Технологическая карта фрагмента урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Катунова Ангелина Сергевна

Технологическая карта фрагмента урока по литературному чтению на тему : " Русская народная сказка "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта фрагмента урока литературного чтения

Ф.И.О: Катунова Ангелина Сергеевна

Тема фрагмента урока: Русская народная сказка «Колобок»

Класс: 2

Цель фрагмента урока: Знакомство со сказкой

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: знакомить со сказкой "Колобок"

Развивающие: развивать хороший темп чтения

Воспитательные: воспитывать любовь к чтению

Характеристика этапов фрагмента урока литературного чтения

Этап фрагмента урока

Образовательная задача

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы организации урока

(Ф – фронтальная

И – индивидуальная

П – парная

Г – групповая)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Формы контроля (самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя)

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметны (П – познавательные,

Р – регулятивные,

К – коммуникативные)

Личностные

Организационный момент

Организация учебного места ученика и эмоциональный настрой на урок

Словесный (приветствие, чтение стихотворения)

Читает стихотворение.

Проверяет гигиенические требования к уроку и готовность детей

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу.

Ф

Презентация

Самоконтроль, контроль учителя

Первоначальные представления о правилах речевого этикета

Р – самостоятельная организация своего рабочего места

Формирование мотивации к учению

Постановка учебной задачи

Сформулировать тему, цель и задачи урока

Словесный (загадка)

Беседа

Читает загадку, задает вопросы

Подводит к теме, цели и задачам

Отвечают на вопрос учителя

Ф

Презентация

Самоконтроль, контроль учителя

Умение ориентироваться в целях и задачах

П – формирование познавательной цели

Р – определение цели

К – умение участвовать в диалоге и понимать точку зрения других

Развитие словарного запаса устной монологической речи

Актуализация знаний

Повторить необходимые знания для новой темы

Словесный (беседа)

Задает вопросы

Вспоминают произведения, отвечают на вопросы учителя

Ф

Презентация

Контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль

Повторение имеющихся навыки

П – систематизация имеющихся знаний и навыков

К – участие в диалоге, принятие мнения других

Развитие быстрого счета

Первичное чтение

Организовать

Словесный

Знакомит детей со сказкой , читает вслух

Знакомятся с сказкой, слушают учителя

Ф

Презентация

Самоконтроль, контроль учителя

Вторичное чтение

Организовать внимательное чтение на уроке фронтально

Словесный

Контроль за чтением учеников

Читают вслух, по очереди

Ф

Презентация

Контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль

Анализ

Организовать анализ произведения

Словесный беседа

Задает вопросы по тексту

Отвечают на вопросы

Ф

Презентация

Контроль учителя, самоконтроль

Вторичный синтез

Организовать повторную работу с текстом

Словесный выборочное чтение

Дает детям фрагмент из текста, слушает их чтение

Ищут фрагмент текста, зачитывают вслух

ф

Презентация

Контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль

Физминутка

Организовать отдых детей и снять эмоциональное напряжение

Наглядно-практический (видеоролик)

Организовывает гимнастику для глаз

Выполняют упражнения для глаз

Ф

Презентация

Самоконтроль, контроль учителя

Р – снять эмоциональное напряжение

Развивать умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения

Итог урока

Организация подведения итогов урока

Словесный (беседа)

Контроль учителя, самоконтроль

Р – оценивание собственных умений, выражение мнения, и принятие мнения других

Понимание причин успеха и неудач в учебном процессе

Рефлексия

Проведение рефлексии

Проведение рефлексии

Объяснение рефлексии через лестницу успеха и контроль

Выполнение задания

И

Карточка, презентация

Контроль учителя, самоконтроль

П – рефлексия деятельности

Р - давать самооценку собственным действиям

К – умение участвовать в диалоге

Освоение личностного смысла учения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению «Знакомство с Муми-семейством» (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть)

Данный урок предназначен для первичного ознакомления с писательницей Туве Янссон и её героями из книги "Шляпа волшебника". Разработан по критериям ситемно-деятельностного подхода....

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению "В.Маторин "Дмитрий Донской"

Технологическая карта представляет собой обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.Обучение с использованием ...

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению во втором классе на тему: Л.Н. Толстой "Два брата".

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению во втором классе на тему: Л.Н. Толстой "Два брата"....

Технологическая карта к уроку по литературному чтению. К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками".

Эта технологическая карта получила одобрение педагогов кафедры начального образования Академии постдипломного образования СПб в 2015 году....

Конспект,презентация,технологическая карта открытого урока по литературному чтению по произведению В.Г. Сутеева "Под грибом"

Конспект  урока по литературному чтению Под грибом" В.Г. Сутеевва с применением  ИКТ....

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению "Мудрые уроки учителя Ушинского"

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению "Мудрые уроки учителя Ушинского" для 2 и 4 классов...