Портфель читателя.
учебно-методический материал по чтению (2, 3 класс)

Вихрова Оксана Владимировна

    Говорят, что дети читают всё меньше и меньше. И вовсе не хотят читать. Может быть, мы просто не умеем их заинтересовать или уделяем слишком мало своего времени и внимания такому важному делу как приобщение ребёнка к чтению?

    Могут быть разные ответы. Как, впрочем, и способы действий.

    Для приобщения детей к чтению целесообразно привлекать их к участию в проекте "Портфель читателя".

    Участие в данном проекте способствут формированию литературного вкуса у ребят (художественный уровень предлагаемых произведений); позволяет осваивать навыки рефлексивного чтения (выполнение заданий по тексту произведений); способствует созданию привлекательного имиджа читающего сверстника в глазах товарищей.

Проект "Портфель читателя":

Что делают дети:

  • читают книги;
  • в процессе и после чтения выполняют задания по книге;
  • после проверки задания получают "бук" (жетон);
  • оформляют "портфели";
  • участвуют в выставке "портфелей";
  • получают награду.

Что делает учитель:

  • информирует детей и родителей о проекте;
  • организует "старт" и "финал" проекта;
  • составляет рабочие листы с заданиями;
  • проверяет задания по книгам; выдаёт "буки";
  • ведёт учёт;
  • проводит собеседования по книгам;
  • организует выставку "портфелей";
  • выявляет и награждает лучших читателей;
  • создаёт и поддерживает положительный эмоциональный настрой класса.

   В данной работе представлены некоторые листы с заданиями "Портфеля читателя" для 2 и 3 класса.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задание по произведениям Виталия Валентиновича Бианки

Срок  выполнения –

       

       Человек находит в природе всё, что ему нужно для жизни. Но не покорять природу нужно, а понять, изучать, узнавать и тогда она сама откроет тебе свои кладовые и музеи»

                                                                                                                  В.В.Бианки

  1. Какие книги В.В.Бианки ты прочитал? (Заголовок пиши в кавычках и с большой буквы)
  1. _________________________________________________________________
  2. _________________________________________________________________
  3. _________________________________________________________________
  4. _________________________________________________________________
  5. _________________________________________________________________

  1. Викторина.
  • Чей это нос?

Крохотный, однако служит хозяину и сеткой, и глоткой. Мошкара, комары, бабочки целыми толпами в сетку-глотку попадают, когда хозяин ночью над землёй летает._____________________________________________________

  • Чьи это ноги?

Две ноги высокие, пальцев на каждой счётом три больших, один маленький. Птица высокая, по земле гулять любит – хороши ходули для ходьбы.___________

  • Чья это песня?

Будто в вышине барашек запел, заблеял.________________________________

  • Чем он поёт? ___________________________________________________
  • Чей это хвост?

«Хвост у меня – руль. Надо мне направо повернуть – я хвост вправо поворачиваю. Надо налево – я влево хвост кладу».________________________

  1. Найдите в таблице по вертикали, горизонтали и диагонали героев книг В.В.Бианки. Раскрась.

М

У

Р

а

В

Ь

п

а

п

е

с

и

д

у

к

л

о

ш

я

а

к

и

в

к

т

н

с

т

а

а

е

л

я

р

е

б



Предварительный просмотр:

Задание по книге «Гном Гномыч и Изюмка»

Автор книги Агнеш Балинт

Срок  выполнения –

  1. Перечисли героев сказки венгерской писательницы Агнеш Балинт «Гном Гномыч и Изюмка».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. «Волшебное дерево»

Допустим, что это дерево символически изображает отношения между героями произведения. Найди и отметь себя на этом рисунке, а также вырази своё отношение к героям, подписав их имена рядом с соответствующим человечком.

  1. Викторина.

Придумай и запиши 2-3 вопроса к прочитанному произведению. Задай вопросы одноклассникам.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. «Весёлый счёт»

Ответь на вопросы и запиши ответы.

Есть ли в книге части или главы? Сколько их? _______________________

Сколько страниц в книге? _______________________________________

Сколько героев в книге? _________________________________________

Какую страницу (или главу) в книге тебе хочется перечитать? __________

Засеки время, поставь будильник на 3 минуты. Сколько слов ты прочитал на этой странице (в этой главе), пока он не зазвенел? _________________

  1. Нарисуй портрет любимого героя сказки А.Балинт.



Предварительный просмотр:

Задание по книге «Как Игнатий играл в прятки», «Как червячок Игнатий чуть не стал драконом»

Автор книги Виктор Кротов

Срок  выполнения –

Добродушие - это готовность дружить даже с недрузьями.

  1. «Саквояж героя»

Выбери из прочитанной книги героя. Подумай, какие предметы могли бы находиться в его саквояже (рюкзаке, чемодане), если бы он отправлялся в путешествие.

Собери (сделай, нарисуй) и покажи своим друзьям или родителям эти предметы. Пусть они угадают, о каком герое идёт речь.

Здесь запиши имя этого героя и нарисуй те вещи, которые ты для него выбрал(а).

        

  1. Нарисуй карту, обложку, портреты героев, иллюстрации, - всё, что сделает данную книгу привлекательной для твоих сверстников и друзей. Если ты не хочешь рисовать, составь коллаж. Используй картинки, фотографии, вырезки из различных журналов. Используй свою фантазию, творческие возможности, воображение!



Предварительный просмотр:

Задание по книге «Винни – Пух и все, все, все»

Автор книги Алан Александр Милн

Срок  выполнения – ________________________________

  1.  Узнай героя:
  • Он жил в большом-пребольшом доме, в большом-пребольшом дереве. А дедушку его звали Посторонним Вилли.___________________________
  • Его назвали в честь самой лучшей, самой доброй медведицы в зоологическом саду, которую очень любил Кристофер  Робин. _________________________
  • Она жила в великолепном замке «Каштаны», на двери которого был звонок с кнопкой и колокольчик со шнурком. ______________
  • Они взялись в лесу неизвестно откуда. _____________________
  • Он произносил странные звуки: «ВОРРАВОРРАВОРРАВОРРА»? ________________________
  • Однажды перед своим Днём рождения  он потерял свой хвост.

_______________________________________

  1. Попробуй придумать свою кричалку, шумелку, пыхтелку или ворчалку.

_____________________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

  1. А знаешь ли ты, кто помог Винни-Пуху придумать его ворчалки, шумелки и пыхтелки? __________________________________________

  1. Какие ещё произведения этого автора ты знаешь?

_____________________________________________________________ 

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Винни-Пух – любимый плюшевый медвежонок Кристофера Робина. А есть ли у тебя любимый плюшевый друг? Возможно,  с ним тоже иногда случаются интересные истории? Напиши или нарисуй.



Предварительный просмотр:

Задание по книге «Карандаш и Самоделкин в стране пирамид»

Автор книги _____________________________________________________________

Срок  выполнения –

  1. Помнишь ли ты имя писателя, который  придумал Карандаша и Самоделкина? ____________________________________________________________________

  1. В какую страну отправились герои книги? На каком материке она находится?

____________________________________________________________________

  1. В книге автор часто использует фразеологизмы. Объясни их значение; *напиши историю происхождения одного из них:

  • Проще пареной репы - ___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Надавать по шее - _______________________________________________

          ____________________________________________________________________

          ____________________________________________________________________

          ____________________________________________________________________

  • Дубина стоеросовая - ____________________________________________

          ____________________________________________________________________

          ____________________________________________________________________

          ____________________________________________________________________

          ____________________________________________________________________

  1. Много интересного узнали герои книги во время путешествия, а вместе с ними и мы, читатели. Например, в книге упоминается много названий рыб и других морских обитателей. Каких? Запиши как можно больше названий рыб, о которых рассказывается в книге.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найди и запиши интересную информацию об одной из них (при подготовке сообщения можешь пользоваться книгой «Карандаш и Самоделкин в стране пирамид», а также другими информационными источниками).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. * В одном из эпизодов книги Буль-Буль и Дырка пытаются приготовить обед из морских даров (рыбы, медуз, водорослей). А знаешь ли ты рецепты блюд из морепродуктов? Поделись, пожалуйста (ведь эти продукты так полезны!)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. *В книге упоминаются легенды, например, о «Летучем голландце». Поинтересуйся, каково происхождение легенды? Какие версии этой легенды существуют?___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Задание по книге «Папа, мама, восемь детей и грузовик»

Автор книги Анне-Катарина Вестли

Срок  выполнения – ________________________________

  1. Перечисли имена детей:_______________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

  1. В книге дети играют в игру, составляя предложения из слов, которые начинаются на одну и ту же букву, а из первых букв предложений составляют какую-то фразу. Какую?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Попробуй сделать так же.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Однажды в лесу семья находит собаку и даёт ей смешную кличку. Какую?

________________________________________________________________________________

Попробуй придумать другие  милые необычные смешные клички.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. «Послание для героя»

Составь СМС-сообщение (15-20 слов) семье (или одному из членов семьи) , о которой прочитали в книге Анне-Катарины Вестли. Можешь использовать смайлики или графические обозначения своих эмоций.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Задание по книге «Домовёнок Кузька»

Автор книги - Татьяна Ивановна Александрова

Срок  выполнения –

  1. Перечисли мифологических героев сказки Т.И. Александровой «Домовёнок Кузька»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Кто  это? Узнай героя сказки:

« … В красной рубахе с поясом, на ногах лапти, нос курносый, а рот до ушей, особенно, когда смеётся»

__________________________________________________________________

«… Руки-ноги похожи на корни, волосы – на сухую траву, борода – на мох, а глаза – как ясное небо».

__________________________________________________________________

«… Голосище грубый, мужской, а на голове кокошник золотом горит, самоцветными камнями переливается. На ногах сапожки – зелёные, сафьяновые, с красными каблуками, такими высокими – воробей вкруг каждого облетит. Сарафан алый, как утренняя заря. Кайма на подоле как вечерняя заря. По сарафану в два ряда серебряные пуговки».

______________________________________________________________

« … И вот показалась огромная косматая голова. Луна освещала длиннющие усы и бороду, корявые руки и могучие плечи».

_______________________________________________________________

  1. Перечисли имена друзей и родственников Кузьки (3-4 имени)

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Кого из знакомых Кузька не хотел звать в гости? ________________________

Кто из знакомых Кузьки живёт без друзей? _____________________________

  1. Какие синонимы слова «поколотить» назвал Кузька?  (Часть первая. Глава «Под веником кто-то был») _________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что значит «свориться»? ____________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Что такое «олелюшечки»? ___________________________________________
  2. В чём заключалось волшебство сундучка? (Часть третья. Глава «Весенний праздник»)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Нарисуй свой рисунок, о котором тебе хотелось бы услышать сказку.


Предварительный просмотр:

Задание по книге Сергея Григорьевича Козлова «Сказки о ёжике и медвежонке»

Срок  выполнения – 26.11.2020 г.

     Замечательный сказочник Сергей Козлов придумал очень забавных и трогательных героев. Ёжик и Медвежонок – настоящие неразлучные друзья. Они ходят друг к другу в гости, вместе сумерничают, читают стихи великих поэтов. Ёжик любит протирать звёзды, чтобы они не потускнели, а Медвежонок водит знакомство с Солнечным зайцем и знает, как перехитрить время. Можно долго рассказывать про приключения этих героев, но лучше прочитать книгу и посмотреть мультфильмы «Ёжик в тумане», «Осенняя песня травы» и другие.

  1. У кого из героев сказки дома зимовало Солнце?
  2. Кого из героев обманул Огонь?
  3. В кого влюбился Ёжик?
  4. Про кого из героев Заяц сказал: «Вы знаете, кто вы для меня? Вы для меня самые-самые лучшие из всех, кто есть на земле!»?
  5. Кого Ёжик с Медвежонком спасли от марсиан?
  6. Кто из героев так сказал: «Эх ты! Мы же твои друзья. Какая разница, какие у тебя уши».
  7. Чьи это слова: «Ты должен увидеть, какая она красивая, земля!»
  8. Кто из героев решил: «Я тоже буду деревом»?
  9. Кому Другой Заяц и Другой Медвежонок помахали лапами из ручья?
  10. Кто из героев размышлял: «А как же иначе? Если Медвежонок не протрёт звёзды, если я не протру звёзды, то кто же протрёт звёзды?»
  11. Кто из героев, «протыкивая» небо, зажигал звёзды?
  12. Кто обещал: «Я обязательно приду к тебе, что бы ни случилось. Я буду возле тебя всегда»?
  13. Кто из героев боялся мышей?

      https://alegri.ru/images/photos/34aea5f74a248326e512dd5177c37e5e.jpg                   https://alegri.ru/images/photos/7fc67a493d49abe6d0500d56675f41b2.jpg               https://www.dibujosdedibujar.com/wp-content/uploads/2012/08/rabbits-coloring-083.gif

                                     http://getdrawings.com/images/sunflower-drawing-step-by-step-21.jpg                            https://2raskraski.ru/wp-content/uploads/Volk-62.jpg

Синквейн

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________  

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________  

____________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфель читателя в цветном варианте ( к проекту "Успешное чтение")

Портфель читателя в цветном варианте ( к проекту "Успешное чтение")...

Портфель читателя

Портфель читателя для маленьких любителей чтения. В нем собраны разные творческие  задания. Ребята научатся правильно анализировать произведения, выделять интересное и вместе с героями переживать...

Портфель читателя "Успешное чтение"

Учебно-методический комплекс «Хорошее время читать: Портфель читателя» предназначен для педагогического сопровождения детского чтения. Может использоваться при организации самостоятельной ...

"Портфель читателя. Учимся успешному чтению. Начальные классы"

laquo;Портфель читателя». Комплект дидактических материалов для учащихся начальных классов и их родителей, в состав которого входят: списки рекомендованной литературы для свободного чтения с кр...

«Портфель читателя» как способ приобщения первоклассника к чтению.

Научить детей правильному, беглому, осознаному чтению — одна из задач начального образования. Эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и ра...

Теоретические основы технологии «языковой портфель». Использование языкового портфеля в начальной школе.

История введения понятия "языковой портфель". Языковой портфель по чтению в начальной школе является инструментом формирования и развития регулятивного универсального учебного действия &nda...