Сказка «У страха глаза велики»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Арисланова Людмила Михайловна

Цель: познакомить учащихся с народной сказкой; совершенствовать навыки выразительного и осознанного чтения; совершенствовать умение делить текст на части; развивать речь, мышление, воображение.

Тип урока: комбинированный.

 Планируемые результаты: учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества; характеризовать героя сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова.

Формирование УУД:

Личностные:

1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.

Регулятивные (способность организовать свою деятельность):

1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

3.Адекватно оценивать свои достижения;

4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

Познавательные (искать, получать и использовать информацию):

1.Осознавать познавательную информацию;

2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;

3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;

4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;

6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;

   7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;

Коммуникативные:

2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Межпредметные связи: ИЗО, математика, русский язык.

Ресурсы: учебник, предметные картинки, цветные карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_u_straha_glaza_veliki.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе

Арисланова Людмила Михайловна, учитель начальных классов , ГБОУ школа- интернат г. Владикавказ

Базовый учебник: Климанова Л.Ф «Литературное чтение», 2 класс, Москва, изд. «Просвещение»

Тема: Сказка «У страха глаза велики»

Цель: познакомить учащихся с народной сказкой; совершенствовать навыки выразительного и осознанного чтения; совершенствовать умение делить текст на части; развивать речь, мышление, воображение.

Тип урока: комбинированный.

 Планируемые результаты: учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества; характеризовать героя сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова.

Формирование УУД:

Личностные:

1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.

Регулятивные (способность организовать свою деятельность):

1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

3.Адекватно оценивать свои достижения;

4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

Познавательные (искать, получать и использовать информацию):

1.Осознавать познавательную информацию;

2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;

3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;

4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;

6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;

   7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;

Коммуникативные:

2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Межпредметные связи: ИЗО, математика, русский язык.

Ресурсы: учебник, предметные картинки, цветные карандаши.

Ход урока:

Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мотивация к деятельности.

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

Л. Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес

 Учащиеся настраиваются на работу.

  1. Проверка домашнего задания

Фронтальная работа

- Восстановите  последовательность сказки по сюжетным картинкам. Выразительное чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Л. Положительное отношение к учению, познавательный интерес; Р. Контролировать процесс и результаты деятельности; П. Понимать информацию, в разных формах; К. Вступать в сотрудничество с учителем и учащимися.

  1. Речевая разминка.

             Сова

У совы-совищи

Круглые глазищи.

В темноте горят огнем,

Ночью видят все, как днем!

Неохота, братцы,

Мне с тобой встречаться!

Л. Готовность преодолевать трудности;

Р. Контролировать процесс, вносить коррективы;

П. Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной,  переводить её в словесную форму;

К. Вступать в  сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

  1. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности

Фронтальная работа

-  Как вы думаете, почему герой стихотворения не желает встречаться с совой?

- А когда вам бывает страшно?

- Были ли у вас случаи, когда вы, в темноте один предмет приняли за другой?

- Сегодня мы будем читать сказку о страхе. Прочитайте её название. Как вы его понимаете?      

Л. Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес;

Р. Контролировать процесс и результаты деятельности; П. Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной;

 К. осуществлять совместную деятельность

Ответы детей.

  1. Открытие новых знаний.

Фронтальная  работа

Чтение сказки учителем. Чтение сказки цепочкой по абзацам, подготовленными учащимися.

Первичная проверка понимания:
- Понравилась вам сказка? Веселая она или нет?

Л   Л. Эстетические чувства, в  т.ч. чувство точного,                                

Я  яркого слова.

Р. Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

П. Понимать информацию, представленную в разных

 формах:     из    изобразительной, схематичной, модельной;

      переводить её в словесную форму;

К. Участвовать в диалоге, в общей беседе.

Дети читают текст. Отвечают на вопросы.

Физкультминутка

Раз, два, три - ручками похлопайте.

                                                                           Раз, два, три - ножками потопайте

                                                                            Раз, два, три - потянитесь дружно.

                                                                            Раз, два, три – улыбаться нужно!

  1. Первичное осмысление и закрепление

Фронтальная работа

Словарная работа

-Как образованы слова «водоносы», «схоронилась»?

- Работа с именами

- Назовите героев сказки? Как называли рассказчики героев сказки? (хохотушка, старушка, норушка, клохтушка)

Работа с пословицами

На доске записаны пословицы. Найдите те, которые соответствуют сказке:

  • Где ум, там толк.
  • У страха глаза велики.
  • На ловца и зверь бежит.
  • Мир освещается солнцем, а человек знанием.
  • Солнце, воздух и вода – лучшие доктора.
  • Кто робеет, того бьют.

В каждой шутке есть доля правды.

Вода - носить

Притаилась, спряталась, укрылась, сокрылась …

Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка, мышка-норушка.

Дети выбирают пословицы и объясняют свой выбор.

  1. Итог урока

Фронтальная работа

- С какой сказкой познакомились?

- О чем эта сказка?

- Сколько действующих лиц в сказке?

К. Читать и слушать, извлекая нужную информацию Отвечать на итоговые вопросы урока.  

  1. Рефлексия

Индивидуальная работа

- Ребята, с каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

- За что бы вы себя похвалили сегодня?

Р. Оценивать свои достижения.

Ученики оценивают свою работу с помощью «смайликов».

  1. Домашнее задание

Подготовить пересказ сказки.                  

Л    Оценивать свои достижения;

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по чтению и развитию речи по сказке «У страха глаза велики»

Ознакомление учащихся с русской народной сказкой....

Конспект урока Сказка " У страха глаза велики" 2 класс

Конспект урока составлен с соблюдением норм федерального стандарта нового поколения....

Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка "У страха глаза велики" 2 класс

Класс: 2УМК: «Начальная школа XXI века»Тема: Русская народная сказка "У страха глаза велики".Тип урока: Открытие новых знанийЦель: Познакомить учащихся с русской народной сказкой «У страха глаза ...

урок чтения по теме: Русская народная сказка "У страха глаза велики", 3 класс

урок чтения по теме: Русская народная сказка "У страха глаза велики", 3 класс...

Урок литературного чтения . Русская народная сказка . У страха глаза велики.

Преподавание изобразительного искусства невозможно без использования на уроке различного рода игровых ситуаций и упражнений, с помощью которых учитель формирует у школьников конкретные умения и навыки...

ООД "Русская народная сказка "У страха глаза велики""

конспект ООД, материалы для дидактической игры "Узнай по контуру", рисунки детей...