, здесь изображена модель произведения, над которым мы будем работать сегодня.

- Можем определить жанр произведения?

- Какова тема нашего произведения?

- Догадайтесь, кто будет героями сказки, для этого отгадайте загадки.

(слайд 2пустой)

В своей короне красной

 Он ходит, как король.

 Его ты ежечасно

 Выслушивать изволь:

 - Я тут! Я начеку-у-у!

 Я всех вас допеку-у-у!

 Уснули дети. Свет потух.

 Молчи, горластенький ...(петух)

(слайд 2вылет «Петух»)

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки; боится кошки.   (мышь)

(слайд 2вылет «Мыши»)

- Верно, героями сказки будут петух и мыши.

- Для того, чтобы узнать название произведения, разгадайте ребус.

(Слайд)

- - А кто знает, что такое колосок? (предположения)

(Слайд)

Колосок – это соцветие, в котором находится плод – зерновка, а стебелек – это соломина

- Откройте учебники на стр…..

- Кто написал эту сказку?

авторские, народные

называют

- сказка

- о животных

- петух

- мышь

-колосок

- украинский народ

Осознание значимости изучаемых знаний.

Регулятивные: умение удерживать внимание при восприятии информации

Познавательные:умение осмыслить учебный материал, выделить главные, существенные признаки

Коммуникативные:

строить речевое высказывание, вносить свои предложения,

Самоопределение, адекватная мотивация.

2.

 Формулировка целей  и задач урока

Целевая установка:

сотрудничество с обучающимися в формулировке цели и задач урока.

- Кто может озвучить тему урока?

(Слайд)

- Сформулируйте задачи урока, дополнив высказывания на слайде.

Украинская народная сказка «Колосок»

Формулируют задачи

Планируемые предметные знания и умения.

Регулятивные:

умение производить целеполагание, т.е. постановку учебной задачи

Познавательные:формировать логические действия по определению познавательной цели.

Коммуникативные: умение участвовать в коллективной постановке задач урока, вступать в диалог.

Развитие навыков самоцелеполагания, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом,

формированиенавыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

3.

Первичное усвоение новых знаний

- Сейчас мы послушаем сказку в исполнении мастера художественного слова. Слушать надо очень внимательно, а потом мы побеседуем по содержанию.

(прослушивание аудиозаписи)

- Вам понравилась сказка?

- А что именно вам понравилось?

- Как вы думаете, справедливо ли поступил петушок с мышатами? Обоснуйте ответ.

- Как звали мышат и петушка?

Круть и Верть петушок Голосистое горлышко

- Как вы думаете, почему им дали такие имена?

 - Сейчас я предлагаю вам прочитать текст сказки самостоятельно, выделить слова, которые были вам непонятны. На эту работу 5 минут.

(Слайд) Словарная работа

- слушают

- ответы обучающихся

- самостоятельное чтение

Осмысление результатов деятельности по освоению новых знаний, выявление трудностей

Регулятивные:  умение преодолевать трудности  и препятствия в учебной деятельности.

Познавательные: осмысление значимости знаний, построение логической цепочки рассуждений.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Первичная проверка понимания

Первичное закрепление понимания

- Давайте поработаем в парах по содержанию текста, перед вами карточки с основными моментами сказки, вам нужно восстановить последовательность событий, используя текст сказки. На эту работу 5 минут. Проверка. КРИТЕРИИ ВПИСАТЬ

Сравним с эталоном на слайде (слайд)

- Что можно сказать о характере героев? Какие они? Для ответа на эти вопросы предлагаю поработать в группе и заполнить кластер.

Вам нужно соединить подходящие качества характера с его героем.  На эту работу 3 минуты. Проверка. КРИТЕРИИ ВПИСАТЬ

Сравним с эталоном на слайде (слайд)

- Сейчас я предлагаю немного почитать по ролям. По каким критериям будем оценивать чтение?

- Выразительность, громкость, соблюдение знаков препинания.

- Кто готов выйти к доске?

Чтение учениками.

- Почему Круть и Верть вылезли из-за стола?

- Как вы считаете, мышата поняли почему они остались голодными?

- Правильно ли поступил петушок, что не стал их удерживать?

- Какая пословица подходит к сказке?

(Слайд)

Делу - время, потехе – час.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Кто не работает, тот не ест.

- Мне показалось, что сказки грустный конец. Мышат все-таки жалко, ведь мы определили, что они глупые, но не злые

- А есть ли у мышат шанс исправиться?

- работа в парах

- оценка

- ответы детей

- работа в группе

- оценка деятельности

- подбор критериев

- ответы детей

Оценивание предметных результатов урока

Регулятивные:  умение преодолевать трудности  и препятствия в учебной деятельности.

Познавательные: осмысление значимости знаний, построение логической цепочки рассуждений.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Личностное самоопределение.

Установление связи между целью учебной деятельностью и ее результатом.

Итог урока. Рефлексия

- Какой урок мы можем извлечь из украинской народной сказки «Колосок»? (Нужно быть трудолюбивым, не лениться, помогать друг другу, делать все сообща)

Сейчас предлагаю вам заполнить листы самооценки.

Урок окончен.

- Нужно быть трудолюбивым, не лениться, помогать друг другу, делать все сообща

Подведение итогов урока, рефлексия своей деятельности

Познавательные:

умение осмыслить поднятую на уроке проблему, установить взаимосвязь с другими явлениями, понять ее значимость.

Установление связи между целью учебной деятельностью и ее результатом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.     ...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...

Литературное чтение.Конспект урока по литературному чтению. Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…», «Парус».

Урок литературного чтения 4 класс Тема: Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…», «Парус»...