Рабочая программа "Литературное чтение". Н.А.Чуракова. 1 класс. Перспективная начальная школа
рабочая программа по чтению (1 класс)

Маслова Елена Борисовна

Рабочая программа "Литературное чтение". Н.А.Чуракова. 1 класс. Перспективная начальная школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_chtenie_1_klass2019-2020.docx83.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЕРНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЗАРАЙСК,
д.ЕРНОВО, ул. ДАЧНАЯ, д. 87

Утверждаю:

ИО директора МБОУ «Ерновская основная школа»

___________/Мартынов С.В./

«___»_______________2019 г.

Рабочая программа

по предмету «Литературное чтение»

1 класс

2019 – 2020 учебный год

Составитель: Маслова Елена Борисовна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

2019 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению  для 1 класса составлена на основе авторской программы «Обучение грамоте»  Н.Г.Агарковой,  Ю.А. Агаркова  и «Литературное чтение» Н.А. Чураковой ( Рабочая программа по предмету «Русский язык» Н.Г.Агаркова. М., «Академкнига/учебник, 2016 г. Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 1 класс Н.А. Чуракова. М., «Академкнига/учебник», 2016 г.) и соответствует основной общеобразовательной программе начального общего образования МБОУ «Ерновская основная школа».

Планируемые результаты

Предметные результаты

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»: аудирование, чтение вслух, и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.

Обучающиеся научатся:

  • читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения.
  • понимать содержание коротких произведений, воспринятых на слух, а так же прочитанных в классе, выделять их основные эпизодические части;
  • читать про себя маркированные места текста, осознавая смысл прочитанного;
  • рассказывать наизусть 3-4 стихотворения разных авторов

Обучающиеся в процессе самостоятельной работы и парной работы получат возможность научиться:

  • находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление», находить нужное произведение в книге, ориентируясь на «Содержание»;
  • задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя текст

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»: узнавание особенностей стихотворного произведения(ритм, рифма и т. д.), различие жанровых особенностей (народной и авторской сказки), узнавание литературных приёмов( сравнение, олицетворение, контраст и др.)

Обучающиеся научатся:

  • отличать прозаическое произведение от стихотворного;
  • различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу;
  • находить средства художественной выразительности в тексте (повтор, уменьшительно-ласкательная форма слов,  восклицательный и вопросительный знаки, звукопись, рифмы)

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • различать сюжетно-композиционные особенности кумулятивной сказки(сказка-цепочка) и докучной сказок;
  • обнаруживать подвижность границ между жанрами фольклора и литературы(прибаутка может включать в себя небылицу и дразнилку; колыбельная песенка – закличку, рассказ – сказку и т.д.

Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»: чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

Обучающиеся научатся:

  • понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
  • читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;
  • рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет  с соответствующим фрагментом текста или основной мысли (чувством, переживанием), выраженными в тексте.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осваивать на практике малые фольклорные жанры (загадку, закличку, считалку, скороговорку, колыбельную, небылицу) и инсценировать с помощью выразительных средств (мимики, жестов, интонации);
  • находить в разделе «Музейный Дом» («Выставка работ Юрия Васнецова») иллюстрации, подходящие к конкретным фольклорным текстам (закличкам, прибауткам, небылицам), сравнивать тексты и иллюстрации

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
  • понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
  • первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителям, товарищами;
  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
  • осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

  • осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из его частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям);
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
  • первоначальному умению смыслового восприятия текста;
  • подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (например: слово - слова,  обозначающие предметы, род слов, обозначающих предметы);
  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

  • принимать участие в работе парами и группами;
  • допускать существование  различных точек зрения;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • использовать в общении правила вежливости.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • принимать другое мнение и позицию;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • строить понятные для партнёра высказывания;
  • задавать вопросы;
  • адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

  • положительное отношение к школе и учебной деятельности;
  • представление о причинах успеха в учебе;
  • интерес к учебному материалу;
  • этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;
  • знание основных моральных норм поведения.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • внутренней позиции  школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • первичные умения оценки работ, на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
  • представления о русском языке как средстве межнационального общения;
  • представления о своей этнической принадлежности.

  Содержание курса  

«Литературное чтение. Обучение грамоте» 1 класс (92 ч.)

Подготовительный период  (10 ч)

Знакомство с первой учебной книгой – «Азбукой». Иллюстрации. Модели единиц русского языка. Речь устная и письменная. Сказки «Заюшкина избушка» и «Колобок». Соотнесение частей сказки с иллюстрациями к ней. Устные высказывания на тему «Как хлеб на стол пришёл». Текст, предложение, слово, интонация. Первичное представление о словах как структурных единицах языка. Слово как часть предложения. Слова-названия предмета. Живые и неживые предметы. Слова-названия действий. Звуки речевые и неречевые.  Слова-названия признака. Обобщающее слово. Служебные слова, слова-помощники в предложении. Знакомство с элементами –шаблонами печатных букв.

Основные виды учебной деятельности.

Слушание (аудирование) текста сказки. Соотнесение иллюстраций с частями текста. Пересказ содержания сказки.

Первичное представление, во-первых, о тексте как определенной последовательности предложений и слов, связанных между собой по смыслу и интонационно и выражающих относительно законченное сообщение и, во-вторых, о предложении как высказывании, которое содержит сообщение о чем-либо и рассчитано на слуховое или зрительное восприятие. Составление предложений на тему  иллюстраций. Соотнесение конкретных предложений с графической моделью текста.

Озаглавливание рассказа, заданного иллюстрацией. Элементы построения текста. Пересказ рассказа на основе его графической модели.

Составление ответов на вопросы учителя по прочитанному им тексту. Выборочный пересказ, заучивание стихотворений наизусть.

Первичное представление о словах как структурных единицах языка.

Знакомство с элементами-шаблонами печатных букв.

Основной звукобуквенный период (72 ч)

Звуки и буквы. Буква как знак звука. Гласные звуки.

Артикуляция гласных звуков [а], [о], [у], [э], [ы], [и]. Звуковые модели слов. Условное и буквенное обозначение гласных звуков [а], [о], [у], [э], [ы], [и]. Последовательное интонирование всех звуков в модели слова. Фиксация на схеме слова гласного звука вначале с помощью простого кружка, а затем знака транскрипции. Роль гласных звуков в процессе слогообразования. Слог  как часть слова. Понятие об ударении и ударном слоге в слове. Знак ударения. Выделение голосом ударного гласного звука в процессе озвучивания его схемы. Смыслоразличительная роль русского ударения. Графическая фиксация слогов в слове с помощью дуг.

Основные виды учебной деятельности.

Отработка артикуляции гласных звуков [а], [о], [у], [э], [ы], [и] как в различных позициях в слове, так и в изолированном употреблении.

Упражнение в различении гласных звуков на слух.

Роль гласных звуков в процессе слогообразования. Слог как часть слова. Понятие об ударении и ударном слоге в слове. Знак ударения. Выделение голосом ударного гласного звука слова в процессе озвучивания его схемы. Смыслоразличительная роль русского ударения. Умение произносить слово по слогам и орфоэпически (с учетом ударения) на основе графических схем слов. Графическая

фиксация слогов в слове с помощью дуг.

Фиксация на схеме слова гласного звука вначале с помощью простого кружка, а затем — знака транскрипции.

Узнавание и выделение на слух из ряда звучащих и произносимых слов только тех, в которых есть определенный гласный звук. Подбор слов с заданным гласным звуком.

Конструирование печатных букв гласных звуков с помощью элементов-шаблонов и усвоение их форм. Формирование образного представления о том, что буква — это лишь знак («одежда») для звука, речи.

Восприятие на слух текста, читаемого учителем, понимание его содержания, формулирование ответов на поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста.

Согласные сонорные звуки (непарные по глухости-звонкости и парные по твердости-мягкости).

Согласные звуки [м, м’, н, н’, л, л’, р, р’, й’] как ртосмыкатели.

Артикуляция: рот прикрыт или закрыт. Струя выходящего воздуха встречает преграду (губы, зубы, язык).  Звуковые модели слов. Условное и буквенное обозначение  согласных звуков. Фиксирование  согласных звуков с помощью квадрата с точкой в середине, обозначающей звонкость. Одним из этих квадратов фиксируются мягкие , другим – твёрдые звонкие звуки.

Противопоставление сонорных согласных звуков по твердости-мягкости; обозначение их твердости-мягкости на письме при помощи букв гласных — «а, о, у, э, ы» для твердых (ма, мо, му, мэ, мы) и «и» для мягких (ми). Прием последовательного выделения каждого звука в слове. Звуковой анализ слов, заданных рисунком и схемой. Чтение слогов, слов, предложений.

Основные виды учебной деятельности.

Артикулирование звуков, выделенных из контекста анализируемых слов, и произнесение их в изолированном виде. Фиксирование согласных звуков с помощью квадрата с точкой в середине, обозначающей звонкость. Одним из этих квадратов (с апострофом Y’) фиксируются мягкие, другим (без апострофа Y) — твердые звонкие звуки.

Соотнесение отличительных признаков выделенных звуков с их смыслоразличительной функцией в минимальных парах сравниваемых слов: мыл — мил, Нил — ныл. Сравнение слов, отличающихся одним звуком.

Усвоение и конструирование  форм печатных букв (малых и больших), с помощью которых обозначаются все сонорные звуки.

Чтение закрытых неприкрытых слогов (ам, ун, ир) и открытых слогов-слияний (ма, ну, ри) с твердыми и мягкими согласными звуками, а также слов с непарным согласным звуком [й’] на конце и в середине слова (май, майка).

Упражнение в чтении слогов, слов и предложений.

Звук [й’] в начале слова и между гласными. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв «я, ё, ю, е» и мягкого знака «ь».

«Работа» (функция) букв «я, ё, ю, е» — обозначать два звука [й’а], [й’о], [й’у], [й’э] в начале слова ([й’ама] — яма) и после гласных звуков в середине и на конце слова ([бай’ан] — баян, [р’исуй’у] — рисую).

Обозначение мягкости согласных в слоге-слиянии с помощью букв «я, ё, ю, е» ([но]- но; [н’о]- нё; [ру]- ру; [р’у]- рю; [ла]- ла; [л’а]- ля; [мэ]- мэ; [м’э]- ме).

Мягкий знак «ь», указывающий на мягкость согласного звука на конце и в середине слов, например: линь, руль, мыльный пузырь.

Основные виды учебной деятельности.

Слоговое и орфоэпическое прочтение звуковой и буквенной схем слов. Наблюдение за процессом перекодирования звуковой формы слова в графическую (на основе условных знаков и печатных букв).

Усвоение правил использования букв «я, ё, ю, е». Упражнение в чтении слогов и слов с этими буквами и мягким знаком «ь». Дифференцировка мягких и твердых согласных сонорных звуков на слух при выделении их из контекста произносимого слова.

Конструирование форм печатных букв (строчных и заглавных): я Я, ё Ё, юЮ, е Е, ь. Упражнение в чтении слогов, слов и предложений.

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

Звуковые модели слов. Условное и буквенное обозначение звонких и глухих согласных звуков. Последовательное интонирование всех звуков в модели слова. Модели звонких и глухих согласных звуков.  Отличие звонких и глухих звуков [д]-[д’], [т]-[т’], [з]-[з’], [с]-[с’], [г]-[г’], [к]-[к’], [в]-[в’], [ф]-[ф’], [б]-[б’], [п]-[п’] по признаку твердости-мягкости. Соотнесение парных по звонкости-глухости звуков [д-т, д’-т’, з-с, з’-с’, г-к, г’-к’, в-ф, в’-ф’, б-п, б’-п’] на фоне уже знакомого дифференциального признака (твердости-мягкости). Например: Дима — Тима, Даня — Таня. Звуковой анализ слов, заданных рисунком и схемой.

Основные виды учебной деятельности.

Наблюдение за смыслоразличительной функцией звуков . Усвоение форм 24 печатных (строчных и заглавных) букв: д Д, т Т, з З, с С, г Г, к К, в В, ф Ф, б Б, п П, ж Ж, ш Ш.

Упражнение в произношении минимальных пар слов, например: жар — шар, Луша — лужа, отличающихся звуками [ж]-[ш].

Знакомство с первыми правилами традиционных написаний: жи, ши.

Дифференцировка звуков на основе работы по звукобуквенным схемам, чтения слогов, слов и текстов.

Чтение исходных и преобразованных слов путем замены или дополнения в них одного звука, а также обратного прочтения (слева направо) слов-перевертышей. Чтение и отгадывание загадок. Чтение, запоминание и воспроизведение по памяти скороговорок, приговорок, дразнилок, считалок, изречений народной мудрости, в которых варьируются изучаемые звуки.

Формирование наглядно-образных представлений о звуке, слоге, слове, предложении и тексте.

Звук [й’] после разделительных «ь» и «ъ» знаков.

Обозначение на письме звука [й’] с помощью сочетаний разделительных знаков «ь» и «ъ» и гласных букв (ь + е, ё, ю, я, и; ъ + е, ё, ю, я).

Звуковой анализ слов со звуком [й’], обозначенным с помощью сочетания разделительных знаков и букв гласных.

Основные виды учебной деятельности.

Чтение звуковой схемы слов со звуком [й’], перекодирование ее в буквенную форму с последующим прочтением вначале по слогам, а затем — орфоэпически.

Конструирование печатных знаков ь, ъ, усвоение их форм.

Непарные глухие мягкие и твердые звуки [х, х’, ч’, щ’, ц].

Артикуляция звуков [х, х’, ч’, щ’, ц] в процессе акцентированного произнесения их как в контексте целого слова, так и вне его. Характеристика этих звуков по признаку твёрдости-мягкости. Звуковой анализ слов, заданных рисунком или схемой. Приём орфоэпического чтения и произнесения слов в сравнении со слоговым. Чтение логов, слов, предложений. Работа с текстом.

Основные виды учебной деятельности.

Отработка артикуляции звуков [х, х’, ч’, щ’, ц] в процессе акцентированного произнесения их как в контексте целого слова, так и вне его. Характеристика этих звуков по признаку твердости-мягкости. Упражнение в чтении слов со следующими сочетаниями звуков: же, ше (жесть, шесть); шо, шё (шорох, шёлк); жо, жё (обжора, жёлудь); че (честь); чо, чё (чох, то есть чихание, чёлка); ще (щепка); що, щё (трещотка, щётка), чк (ручка, дочка), чн (точный, мучной), чт (мачта, почта), щн (хищник), щр (поощрение). Чтение слогов, слов, предложений и текстов, содержащих эти звуки. Усвоение содержания текста. Пересказ. Составление предложений по иллюстрациям и моделирование их.

Усвоение и конструирование  форм 8 печатных (строчных и заглавных) букв: х Х, ч Ч, щ Щ, ц Ц.

Заключительный период  (10 ч).

      Работа над текстами «Верблюжонок», «Что у нас во дворе?», «Белая акация». Работа над текстами загадок, скороговорок. Работа над текстами в стихотворной форме. Закрепление элементарного навыка чтения.

Основные виды учебной деятельности.

Формирование навыка сознательного чтения текстов различных жанров при условии орфоэпического произнесения слов. При чтении «трудных» слов в тексте (длинных и незнакомых по значению)

возможно возвращение на уровень слогового их прочтения. Соблюдение пауз в соответствии со знаками препинания, как в предложениях, так и между ними. Воспроизведение заданной интонации: повествовательной, вопросительной, побудительной.

Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста полными ответами, делать выборочный пересказ, изменять начало или конец текста и в связи с этим давать ему новое название.

Умение находить и читать выборочно отрывки текста, соответствующие трем его структурным компонентам: а) вступление, начало: с чего все началось, б) главная часть: что произошло с героями,

в) заключение: чем все завершилось. Умение передать отношение автора и читающего ученика к описанным в тексте событиям.

Содержание курса

«Литературное чтение» 1 класс (40 ч)

Программа 1-го класса предполагает плавный переход от «Азбуки» к учебному предмету «Литературное чтение». Младшие школьники совершенствуют начальные умения и навыки осознанного чтения; знакомятся с малыми жанрами фольклора и учатся осваивать их практически; получают представление о сюжетно-композиционных особенностях докучной и кумулятивной сказки. Кроме того, они знакомятся с образцами авторской литературы, читая небольшие прозаические и поэтические тексты. На материале фольклорной и авторской поэзии первоклассники получают начальные представления о рифме как о созвучных словах, находящихся в конце строк; учатся обнаруживать повтор и звукопись как средства художественной выразительности. Сравнивая короткие тексты, представляющие собой малые жанры фольклора, с классическими иллюстрациями к этим текстам, младшие школьники на практике убеждаются в том, что художественный образ может быть создан разными средствами, языком разных видов искусства.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Стихи и проза. Общее представление о стихотворном и прозаическом произведении. Название произведения (заголовок), автор (поэт, писатель) литературного произведения; отсутствие автора в народном произведении.

Устное народное творчество и литература. Общее представление о фольклоре. Отсутствие автора, устная передача, практически-игровой характер малых жанров фольклора. Определение серьезного и шуточного (юмористического) характера произведения.

Формирование библиографической культуры. Формирование умения находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление», умения ориентироваться в них, находя нужное произведение.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Малые фольклорные жанры: прибаутка, колыбельная песенка, считалка, загадка, скороговорка, закличка. Знакомство с жанрами докучной сказки и кумулятивной сказки (сказки-цепочки). Практическое освоение (сочинение) таких жанров фольклора, как загадка, докучная сказка.

Средства выражения авторского отношения к изображаемому (название произведения, характеристики героев, другие способы авторской оценки).

Средства художественной выразительности. Обнаружение приемов выразительности в процессе анализа текстов. Первичные представления об олицетворении, разный смысл повторов, выразительность звукописи; понятие рифмы, выразительность рифмы.

Жанры литературы. Общее представление о жанрах: рассказ, стихотворение. Практическое различение. Рассказ. Смысл заглавия. Сравнительный анализ двух образов. Выражение собственного отношения к каждому из героев. Стихотворение. Первое знакомство с особенностями поэтического взгляда на мир: поэт помогает обнаружить красоту и смысл в обыденном. Знакомство с рифмой, поиск и обнаружение рифмы.

Раздел «Элементы творческой деятельности»

Эмоциональная передача характера произведения при чтении вслух, наизусть: использование голоса — нужных интонаций, тона, силы, темпа речи, смысловых пауз, логических ударений и несловесных средств — мимики, движений, жестов.

Сравнительный анализ текстов и музейных иллюстраций к ним с выражением эмоционального отношения.

Чтение по ролям.

Сочинение и инсценирование коротких текстов малых игровых форм фольклора.

Навыки чтения. Формирование навыков чтения на основе аналитико-синтетического, звукобуквенного метода, учитывающего позиционные мены звуков. Работа над чтением с соблюдением орфоэпических норм при предварительном (в случае необходимости) подчеркивании случаев расхождения произношения и написания слов. Создание мотивации перечитывания: с разной целью, с разными интонациями, в разном темпе и настроении, с разной громкостью.

Раздел «Круг чтения»

Малые жанры фольклора

Прибаутки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки, заклички.

Русские народные сказки

Докучные сказки: «Сказка про белого бычка», «Сказка про сороку и рака». Кумулятивные сказки (сказки-цепочки): «Репка», «Теремок»*, «Три медведя»*, «Маша и медведь»*.

Русские писатели и поэты

Л. Толстой «Косточка»*; М. Горький «Воробьишко».

Современная русская и зарубежная литература

Поэзия

А. Барто, Д. Хармс, Тим. Собакин, Э. Успенский, Б. Заходер, И. Пивоварова, В. Лунин, И. Токмакова, С. Козлов, А. Дмитриев, А. Усачев, Е. Благинина, М. Бородицкая, А. Кушнер, С. Черный, С. Маршак*, Дж. Ривз.

Проза

Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок);

Г. Остер «Эхо»;

С. Воронин «Необыкновенная ромашка»;

Ю. Коваль «Полет»*, «Снегири и коты»*, «Береза»;

Д. Биссет «Шшшшш!»*, «Бац»*, «Под ковром»;

Н. Друк «Сказка»;

Б. Заходер «Серая звездочка»*.

Примечание. Произведения, помеченные звездочкой, входят не в учебник, а в хрестоматию.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование  раздела

Количество

часов

Обучение грамоте. Чтение

92

1

Подготовительный период

10

2

Основной звукобуквенный период

72

3

Заключительный период

10

Литературное чтение

40

1

На огородах Бабы-Яги

10

2

Пещера Эхо

6

3

На пути в Волшебный лес

3

4

Клумба с колокольчиками

4

5

В лесной школе

4

6

Музей Бабы-Яги. Тайна особого зрения

4

7

На выставке рисунков Юрия Васнецова

9

Итого

132

Календарно – тематическое планирование

«Обучение грамоте. Чтение»

(4 часа в неделю, всего 92 часа)

№ п/п

Название разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

Подготовительный период (10 часов)

1

Вводный урок.

Знакомство с учебником

Ориентироваться в «Азбуке»: обложка, форзацы, страницы, иллюстрации, задания, условные обозначения. 

Правильно пользоваться учебником. Работать с рисунком, ориентироваться на странице.

03.09.2019

2

Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушка»

Строить речевое высказывание в устной форме. Составлять рассказы из 3-4-предложений на основе иллюстраций. Различать устную и письменную речь. Составлять ответы на вопросы учителя по прослушанному тексту.

04. 09.2019

3

Сказка «Колобок».  Текст. Предложение. Слово

Строить речевое высказывание в устной форме.

Слушать, понимать содержание и соотносить отдельные

части сказки с данными на странице иллюстрациями. Составлять рассказы из 3-4-предложений на основе иллюстраций. Иметь представления о предложении как

«домике, в котором живут и дружат слова», и тексте как «доме, в котором живут и дружат предложения».

05. 09.2019

4

«Как хлеб на стол пришел?»  

Предложение.

Интонация

Строить речевое высказывание в устной форме.

Знать структурные единицы языка: предложение. Составлять предложения из 2-4 слов, соотносить их со схемами устных предложений.

09. 09.2019

5

«Доброе дело».

Слова-предметы. Живые и неживые предметы

Строить речевое высказывание в устной форме.

Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст. Составлять предложения из 2-4 слов; подбирать одушевленные и неодушевленные существительные.

Практически действовать по моделированию заданного предложения с помощью шаблонов/фишек.

10. 09.2019

6

«Попугай». Текст.

Живые и неживые предметы

Строить речевое высказывание в устной форме.

Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст. Знать, что предложение состоит из слов, которые обозначают живые и неживые предметы. Составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстраций, графической модели, с использованием соответствующих фишек.

11. 09.2019

7

«Неудачная прогулка».

Слова-действия.

Звуки речевые и неречевые

Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст. Составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстраций, графической модели, с использованием соответствующих фишек, подбирать слова, обозначающие действия предметов. Иметь понятие «значение слова».

12. 09.2019

8

«Догадливая лягушка».

Слова-признаки

Строить речевое высказывание в устной форме.

Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст. Составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстраций, графической модели, с использованием соответствующих фишек, подбирать слова, обозначающие признаки предметов.

16. 09.2019

9

«Зимние забавы», «Наши гости». Слова-помощники

Находить место для каждого предложения в доме-тексте. Конструировать предложения со словами-помощниками. Составлять ответы  на вопросы учителя по прочитанному тексту.

17. 09.2019

10

Текст. Предложение. Слово

Составлять предложения на тему иллюстраций. Слушать и понимать  учителя.

18. 09.2019

Основной звукобуквенный период (72 часа)

11-12

Звук [а],

буквы А, а

Соотносить звук и соответствующую ему букву.

Знать гласный звук [а], буквы, которыми он обозначается – А,а. Акцентировано произносить звук в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков. Узнавать и выделять на слух из ряда звучащих и произносимых слов только тех, в которые есть определенный гласный звук. Графически моделировать слова с помощью фишек-звуков. Конструировать печатные буквы из элементов.

19. 09.2019

23. 09.2019

13-14

Звук [о],

буквы О, о

 Соотносить звук и соответствующую ему букву. Знать гласный звук [о], буквы, которыми он обозначается, -  О, о. 

Акцентировано произносить звук в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков. Графически моделировать слова с помощью фишек-звуков. Конструировать печатные буквы из элементов. Отвечать на вопросы с взаимопроверкой.

24. 09.2019

25. 09.2019

15-16

Звук [у],

буквы У, у

 Соотносить звук и соответствующую ему букву. Знать гласный звук [у], буквы, которыми он обозначается, - У, у.  

Акцентировано произносить звук в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков. Подбирать слова с заданным гласным звуком. . Графически моделировать слова с помощью фишек-звуков. Конструировать печатные буквы из элементов. Отвечать на вопросы.

26. 09.2019

30. 09.2019

17-18

Звук [э],

буквы Э, э

 Соотносить звук и соответствующую ему букву. Знать гласный звук [э], буквы, которыми он обозначается, - Э, э.  

Акцентировано произносить звук в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков.  Графически моделировать слова с помощью фишек-звуков. Конструировать печатные буквы из элементов. Читать в парах.  

01.10.2019

02. 10.2019

19-20

Звук [ы], буква ы

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Знать гласный звук [ы], буквы, которыми он обозначается, - ы.  

Акцентировано произносить звук в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков. Графически моделировать слова с помощью фишек-звуков. Конструировать печатные буквы из элементов. Читать в парах.  

03. 10.2019

07. 10.2019

21-22

Звук [и],

буквы И, и.

И – показатель мягкости предшествующих согласных звуков

 Соотносить звук и соответствующую ему букву. Знать гласный звук [и], буквы, которыми он обозначается, - И, и.  Знать две работы буквы «и».

Акцентировано произносить звук в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков. Графически моделировать слова с помощью фишек-звуков. Конструировать печатные буквы из элементов. Отвечать на вопросы учителя.

08. 10.2019

09. 10.2019

23

Гласные звуки – ртораскрыватели:  [а], [о],[у], [э],[ы],[и]

Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные /безударные).

Знать, что гласные звуки-ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости. Графически моделировать слова с помощью фишек-звуков. Конструировать печатные буквы из элементов. Отвечать на вопросы учителя.

10. 10.2019

24

Работа букв гласных

Различать звуки и буквы.

Соотносить звук и соответствующую ему букву.

Конструировать и реконструировать печатные буквы с помощью элементов-шаблонов и усвоение их форм.

14. 10.2019

25-26

Слог, ударение.

Смыслоразличительная роль ударения

Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные).

Знать, что звучащее слово делится на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей и длительностью; роль гласных звуков в процессе словообразовании. Делить слова на слоги, выделять и фиксировать ударный; произносить слово по слогам и орфоэпически (с учетом ударения) на основе графических слов. Графически фиксировать слоги в слове с помощью дуг.

Графическое моделирование с помощью фишек-звуков. Читать с взаимопроверкой.

15. 10.2019

16. 10.2019

27-28

Звуки [м] [м,], буквы М, м

Различать звуки и буквы.

Характеризовать звуки русского языка.

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Знать буквы М, м, согласные звуки.  

Читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически.

Выполнять звуковой анализ слов, заданных рисунком и схемой.  Пересказывать.

17. 10.2019

21. 10.2019

29-30

Звуки [н] [н,], буквы Н, н

 Соотносить звук и соответствующую ему букву. Знать буквы Н, н, согласные и гласные звуки.  

Читать в схемах и текстах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически.

Отвечать на вопросы учителя.  

22. 10.2019

23. 10.2019

31-32

Звуки [л] [л,], буквы Л, л

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Знать буквы Л, л. Использовать при анализе  практические приемы определения звонкости-глухости согласных звуков. Выразительно читать в парах.    

24. 10.2019

28. 10.2019

33-34

Звуки [р][р,], буквы Р, р

Различать звуки и буквы.

Характеризовать звуки русского языка.

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Знать буквы Р, р, что согласные делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие. Выполнять перекодировку звуковой формы слова из условно-графической в буквенную и наоборот.

Отвечать на вопросы учителя.  

29. 10.2019

30. 10.2019

35-36

Звук [й,], буква й

 Соотносить звук и соответствующую ему букву. Знать букву Й, й, что согласные делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие. Выполнять перекодировку звуковой формы слова из условно-графической в буквенную и наоборот. Читать слова с непарным согласным звуком [й,]  на конце и в середине слова.  Подбирать к словам антонимы. Отвечать на вопросы учителя.  

31.10.2019

11.11.2019

37

Обозначение двух звуков [й, а] одной буквой я

 Соотносить звук и соответствующую ему букву. Характеризовать  букву. Анализировать слова с йотированными буквами. Знать функции буквы «Я», обознаючающей два звука: в начале слова, после гласных в слове. Читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически. Составлять звукобуквенные схемы слов.  

12. 11.2019

38

Буква  я – показатель мягкости предшествующего согласного

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Знать функции буквы «Я», обозначающей один звук и указывающей на мягкость предшествующего согласного звука. Читать текст с изученными буквами, составлять звукобуквенные схемы слов.  

Читать с взаимопроверкой.  

13. 11.2019

39

Обозначение двух звуков [й, о] одной буквой ё

 Соотносить звук и соответствующую ему букву. Характеризовать  букву. Анализировать слова с йотированными буквами. Знать функции буквы «ё», обознаючающей два звука: в начале слова, после гласных в слове. Читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически. Составлять звукобуквенные схемы слов.  

14. 11.2019

40

Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Знать функции буквы «ё», обозначающей один звук и указывающей на мягкость предшествующего согласного звука. Читать текст с изученными буквами, составлять звукобуквенные схемы слов.  

Читать с взаимопроверкой.  

18. 11.2019

41

Обозначение двух звуков [й’у] одной буквой ю

 Соотносить звук и соответствующую ему букву. Характеризовать  букву. Анализировать слова с йотированными буквами. Знать функции буквы «ю», обознаючающей два звука: в начале слова, после гласных в слове. Читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически. Составлять звукобуквенные схемы слов.  

19. 11.2019

42

Буквы ю – показатель мягкости предшествующего согласного

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Знать функции буквы «ю», обозначающей один звук и указывающей на мягкость предшествующего согласного звука. Читать текст с изученными буквами, составлять звукобуквенные схемы слов.  

Читать с взаимопроверкой.  

20. 11.2019

43

Обозначение двух звуков [й’ э] одной буквой е

 Соотносить звук и соответствующую ему букву. Характеризовать  букву. Анализировать слова с йотированными буквами. Знать функции буквы «е», обознаючающей два звука: в начале слова, после гласных в слове. Читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически. Составлять звукобуквенные схемы слов.  

21. 11.2019

44

Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Знать функции буквы «е», обозначающей один звук и указывающей на мягкость предшествующего согласного звука. Читать текст с изученными буквами, составлять звукобуквенные схемы слов.  

Читать с взаимопроверкой.  

25. 11.2019

45

Буква ь  для обозначения мягкости  согласных

Различать звуки и буквы.

Характеризовать звуки русского языка.

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Знать, что буква ь служит для обозначения мягкости согласных.  Читать слова с буквой ь. Моделировать слова с помощью фишек-звуков. Конструировать  печатные буквы.

26. 11.2019

27. 11.2019

46

Буква ь  для обозначения мягкости  согласных

Различать звуки и буквы.

Характеризовать звуки русского языка.

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Знать, что буква ь служит для обозначения мягкости согласных.  Читать слова с буквой ь. Моделировать слова с помощью фишек-звуков. Конструировать  печатные буквы.

47-48

Согласные звонкие звуки [д] [д], отличающиеся по признаку мягкости-твердости.

Буквы Д, д

Различать звуки и буквы.

Характеризовать звуки русского языка.

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Знать буквы Д,д; что согласные звуки делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие. Читать слова и предложения с изученными буквами.  

Пересказывать.

28. 11.2019

02.12.2019

49-50

Согласные звонкие звуки [т] [т,], отличающиеся по признаку мягкости-твердости.

Буквы Т, т

Различать звуки и буквы.

Характеризовать звуки русского языка.

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Знать буквы Т,т; что согласные звуки делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие. Читать слова и предложения с изученными буквами.  

03. 12.2019

04. 12.2019

51-52

Согласные звонкие звуки [з] [з], отличающиеся по признаку мягкости-твердости.

Буквы З, з

Различать звуки и буквы.

Характеризовать звуки русского языка.

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Знать буквы З, з; что согласные звуки делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие. Читать слова и предложения с изученными буквами.  

Пересказывать.

05.12.2029

09. 12.2019

53-54

Согласные глухие звуки [с] [с], отличающиеся по признаку мягкости-твердости.

 Буквы С, с

Различать звуки и буквы.

Характеризовать звуки русского языка.

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Знать буквы С, с; что согласные звуки делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие. Читать слова и предложения с изученными буквами.  

Производить звукобуквенный анализ слова.  

10. 12.2019

11. 12.2019

55-56

Согласные звонкие звуки [г] [г], отличающиеся по признаку мягкости-твердости.

 Буквы Г, г

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Знать буквы Г, г. Понимать, что слово представляет собой единство звучания и значения. Произносить в быстром темпе скороговорки.  

12. 12.2019

16. 12.2019

57-58

Согласные глухие звуки [к] [к], отличающиеся по признаку мягкости-твердости.

Буквы К, к

Знать буквы К, к. Характеризовать   звуки (звук) изучаемых букв, соотносить звуки (звук) и обозначающую их (его) букву. Читать слова и предложения, тексты с изученными буквами.    

 

17. 12.2019

18. 12.2019

59-60

Согласные звонкие звуки [в] [в], отличающиеся по признаку мягкости-твердости.

Буквы В, в

Знать буквы В, в. Характеризовать   звуки (звук) изучаемых букв, соотносить звуки (звук) и обозначающую их (его). букву. Декламировать стихи, читать тексты с изученными буквами, отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст.    

19. 12.2019

23. 12.2019

61-62

Согласные глухие звуки [ф] [ ф], отличающиеся  по признаку мягкости-твердости.

Буквы Ф, ф

Знать буквы Ф, ф. Характеризовать   звуки (звук) изучаемых букв, соотносить звуки (звук) и обозначающую их (его)  букву. Производить звукобуквенный анализ слова.    

24. 12.2019

25. 12.2019

63

Парные по звонкости-глухости согласных [в] [в] – [ф] [ ф]

Читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст.

26.12.2019

64-65

Согласные звонкие звуки [б] [б], отличающиеся по признаку мягкости-твердости.

Буквы Б, б

Знать буквы Б, б. Характеризовать   звуки (звук) изучаемых букв, соотносить звуки (звук) и обозначающую их (его). букву. Читать текст с изученными буквами, отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст.    

13.01.2020

14.01.2020

66-67

Согласные глухие звуки [п] [п], отличающиеся по признаку мягкости-твердости.

Буквы П, п

Различать звуки и буквы.

Характеризовать звуки русского языка.

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Знать буквы П,п. Произносить в быстром темпе скороговорки, отгадывать загадки.  Читать текст с изученными буквами, отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст.  

15. 01.2020

16. 01.2020

68

Согласный звонкий твёрдый звук [ж], буквы Ж, ж

Различать звуки и буквы.

Характеризовать звуки русского языка.

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Знать буквы Ж, ж. Читать тексты и пересказывать их.    

20. 01.2020

69

Согласный звонкий звук [ж], буквы Ж, ж

Сравнивать: звук [ж] - буква Ж. Характеризовать данный звук, устанавливать его различие по отношению к парным  по  твердости—мягкости согласным звукам. 

 Моделировать схемы слов, «читать» их, сравнивать слово и предложенные схемы.

21. 01.2020

70

Согласный глухой твердый звук [ш], буквы Ш,   ш

Различать звуки и буквы.

Характеризовать звуки русского языка.

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Знать буквы Ш,ш; правила написаний: жи-ши. Производить звукобуквенный разбор слов.

22. 01.2020

71

Согласный глухой твердый звук [ш], буквы Ш,   ш

Моделировать схемы слов, «читать» их, сравнивать слово и предложенные схемы; устанавливать смыслоразличительную роль звука в слове на практическом уровне. Практически пользоваться при чтении изученными буквами, понимать смысл прочитанного текста.

23. 01.2020

72

Звук [й] после разделительного мягкого знака перед гласными буквами е, ё, ю, я

Знать обозначение на письме звука [й,] с помощью сочетания разделительного ь и гласных букв. Читать слова, предложения, тексты с изученными буквами, отвечать на вопросы по прочитанному.

27. 01.2020

73

Звук [й] после разделительного твердого знака перед гласными буквами е, ё, ю, я

Обозначать на письме звука [й'] с помощью сочетаний разделительных «ь» и «ъ» знаков и гласных букв.

Читать слова, предложения, тексты с изученными буквами, отвечать на вопросы по прочитанному.

28. 01.2020

74-75

Согласные глухие звуки [х] [х], буквы Х, х

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Знать буквы Х,х; что согласные делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие. Производить звукобуквенный анализ слова. Делить слова на слоги.    

29. 01.2020

30. 01.2020

76-77

Согласный глухой звук [ч],

 буквы  Ч, ч

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Знать буквы Ч,ч; что звук [ч,] всегда мягкий. Читать слоги, слова,  предложения, тексты содержащие изученные звуки. Знать правило написания «ча», «чу».

03.02.2020

04. 02.2020

78-79

Согласный глухой мягкий звук [ш], буквы Щ, щ

Различать звуки и буквы.

Характеризовать звуки русского языка Соотносить звук и соответствующую ему букву. Знать буквы Щ,щ; что звук [ш,]  всегда мягкий. Читать сочетания букв ча, ща, чу, щу. Пересказывать текст.    

05. 02.2020

06. 02.2020

80-82

Согласный глухой твёрдый звук [ц],

буквы Ц, ц

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Знать буквы Ц,ц; что звук [ц] всегда твердый. Производить звукобуквенный анализ слов.

10. 02.2020

11. 02.2020

12. 02.2020

Заключительный период (10 часов)

83

Стихи В. Берестова «Верблюжонок»     В народе говорят….

Практически пользоваться всеми изученными буквами.

Выразительно читать и отвечать на вопросы по прочитанному произведению. Читать слова по слогам нараспев, ориентируясь на слоги-слияния. Находить и читать выборочно отрывки текста, соответствующие его структурным компонентам.

13. 02.2020

84

Г. Цыферов «Что у нас во дворе?» Приговорки

17. 02.2020

85

Стихи К.Чуковского, Я.Козловского и В. Берестова  «Весна»  

18. 02.2020

86

Произведение о природе. «Белая акация»

 

Знать различные жанры произведений. Уметь пересказывать текст. Слушать и понимать учителя, одноклассников. Участвовать  в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного

Использовать  орфоэпическое, беглое прочтение слов с акцентированием ударного слога в целом слове.

19. 02.2020

87

Произведения  А. Блока для детей. «Ветхая избушка»

Знать произведения А.Блока. Выразительно читать стихотворные произведения, отвечать на вопросы; объяснять значение слов. Слушать и понимать учителя, одноклассников. Участвовать  в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного.

20.02.2020

88-89

Веселые стихи для детей

Выразительно читать стихотворные произведения. Осознанно выбирать интонацию в соответствии с особенностями текста. Отвечать на вопросы по содержанию текста.

02.03.2020

03.03.2020

90

Б. Заходер «Песня игрушек»

Знать произведения Б.Заходера. Правильно и осознанно читать стихотворения; отвечать на вопросы; объяснять значение слов.

Читать правильно, бегло, ускоренно и достаточно выразительно.

04. 03.2020

91

Творчество С.Маршака. Русский алфавит

Знать русский алфавит. Выразительно читать

произведения разных жанров; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Читать правильно, бегло, ускоренно и достаточно выразительно.

05. 03.2020

92

Прощание

с учебником

«Азбука»

Практически пользоваться всеми изученными буквами. Читать тексты, правильно называть и располагать по порядку все буквы русского алфавита.

10. 03.2020

Календарно – тематическое планирование

«Литературное  чтение»

(4 часа в неделю, всего 40 часов)

№ п/п

Наименование раздела и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

На огородах Бабы Яги

(10 часов)

1.

Начало пути: Волшебные предметы и помощники

Ориентироваться в учебнике.

Находить нужную главу в содержании учебника.

Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Находить в словаре непонятные слова

11.03.2020

2.

Знакомство с хрестоматией

Ориентироваться в учебнике.

Находить нужную главу в содержании учебника.

Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Находить в словаре непонятные слова

12. 03.2019

3.

Законы докучной сказки.

«Сказка про белого бычка»

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Объяснять название произведения.

16. 03.2019

4.

Законы докучной сказки.

«Сказка про сороку и рака»

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения

17. 03.2019

5.

Секреты считалок

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения

Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения.

18. 03.2019

6

Древние считалки

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение;

Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

Наблюдать за ритмом стихотворного произведения,

 Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

19.03.2019

7

Тайны загадок

Воспринимать на слух художественное произведение.

Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки.

Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

01.04.2020

06.04.2020

8

Как устроена загадка

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение;

Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки.

Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

02. 04.2019

06.04.2020

9

Заклички. Обращение к природе

Воспринимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Передавать при чтении настроение стихотворения.

 Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия.

Оценивать свои достижения

06. 04.2019

10

Трудности скороговорок

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения

07. 04.2019

Пещера Эхо

(6 часов)

11

Созвучные концы слов

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения

08. 04.2019

  12.

Созвучные концы слов

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Объяснять название произведения.

Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста.

09. 04.2019

13.

Рифма и смысл

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.  

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста.

13. 04.2019

14.

Рифма и смысл

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста.

Определять настроение автора.  

Читать по ролям, отражая характер героя произведения.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия.

Оценивать свои достижения

14. 04.2019

15.      

Шуточные стихи

И.Пивоваровой, А.Дмитриева

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Объяснять название произведения.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Читать по ролям, отражая характер героя произведения

15. 04.2019

16.

Шуточные стихи

Джеймса Ривза

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения

16. 04.2019

На пути в Волшебный лес (3 часа)

17.

Сказка-цепочка

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

 Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение.

Анализировать представленный в учебнике картинный план.

Соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Рассказывать сказку на основе картинного плана.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти.

 Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения

20. 04.2019

18.

Сказка-цепочка

 Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Объяснять название произведения.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

 Читать по ролям, отражая характер героя произведения

21. 04.2019

19.

Сказка-цепочка

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Объяснять название произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт.

22. 04.2019

Клумба с колокольчиками (4 часа)

20.

Звучащие стихи

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами;

23. 04.2019

21.

Звукопись в поэзии и прозе

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами;

Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения

 Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном.

Определять тему произведения и главную мысль.

27. 04.2019

22.

В гостях у колокольчиков: звучащие стихи

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами;

 Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Придумывать свои заголовки.

 Оценивать свои достижения

28. 04.2019

23.

В читальном зале: сказочные звуки

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

 Читать вслух плавно по слогам и целыми словами;

29. 04.2019

В Лесной школе (4 часа)

24.

Считалка, скороговорка или дразнилка?

воспринимать на слух художественное произведение.

Анализировать представленный в учебнике картинный план.

Соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

 Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам.

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

30. 04.2019

25.

Чувство юмора в поэзии

Воспринимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

 Передавать при чтении настроение стихотворения.

Читать по ролям, отражая характер героя произведения.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

30.04.2019

26.

Стихи про мальчиков и девочек

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения

06.05.2020

27.

Фантазия в литературе

Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста.

Определять настроение автора.

Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном.

Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения.

Определять тему произведения и главную мысль.

06.05.2020

Музей Бабы Яги. Тайна особого зрения (4 часа)

28-29

Особый взгляд на мир

Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном.

Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения.

Определять тему произведения и главную мысль.

12. 05.2020

12. 05.2020

30-31

Что видит и слышит поэт

Воспринимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Отличать юмористическое произведение;

Находить характерные черты юмористического текста.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

13. 05.2020

13. 05.2020

На выставке рисунков Юрия Васнецова        (9 часов)

32.

Прибаутка и небылица

Анализировать представленный в учебнике картинный план.

Соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам.

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения.

14. 05.2020

33.

Дразнилка, прибаутка или небылица?

 Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

 Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам.

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения

18. 05.2020

34.

Искусство иллюстрации.

Что видит художник

Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия

19. 05.2020

35-36

Рифмующиеся слова и изображения

Воспринимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Передавать при чтении настроение стихотворения.

Читать по ролям, отражая характер героя произведения.

20.05.2020

20.05.2020

37.

Поразмышляем…

Л. Толстой «Косточка»

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Объяснять название произведения.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт

21. 05.2020

38.

Б.Заходер «Серая звёздочка»

Воспринимать на слух художественное произведение.

Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем.

Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном.

Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения.

Определять тему произведения и главную мысль.

21. 05.2020

39.

Итоговый урок

Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации.

25.05.2020

40.

Итоговый урок.

Что читать летом? 

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

25.05.2020

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ

№ урока

Дата

Тема

СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
_____________   /Лебедева Л.Н. /

СОГЛАСОВАНО:
руководитель ШМО учителей начальных классов
_____________   /Дегтярева Л.А./
Протокол
от 30.08.2019 г. №1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс перспективная начальная школа

Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование,требования к уровню подготовки обучающихся к концу обучения в 1 классе, список литературы...

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс перспективная начальная школа

Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к обучающимся к концу обучения в 1 классе,...

Рабочая программа по русскому языку. 2 класс. Перспективная начальная школа

Рабочая программа разработана с учетом изменений ФГОС 2015 г. (4 часа в неделю)...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. Перспективная начальная школа.

Рабочая программа по учебному курсу составлена с учетом ФГОС ( с учетом изменений ФГОС 2015)...

Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. Перспективная начальная школа

Рабочая программа по русскому языку. 3 класс.(4 часа в неделю) Перспективная начальная школа. Составлена с учетом изменений ФГОС 2015г....

Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс. Перспективная начальная школа (ФГОС)

Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс. Перспективная начальная школа составлена с учетом ФГОС ( с изменениями ФГОС 2015)...